Перейти к содержимому


Фотография

Перестройка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 14 Октябрь 2007 - 13:25

Толком не накатавшись на построенном газике получил геморр с его родной рамой. Поэтому решил заняться повторной перестройкой с устранением слабых мест.
Слабые места на мой взгляд:
Рама
Была родная, вареная-клёпаная, сейчас оторвало крепление редуктора гидроусилителя руля. Заменяется на уазовскую.
Подвеска
Была рессорная - устал я от неё, комфорт сомнительный, резиновые втулки жуёт очень быстро, родные - раритет. Т.к. в спорте участвовать я не собираюсь и всякие вкусности типа А-рычагов и немеряных ходов подвески мне не нужны, а нужен комфорт в городе и неспортивном бездорожье - решил делать переднюю и заднюю подвеску на рычагах от передней подвески нового уаза. Мосты у меня военные. Крепить рычаги собираюсь сверху, причем, есть жгучее желание обойтись без сварки - поэтому крепления будут на болтах на место рессор (приблизительно вот так: http://www.gaz69.ru/...p...10009&pos=7 только чашку над рычагом). С пружинами пока не определился - скорей всего буду от нивы задние ставить. Вопрос остаётся с конфигурацией заднего моста. Пружины скорей всего пойдут внутрь рамы, к сожалению чашки под них прийдётся таки варить к мосту. А рычаги будут на местах рессор. Монстроход, как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел.
Трансмиссия
Родная не устраивает своей понижающей прямой передачей (1.15). В сочетании с военными мостами по трассе передвигаться не очень комфортно. Помимо этого - не хочется постоянно искать свежие загашники давно не выпускающихся запчастей. Был вариант перейти на КПП5+РК от полноприводной газели. Но, во-первых, редкость (РК), во-вторых - компоновка не удастся, т.к. КПП слишком длинная - не влезет. Поэтому решил ставить обычную КПП4 несинхронизированную + косозубую раздатку (в надежде, что она будет такой же тихой, как родная 69 РК... она косозубая).

Смущает:
1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
2) широкое расположение клюшек на заднем мосту. Если я правильно понимаю работу подвески, то вся артикуляция идёт за счёт сайлентблоков в клюшке и втулок в месте крепления клюшки к мосту.
3) пружины спереди - не будут ли они подтерать раму, стоя над клюшками.

Буду рад подискутировать. Спасибо.

Фотки моего газика:
http://www.gaz69.ru/...p...up&cat=-776

Кросспостинг:
http://forum.4x4kras...pic.php?p=29212
http://forum.skif4x4...ic.php?pid=1175


#2 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 10:01

Изображение
Изображение
Изображение
Основное обсуждение идет тут: http://forum.skif4x4...topic.php?id=64

#3 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 10:37

посоветовал бы рулевую тягу от редуктора к мосту поставить в цапфе моста шаром вверх, переделав конусность в ухе кулака. Рессоры у тебя нет - ничего не мешает. И таким макаром убьешь двух зайцев - во первых поднимешь выше тягу (от повреждений хорошо) во вторых, и это важнее намного! приблизишь ее больше к горизонтальному положению, что категорически улучшит поведение машины при ходах передней подвески. Иначе при ходе моста вверх - тяга (как она сейчас есть) будет, работая по радиусу, здорово "подруливать" колесами.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#4 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 10:45

посоветовал бы рулевую тягу от редуктора к мосту поставить в цапфе моста шаром вверх, переделав конусность в ухе кулака. Рессоры у тебя нет - ничего не мешает. И таким макаром убьешь двух зайцев - во первых поднимешь выше тягу (от повреждений хорошо) во вторых, и это важнее намного! приблизишь ее больше к горизонтальному положению, что категорически улучшит поведение машины при ходах передней подвески. Иначе при ходе моста вверх - тяга (как она сейчас есть) будет, работая по радиусу, здорово "подруливать" колесами.

