Диггер

Ты помнишь, Алёша, дороги Cмоленщины?

18 сообщений в этой теме

Дабы раздел не загибался продублирую сюда отчёт свой сентябрьский про одну вылазку на места былых сражений.

 

 

Съездили мы в выходные с отрядом под Вязьму на подъём самолёта. Места там живописные, но думаю тем, кто попал сюда в конце лета сорок первого, так не казалось - мало кто вышел из Вяземского котла на восток. Всего в 10 километрах от места наших поисков находится Богородицкое поле. Поле славы и трагедии - километр на полтора наверное всего. И через этот самый километр тысячи бойцов ломанулись на прорыв, подчас с голыми руками или сапёрной лопаткой, понимая, что тут либо пан, либо пропал... И лежат по полям-лесам-перелескам те, кому не повезло.

но наша цель - советский истребитель, сбитый прям в центре этого котла.

 

vyazma_9.jpg

ходят кони над рекою

 

vyazma_10.jpg

три детища ульяновского завода, собраты по форуму УАЗБУКА, готовятся к прорыву к точке

vyazma_1.jpg

пошло рубилово! последний раз по этой гати колёсная техника ходила лет двадцать назад. Егерь на шишиге не рискнул и нам не советовал - колеи по пояс без преувиличений - кто-то там искупался по неосторожности.

До точки от деревни примерно 3 км напрямую. Дорог нет. Есть полный привод, толпа народа и бензопилы. Валили кустарник на старой отсыпки в блоте, засыпали колеи, прорубали объезды где совсем попка. Уазку умудрились всё-таки завалить одним боком в колею и выталкивать. В порыве "показать как надо" я отстрелил глушитель, чем несказанно прадовал народ. Но прошёл без намёка на застрять. Ничего не фоткал - рулить надо было. верьте на слово - там и танк утопить можно. Потом болото на поле, и стена леса. в лесу куча заросших просек, бывшие дороги, найти нужную сразу не удалось, разведка забрела чёрти куда и пару часов мы потеряли на простой, питие пива и валяния на солнце.

 

vyazma_3.jpg

Ползём по заросшим с войны просекам, перед тремя уазами мужики валят бензопилами деревья, растаскивают поваленные стволы. Ползём дорогами отступления, второй раз за 60 лет. А по дороге - те кто недоехал тогда - эмки, полуторки, повозки...

 

По лесу бессистемно разбросаны и растеряны в лихорадке отступления боеприпасы и солдатские шмотки - лопатки, подсумки, каски и особенно противогазы - их сбрасывали в первую очередь.

До места прорубаемся уже в сумерках, часть народа ушла давно вперёд и уже вовсю рубиться вглубь, другие ставят опалубку, готовят лапник. Запускаем генератор, работаем в свете прожекторов.

vyazma_2.jpg

Рубилово шло до 4х утра. В яме одновременно не более 5 человек, остальные ждут пересменка.

vyazma_5.jpg

к утру вокруг лежали горы мятого рваного алюминия и фанеры, бывшие когда-то самолётом. Сохран отличный за счёт синей глины.

 

vyazma_4.jpg

Наш ответ метрострою: углубились до 4-5 метров, там лежит двигатель. вперемешку с остатками кабины. удар был такой силы, что порвало пополам бронеспинку, не говоря уж про остальное.

Наковырявшись в яме пошли с приборами по верхам побродить - кругом следы разгрома и бегства. Нашли полянку, где то ли пленных шмонали, толи ещё что - праскиданы патроны, гранаты, штыки и изо мха весело торчала командираская портупея. недалече нашли ячейку, куда какой-то интендант высыпал мешок петличных знаков различия - до введения погон звания различались по петлицам в зависимости от формы - треугольники, кубари, шпалы и ромбы. Вот этого добра в перемешку с карандашами, склянками, скрепками и подобным там было немало. сохран солнышко - время не пощадило. К слову после первых кубиков в ячейке переглянулись и начали рыть с таким остервенением, что ой - здесь лежит наш лейтенант. на восьми кубиках решили, что старлей, на 16 - что в гимнастёрке и шинели в добавок, на 50 - что хрен тут кто лежит. ладно, выпили пива за всех лейтенантов и за то, что повезло им тогда тут не лежать и почапали обратно в лагерь

Двинуть назад нам пришлось раньше остальных - аппарат тихоходный, плюс запас времени на ремонт если что вдруг и т.п. Нагрузили в машину кучу шмурдяка отрядного, некоторые детали самолёта и полуторки довести до деревни, попрощались с народом и погнали.

vyazma_6.jpg

Вот так выглядил наш кардан после лихого форсировния болотца.

 

Рубились тем же путём, используя проторенный путь и стараясь не сползти в колею. Но на последней засаде расслабились и начали объезжать её с другого бока.

vyazma_8.jpg

Очухались, когда нас стащило в колею и вылезти оттуда БЖМ не мог, хотя приеспокойно катался как по рельсам туда-сюда метров на десять.

глубина колеи не давала выскочить колёсам, поэтому мы вдвоём начали проводить земляные работы, потом наваливать гать поплотнее и пытаться джеком выкинуть задок из колеи. За этим малорезультативным занятием нас застал отрядный народ, щедший из леса к деревне. Вместе соорудили направляющую поперёк колеи и машина выскочила.

vyazma_7.jpg

это мы ещё не сидим! но из колеи само собой уже выбраться не получается

Наконец разгрузили в деревне железо и погнали. дорога кстати приподнесла ряд сюрпризов типа участов очень густого тумана, любознательныз гаишников, ну и как водится поломок. Уже в москве решили остановится, потому что движок работал с перебоями. картина маслом - разлетелось основание карбюратора на три части и отвинтился ускорнасос. поменяли основание, всё протянули, но симптомы остались. худо-бедно дотянули к 4м утра до дома.

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗдОрово!! :o

Интересное занятие - совмещаешь сразу несколько любимых дел: и каку помесить и с соратниками пообщаться и отрыть че-нить интересное. А главное эмоций наверное очень-очень много и положительные они все. Завидую даже...

 

Пиши еще...Будем ждать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем мне нравятся эти ребята - все эмоции,только положительные!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да наверное было прикольно ,только я не совсем понял зачем нужно было капать эту яму, ну да ладно, бог с ней.

_________________________

неон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да наверное было прикольно ,только я не совсем понял зачем нужно было капать эту яму, ну да ладно, бог с ней.

вообще в этой яме самолёт. предполагали, что пилот там же

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывали мы в том районе...

 

Заезжали со стороны Богородского

Странное место ...и вроде населенка неподалеку а на лесной дороге лежат болванки от снарядов

 

Но больше всего на тот момент поразило то что идешь по берегу реки

шириной чуть больше 3 метров а на дне ее чего тока нету.....

 

Тогда углубившись в зеленку я видел большую воронку заполненную водой

все было в тине но на поверхности точало что то вроде рамки лобового стекла

и когда я чуть разогнал тину там внизу просматривались сидухи...

 

Что это за машина я тогда так выяснить и не смог...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывали мы в том районе...

 

Заезжали со стороны Богородского

Странное место ...и вроде населенка неподалеку а на лесной дороге лежат болванки от снарядов

 

Но больше всего на тот момент поразило то что идешь по берегу реки

шириной чуть больше 3 метров а на дне ее чего тока нету.....

 

Тогда углубившись в зеленку я видел большую воронку заполненную водой

все было в тине но на поверхности точало что то вроде рамки лобового стекла

и когда я чуть разогнал тину там внизу просматривались сидухи...

 

Что это за машина я тогда так выяснить и не смог...

да, железа там много. мы поехали туда как-то в целях прочесать марброском маршрут километров на 2. на за три дня пробили километра три максимум - сигнал на сигнале и в каждом ручейке как раз описанное тобой твориться. всё там выкопать похоже просто нереально - даже в сильно копанных местах между двумя закопушками всегла есть третий сигнал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем новых историй если есть что то новое :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем новых историй если есть что то новое :)

Историй-то полно, вся жисть сплошное приключение. Просто на газофоруме я выкладываю только то, что связано с газиком, а он последние пару лет стоит на вялотекущей переборке. Если просто хочется моих историй - вэлкам на http://202bus.livejournal.com, там по тэгам можно полазить и приключений начитаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, железа там много. мы поехали туда как-то в целях прочесать марброском маршрут километров на 2. на за три дня пробили километра три максимум - сигнал на сигнале и в каждом ручейке как раз описанное тобой твориться. всё там выкопать похоже просто нереально - даже в сильно копанных местах между двумя закопушками всегла есть третий сигнал.

 

 

Да все верно....

Да и на фиг не надо никому

Мы в т время еще пройдя в глубь вдоль речки

видели пару грузовиков почти вросших в землю но практически не разобранных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в т время еще пройдя в глубь вдоль речки

видели пару грузовиков почти вросших в землю но практически не разобранных

А не сфотали? Поглядеть бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Историй-то полно, вся жисть сплошное приключение. Просто на газофоруме я выкладываю только то, что связано с газиком, а он последние пару лет стоит на вялотекущей переборке. Если просто хочется моих историй - вэлкам на http://202bus.livejournal.com, там по тэгам можно полазить и приключений начитаться.

Нормально! Аж захотелось самому такие чердаки позырить и поковырять :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не сфотали? Поглядеть бы...

 

 

Я тогда фотик не взял сейчас временами сам жалею....

если что подвернется с архива поиска то вывешу

а пока тока мемуары на прозе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько фоток по полуторке

post-4278-1289433996,0863_thumb.jpg

post-4278-1289434018,7811_thumb.jpg

post-4278-1289434054,9591_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И если не против добавлю своих фоточек с копа:

гусянка сталинца, лобовая броня от 34, чутка газ 67 и маленькая пушечка )

Приятно совмещать в поездке несколько увлечений :)

post-10528-1292447827,328_thumb.jpg

post-10528-1292447844,2917_thumb.jpg

post-10528-1292447860,7882_thumb.jpg

post-10528-1292447876,8453_thumb.jpg

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха, почини фото! 

Истоки козловодческого движения пропадают!!!111

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти