Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
аспирант

ГАЗ-69 Тульская область (ещё один)

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Пока в соседней моей теме по реставрации ГАЗ-69 А тишина, вызванная отсутствием рамы (вопрос решается), решил рассказать ещё об одном газоне, который попал в мои руки. Это ГАЗ-69 64 года выпуска. Машина прошла реставрацию, но получалось так, что электрика толком не работала, были проблемы с карбюратором и ещё по-мелочи. А мне было очень интересно посмотреть и оценить уровень мастеров, реставрировавших эту машину. Машина из частной коллекции. Сначала она экспонировалась в одном из автомузеев Москвы, но потом было решено ввести газон в экспозицию готовившегося к открытию Тульского парка "Патриот". И вот, в один из вечеров состоялось знакомство:

IMG_3424.thumb.JPG.211ec351a237aa2403d853f48ff8f413.JPG

На следующий день машину перегнал в сервис

IMG_3430.thumb.JPG.cf07545a8b5b93e0c186bf84ee189382.JPG

Общее впечатление очень хорошее, прям радует глаз, но это лирика, ведь меня очень интересует техническая сторона. Первое , что бросилось в глаза - машина вся в известковых подтёках. Скорее всего, в музее, где он до этого стоял текла крыша и агрессивная вода сделала своё дело, угоробив краску и окислив крепёж. Но это не всё: режет глаз обилие современного DIN крепежа.

IMG_3431.thumb.JPG.8df7b62e89753a2d8afb993af91128d2.JPGIMG_3432.thumb.JPG.18b56eff2ad99a13b443f2fa570180f5.JPGIMG_3433.thumb.JPG.df3fe49ec5adce66425f1e43081784c4.JPGIMG_3434.thumb.JPG.8bb65acbfd81953da3b3aaf23622b0dc.JPG

На капоте красуется форсунка стеклоомывателя, которую не стали почему-то убирать:

IMG_3435.thumb.JPG.fd81fe3e73b769640ea8a7e8f2ff5105.JPG

Краску конечно жалко, но как обстоят дела с рамой и агрегатами? Ложусь на тележку и заезжаю под днище. Рама покрашена на старую краску, Траверса раздатки деформирована и никто её даже не пытался править. Полно косяков по проводке, недокрученным и сорванным крепежам...

IMG_3439.thumb.JPG.825b68a77543306c3ad010da95954c36.JPG

IMG_3444.thumb.JPG.34c8b7d54025e75eb1edda2af2ff38a9.JPGIMG_3445.thumb.JPG.5fdb868ef6ae8798ea1c0bb4c06488af.JPGIMG_3458.thumb.JPG.cb1103ea279747eccfced48d8e179261.JPG

IMG_3451.thumb.JPG.45afe2a3940e9e5c9c28640e3ec72757.JPGIMG_3449.thumb.JPG.9b43bf74d02382eaed07f10125de2131.JPGIMG_3443.thumb.JPG.2761d480fe63f456cef6434701debcb0.JPGIMG_3441.thumb.JPG.d9946f3881c7192bbb792474a26f844a.JPGIMG_3460.thumb.JPG.74cbc88cc7246b810e15b1709e5a4ea0.JPG

Подножки закреплены на тонюсеньких, но длинных болтиках

IMG_3438.thumb.JPG.016752c80f556e91a95c5c667b562fc0.JPGIMG_3437.thumb.JPG.4038d416e089257aae2f354cd84517c4.JPG

Даааа... Вот это реставрация... А что в кабине? сейчас посмотрим. Кожухи рычагов закреплены саморезами для гипсокартона

IMG_3456.thumb.JPG.c9a9feb225f9375f97d574b01ed8a7ca.JPG

Гофра отопителя порвана

IMG_3455.thumb.JPG.7e213a2c6da07f98f32509efb2faa01c.JPG

Рамка лобового стекла имеет крепёж, препятствующий откидыванию стекла, а одна из петель сломана.

IMG_3564.thumb.JPG.7188779b04b5c35ed3167724571c468c.JPG

На сколько я понимаю, винты рамок стекол должны иметь шлицевые головки

IMG_3452.thumb.JPG.494a30ff8d3be1a52c91e4ece3456307.JPG

Продолжение в следующем посте

 

 

 

 

 

IMG_3446.JPG

Изменено пользователем аспирант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение кузова: деформирована верхняя часть радиаторной решётки и из-за этого жалюзи радиатора стоят криво (на фото жалюзи демонтированы). Вместо штатного звукового сигнала на самодельных кронштейнах красуются две дудки от ГАЗ-24, на сколько я понимаю.

IMG_3614.thumb.JPG.32a7b9e8fa0e985667ca9868510027d7.JPG

На заднем борту установили номерной знак. Ну, в принципе, ничего страшного в этом нет, но над ним взяли и поставили ещё один круглый стоп-сигнал с окошком подсветки номера. Выглядило весьма колхозно и решили поставить вместо него просто газовский современный плафон подсветки номера. Отверстие, конечно, просто убило: у мастеров не было даже элементарных коронок или на худой случай напильника.

IMG_3555.thumb.JPG.a900213f3db0003898fb802b2ffbe643.JPG

IMG_3556.thumb.JPG.e06e5942da8ed95349659fe602dc8e54.JPG

Теперь по проводке. Начало разборки сказу показало низкое качество реставрационных работ. Для того, чтобы улучшить контакт в разъёме лампы головного света, мастера вставили кусок провода IMG_3615.thumb.JPG.13c7318b193829bd8631c8b12d34f03a.JPG 

А с другой стороны разъём сломан, а провода спаяны и заизолированы термоусадкой.

IMG_3612.thumb.JPG.27366ebf4bd5348d690412811169473d.JPG

Дальше - больше: Кнопка сигнала на руле была отключена, вместо неё просверлили приборную панель в месте, где была лампа, сигнализирующая о включении дальнего света и поставили туда кнопку включения звукового сигнала

IMG_3560.thumb.JPG.2ab04936181cffc05c603a8f58c9f3a3.JPG

вот эта кнопка:

IMG_3561.thumb.JPG.4c36eef8a03353785f78b75465731b51.JPG

Машину красили не снимая проводки и в результате запороли штатную текстильную оболочку 

IMG_3604.thumb.JPG.08eea0c1fe2f999ab59be4dceeacdcb6.JPG

IMG_3584.thumb.JPG.6f10def45b15e88a2267da6655c7f96d.JPG

Покрасили и остальные элементы:

IMG_3626.thumb.JPG.1b98fbaebbc4beea21f97f5d313c15c4.JPG

Начали появляться отрезанные зачем-то провода:

IMG_3559.thumb.JPG.3ee2f4158ff902b67576ab53de7b71a6.JPG

А главный предохранитель был таким:

IMG_3558.thumb.JPG.7c8a10ff9470cf9ae090386b01bf0a53.JPG

Проводка в кабине:

IMG_3569.thumb.JPG.c4984ba814a58e5d7190689f4e1a2006.JPG

Под капотом проводка выглядела весьма печально:

IMG_3566.thumb.JPG.78b4c990fde2733c502f9630193b75ec.JPG

IMG_3571.thumb.JPG.fe287140a36f8f25b4a950fffae9ffbc.JPG

 

И снова разнородный заморский крепёж

IMG_3567.thumb.JPG.3223db0e6189ebfc50ff05c624cfeab4.JPG

В итоге решил демонтировать проводку целиком, разобраться в ней и привести её порядок, согласно штатной электросхеме

IMG_3588.thumb.JPG.456ab3cdda80f2a9249584cf49838b70.JPGIMG_3590.thumb.JPG.2ff09edb9be481e55f8c2fbbde90cccb.JPG

И снова зачем-то ампутированные провода. 

IMG_3593.thumb.JPG.eaab5d610eb1641b22fc4b1ac1219980.JPGIMG_3595.thumb.JPG.e34358b21b24138dbd2d7c073a684790.JPG

Где это возможно, попытался очистить тканевую оболочку проводов, но это совсем маленькие участки.

IMG_3603.thumb.JPG.c9f9cd303044396441b4a4bd3912315e.JPG

В результате удалил из проводки много лишней изоленты и в целом понял, что с ней не так. Получалось, что реставраторы удалили часть проводки, идущей на перемыкание резистора катушки, отрезали провода на тумблеры мотора отопителя и подсветки панели приборов, а мотор отопителя подключили от плафона подсветки, который возле переднего пассажира. Так же отрезали провода, идущие от генератора к реле-регулятору. Для включения фары-искателя не стали использовать штатный тумблер, а почему-то снова просверлили панель приборов и поставили ещё один тумблер. Работа закипела.

IMG_3600.thumb.JPG.287220549c509b70fd117ea794489bf6.JPG

Привёл в порядок преключатель режимов освещения. Почистил корпус и внутренние детали, отшлифовал контакты смазал спецсмазкой и собрал. Теперь работает как часики и рукоятка передвигается очень мягко

IMG_3621.thumb.JPG.ec7744289c3e418a4ed17e286b7e96fc.JPGIMG_3622.thumb.JPG.5143f30b372347bdf427ed5838a461ff.JPG

IMG_3624.thumb.JPG.116a53b63fd3573a2f0e270a01339561.JPG

 

 

Изменено пользователем аспирант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько было возможно, очистил от грязи и краски ножной переключатель света

IMG_3628.thumb.JPG.1983523b87772dd2bf28085ebc60e69a.JPG

Подсветка будет стоят так, но под неё придётся пересверливать отверстия

IMG_3639.thumb.JPG.0f93cab3533d6c107e7bff1d752a3406.JPGIMG_3640.thumb.JPG.fc9abae3004c39128014d641d846c6b9.JPG

На открывающейся створке откидного борта была утеряна резьбовая заклёпка. По образу и подобию выточили новую на станке

IMG_3641.thumb.JPG.d7ee8c20894c985827f6eb80bcee2ff5.JPG

IMG_4168.thumb.JPG.e7c10b380d0b4c171493a73e30398388.JPG

Установить заклёпку оказалось не сразу. Сначала пробовал прессовать съёмником рулевых тяг:

IMG_4172.thumb.JPG.dc6f50019e5e39a6bd7b1125bf0307ab.JPG

Потом попробовал установить изнутри тяжёлую подножку и расклепать через разные проставки. Получилось более-менее сносно.

IMG_4173.thumb.JPG.0356b418149e1f1f8145c4c5d7b7dbb8.JPG

Была проблема со стартером: при попытке запуска происходил треск бендикса об зубья венца маховика, но мотор не крутился. Сняв стартер, понял, что но не от ГАЗ-69 и по конструктиву не очень подходит. Венцом там профрезеровало корпус в двух местах. Благо, был в запасе стартер от второго ГАЗ-69, стоявшIMG_4170.thumb.JPG.b6bf3ab0c74f960fd255086f9a6a5635.JPGего у меня в мастерской.

IMG_3653.thumb.JPG.ef8cf31ed442c4ad92bdf23f237bd0c3.JPG

Снизу родной стартер от ГАЗ-69:

IMG_3654.thumb.JPG.07eb47b6f3023e14f28e6acbc8e4b6b0.JPG

IMG_3655.thumb.JPG.fb0ba8319f4aab22c308a4addf1418f9.JPG

"Новый" стартер полностью отревизировал. Поменял щётки, бендикс, смазал и привёл в порядок остальной конструктив.

IMG_3663.thumb.JPG.51bfcceed1464b0dd573edfe69543a53.JPG

Пришлось поменять контактор: вставки из карболита, держащие контакты лопнули, а задняя стенка прогнулась. Благо, что эти детали без проблем можно купить новые.

IMG_3664.thumb.JPG.e47a03091d9309766c6b0f475aaa5ef0.JPG

Стартер готов к установке

IMG_4165.thumb.JPG.31d8f80635f76aa2b4951607ab3e48f4.JPG

IMG_4166.thumb.JPG.d79beaa86e745a536faa65bb34186c1b.JPG

IMG_4167.thumb.JPG.482c1720be076a4eaa274ef80eb54a74.JPG

По жгутам проводки принял решение всё-таки применить матерчатую изоленту. Не смог найти резиновые трубки, которые были надеты на контакты, поэтому применил старорежимный кембрик. 

IMG_4230.thumb.JPG.f74800e6cac812d5a8632a1d691dbc34.JPG

Учитывая факт уродования приборной панели, решил установить современные лампы сигнализации дальнего света, поворотов и перегрева двигателя. Других просто не нашёл, а машину собирать было нужно отверстие от тумблера включения фары-искателя позже закрыл резиновой заглушкой

IMG_4231.thumb.JPG.fce3e5fcc3146ef4c222f39b0f786024.JPG

Удалось найти штатный сигнал. Разобрал его и покрасил. Внутри он был как новый. Собрать оказалось сложнее.

IMG_4247.thumb.JPG.f7206fd0282c9c26cc1ed6b318129979.JPG

IMG_4248.thumb.JPG.9ba78e15afba9ef3e35d7001f8079313.JPG

Новая проводка в сигналу:

IMG_4249.thumb.JPG.1070446b0fe16beabbabaf7c01039c9d.JPG

Постепенно машин начала оживать. Заработал фонарь подкапотной подсветки, которого вообще изначально не было:

IMG_4250.thumb.JPG.feab4264e77609105515170588566761.JPG

Фара-искатель:

IMG_4251.thumb.JPG.5b968a94d34b4c6b57adc5870c52bbfd.JPG

Ну и остальное тоже заработало. Заняли место остальные осветительные приборы.

IMG_4253.thumb.JPG.b2ec6246f0d42e9c7a9986cfeeaf8435.JPG

Новый сигнал занял законное место

IMG_4254.thumb.JPG.22863374db9b0721e82f0f2b3f0415ea.JPG

IMG_4255.thumb.JPG.3cfabda78f501e0efd222453aba66a06.JPG

Последние проверки перед дорогой. Нужно доехать до Тулы по темноте. Обратите внимание на новодельные зеркала заднего вида: без них просто нереально ездить.

IMG_4256.thumb.JPG.f5c6783cbb9963bcc536de886c05d8c9.JPG

Заправляемся

IMG_4259.thumb.JPG.eb93beb6e9e6ccd77e7f53f30960940a.JPG

И вот, дедушка занял место в экспозиции рядом со  старшим братом ГАЗ 67.

IMG_4268.thumb.JPG.f8c5b8e5011c6147df51569db38c4116.JPG

По ГАЗ-67 сейчас начались работы по реставрации и скоро будет создана тема в соответствующем разделе, а что касается ГАЗ-69, то первоначальное наведение порядка прошло успешно, хоть и в режиме цейтнота. В ближайшее время планируется работа по полной реставрации после реставрации. Прикипел я к этим машинам :pardon:

Изменено пользователем аспирант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...