1. На фотках верхнее положение подвески. В расчетном среднем положении - рулевая тяга практически горизонтальная за счет увеличенного кастора.
2. Подруливания не будет в любом случае, т.к. рулевая тяга параллельна тяге панара, которая определяет положение моста. Для рессорной подвеске, где нет тяги панара, Ваше замечания абсолютно справедливо.
3. Если переставить тягу наверх - при максимальном ходе сжатия - тяг будет гнуться об раму.
Изображение
Подвеска разжата:
Изображение
Сжата:
Изображение

#5 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 11:11

понятно. Согласен. Панара я каг-то прохлопал.. :wub:
Серьезно подходишь к разработке. Фотки нужные, углы просчитаны.. Уважаю.

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 08 Сентябрь 2009 - 11:14

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#6 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 11:16

понятно. Согласен. Панара я каг-то прохлопал.. :wub:
Серьезно подходишь к разработке. Фотки нужные, углы просчитаны.. Уважаю.

А как же иначе ;-) Хотя уже начинаю торопиться... кататься охота, блин :) а подвеску уже год собираю...

#7 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 20:17

Потихоньку добрался до двигателя....
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Жаль, что не так красиво и быстро, как у коллег по газ69 ;-)

#8 Александр - 23 регион

Александр - 23 регион

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ейск Краснодарский край
  • Интересы:12

Отправлено 19 Октябрь 2009 - 08:41

Ну продвинулся ты Kosh по честному! Молодца! Видно, что делашь действительно всё основательно. А что с гидроусилителем, будешь задействовать или как? Гараж знакомый что-то )))))
Мой ГАЗончик
http://foto.mail.ru/mail/8121_50/105/

#9 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 19 Октябрь 2009 - 09:37

Ну продвинулся ты Kosh по честному! Молодца! Видно, что делашь действительно всё основательно. А что с гидроусилителем, будешь задействовать или как? Гараж знакомый что-то )))))

Конечно буду!!! Куда ж я без гидрача :))) Тем более что он крепкий, проверенный - рамы рвёт ;-) Под насос (на фотках от балды подвешен) прийдётся кронштейн делать, и шкив менять под поликлин...
зы: это только примерка, всё еще будет разбираться, обвариваться, пескоструиться и в покраску... сейчас собираем трансмиссию, коробку подвешу на этой неделе, если работа не отвлечет, а раздатка пока в ожидании крышек (для переворота первичного вала) и пром кардана...
возможно, что после коробки попробуем примерять кузов... из проблем - пока не решил как быть с подушками кузова. Старые уазовские - убогие, не хочу, а под новые, которые бы меня устроили, нужны хитрые кронштейны, где их брать - не нашел...

#10 Renegat

Renegat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 07:50

У тебя кронштейн ГУРа вроде с 409 двигла,а насос под обычный клиновой ремень.Высверливай заклепки на шкиве,ставь шкивок под поликлин и будет тебе счастье.Я двойной шкив на коленвале засунуть не мог,в траверсу упирался.Делал кронштейн.По подвеси:
Подвеска работает не токмо за счет сайлентов и резиновых втулок,но и за счет моста.Он на кручение начинает работать,как торсион.Не забывай про стабилизаторы поперечной устойчивости,их тоже ставить надо.Пружины у нас ставят от 3160.Я фотку выложу,комп ща не работает.Пружины с внутренней стороны рамы стоят.
По раздатке не все понял,вроде и не нравицца понижение 1.15,а веть у газелькиной рк фактически тоже,две пониженной.Нет прямой передачи.Вот фулл-тайм,это круто.
А так буду отслеживать темку.Очень интересно

#11 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:25

У тебя кронштейн ГУРа вроде с 409 двигла,а насос под обычный клиновой ремень.Высверливай заклепки на шкиве,ставь шкивок под поликлин и будет тебе счастье.Я двойной шкив на коленвале засунуть не мог,в траверсу упирался.Делал кронштейн.По подвеси:
Подвеска работает не токмо за счет сайлентов и резиновых втулок,но и за счет моста.Он на кручение начинает работать,как торсион.Не забывай про стабилизаторы поперечной устойчивости,их тоже ставить надо.Пружины у нас ставят от 3160.Я фотку выложу,комп ща не работает.Пружины с внутренней стороны рамы стоят.
По раздатке не все понял,вроде и не нравицца понижение 1.15,а веть у газелькиной рк фактически тоже,две пониженной.Нет прямой передачи.Вот фулл-тайм,это круто.
А так буду отслеживать темку.Очень интересно

Гур заказывался для 417 двигателя, и кронштейн там точно не под 409 двигатель. Примерка показала, что второй ремень будет цеплять рулевой редуктор при таком расположении. Нужно прижимать насос ближе к двигателю. 75х5 уголок мне в помощь ;-) Кстати, На патриотах (евро-3) всё оборудование висит на одном ремне, включая компрессор кондиционера.
Фотки было бы любопытно глянуть! Пружины поставил по максимуму снаружи из-за желания не потерять в устойчивости (получить максимально возможную угловую жесткость) без дополнительных стабилизаторов и не увеличив общую жесткость сверх необходимого.
На счет раздатки - да, две понижайки, причем не самые лучшие.... 1.08 и 1.84.... но ставлю именно из-за фуллтайма!
зы: Про торсионы - шутку оценил ;-)

#12 Александр - 23 регион

Александр - 23 регион

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ейск Краснодарский край
  • Интересы:12

Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 18:31

что-там Костя затих? Результаты какие?
Мой ГАЗончик
http://foto.mail.ru/mail/8121_50/105/

#13 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 18:48

что-там Костя затих? Результаты какие?

Пока никаких. Пока всё уперлось в раздатку. Жду. Ею занимается отец. Но время в пустую не уходит - купил себе вторую игрушку - ниву 2121 1986 года в качестве поповозки. Лечу теперь её потихоньку. На выходных меняли коробку и сцепление. На будущих скорей всего будем с охлаждением возиться - течет радиатор, железный патрубок печки. Ну да это оффтопик уже :)

#14 Александр - 23 регион

Александр - 23 регион

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ейск Краснодарский край
  • Интересы:12

Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 13:14

А ставишь куда? У тебя второй гараж?
Мой ГАЗончик
http://foto.mail.ru/mail/8121_50/105/

#15 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 14:37

А ставишь куда? У тебя второй гараж?

Под подъездом... поповозка, гдеж ей еще стоять :) Газик выкатываю, ниву на яму, и вперед :)

#16 Potap_off

Potap_off

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 20:18

Kosh, здравствуйте, можете подсказать расстояние между вертикальными осями, проходящих через через центры чашек для передней и задней подвески?

#17 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 22:45

Kosh, здравствуйте, можете подсказать расстояние между вертикальными осями, проходящих через через центры чашек для передней и задней подвески?

Расчетные данные (из программы моделирования), релаьные мерять в гараж идти надо, постараюсь на выходных замерять...
Передний: на мосту - 860мм, на раме - 820мм
Зданий: на мосту - 1020мм, на раме - 1000мм

#18 Potap_off

Potap_off

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 23:50

Расчетные данные (из программы моделирования), релаьные мерять в гараж идти надо, постараюсь на выходных замерять...
Передний: на мосту - 860мм, на раме - 820мм
Зданий: на мосту - 1020мм, на раме - 1000мм

Т.е Площадки на мосту и на раме не соосны? На сколько я понял, это сделано специально, но что дает такая геометрия? Увеличивает угловую жесткость подвески?

П.С. Заранее извиняюсь за глупые вопросы :unsure:

#19 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 09:09

Т.е Площадки на мосту и на раме не соосны? На сколько я понял, это сделано специально, но что дает такая геометрия? Увеличивает угловую жесткость подвески?

П.С. Заранее извиняюсь за глупые вопросы :unsure:

Да нет, скорей по кинематическим соображениям... я в программе хода подвески поверял, в соответствии с положением тяги панара, и вышел в итоге на такую схему, тоже не всё идеально, но посчитал это правильным... а практика езды покажет что к чему.
зы: на раме площадки еще и повернуты на 5 градусов наружу :)

#20 scooter_61

scooter_61

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов на Дону

Отправлено 14 Декабрь 2010 - 20:29

Красавец!!!! посмотрел на объем работ нет слов одни эмоции! И те положительные ! очень интересная тема т.к. сам сейчас собираюсь делать тоже самое . Очень интересный фото отчет . буду просматривать тему и дальше  




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей