Дима

Включение обдува стёкол.

10 сообщений в этой теме

Привет всем!

Вентилятор обдува стёкол имеет две скорости вращения. На электросхеме непонятно, как это он включается на разные скорости вращения. Вроде там где-то должен быть резистор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, вероятно, у Вас на обдуве стоИт двигатель МЭ-211, от ГАЗ-53. У него два вывода - "медленный" и "быстрый". В штатном варианте стоИт односкоростной моторий МЭ-11.

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Вот в книжке по ГАЗ-69, 1971г. издания, написано: "Включение электромотора вентилятора производится рукояткой включателя, которой также можно регулировать интенсивность обдува переднего стекла, изменяя число оборотов электромотора. Включатель имеет три положения: выключено, вентилятор работает на малых оборотах, и на больших оборотах."

В этой же книжке эл.схема, где между плюсом и электромотором стоит "переключатель"-- не просто включает, а переключает.

Может, не париться, а поставить реостат какой-нибудь, и регулировать плавно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня на печке стоит мотор МЭ-218 ,у него тоже две скорости и резистора тоже не видать :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня резистор стоит на переключателе. Представляет из себя кусок проволоки с высоким сопротивлением (как на катушке зажигания).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такие готовые чудо-проволочки есть от чего-нибудь?

Видел в магазине реостат от подсветки приборов Волги. Внушает уважение размерами. Может его? И на мотор дворников тоже... Вот и регулируемая частота вращения. Но почему-то так не делают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один вариант чудо - проволочек: добавочное сопротивление от катушки зажигания Б-115.

Правда, сам не пробовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стояло сопротивление. Выглядело оно так: круглый металлический корпус, наподобии как от прибора (вольтметра, амперметра и т.д.), два вывода, а внутри проволочная спираль. Вроде как от УАЗ-469.

 

По каталогу есть много добавочных сопративлений электродвигателя отопителя, вот основные которые нам подходят:

СЭ 326 - ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УРАЛ-375. Исполнение экранированное, 12В, 0,54-0,6 Ом.

СЭ-300 - ЗИЛы, ГАЗ, УАЗ. Проволочные на основании из пресс-материала, 12В, 0,6 Ом.

12.3729 - ВАЗ-2104, -06, 05, 2111, автобус ЛАЗ. Проволочное на керамическом стержне, 12В, 1,5-2 Ом.

11.3729 ГАЗ-2410, - 52, -53. Проволочные на пластмассовом основании, 12В, 2,5 Ом.

 

Как моя понимает нам подходит любое с сопративлением 0,6 Ом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за развёрнутый ответ! Напрягая память на тему включения электродвигателя через реостат, вспомнил, как в 1989г, "тюнингуя" М-2140, сделал включение салонного вентилятора через регулировку яркости лампы подсветки приборов (отдельный включатель, только для вентилятора). Можно было включить на вращение где-то оборотов 50 в минуту. Вот не помню, как себя чувствовал реостат--грелся или нет. Эл.мотор точно такой же, как на козле обдув стёкол.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сопративление грелось, притом достаточно сильно. Внутри корпус потемнел. Так же и реостат греться будет, мотор достаточно большой ток жрет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти