Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Кому может быть полезна эта информация:
1. Владельцам приборов Garmin GPSMap 276c, которые привыкли к этой удачной машине и ценят его удобство и надёжность. Современные аналоги очень дороги. И хотя в 276-м нет поддержки GLONASS, покупка новой батареи и большой флешки решит вопросы многих пользователей за вменяемую цену.
2. Друзьям владельцев GM276c. К примеру, мой друг приобрёл внедорожник и хочет кататься со мной. Естественно, иметь одну картографию на всю колонну - верное решение.
3. Тем, у кого есть или предвидится лодка или яхта. Garmin GPSMap 276c позиционируется как морской картплоттер с возможностью подключения датчика эхолота. При этом, в нём есть очень развитый автомобильный режим, позволяющий отбуксировать лодку на прицепе до водоёма (моря). А там сменить картридж памяти и ходить по воде, пользуясь картами BlueChart. Автомобильный режим в GPSMap 276c настолько продвинутый, что в наших степях и горах многие пользователи даже не знают, что он морской.
4. Любителям малой авиации (на свой страх и риск). Говорят, что авиационный GPSMap 296c делается из GPSMap 276c простой заменой прошивки (не делайте этого без достаточного умения). Возможно, сведения по картриджу памяти большого объёма справедливы и для 296-го. Выясните вопрос со  специалистами "Гарминыч" - см. ниже. Они там грамотные.
Китайская батарея - "кот в мешке" и возможный дополнительный риск в небе.
5. Тем, кто хочет "импортозамещения" за вменяемые деньги. Возможно, не основной, но добротный вариант.

Давным-давно катался штурманом в трофи-рейдах, под которые в 2007 г взял навигатор Garmin GPSMap 276c. Тогда это был премиум-класс и стоил он под тысячу гринбаксов. Джиперские карты в то время тоже были недёшевы, а фирменные карты Гармин бессовестно дороги.
Прибор радовал до 2014 г, когда сдохла батарея и обстоятельства надолго вывели семью из покатушек. Гармин был заброшен и забыт.
После серьёзного апгрейда Газика, некоторое время пришлось поприжаться в хотелках. Однако, наличие живой машины потребовало решения вопроса с навигацией. Гармин решили реанимировать и снесли батарею в магазинчик радиодеталей, где меняли банки в батареях для ноутбуков. Восстановленная батарейка ожила, но радовала недолго. Где-то через месяц она перестала брать заряд. Ремонтник, менявший банки, нашёл их живыми, но схемка заряда внутри батареи вышла из строя. Возможно, этому поспособствовало вскрытие. Потому, пришлось озаботиться поиском на Aliexpress. Оказалось, что батареи для Garmin 276c можно приобрести до сих пор. А цена с пересылкой была чуть выше, чем доморощенный ремонт через замену банок. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..."(c) 
Кто ищет батарею для оживления своего 276-го - пошарьте поиском в Алиэкспрессе. Вариантов много. К примеру, здесь:
https://aliexpress.ru/item/1005003501624169.html?sku_id=12000031307640138&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.33fe4aa6NjWTIB

Итак, прибор ожил. Но карты многолетней давности не содержали нескольких новых трасс и вообще подробностью не страдали. Казалось бы, бери новые карты из широко доступных Open Street Maps и будет счастье даже с автопрокладкой маршрута. Однако, увесистые современные карты не входили ни в один из моих картриджей ёмкостью 32, 64 и 128 МЕГАБАЙТ. Кто не в теме, знайте, что Гармин сделал для приборов тех лет выпуска специальные флешки собственного формата, не совместимые больше ни с чем. Цель: продавать на них лицензионные карты. И картриджи (флешки), и карты шли по космическим ценам. Китайцы не мудрствовали лукаво и сделали свои навигаторы, доступные по цене. А в качестве флешки воткнули смартфонную MicroSD. Стосковавшийся потребитель проголосовал рублём. Это стоило Гармину значительной доли рынка. И, хотя он тоже перешёл на MicroSD, время было упущено. И поделом! Нечего жлобствовать. Однако, сейчас небольшаяпо вместимости Гарминовская флешка стоит на ЕБей под сотню гринов из-за снятости с производства. Что делает покупку неактуальной.

Так мой Гармин 276с снова оказался не у дел. В 2007 г мой набор флешек был богатством. Теперь в эти мегабайты ничего из современности не влезало. Официальный дилер Гармина сказал, что линейка картриджей памяти старого образца закончилась на ёмкости в 512 МЕГАБАЙТ. Да и тех в наличии нет. Под мои задачи требовалось вдвое больше. Потому, радость от реанимации прибора через новую батарею была омрачена и его судьба снова затуманилась.

Однако, помог случай. Нагуглил предложение от московской конторы "Гарминыч", которая торгует продукцией Гармина и ремонтирует её. У них есть платы для гарминовских картриджей на 2 ГИГАБАЙТА (почему-то без корпусов). Их можно легко вставить в корпус гарминовской флешки, которую не жалко, к примеру, на 32 МЕГАБАЙТА, что в наше время ни о чём. 
Наш местный официальный дилер даже ничего не мог сказать об этих флешках, кроме того, что они неофициальные и, возможно, не будут работать. В моём приборе, джиперы-умельцы  поменяли прошивку и я боялся, что это тоже может помешать. Однако, номер прошивки виден на стартовой заставке. Я сообщил его в Гарминыч. Ребята там грамотные. Успокоили, что всё будет в порядке. После чего я оплатил флешку и пересылку. Вскоре получил обнову. Кстати, если нужен донор корпуса. Гарминовские флешки малых объёмов иногда продаются по объявлениям за смешную цену. 
Гарминовская флешка собрана из 2 половинок, стянутых шурупом под часовую отвёртку. Плата меняется легко. Прибор её увидел в полном объёме. Я залил туда все 2 гига карт. И забыл о постоянных перезаливках районов покатушек на несколько флешек и смене их в пути. Вопрос решён. Прибор снова радует. Теперь работает автопрокладка маршрутов по автодорогам общего пользования, поскольку я уже не избегаю карт большого размера. Маршруты по бездору, конечно, прокладываем по-старинке "врукопашную" на домашнем компьютере и заливаем в прибор ещё дома. Рекомендую продавца "Гарминыч". Перед покупкой свяжитесь со специалистом и убедитесь, что эта флешка вам подходит. Ребята там грамотные, подскажут. Ссылка на апдейт флешки для Garmin GPSMap 276c: 
https://www.garminych.ru/index.php?productID=829

Мы заметили, что на ресурсах объявлений о продаже навигаторов б/у, частенько проскакивают  Garmin GPSMap 276c в зимнее время. Машина-то прославленная в джиперской среде и реально удобная. С безоплатной картографией проблем уже нет. Возможно, народ покупает прибор по зиме, чтобы поспеть к сезону, спотыкается о размер картриджей памяти в несколько мегабайт, мается весь сезон и к зиме скидывает прибор ввиду несоответствия современным пухлым картам с автороутингом. А то и престарелая батарея по жаре выходит из строя.

Короче, Garmin GPSMap 276c - хороший прибор, достойный жить и дальше. Хотя он не свободен от некоторых недостатков своего времени. Но их явно перевешивают многочисленные достоинства. Я доволен своим GM 276c. Для моих задач он вполне актуален и в наше время. А особенно, если продаётся "без батареи" и с малюсенькой флешкой. Конечно, приобретение такого навигатора - собственный риск каждого. Однако, если он лежал на полке много лет, как у нас, наработка у него может быть сравнительно небольшой. Также, как и его "зимняя" цена. Если вас заинтересовал GM 276c - мониторьте вопрос в интернете. Возможно, кто-нибудь скинет его после сезона. Зима близко.(с)

Если Garmin GPSMap 276c вас устраивает и вы хотите его купить, то проверьте комплектность. Бывает, что эти приборы продают без установочного кронштейна (в народе - "Рогатки"). По отдельности, эта важная для внедорожника вещь стоит довольно дорого, как и все Гарминовские аксессуары.
Обычно в комплект входят сам прибор со съёмной антенной (рекомендую докупить кабельную антенну с усилителем и магнитом на крышу машины), зарядное устройство, кронштейн крепления, картридж памяти (обычно, 64 МегаБайта), батарея. Полное отсутствие или отказ батареи может серьёзно сбить цену, но при этом трудно проверить, цел ли прибор в полной мере. От зарядного он работать будет. Однако, длительное хранение прибора без батареи или с разряженной отказавшей батареей, требует выкладки его на подоконник примерно на полчаса, чтобы убедиться что он ловит спутники. "Холодный" запуск старого прибора без батареи занимает много времени и это нормально. При проверке прибора во время покупки обязательно дождитесь уверенного захвата спутников и сообщения "Готов к навигации". Хорошей идеей будет ознакомление с инструкцией к прибору перед его покупкой. Будете знать, как войти в меню со спутниками.

Дорогие друзья, если кому-то из вас интересно ПО для заливки карт,  путевых точек, треков и маршрутов в Garmin GPSMap 276c - пишите. Расскажу.

Garmin GPSMAP 276C-500x500.jpg

Изменено пользователем Katzman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(Продолжение первого поста, как необходимое замечание)
Garmin GPSMap 276c. Купил-Включил-Не работает...

ДИСКЛЕЙМЕР НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Теперь это модно.:biggrin:
Я никак не связан с московским сервисным центром "Гарминыч". Данная тема не является явной или скрытой рекламой этой компании. Сам в Гарминыче не бывал, т.к. он в Москве, а я живу в Казахстане.  Ребята оказали мне грамотную консультацию и оперативно выслали бережно упакованную мегафлешку, что решило все мои вопросы и заслуживает благодарности. Думаю, что и другие коллеги могут рассчитывать на подобное обслуживание в этой компании.
А теперь - к делу.

Что делать, если Garmin GPSMap 276c не видит или теряет спутники?

Случай 1. Прибор долго не находит спутники после замены батареи.
Если вы только что поставили новую батарею взамен отказавшей, а прибор долго лежал без движения, то он не сразу захватит спутники. Особенно, если вы живёте в городе и вокруг - высотные дома.
Навигаторы, долго хранившиеся без батареи начинают запуск с "холодного старта". То есть получают всю информацию от спутников заново, что занимает заметное время. Старый GM 276c на подоконнике среди высоток, может "вхолодную" искать спутники около получаса. После того, как информация о спутниках сохраняется в памяти, а батарея есть и работает, навигатор будет включаться "горячим стартом", когда он использует информацию из памяти и находит спутники в намного быстрее. Именно поэтому и нужно приобрести новую батарею взамен отказавшей. В теории, прибор работоспособен и при прямом подключении к аккумуляторной батарее автомобиля, если начинать ловлю спутников за полчаса до поездки. :D Но не думаю, что броски напряжения при запуске двигателя полезны прибору, у которого нет собственного буферного источника питания.

Случай 2. Частые сообщения прибора о потере спутников.
Если вы уже приобрели бывший в употреблении Garmin GPSMap 276c, но он теряет спутники в городской черте, к примеру, при проезде развязок, или в узком ущелье (особенно, в тумане), или в лесу под густой листвой, то не отчаивайтесь. Это не всегда браковочный признак, хотя может быть и реальный дефект из-за повреждения прибора. GM 276c разрабатывали довольно давно и его приёмная часть не так чувствительна, как у современных приборов. Кроме того, современные цифровые алгоритмы обработки информации заметно повышают видимость спутников в сложных условиях, чего нет у нашего старичка. Однако, к нему можно прицепить выносную антенну с встроенным усилителем (питание подаётся из прибора по кабелю). Обычно, в антенну встроен магнит для крепления на крышу машины. Если ваш  GM 276c реально цел, то выносная антенна решает вопрос. Случаи потери спутников в большинстве условий эксплуатации прибора, становятся редкостью.

У меня была оригинальная кабельная антенна Гармин. Приобрёл дополнительно (в базовую комплектацию прибора она не входила). На трофи-рейдах мы отключали штатную штыревую антенну, но держали её под рукой. До окрестностей точки (обозначенный предмет, к которому для зачёта нужно вплотную подогнать машину) шли по кабельной антенне. Если по прибору на точку уже вышли, но она не видна, я отключал кабельную антенну и подключал штыревую. Сняв прибор, выскакивал из машины и нарезал круги вокруг, пока не находил точку. Туда и звал пилота с машиной. Это у нас называлось "примкнуть штык". До сих пор пользуюсь этим методом в лесу или ущелье. Правда, выход из машины с кабельной антенной в кармане - лучшая идея.

Сейчас довольно много китайских кабельных антенн для GM 276c. Пример антенны с АлиЭкспресса: https://aliexpress.ru/item/4000823255250.html?sku_id=10000008628636111&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.d7294aa6W0qPNq

Не знаю их качества, потому после отказа "родной" антенны, купил с рук аналогичную по объявлению. Поэтому, приобретая дешёвые антенны из Алиэкспресса вы действуете на свой страх и риск. Хотя, возможно, среди них есть достойные модели.  Можно проконсультироваться в "Гарминыче" https://www.garminych.ru/
Возможно, они подскажут хорошую идею, а то и продадут оригинальную антенну Гармин.

Дорогие друзья ГАЗоводы! Буду рад, если эта информация окажется полезной. Удачи, доброго Здравия и приятного Бездорожья вам и вашим любимым ГАЗикам! Наслаждайтесь!

Кабельная антенна Гармин:

Screenshot_2.png

Изменено пользователем Katzman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гармин вроде бросил обновлять карты. Крайний раз залили карты ОСМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тоже катаемся по ОСМ и немного по старым джиперским картам.

Недавно нашёл интересный канал в Ютубе, где показывают, как быстро делать собственные карты для Гармин.
Возможно, будет интересно владельцам этих навигаторов, поскольку приборы добротные и долговечные.

Talisman_LA - Навигация простыми словами https://www.youtube.com/@talisman_la

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...