Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
горняк

включение двух передач в КПП УАЗ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!Сегодня я ,похоже,разгадал причину включения сразу двух передач в КПП УАЗ с синхронизаторами на 3 и 4 передачах.Причина не в изношенном конце рычага переключения передач и не в изношенных вилках штоков выбора передач.Причина включения одновременно второй передачи и передачи заднего хода ,на мой взгляд в том,что при передвижении паразитной шестерни при включении ЗХ она ,в результате попадания "зуб на зуб"передвигает шестерню 1 передачи в положение включения 2 передачи! В результате включаются ВТОРАЯ ПЕРЕДАЧА И ЗАДНИЙ ХОД.При выключении ЗХ рычагом КПП 2 передача остаётся включенной,и рычагом её уже не выключить!Кто что думает,как с этим бороться,кроме как выкидыванием паразитной шестерни)))?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 821

А в чем причина движения шестерни 1й передачи при движении шестерни З.Х.? Механизм переключения должен исключать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина движения-при движении паразитной шестерни в сторону шестерни первой передачи их зубья в какой-то момент наскакивают (сталкиваются лоб в лоб) друг на друга,а так как водитель продолжает включать задний ход,то шестерня первой передачи смещается из нейтрального   положения в ПОЛОЖЕНИЕ ВКЛЮЧЕННОЙ ВТОРОЙ передачи!Вот вам и две вкл. передачи одним движением!

А в чем причина движения шестерни 1й передачи при движении шестерни З.Х.? Механизм переключения должен исключать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем причина движения шестерни 1й передачи при движении шестерни З.Х.? Механизм переключения должен исключать.

Механизм выбора передач такой случай не исключает,так как штоки 1,2 передач и передачи ЗХ находятся по разные стороны от штока 3,4 передач!Защита не сработает!Это конструкторский просчёт!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

 при включении ЗХ она ,в результате попадания "зуб на зуб"передвигает шестерню 1 передачи в положение включения 2 передачи! В результате включаются ВТОРАЯ ПЕРЕДАЧА И ЗАДНИЙ ХОД.При выключении ЗХ рычагом КПП 2 передача остаётся включенной,и рычагом её уже не выключить!Кто что думает,как с этим бороться,кроме как выкидыванием паразитной шестерни)))?

движение вместе двух штоков должно исключаться штифтами-замками между ними, которые ЕСТЬ в любой коробке. Думается мне у тебя отсутствует один из "замочков" между штоками.

В описаном тобой случае - при движении штока ЗХ хоть на чуть-чуть - шток должен вытолкнуть шпенёк "замка", и им запереть движение двух других. И только так.

На рисунке красными стрелками эти "замки". Коробка взята случайная из сети. Для примера.

5XIri5mT.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 821

Тогда было бы повально  у всех. Я механизм реонтировал лет 20 назад, там сухари насквозь кажется идут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

Механизм выбора передач такой случай не исключает,так как штоки 1,2 передач и передачи ЗХ находятся по разные стороны от штока 3,4 передач!Защита не сработает!Это конструкторский просчёт!

 Конструкция позволяет замыкать штоки в любой конфигурации. В среднем есть отверстие, в котором шарик. И через этот шарик запирание происходит "сквозь" средний шток.

 

О! Механник опердун ))

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760

исчо:

5XIri5mU.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду проверять механизм переключения!сейчас взаимно невозможно переместить только соседние штоки,а противоположные можно...Спасибо за подсказки всем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,точно!При разборке механизма были обнаружены все детали,как на рисунке,НО штифты блокироки штоков с торцов изношены,в результате механизм толком не работал...Ещё раз спасибо за науку)Тему можно закрывать....

исчо:

5XIri5mU.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×