CARS

Радиопеленгационный комплекс «Орел-Д» (Луч-1)

5 сообщений в этой теме

Служит для пеленгации и радиоперехвата. ГАЗ-69 с «радиопрозрачной» кабиной, закамуфлированной под брезентовый. Внешний вид «закамуфлированного» ГАЗ-69 никак не выдавал истинного назначения и в этой связи автомобили подобного типа могли свободно перемещаться в пределах городов и населенных пунктов в любое время суток, при этом не вызывая чувства любопытства у обывателей.

Главный конструктор Дыскин Б.Я.

Заказчик в/ч 71330,55002

Разработано в 1968 году

Луч-1(изделие «Орел-Д», выпускавшееся для ГКРЭ)

Вес комплекта 2500 кГ

Цена 8300 руб

ОКР «Орел-Д» Разработка автомобильного рамочного радиопеленгатора длинных и средних волн

Работа проводилась в соответствии с постановлением СМ СССР №1823-563 от 29.12.1962 года и Договора №51 от 05.03.62 с в/ч 43753

В 1962 году закончены все работы по эскизно-техническому проектированию. Изготовлен макет пеленгатора, произведены лабораторные испытания. ЭТП принят 25.12 1962 года

Аппаратура «Орел-Д» представляет собой автомобильный радиопеленгатор с визуальной индикацией пеленга, работающий как на ходу, так и на стоянке.

Предназначен для пеленгования радиопередатчиков в зоне земного луча, работающих в диапазоне длинных и средних волн (150 кГц-1900кГц)

Пеленгатор обеспечивает:

А) одновременный, независимый друг отдруга прием и поиск радиостанций двумя операторами с использованием ненаправленных антенн;

Б) визуальное и слуховое пеленгование одним из операторов при условии, что второй оператор в это время может вести прием и поиск на ненаправленную антенну.

В состав станции входят два радиоприемника (один для пеленгования, второй-слежечный), визуальный индикатор с ЭЛТ 13Л06П, блоки рамочных антенн с гониометром и мотором и элементы электропитания.

Вся аппаратура размещается в автомашине ГАЗ-69 радиопеленгатора «Орел-1» вместо двухканального радиопеленгатора, пеленгатора «РП-5» и передатчика «Тверца». Остальная аппаратура станции «Орел-1» используется по своему назначению совместно с пеленгатором «Орел-Д».

Пеленгаторный приемник и визуальный индикатор в сочлененных футлярах устанавливаются на раме двухканального приемо-индикатора.

Направленная антенна пеленгаторного приемника представляет собой пару неподвижных взаимно-перпендикулярных экранированных рамок диаметром 450 мм, которые через гониометр соединяются со входом приемника. Для определения стороны пеленга применена ненаправленная антенна в виде штыря с емкостной нагрузкой и конструктивно объединена с рамочной антенной.

Для визуального пеленгования используется принцип одноканального фазометрического пеленгатора с амплитудной модуляцией принимаемого сигнала низкой частотой

Среднеарифметическая ошибка при пеленговании в слуховом режиме 2°, в визуальном-2,5°

Максимальная ошибка не превышает в слуховом режиме 4°, в визуальном-6°

Модуль чувствительности в слуховом режиме на нижних частотах составляет 375 мкВ/м.гр., на высоких частотах 60 мкВ/м.гр.

Чувствительность пеленгатора в визуальном режиме не превышает 200 мкВ/м

Определение стороны характеризуется следующими показателями:

А)при слуховой индикации отношение выходных напряжений при максимуме и минимуме кардиоидного приема не менее 3;

Б)при визуальной индикации отношение затемненной части экрана к светящейся не менее 1:3;

 

В комплект радиопеленгатора кроме аппаратуры «Орел-Д» входят:

1.Связной радиоприемник ПР-57

2.Радиостанция Р-109Д с блоком управления УР-1

Эта аппаратура обеспечивает двухстороннюю связь на частотах 21,5-28,5 МГц и прием на частотах 2-12МГц.

Комплект аппаратуры «Орел-Д» поставляется в укладочных ящиках.

Демонтаж аппаратуры «Орел-Д» из автомашины и ее монтаж легко могут быть выполнены командой из 3-х человек в течение не более 4-х часов.

В 1964 году производилась отработка монтажа входной части приемника, термостабильности гетеродина 20кГц Проводилась подготовка к выпуску опытной партии. В 4 квартале 1964 года опытный цех ЦКБ приступил к изготовлению головных образцов «Орел-Д». В 1965 году была проведена корректировка КД по результатам выпуска опытной партии и шла подготовка к началу серийного производства с 1966 года изделия. Освоение изделия в серийном производстве было проведено в 1967 году.

Среднегодовой выпуск изделий "Луч-1" составлял 10 комплектов.

 

Взято с http://index43su.narod.ru/gaz/

post-12486-0-26415700-1375006571_thumb.jpg

post-12486-0-23680600-1375006584_thumb.jpg

post-12486-0-89018600-1375006592_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось понять что-же стояло на прицепе

Изменено пользователем Алекс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось понять что-же стояло на прицепе

Как выяснилось у одно из наших форумчан есть этот автомобиль, может он в курсе темы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выяснилось он у одного был, к другому переехал...не думаю, что кто либо из них в курсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выяснилось он у одного был, к другому переехал...не думаю, что кто либо из них в курсе

Дело за малым, может они сюда заглянут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти