Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
kedr

Заменил рессоры.

Рекомендуемые сообщения

kedr    154

Как я менял рессоры.

День 1.

Предварительно рессоры я почистил, смазал литолом, обернул пленкой и обшил брезентом. Вечером перед разборкой все ВД-40 очень тщательно пролил. При разборке я особых проблем не испытал, хотя задние менял 5-6 часов. Но тут спешки не было, да и менял многое, стремянки, гайки, гровера, обрезал шайбы. Все надо было искать по гаражу. Главное что я понял, нужно домкратить раму, тогда крепления рессор можно из зажатого состояния вывести, упростить монтаж и демонтаж, увеличить доступ. Так и получилось. Задний узел, гайки стронулись сразу и довольно легко. Передний узел чуть сложнее, но тут видимо дед или дядька постарались, так вот, шпильку с двумя болтами они переделали в ремонтный болт, (передний узел задней рессоры), просто внешнюю гайку намертво приварили к шпильке, очень удобно получилось, болт не крутится когда отвинчиваешь гайку, еще узел крепления на сантиметр от рамы отнести и цены бы не было. Стремянки просто отвинтил, без приключений, унял, повернул рессору и вынул. Кое где прилипли резинки, если рожковый ключ не брал, потихоньку стучал по нему тяжелым молотком, страгивал, остальное нормально. Установка немного сложнее была, запихал рессору, вставил стремянки, потом домкратом совместил передний узел, собрал. Потом опять домкратом совместил задний узел, собрал. Стремянки заупрямились, концы немного разошлись, и я не сразу их подогнал. Когда все наживил, опустил домкрат и нагруженную рессору затянул. Вот по задним и все.

Стоит заметить что лучше иметь два домкрата, или поставив мост на козелки снять вначале колесо, работать гораздо проще будет, правда я и так обошелся, работал в основном лежа на лежанке. Где можно и нельзя лил ВД-40, налил в том числе и в глаза, но проморгался. Для облегчения работы по моему, необходимо делать простенькие приспособления, например, сточить, сделать потоньше ключ для отвинчивания в узких местах, можно ключ разрезать и кусок трубы на конец чтобы рычаг был больше, обязательно нужен накидной, (иначе кончил гайку и привет), возможно его тоже переделать по месту, (разрезать, сварить). Очень помогает налобный фонарик, привет туристам и очки защитные не помешают иногда. Резинки обрезал ножовкой по металлу, резинку надевал на пруток в тисках, нужного диаметра и отметив по родной, глазомерно пилил, параллельно краю, очень быстро получилось, пила резину буквально прогрызает. Нужно иметь метчик и плашку, очень поможет или разрезать до половины диаметра гайку и болт.

Сразу заменить передние не получилось и через несколько дней по моей глупости ГАЗон выкинул номер. Еще раз убеждаюсь что дуракам крупно везет. Стремянки были зафиксированы вторыми гайками, но я решил оставить только гровера. И вот после 3-4 дней еду уже возле дома, метров 200 осталось, частный сектор, гравий, дай думаю тормоза проверю. Даванул, тррраххх, и загремело, вышел смотрю кардан в шлице расцепился, ослабли гайки стремянок несмотря на гровера, мост сдвинулся назад зажатый тормозами. Сбегал домой переоделся, собрал кардан и доехал потихоньку. Стремянки затянул, вторые гайки воткнул, вот только мост выставлял на глазок.

День 2. (через неделю)

Все прошло довольно скучно, задние амортизаторы были отцеплены и не работают, будем думать, передние один не работает, второй вроде есть признаки. Как и прежде, предварительно ВД-40, (накануне), ослабил гайки, домкратишь раму в районе заднего крепления. Когда рессора выпрямилась, просто подцепив разбираешь узлы и повернув вынимаешь рессору. Рессору я собирал из двух частей, верх оставался старый, не стал разбирать хомуты, пакет в нормальном состоянии, один лист правда лишний. Низ от другой рессоры, шесть листов. Все промыл, смазал литолом, завернул в пленку, зашил в брезент. Монтаж также прошел спокойно, на уровне болта мелом наносишь черту и посредине моста тоже, ставишь рессору на место. Для того чтобы резинки были эластичнее удобно маленьким шприцем брызнуть, иначе пока ставишь они высыхают, правда долго мочить тоже не стоит, могут разбухнуть. Единственно не сделал, это на левой передней выпало внутреннее кольцо и резинки вошли свободно, но времени было мало, поэтому временно поставил резинку 3-4 мм внутрь и затянул. К сожалению, у нас дождь а я подкрашивал кое-где пробовать не поеду. Осталось поездить несколько дней и подтянуть стремянки. Вроде все, делал немного наспех, но здесь есть резон, когда первый раз делаешь, не очень хорошо обычно получается и уверенности нет. А так лет на 5-7 можно оставить, а если буду улучшать, переделаю очень быстро. Колеса лучше снимать, но я этого не делал, домкрат был один, а подкладки надежной не было. Работал без ямы, но раньше слесарил, (хоть и не на авто), поползал вспомнил былое.

Прошу покритиковать, обсудить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×