ilan

Установка ГУРа от Pajero на ГАЗ-69

5 сообщений в этой теме

Установка ГУРа на ГАЗ-69...

 

Глава 1. Общая информация.

 

Прежде скажу, что ГАЗ-69 - это тот же УАЗ. И все решения для переделки УАЗа (а их уже сотни) подходят и для ГАЗ-69.

На УАЗ у нас ставят чаще всего ГУР от Land Cruiser (от любой серии можно подобрать, но чаще используют от Land Cruiser 80). Примерно 8000руб за ГУР. Плюс насос, его крепление, дополнительный шкив, ролик для натяжки шкива и шланги. И бачок для дексрона.

Эти ГУРы весьма надежны и весьма крепкие. И по габаритам и способу крепления тоже подходят.

 

Вот два важнейших момента.

Первый момент.

Нужно проверять, какой был донор: леворульный или праворульный. И как крепился на нем ГУР: снаружи или внутри рамы!

Для ГАЗ-69 (крепить внутри рамы, руль слева) нужен либо ГУР с леворульной машины и внутренним креплением к раме, либо с праворульной и внешним креплением к раме. Ну и визуальная примерка обязательна...

 

Второй момент: куда крутится сошка.

У УАЗ и ГАЗ-69 сошка рулевого редуктора смотрит вперед, сошки на рулевых кулаках тоже смотрят вперед (рулевые тяги ПЕРЕД мостом, как у ДЖИПОВ) и при поворте руля вправо она смещается (поворачивается) вправо. А бывает наоборот!!!!

У большинства машин из-за особенной компоновки (легковушки, кросоверы) НАОБОРОТ! У мелких машин с рулевым редуктором (а не с рулевой рейкой) как правило ГУР стоит ЗА передней осью (а не спереди перед мостом как у джипов), и, соответствено, рулевые тяги сзади передней оси. И, если сошка ГУР смотрит вперед, то при поворотое руля вправо, сошка поворачивате ВЛЕВО, а колеса ВПРАВО...

Короче: чтобы не высчитывать в уме, нужно взять ГУР и повернуть вал, проверить. У Land Cruiser как правило с этоим все ок.

 

А вот например, у ПАДЖЕРО, сошка смотрит назад (но тяги стоят перед мостом). К Паджеро я еще вернусь.

 

У многих ГАЗ-69 (как и у меня было) мотор установлен не М20, а ГАЗ-21. Из-за этого места под рулевой редуктор очень мало. Поэтому ЛэндКрузовский может и не войти.

Потом я поменял мотор на паджеровский 4D56 и места стало еще меньше. Зато есть установленный насос ГУРа.

 

Глава 2. Установка ГУРа от Pajero.

 

Тогда я обратил внимания на ГУР от паджеро. У которого сошка назад, а не вперед. Он стоил всего 3000руб (!). И по габаритам он немного худее.

Но из-за того, что сошка смотрит не туда, его пришлось переносить вперед сантиметров на 25 (у меня радиатор узкий и приподнят).

Для этого пришлось вырезать солидный кусок попречечины рамы под радиатором. Усилил уголком.

Вертикально на раму приварил площадку (примерно 20х20см) из толстой стали - к ней и крепится ГУР.

Короткая рулевая тяга у меня почти над мостом теперь, но из-за того что лифт подвески у меня огромный, это не проблема.

Пальцы паджеровские не подходят - они расчитаны на трапецию с маятником и ход имеют малююююсенький. Пришлось разрезать сошку на ГУРе и приваривать кусок сошки от уазовского рулевого редуктора. Чтоб использовать уазовские рулевые пальцы. На лэндкрузовском ГУРе такой проблемы не должно быть

 

Рулевую колонку купил от какой-то тойоты. И вал с карданчиком тоже. Шлицы подточил - немного не подходили...

Колонку приварил нафиг к шиту приборов.

Баранку пришлось (за неимением другой) прилепить родную - тот еще геморой с креплением... Покупайте колонку сразу с рулевым колесом!

 

Вот вроде все тонкости рассказал.

Рассказал, как сделано у меня, учитывая специфику моей конструкции (4D56, большой лифт на уазовских пружинах, военные мосты, колеса SIMEX 35", сдвинутый радиатор, отсутствие механического вентилятора на радиаторе)...

 

Не рассказал, правда, как крепить насос ГУРа, бачок, и ремни-шкивы... Но это наверняка в изобилии можно найти на сайте УАЗбука.ру

 

Заключение.

 

Вот...

Руль стал легкий. Даже очень. Симексы 35" поворачиваются на асвальте одним (!) пальцем!!! В городе руль совсем не информативный - виляю влево-вправо... В колее стало можно жить. Но, конечно, в глубокой узкой колее руль все равно не поворачивается, колеса упираются в стенки колеи и все...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу все это дело ты не регил , не узаканивал !?

 

Сошку , разрезать/сваривать не допускается.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу все это дело ты не регил , не узаканивал !?

 

Сошку , разрезать/сваривать не допускается.

 

Бугага, ёптыть! Конечно нет! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бугага, ёптыть! Конечно нет! ;)

Понятно , небось и техосмотр "левый" !? :D

 

рано или поздно лафа кончится и тогда придется либо все это дело регить , либо снимать. :(

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы добавить. После установки ГУРа (ТЛК-80), из-за многократно возросшей нагрузки, стала ломаться рама. Недавно усилил вот таким образом: на верхнюю часть ГУРа изготовил кронштейн, к нему приварил тягу, идущую на правый борт. От нижних креплений ГУРа сделал аналогично. Конечно, где рама полопалась, восстановил. Давно надо было так сделать.

post-9206-1312455366,2899_thumb.jpg

post-9206-1312455418,1448_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти