Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
ilan

Замена рулевого редуктора на ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

FAQ

 

"Замена рулевого редуктора на ГАЗ-69"

 

Начну с хорошего (для меня): рулевой редуктор кончился неожиданно (люфт более 120 градусов, закусывает, вправо не выворачивается до конца, руль тугой - явно что-то откололось), но кончился он непосредственно у гаража. То есть колеса еще поворачивались, но очень тяжело и закусывало очень уж неприятно.

Это я, разумеется предвидел и чувствовал, и имел в запасе один редуктор УАЗ-469 (спасибо Винипуху (МБО4х4)) и ГАЗ-69 (спасибо Доброму Фею (МБО4х4)).

Конечно, лепить УАЗовский редуктор не хотелось, не хотелось ничего лишнего изобретать и выдумывать. Хотя, говорят, что это совсем не сложно...

 

Итак, инструкция.

Выковыриваем бибикалку (руль у меня стандартный трехспицевый). Выкручиваем три самореза и снимаем контакт бибикалки. Вынимаем второй контакт, просто потянув его. Видим, что внутри рулевого вала идет проводок бибикалки. Отрезаем проводок (но не очень коротко).

откручиваем гайку ключом на 27. Берем руль за края и раскачиваем (тянем попеременно левой и правой рукой на себя), снимаем.

Снимаем выключатель указателей поворотов.

Изогнувши руки во многих местах (в том числе, в тех, в которых они не были пердусмотрены) откручиваем две гайки на хомуте, которым рулевой вал крепится к панели приборов (вернее, конечно, под панелью приборов). Снимать саму панель я не стал - думаю, что мало смысла...

Теперь лезем под капот. Вернее, через капот.

Я не стал мудрствовать лукаво и тупо разобрал перед. Да и думаю, что по-другому никак.

Откручиваем переднюю решетку от боковин с "жабрами" (по два болта М8). От треугольничков и крыльев (по два М8 по бокам). И от нижней поперечины (по два М8, я брал два удлинителя (по 25см) для головок.

Выдергиваем решетку вверх (опять же не забываем провод бибикалки, теперь плюсовой).

Одеваем на краник радиатора резиновый шланчик (10-12мм), сливаем воду. окручиваем радиатор: по одному М8 на тягах, и по одному М10 снизу: удобно трещоткой.

Снимаем радиатор.

Далее для удобства можно поднять кузов и разгрузить левую рессору. Или снять левой колесо. Головкой и двумя-тремя удлинителями из-под левого крыла отворачиваем три болта М10.

Откручиваем сошку (у меня гайка открутилась чуть ли не рукой). Легкими горизонтальными ударами молотка снимаем сошку. Можно даже не снимать ее с рулевой тяги...

Мотор у меня ГАЗ-21. При родном моторе, возможно, он бы не помешал, но у меня редуктор все время упирался в лобовину двигателя в районе шестерни распредвала.

Поэтому, когда я опускал кузов, я открутил левую подушку двигателя, и подставил под картер подставку. То есть поднял двигатель над рамой на пяток сантиметров. Чуток подаем редуктор вперед, поворачиваем на 90 градусов вправо (против хода авто) и вынимаем. Опять же не забываем про провод бибикалки - откручиваем от клемной площадки.

Вроде все...

Теперь ставим новый на место в обратном порядке. Не забываем сменить масло - иначе, когда еще представиться случай его слить и заменить?..

 

 

(с) ilan, г.Новосибирск, 04.04.2008, МБО.

Перепечатка и воспроизведение частей разрешено, но обязательно со слылкой на авторство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит УМЗ-417.

При прокладке трассы на "Веселой грязьке" с клубом "Патриот 4х4" накрылся рулевой редуктор (РР), по этому пришлось его менять. Для снятия РР по порядку:

1. Отсоединил рулевую тягу от сошки редуктора. Для удобства желательно снять и саму сошку (я не снимал).

2. Снял водительское сиденье.

3. Снял рулевое колесо.

4. Снял левую "жабру".

5. Открутил болты крепления РР к раме и отсоединил провод звукового сигнала.

6. Открутил хомут крепления рулевого вала к приборной панели.

7. Опустил вал РР на пол, развернул РР "вверх ногами", приподнял его чуть двигая назад по ходу и вытащил. Если снять с РР сошку, то переворачивать его не ужно - и так выйдет.

Это намного проще, чем разбирать всю морду и снимать радиатор.

Вместо родного РР установил УАЗовский РР, отпилив лишнее крепежное ухо (смотри фотоальбом "переделки", ссылка в подписи) и поставил УАЗкин рулевой вал. Единственное - руль стал на 7см дальше от приборки.

Такой метод съема непойдет при родном моторе М-20, при всех остальных моторах РР снимается так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Так конечно проще. Почему то мне это в голову не пришло...

Визуально показалось невозможным. :(

Надо было попробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм. Так конечно проще. Почему то мне это в голову не пришло...

Визуально показалось невозможным. :(

Надо было попробовать...

:) Бывает... И я тож, бывало, накалывался... Я себе в таких ситуациях говорю - какой бы ни был опыт, он всегда полезен, не переживай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Бывает... И я тож, бывало, накалывался... Я себе в таких ситуациях говорю - какой бы ни был опыт, он всегда полезен, не переживай :)

Да нет.

Конечно все не так - это я пошутил.

Назад и вверх далеко не всегда получится. В моем случае не возможно.

Движение назад полностью ограничивает опора двигателя (новая опора для двигателя ГАЗ-21 сделана тупо с помощью переходной плиты, закрепленной на старую опору). Вверх не дает корпус шестерни распредвала. Сбоку рама.

Так что только вперед, туда где был радиатор.

 

А радиатор снять вовсе не сложно. На этой неделе два снимал: с ГАЗ-69 и ВАЗ-2106. 20 минут делов. Вот снять радиатор AUDI-80 1992г.в. - вот это сложно :)))

 

П.С. Кстати, у меня стоял редуктор старого типа - очень маленький. Новый (тоже от газ-69) больше, размером как у уазовский. Новый пришлось дорабатывать болгаркой, а также опору двигателя подрезать. Да еще придется проставками приподнять двигатель миллиметров на 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FAQ

 

"Замена рулевого редуктора на ГАЗ-69"

 

Начну с хорошего (для меня): рулевой редуктор кончился неожиданно (люфт более 120 градусов, закусывает, вправо не выворачивается до конца, руль тугой - явно что-то откололось), но кончился он непосредственно у гаража. То есть колеса еще поворачивались, но очень тяжело и закусывало очень уж неприятно.

Это я, разумеется предвидел и чувствовал, и имел в запасе один редуктор УАЗ-469 (спасибо Винипуху (МБО4х4)) и ГАЗ-69 (спасибо Доброму Фею (МБО4х4)).

Конечно, лепить УАЗовский редуктор не хотелось, не хотелось ничего лишнего изобретать и выдумывать. Хотя, говорят, что это совсем не сложно...

 

Итак, инструкция.

Выковыриваем бибикалку (руль у меня стандартный трехспицевый). Выкручиваем три самореза и снимаем контакт бибикалки. Вынимаем второй контакт, просто потянув его. Видим, что внутри рулевого вала идет проводок бибикалки. Отрезаем проводок (но не очень коротко).

откручиваем гайку ключом на 27. Берем руль за края и раскачиваем (тянем попеременно левой и правой рукой на себя), снимаем.

Снимаем выключатель указателей поворотов.

Изогнувши руки во многих местах (в том числе, в тех, в которых они не были пердусмотрены) откручиваем две гайки на хомуте, которым рулевой вал крепится к панели приборов (вернее, конечно, под панелью приборов). Снимать саму панель я не стал - думаю, что мало смысла...

Теперь лезем под капот. Вернее, через капот.

Я не стал мудрствовать лукаво и тупо разобрал перед. Да и думаю, что по-другому никак.

Откручиваем переднюю решетку от боковин с "жабрами" (по два болта М8). От треугольничков и крыльев (по два М8 по бокам). И от нижней поперечины (по два М8, я брал два удлинителя (по 25см) для головок.

Выдергиваем решетку вверх (опять же не забываем провод бибикалки, теперь плюсовой).

Одеваем на краник радиатора резиновый шланчик (10-12мм), сливаем воду. окручиваем радиатор: по одному М8 на тягах, и по одному М10 снизу: удобно трещоткой.

Снимаем радиатор.

Далее для удобства можно поднять кузов и разгрузить левую рессору. Или снять левой колесо. Головкой и двумя-тремя удлинителями из-под левого крыла отворачиваем три болта М10.

Откручиваем сошку (у меня гайка открутилась чуть ли не рукой). Легкими горизонтальными ударами молотка снимаем сошку. Можно даже не снимать ее с рулевой тяги...

Мотор у меня ГАЗ-21. При родном моторе, возможно, он бы не помешал, но у меня редуктор все время упирался в лобовину двигателя в районе шестерни распредвала.

Поэтому, когда я опускал кузов, я открутил левую подушку двигателя, и подставил под картер подставку. То есть поднял двигатель над рамой на пяток сантиметров. Чуток подаем редуктор вперед, поворачиваем на 90 градусов вправо (против хода авто) и вынимаем. Опять же не забываем про провод бибикалки - откручиваем от клемной площадки.

Вроде все...

Теперь ставим новый на место в обратном порядке. Не забываем сменить масло - иначе, когда еще представиться случай его слить и заменить?..

 

 

(с) ilan, г.Новосибирск, 04.04.2008, МБО.

Перепечатка и воспроизведение частей разрешено, но обязательно со слылкой на авторство.

Привет!!! Я хочу ставить Рулевой механизм вместе с колонкой от 469.Расскажи подходит нормально,на штатные места,и хватает ли длины трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!!! Я хочу ставить Рулевой механизм вместе с колонкой от 469.Расскажи подходит нормально,на штатные места,и хватает ли длины трубы.

 

подойдет всё без особых проблем, для уверенности промерь рулеткой трубу и сравни с роднёй ,

 

на раме не совпадёт одно отверстие (верхнее ухо кажись) - есть два варианта решения.

 

 

1. доварить ухо на раме.

 

2. просверлить и нарезать резьбу в картере рулевого редуктора.

 

хотя некоторые ездят на двух болтах, чего делать не советую.

 

короче говоря приложишь редуктор к раме и сразу всё поймеш.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подойдет всё без особых проблем, для уверенности промерь рулеткой трубу и сравни с роднёй ,

 

на раме не совпадёт одно отверстие (верхнее ухо кажись) - есть два варианта решения.

 

 

1. доварить ухо на раме.

 

2. просверлить и нарезать резьбу в картере рулевого редуктора.

 

хотя некоторые ездят на двух болтах, чего делать не советую.

 

короче говоря приложишь редуктор к раме и сразу всё поймеш.

 

Привет!!! Спасибо за совет.Вчера установил было конечно немного муток.Получилось не плохо.Пришлось спиливать одно ушко на корпусе механизма и сверлить отверстие в другом месте и нарезал резьбу под болт на 10.Встал на место как родной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!!! Спасибо за совет.Вчера установил было конечно немного муток.Получилось не плохо.Пришлось спиливать одно ушко на корпусе механизма и сверлить отверстие в другом месте и нарезал резьбу под болт на 10.Встал на место как родной.

 

привет. а спиливал зачем , чему-то мешало ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет. а спиливал зачем , чему-то мешало ?

 

На родном ГУРЕ ушки идут на одном уровне,а на Уазкином крайнее ушко длиннее,и по этому оно упиралось в раму(а точнее в косынку лонжерона,то что усилителем служит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На родном ГУРЕ ушки идут на одном уровне,а на Уазкином крайнее ушко длиннее,и по этому оно упиралось в раму(а точнее в косынку лонжерона,то что усилителем служит).

 

не путай , ГУР (гидроусилитель руля) и рулевой редуктор - это не одно и то же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не путай , ГУР (гидроусилитель руля) и рулевой редуктор - это не одно и то же. 

 

Это я так по привычке...типа по простому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, а фотографий установки случайно нет?

Уважаемый экономист, Вы тему читали с начала? по моему там все написано, при чем в нескольких вариантах. Простите, но на рулевом редукторе всего ТРИ!!! болта, что там фотографировать то?

Вот вам ФОТО редуктора с дырками куда надо вставлять болты и что отпиливать. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый экономист, Вы тему читали с начала? по моему там все написано, при чем в нескольких вариантах. Простите, но на рулевом редукторе всего ТРИ!!! болта, что там фотографировать то?

Вот вам ФОТО редуктора с дырками куда надо вставлять болты и что отпиливать. :rolleyes:

 

Вы уж извините за такой вопрос, просто хотелось посмотреть как это все выглядит в установленном виде либо сам процесс установки. А то что необходимо отпилить я и так понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж извините за такой вопрос, просто хотелось посмотреть как это все выглядит в установленном виде либо сам процесс установки. А то что необходимо отпилить я и так понял.

В установленном виде это почти ни как не отличается от родного :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит УМЗ-417.

При прокладке трассы на "Веселой грязьке" с клубом "Патриот 4х4" накрылся рулевой редуктор (РР), по этому пришлось его менять. Для снятия РР по порядку:

1. Отсоединил рулевую тягу от сошки редуктора. Для удобства желательно снять и саму сошку (я не снимал).

2. Снял водительское сиденье.

3. Снял рулевое колесо.

4. Снял левую "жабру".

5. Открутил болты крепления РР к раме и отсоединил провод звукового сигнала.

6. Открутил хомут крепления рулевого вала к приборной панели.

7. Опустил вал РР на пол, развернул РР "вверх ногами", приподнял его чуть двигая назад по ходу и вытащил. Если снять с РР сошку, то переворачивать его не ужно - и так выйдет.

Это намного проще, чем разбирать всю морду и снимать радиатор.

Вместо родного РР установил УАЗовский РР, отпилив лишнее крепежное ухо (смотри фотоальбом "переделки", ссылка в подписи) и поставил УАЗкин рулевой вал. Единственное - руль стал на 7см дальше от приборки.

Такой метод съема непойдет при родном моторе М-20, при всех остальных моторах РР снимается так же.

Пробовал заменить РР по этому методу-не получилось :( Пришлось все равно снимать радиатор и приподнимать движок, откручивая его от подушек. Толко после этого покрутив РР в разные стороны он вышел.РР родной,сошку не снимал.Установлен ДВС -417, установлен на родные подушки(они и мешали) через проставочные пластины и еще РР упирался в крышку шестерни на лобовине двигла..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько воды утекло, сколько лет прошло....

Теперь у меня другой мотор и другой рулевой редуктор.

 

Итак: установка ГУРа на ГАЗ-69...

 

Прежде скажу, что ГАЗ-69 - это тот же УАЗ. И все решения для переделки УАЗа (а их уже сотни) подходят и для ГАЗ-69.

На УАЗ у нас ставят чаще всего ГУР от Land Cruiser (от любой серии можно подобрать, но чаще используют от Land Cruiser 80). Примерно 8000руб за ГУР. Плюс насос, его крепление, дополнительный шкив, ролик для натяжки шкива и шланги. И бачок для дексрона.

Эти ГУРы весьма надежны и весьма крепкие. И по габаритам и способу крепления тоже подходят.

 

Вот два важнейших момента.

Первый момент.

Нужно проверять, какой был донор: леворульный или праворульный. И как крепился на нем ГУР: снаружи или внутри рамы!

Для ГАЗ-69 (крепить внутри рамы, руль слева) нужен либо ГУР с леворульной машины и внутренним креплением к раме, либо с праворульной и внешним креплением к раме. Ну и визуальная примерка обязательна...

 

Второй момент: куда крутится сошка.

У УАЗ и ГАЗ-69 сошка рулевого редуктора смотрит вперед, сошки на рулевых кулаках тоже смотрят вперед (рулевые тяги ПЕРЕД мостом, как у ДЖИПОВ) и при поворте руля вправо она смещается (поворачивается) вправо. А бывает наоборот!!!!

У большинства машин из-за особенной компоновки (легковушки, кросоверы) НАОБОРОТ! У мелких машин с рулевым редуктором (а не с рулевой рейкой) как правило ГУР стоит ЗА передней осью (а не спереди перед мостом как у джипов), и, соответствено, рулевые тяги сзади передней оси. И, если сошка ГУР смотрит вперед, то при поворотое руля вправо, сошка поворачивате ВЛЕВО, а колеса ВПРАВО...

Короче: чтобы не высчитывать в уме, нужно взять ГУР и повернуть вал, проверить. У Land Cruiser как правило с этоим все ок.

 

А вот например, у ПАДЖЕРО, сошка смотрит назад (но тяги стоят перед мостом). К Паджеро я еще вернусь.

 

У многих ГАЗ-69 (как и у меня было) мотор установлен не М20, а ГАЗ-21. Из-за этого места под рулевой редуктор очень мало. Поэтому ЛэндКрузовский может и не войти.

Потом я поменял мотор на паджеровский 4D56 и места стало еще меньше. Зато есть установленный насос ГУРа.

 

Тогда я обратил внимания на ГУР от паджеро. У которого сошка назад, а не вперед. Он стоил всего 3000руб (!). И по габаритам он немного худее.

Но из-за того, что сошка смотрит не туда, его пришлось переносить вперед сантиметров на 25 (у меня радиатор узкий и приподнят).

Для этого пришлось вырезать солидный кусок попречечины рамы под радиатором. Усилил уголком.

Вертикально на раму приварил площадку (примерно 20х20см) из толстой стали - к ней и крепится ГУР.

Короткая рулевая тяга у меня почти над мостом теперь, но из-за того что лифт подвески у меня огромный, это не проблема.

Пальцы паджеровские не подходят - они расчитаны на трапецию с маятником и ход имеют малююююсенький. Пришлось разрезать сошку на ГУРе и приваривать кусок сошки от уазовского рулевого редуктора. Чтоб использовать уазовские рулевые пальцы. На лэндкрузовском ГУРе такой проблемы не должно быть

 

Рулевую колонку купил от какой-то тойоты. И вал с карданчиком тоже. Шлицы подточил - немного не подходили...

Колонку приварил нафиг к шиту приборов.

Баранку пришлось (за неимением другой) прилепить родную - тот еще геморой с креплением... Покупайте колонку сразу с рулевым колесом!

 

Вот вроде все тонкости рассказал.

Рассказал, как сделано у меня, учитывая специфику моей конструкции (4D56, большой лифт на уазовских пружинах, военные мосты, колеса SIMEX 35", сдвинутый радиатор, отсутствие механического вентилятора на радиаторе)...

 

Не рассказал, правда, как крепить насос ГУРа, бачок, и ремни-шкивы... Но это наверняка в изобилии можно найти на сайте УАЗбука.ру

 

Вот...

Руль стал легкий. Даже очень. Симексы 35" поворачиваются на асвальте одним (!) пальцем!!! В городе руль совсем не информативный - виляю влево-вправо... В колее стало можно жить. Но, конечно, в глубокой узкой колее руль все равно не поворачивается, колеса упираются в стенки колеи и все...

 

Думаю, что для удобства поиска нужно выделить этот топик в отдельную тему....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...