Николай Палыч

Радиостанция

17 сообщений в этой теме

Доброго всем времени суток!

 

Интересует следующее - на армейские ГАЗ-69 ставили радиостанцию - коротковолновку Р-105. Есть ли у кого-то инфа или фотографии - где именно стояла, узлы крепления и т.д.?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиостанция Р-105, Р-108 носимая ранцевая.

Питание два АКБ по 6в, подлючение + (- +) -. (+ -) объедененый.

Может работать как на ключе, радиотелефон, проводной телефон.

Возможна установка в автомобиль с питанием от бортовой сети, по схеме двух оригинальных 6в АКБ.

По прямой видимости до 30км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчёт крепления самой радиостанции не знаю, но в комплект к ней (в заводском ящике) шло крепление для штыревой антенны на борт грузовика, оно же по идее подходит для крепления на спинке задних лавок газика. собстно я именно для этих целей отложил р-105м до лучших времён, когда наконец найду достойный газик.

002.jpg

вот вариант установки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, это Taurus. Николай Павлович и Петр Халецкий немного ошибаются - на ГАЗ-69 ставили радиостанцию Р-104, а не Р-105. Они отличаются примерно как "КамАЗ" от "Газели": "сто пятая" (а также - Р-108 и Р-109) - ранцевая, помещается в ящике размером примерно 300х400х120 мм и весом около 10 кг. Все три радиостанции совершенно одинаковы по всем параметрам, кроме рабочего диапазона. Р-109: 21,5-28,5 МГц, Р-108: 28,0-36,5 МГц, Р-105: 36,0-46,1 МГц. Выходная мощность - 1 Вт.

Р-104 представляет собой гораздо более солидную конструкцию. Для её обслуживания уже нужны двое: один несет собственно приемопередатчик (примерно 400х600х250 мм и 21,5 кг), другой - ящик с питанием (примерно 400х300х200 мм и 18 кг), причём оба "связаны" соединительным кабелем длиной около 2 метров. Рабочий диапазон 1,5-4,25 МГц, выходная мощность 3,5 Вт телеграфом и 1 Вт телефоном. По армейским нормам "сто четвёртая" считалась переносной радиостанцией, хотя не знаю, откуда набирали радистов для таскания подобных тяжестей - не то из цирковых силовых гимнастов, не то из секций тяжёлой атлетики.

Впрочем, Р-104 существовала и в возимом варианте. Её как раз монтировали в автомобиле ГАЗ-69. Питание она получала не от бортовой сети (250 Ватт генератора и 54 Ач аккумулятора "маловато будет"), а от собственной упаковки аккумуляторов с вибропреобразователями. В возимом режиме выходная мощность возрастала до 20 и 10 Ватт.

Фотографии смотрите в моем фотоальбоме. Надеюсь, потом Администратор перетащит их "куда надо" и сделает соответствующую ссылку. Или разместит прямо в конференции.

Источник информации - журнал "Радио", 1968, №2 стр.33-36 и №3 стр. 14-16.

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТО Taurus.

Читай внимательно посты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу, но вопросов появилось больше, чем ответов:

 

2 Taurus: если речь идет об этом фото: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10794&pos=3 , то это вообще какое-то походное "Наше радио" :D , хотя там и стопятка есть. Это явно какая-то специализированная машина, а я имел в виду просто "Газон" с тактической радиостанцией - на колонну обязательно была минимум одна радиофицированная машина, и, вроде, именно со стопяткой. К сожалению, со складской комплектацией я не знаком - мне досталась Р-105м со склада, но без креплений, ранца и банок :?

Суть вопроса в следующем - беру ГАЗ-69 в этом месяце, есть Р-105, хочу понять, как именно, где, как и т.д. она ставилась. Интересует все - кронштейны для штыря, любые фото и т.д.

 

2 Диггер: спасибо за фотку, но это тоже явно не штатное крепление. Я насколько знаю, Р-105 пользовали в дистанционном, т.н. "телефонном режиме" - то есть где-то на панели приборов крепилась ТРУБКА, а станция стояла где-то в кузове... И еще очень интересует, как точно она запитывалась.

 

З.Ы. А есть ли банки к стопятке? Куплю за разумную цену :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, Николай Павлович! Сам вижу, что на фотографии, которую я скопировал из журнала "Радио", "шестьдесятдевятка" представляет собой радиолабораторию и радиостанцию "в одном флаконе", да ещё и на колёсах. К сожалению, более никакой информации не имею.

Вы верно подметили - и "сто пятая" на этом снимке присутствует. К сожалению, не могу сказать, зачем её туда впихнули и что за приборы находятся между Р-105 (левый борт) и Р-104 (правый), а также что за прибор и что за катушка присобачены справа к дугам тента.

Старые сотрудники журнала "Радио" рассказывали мне, что материалы в рубрику "Будущему воину" им приходилось буквально "зубами вырывать" у военных - те всё прикрывали завесой секретности и государственной тайны (нашли что охранять, блин!). Так что добыть документацию, увы, не могу.

Извините, что не смог помочь.

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Радиостанция это конечно, вещь неплохая. Предположим, удалось установить в газик. У меня вопрос несколько иной. А какой практический толк от радиостанций? Радиус действия у них ограничен. Более 5-6 км отъехал, - начинаются проблемы. Легче дозвониться по мобильному телефону. Где и в каких ситуациях предпологается их использовать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Салам Аллейкум, Hussein! Отвечаю на твой вопрос так: а зачем водитель "Доджа-Империала" и его пассажирка оделись как Элвис Пресли и Мерилин Монро? Почему в "Крайслере Де Сото" сидит экипаж в виде гангстеров-бутлеггеров, а за ними на "Индиане-741" следует коп в форме 30-х годов? Забыл упомянуть - дело происходит на ретровыставке или ретропараде. Стиль, понимаешь, дух эпохи, в которой данный автомобиль был столь же привычным, как сейчас - ВАЗ-2110.

С той же целью и рацию в "Газик" можно установить...

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Hussein: практического толку практически нет :) , но Taurus все объяснил за меня, с подходом и в литературной форме :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати по нижней ссылке фото р-105м и усилка. Усилок на порядок повышает дальность передачи, вопрос только про питалово.

насчёт крепления кстати её могли вообще не крепить, а держать на спине, на полу и т.п.

а на фотке похоже поляки, может они сами там нахимичили что-то, что в СА не практиковалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рации Р-105 - Р-109 и их последующее развитие 105м - 109м различаются только по частотам и имели в комплекте детали для крепления в кузове грузовика или ГАЗ-69. Наиболее интересны для нас Р-109: они стыкуются с рациями СВ-диапазона на 27 МГц. Питание - щелочные аккумуляторы, в Р-109 вибропреобразователь (как в приемнике "Победы"), в 109М - транзисторный. Были преобразователи для питания от автомобильной сети. Использовать для связи можно как гарнитуру, так и трубку с тангентой - в комплект входит и то, и другое. Еще в комплект может входить усилитель, тоже с крепежом для установки на машине. Крепления представляли из себя хомуты с барашком.

Были еще рации Р-123, лично видел ГАЗ-69 с такой рацией в задней части кузова.

Документацию можно попробовать найти в гражданской обороне - там эти рации были еще в 90-е годы. Выпуска февраля 1953 года (Р-109)!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Радиофикация военных машин - довольно темная тема. Попробую изложить то, что знаю.

На шасси ГАЗ-69 производились два варианта возимых радиостанций: автомобильный вариант Р-104 (3 модификации) и командно-штабная машина Р-125 (6 модификаций). Отличались друг от друга тем, что в первой устанавливались КВ станция Р-104 и одна УКВ станция Р-105/108/109, а во второй - две УКВ станции с усилителями мощности. Кроме них, еще существовала радиорелейная станция Р-403. Но поскольку эти машины предназначались для управления частями, в войсках их было не так уж и много. Для того, чтобы обеспечить управление более мелкими подразделениями на марше, практически все носимые радиостанции - от Р-105 (и аналогичных) до Р-159 комплектовались бортовым креплением антенн (хомут со струбциной). При этом станция устанавливалась в любом удобном (или неудобном) месте обычного бортового автомобиля, штыревая антенна крепилась на борту и присоединялась к станции удлиненным кабелем, входившим в комплект поставки, гарнитура или трубка протягивались в пределы досягаемости командира - и поехали. При этом станции питались от штатных аккумуляторов. Питание Р-105, входивших в состав аппаратных и подвижных радиостанций, обеспечивалось через преобразователь, не входивший в комплект поставки самой Р-105.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу радиофикации - модификаций было вагон. Мой газон был КШМ с модификацией Р-125М.

То, что вывесил дигер, это не самопальщина, это одна из модификаций Р-125.

Р-125 в зависимости от модификаций имела мало отличий и состояла из набора р/станции 10.., блока усилителя, телефона типа ТА-57, блока комутации антен. У меня были в бортах отверстия под крепления кучи кронштейнов, некоторые из которых были на месте. Замучился дырки заваривать. Все кронштейны на фото Диггера и на моей штатные, никакого самопала. На 9-е мая народ видел у меня на борту была стойка левой антены как на фото, которую я приспособил под антену для магнитолы. Сейчас я ее снял. При покупке стоял нижний кронштейн крепления мачты с права (где то в галерее было фото правого борта модификации Р-125М).

Крепление радиостанции производилось ремнями к сиденьям сразу за передними сиденьями (у меня были пряжки на лавках, пока не перетянул), а сзади у откидного борта на основных лавках были кронштейны для установки поперечной лавки для радиста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того, чтобы обеспечить управление более мелкими подразделениями на марше, практически все носимые радиостанции - от Р-105 (и аналогичных) до Р-159 комплектовались бортовым креплением антенн (хомут со струбциной). При этом станция устанавливалась в любом удобном (или неудобном) месте обычного бортового автомобиля, штыревая антенна крепилась на борту и присоединялась к станции удлиненным кабелем, входившим в комплект поставки, гарнитура или трубка протягивались в пределы досягаемости командира - и поехали. При этом станции питались от штатных аккумуляторов. Питание Р-105, входивших в состав аппаратных и подвижных радиостанций, обеспечивалось через преобразователь, не входивший в комплект поставки самой Р-105.

 

Спасибо огромное, це саме те, що треба :)

 

Всем учаснегам тоже большое спасибо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти