KVAS

Крестовины вместо ШРУСов?

21 сообщение в этой теме

Копался я тут в куче з/ч, доставшихся мне вместе с газоном и обнаружил интересную штуковину - короткую переднюю полуось, на которой вместо ШРУСа стоит карданный шарнир. Что это - самопал или такие действительно выпускались серийно?

 

Жалко длинной полуоси не нашлось - я бы их поставил, по-моему, это удачная идея.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Копался я тут в куче з/ч, доставшихся мне вместе с газоном и обнаружил интересную штуковину - короткую переднюю полуось, на которой вместо ШРУСа стоит карданный шарнир. Что это - самопал или такие действительно выпускались серийно?

 

Жалко длинной полуоси не нашлось - я бы их поставил, по-моему, это удачная идея.

Выпускалась и выпускается, раньше на ГАЗ-67 и Виллисе такие стояли, сейчас на Чироки есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт чероков я в курсе. А вот где берутся такие, которые на газон подойдут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие штуки стояли на румынских АРО-260 ( или 460, точно не помню).

Сам видел. По моему очень удачно и ремонтопригодно.

Но на 69-й это, по моему, не поставишь, потому, что там совершенно другая передняя подвеска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки, от чего может быть вот эта ось?:

ujaxle.jpg

По размерам - абс. такая же как и родная, которая со шрусом. На самопал не похоже. Или всё-таки самопал? Гдеб тогда еще таких наделать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как у простой карданной передачи предельный рабочий угол поворота 17 градусов, а у ШРУСА 30градусов...

Придётся поворачивать только помаленьку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Както вот на чирке с его карданами вместо шрусов я каких-то проблем с поворотами не испытываю - вертится норально...

 

Но вопрос всё-же о том, откудова берутся такие вот полуоси. Есть соображения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикол, а у меня есть такая но длинная полуось, где взять короткую не знаю, а вот попробовать хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня валяется родной 69-ый мост, так там такие полуоси с крестовинами и стоят. А я думал, что на всех ГАЗонах такие, и что ШРУСы появились только на УАЗе. Одно время я такую полуось с крестовиной ставил себе на УАЗ (другой не было, а полный привод был необходим) - в принципе подходит, но долго ездить нельзя, она немного короче УАЗовкого ШРУСа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня валяется родной 69-ый мост, так там такие полуоси с крестовинами и стоят. А я думал, что на всех ГАЗонах такие, и что ШРУСы появились только на УАЗе.

 

Ну, это вряд ли. Вот что об этом говорит книга 1956 года издания:

 

Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-69 передает тяговое усилие к передним управляемым колесам. Передача усилия к управляемым колесам осуществляется вводом в передачу от полуоси (фиг. 81) к колесу кардана, устройство которого показано на фиг. 82. Конструкция кардана специальная и принципиально отличается от обычных карданов (с крестовиной), применяемых в карданных валах автомобилей.

Эти карданы непригодны для ведущих мостов, угол поворота колес которых достигает 30°.

При таких углах между валами имеет место неравномерность вращения валов, что, в свою очередь, вызывает появление значительных динамических нагрузок.

Карданы, устанавливаемые в привод к ведущим управляемым колесам, имеют в качестве детали, передающей крутящий момент, не крестовину, а шарики. Такая конструкция обеспечивает равные скорости вращения обоих валов вне зависимости от угла между валами.

Поэтому такие карданы называются „карданами равных угловых скоростей вращения".

Внутреннее устройство и размеры карданов ГАЗ-69 одинаковы с карданами ГАЗ-67Б.

 

Так что уже даже на ГАЗ-67Б не крестовины стояли.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я всегда был уверен, что крестовины в полуосях - это не есть хорошо. Шрус (шарнир равных угловых скоростей) ставят на любом переднеприводном авто, а крестовины в полуосях - это атавизм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако такие полуоси существуют! И, оказывается, не у одного меня. А кустарным изготовлением там и не пахнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я всегда был уверен, что крестовины в полуосях - это не есть хорошо. Шрус (шарнир равных угловых скоростей) ставят на любом переднеприводном авто, а крестовины в полуосях - это атавизм.

Газон - он весь из атавизмов. И судя по данной конфе, некоторым это нравица:) И причём здесь (чур меня!) переднеприводные авто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классические крестовины в мосты ставят только при большом диаметре и низкой скорости вращения колеса. В УАЗах, ГАЗах всегда ставили нормальные ШРУСы. То, что изображено на фотографии - проделки самодельщиков. Такие карданы часто используются в сельхозтехнике и прочих снегоуборщиках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это точно кардан с сельхозтехники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В магазине видел продается полуось для газ 33... , с крестовиной и в заводском исполнение, все тоже самое как й меня но немного больше?

Это тоже самоделка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо, речь идёт о полноприводной газели 33027

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Шевроле К-5 стоят крестовины в переднем мосту, размер - как нивская "усиленная", нормально работают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, я эксплуатировал ГАЗ – 69А с УАЗ-кими мостами в которых стояли и стоят крестовины вместо ШРУСов, причем он участвовал в Киварин-трофи начиная с весны 2003 года(2 раза занимал 3-е место в зачете стандарт), не каких проблем по поводу их я не испытывал. Крестовины стояли до приобретения, я только поменял сами крестовина (подошли от карданных валов УАЗа).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык хдеш они беруцца, полуоси такия???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти