Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Disant

палиспаст... ??? :)

Рекомендованные сообщения

Сотворили в гараже вот такой вот девайс:

 

http://your-pc.ru/forum/palispast/index.htm

 

Просьба высказаться о целесообразности оного, об опыте использования похожего да и в целом по изделию... ДА и всё ли верно, что я по ссылке написал... ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему это просто БЛОК, а палиспаст имеет немножко другую конструкцию. Распространено применение палиспастов на парусниках (яхты и все такое). Или я не прав?

А как подшипник теперь менять?

Правильно - это просто блок. Полиспаст - система блоков (роликов), предназначенная для изменения тягового усилия в некоторое количество раз (кратное 2).

Ну раз просил - принимай критику :) :

Подшибник долго не проживет, т.к. перегрет сваркой.

Сама конструкция хоть и прочная, но не ответственная - можно получить роликом в лобовое снекло (хорошо, если только в него :) ) В таких конструкциях применять сварку нежелательно. Лучше купить (или найти) поджодящий шакл (серьгу) и подобрать подшибник с роликом под палец шакла (или наоборт шакл под подшибник). Тем более на заводских шаклах написана допустимая нагрузка.

Короче сам девайс очень полезный, таких полезно иметь несколько, особенно в гараже. Но именно этот я бы не стал использовать под большой нагрузкой.

 

З.Ы.: Я с помощью 6-ти блоков одной рукой УМЗ-417 с коробкой без напряга подымал (почти 200 кг).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно - это просто блок. Полиспаст - система блоков (роликов), предназначенная для изменения тягового усилия в некоторое количество раз (кратное 2).

Ну раз просил - принимай критику :) :

Подшибник долго не проживет, т.к. перегрет сваркой.

Сама конструкция хоть и прочная, но не ответственная - можно получить роликом в лобовое снекло (хорошо, если только в него :) ) В таких конструкциях применять сварку нежелательно. Лучше купить (или найти) поджодящий шакл (серьгу) и подобрать подшибник с роликом под палец шакла (или наоборт шакл под подшибник). Тем более на заводских шаклах написана допустимая нагрузка.

Короче сам девайс очень полезный, таких полезно иметь несколько, особенно в гараже. Но именно этот я бы не стал использовать под большой нагрузкой.

 

З.Ы.: Я с помощью 6-ти блоков одной рукой УМЗ-417 с коробкой без напряга подымал (почти 200 кг).

+1

Тем более удобный раскладной блок ком-аповский стоит не так уж и дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему шабашному прошлому посоветую канавку на шкиве делать гораздо глубже с запасом, всё испытать возле гаража на хорошей нагрузке, иначе будет сюрприз. По поводу сварки соглашусь, сварка расчетная имеет прочность обычного металла, все дело в том что варить нормально могут не все, или раковины, или перегрев или просто, нагадил вокруг и шлака налепил. Мне ближе болтовые соединения, работы чуть больше, зато надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или я не прав?

Прав, просто я не сталкивался, не знал как правильно назвать. На ум пришло только слово "полиспаст"

А как подшипник теперь менять?

А теперь его уже никак не менять :)

 

Подшибник долго не проживет, т.к. перегрет сваркой.

Подшипник сваркой не грет, мы его распорками закрепили и распорки варили, его не трогали, знамо что их варить низя...

 

Тем более удобный раскладной блок ком-аповский стоит не так уж и дорого.

Девайс, сделанный своими руками, гораздо приятнее использовать :)

 

А может сварку как-то усилить? Всё таки все говорят, что сварка вызывает сомнения... Однако усилим шов и будем поглядеть. В эти выходные планируется поездка в тайгу, лебёдка скорее всего понадобится, там и будет ясно. В любом случае после испытаний отчитаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загляни в спортивный магазин, где продают альпинистское снаряжение, там продаются уже готовые блоки, только посмотри расчетную нагрузку. Если цена устраивает, то вариант, качество хорошее, изделия проходят испытания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В эти выходные планируется поездка в тайгу, лебёдка скорее всего понадобится, там и будет ясно. В любом случае после испытаний отчитаюсь...

Ну на всякий случАй стойте от троса подальше :) и телогреечку сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По своему шабашному прошлому посоветую канавку на шкиве делать гораздо глубже с запасом...

По всем правилам канавка должна быть по глубине не менее диаметра троса и нужно ее сделать не конусную, а радиусную.

По поводу сварки соглашусь, сварка расчетная имеет прочность обычного металла...

Для низколигированных сталей сварной шов ослабляет металл гдето процентов на 40 (не помню точно), у лигированных сталей после сварки требуется проводить термообработку, иначе остаются остаточные напряжения и сварной стык может разрушится даже от достаточно небольших периодических нагрузок.

Подшипник сваркой не грет, мы его распорками закрепили и распорки варили, его не трогали, знамо что их варить низя...

:) А про теплопроводность металла вы не подумали?.. На таком расстоянии от сварного шва до подшибника оный если не перегрет, то подогрет очень хорошо, что неправильно. Полазий по колхозным свалкам или в мастерских блоки поспрашивай - в сельхозтехнике применяются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на всякий случАй стойте от троса подальше :) и телогреечку сверху.

С Митяем соглашусь категорически, когда-то тянул кузова в сервисе, трос, веревка, цепь, стреляет так что запросто убить может или инвалидом сделать. А телагу повесили и порядок. Не забывайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте господа.

Имею очень богатый опыт работы с блоками, полиспастами и прочем оборудование для лебедки.

Про летающий блок-это сказаки, при его массе он пролетает пару метров, летае только трос, если на есть что то то оно летит очень недалеко. Есть правдо варианты с динамичекским тросом, у нас шакл № 22 улетел на 30 метров. Даже один блок это уже полиспаст, а два и более это уже система полиспастов. Я иногда ставлю 5 блоков и развиваю усилие в 30 тон для вытягивания всяких там грузовиков или подьема со дна машин, передвигания гаражей и прочего . У меня все ограничено прочностью троса, 10 рвется на ура.

А какого вида блок неважно, это влияет только на удобство его использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...