Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.10.2025 в Сообщения

  1. 1 балл
    В сентябре в коллекцию поступили давно ожидаемые номера из Узбекистана. Мой старый товарищ Нор снова обрадовал меня, привезя с собой в Россию небольшую "партию" номерных знаков, которая ожидалась уже давно. Я очень радовался этому подарку. Он позволил расширить несколько направлений коллекции, да и номера в нем очень неплохие. А главное, один из них стал юбилейным - 4100-м по счету! Итак, первым отмечу закрытие частником обр. 1977 г. еще одной области Узбекской ССР - Андижанской. Именно он и стал юбилейным. Пусть у номера кто-то отрезал угол, но тем не менее как тип он появился. Кроме того, номер на световозвращающей пленке, что нетипично. Я собираю отдельную статистику по сериям, которые выпускались на подобных пластинах. В Узбекистане осталось четыре области, частников которых у меня нет: Бухарская ("БХ"), Наманганская ("НА"), Сырдарьинская ("СИ") и Хорезмская ("ХЗ"). За 2024 - 2025 гг. в собрании Узбекистана прибавилось четыре частника. Андижанский стал десятым в этой подборке - тоже своеобразный юбилей. Это радует! Появился в коллекции и регулярный номер Узбекистана, которого не было. Два номера прежнего стандарта, подаренные Нором, тоже пойдут в дело. Они в отличном сохране, в родной краске, насколько я могу судить. Один улучшит состояние знака, находящегося в коллекции, второй - пригодится для обмена. Интересно, что число типов номеров в Узбекистане постоянно расширяется. То введут номера на электромотоциклов и скутеров (в июле 2024 г.), для машин скорой медицинской помощи (тогда же), то индивидуальные номера в виде имени (с 1 января 2026 г.), для крупногабаритного транспорта, а последнее, чем обрадовали лично меня - для ретро-автомобилей. Причем, что характерно, пару лет назад мне кто-то писал из Узбекистана на предмет возможности использования ГОСТа на классические автомобили и порядка проведения историко-технической экспертизы, соавтором которого я являюсь. Вполне возможно, что наш ГОСТ мог пригодиться и в Узбекистане. Интересно, что он пока не полностью востребован в России, где МВД всячески пытается вставить палки в колеса ретро-технике, не взирая на степень её сохранности или реставрации, и отказываясь проводить шаги, направленные на выдачу классических и спортивных номеров. А вот коллеги в Молдове и Узбекистане не побоялись пойти дальше. Про развитие темы у молдован не знаю, они общались с нами еще до СВО. А у узбеков это получилось, похоже, первыми в СНГ. Тем не менее, "за державу обидно!" (с). В Узбекистане же появятся номера на оранжевом фоне для "антикварных" автомобилей старше 50 лет. Номер на желтом фоне - таджикский. Всего второй знак Таджикистана в коллекции, но зато очень интересный. Номер для иностранцев и инофирм - наподобие тех, что были в СССР и России до 2002 г. Даже структура знака похожа на российский прототип, только кода региона нет. Когда с Нором разбирались, что это за номер, нашли фото близкого по нумерации на УАЗе-буханке. Знак с этим кодом выдавался автомобилям организации Красного креста и Красного полумесяца. Довольно редкий тип. Так что с благодарностью Нору я откланяюсь на сегодня. Еще один номер не уместился - покажу его через неделю.
  2. 1 балл
    собрали наконец-то мотор
×
×
  • Создать...