Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

tank-21

Больше года в клубе
  • Публикации

    46
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    40

Последний раз tank-21 выиграл 20 июля

Публикации tank-21 были самыми популярными!

Репутация

979 Очень хороший

1 подписчик

О tank-21

  • Звание
    Любитель
  • День рождения 25.05.1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Коллекционирование номерных знаков.

Посетители профиля

13 722 просмотра профиля
  1. Добрый день! В основном, стальными. Алюминиевых процентов 15.
  2. И снова здравствуйте! Приступим к показу новинок в коллекции, хотя некоторые номера не вполне новинки - они лишь, как обычно, заменяют аналоги, которые были в состоянии похуже. Нет предела совершенству. В сегодняшней подборке номера Нидерландов, Австрии, Украины и Турции. Верхние номера были привезены в Питер с автомобилями моряком, который имел возможность еще в конце 60-х перегонять (или точнее, перевозить) европейский секонд-хенд в СССР. Номеров в том гараже было немало, многие разошлись среди коллег. Я решил приобрести задний квадрат обр. 1978 г. (тогда номера получили желтый фон вместо темно-синего) и более ранний тип - стандартный номер обр. 1951 г, но сначала он выглядел комбинацией ББ-ЦЦ-ЦЦ, и уже позднее "ББ", т. е. буквы, если кто не догадался, переместились в середину. казалось бы, фон знака должен быть черным, но уже второй темно-синий номер на грани черного. При этом, параллельно черно-синим номерам были еще и просто синие - для такси. Прямо-таки тест на дальтонизм какой-то. Сложно было разобраться, пока не ввели желтые номера - там и цвет номеров такси стал светлее и ярче. Номера из Австрии (также как и остальные два номера) были присланы читателем в подарок, за что ему спасибо. Австрийские знаки - транзитные, при этом их в разное время было тоже несколько видов, отличавшихся цветом фона. Когда-то в 60-е и до конца 90-х транзиты были темно-зелеными с буквой серии и цифрами до шести. Таких у меня нет. В 1990 введены новые номера, на которых появилась красивая крупная наклейка с гербом местности, выдавшей номер. Транзиты сохранили темно-зеленый фон. Не позднее 1992 г. на них правее добавили наклейку с датой окончания срока действия. Она перешла и на знаки с салатовым фоном, которые и сейчас выдаются. Но если в начале 2000-х их структура была ББ-ЦЦ-ББ, то сейчас вторая цифра поменялась на еще одну букву. Т.е. у нас знак позднего образца. Ну и отлично, оставим такой в коллекции. Спасибо дарителю! Украинский номер тоже транзитный. Судя по всему, автомобиль с ним въехал в Россию, но вообще для таких случаев на Украине предусматривался другой типаж знаков на желтом фоне из металла, сохранявшийся неизменным с самого первого стандарта и следовавший образцу выездного транзита СССР. А внутренние транзиты менялись как перчатки. Они были синими, голубыми, зелеными, салатовыми, красными. Синие были как алюминиевыми, так и пластиковыми. Зеленые тоже имели незначительные отличия. У нам последний тип - на красном фоне. Их было две разновидности - для юрлиц (торговые номера) и для граждан (транзитные). Ну и желтый номер - турецкий. Тоже транзит. У меня такой был с диагональной черной полосой, тут полосы нет. Что это означает, я не в курсе. Если знаете - напишите. На сегодня доклад закончил, а что буду показывать теперь и когда - не знаю. Пока располагаю одним номерным знаком, а потому буду рад любым предложениям. Пишите в личку! Спасибо за внимание.
  3. Я вот номеров 1946 г. не припомню по детству. Но вероятно потому, что в Москве они на легковых автомобилях были черными и сохранившиеся частные автомобили с такими номерами воспринимались мною как военные.
  4. Сегодня мне предоставляется редкий шанс полностью раскрыть тему разных типажей советских номерных знаков, ведь на фото представлены все виды номеров, начиная с обр. 1936 г. Этот номер серии "ГК" (Горьковская обл.) - мотоциклетный, весьма крепкий, что редкость для номеров обр. 1936 г. Размерность мотономера практически не менялась до 1977 г., когда появился очередной ГОСТ на номерные знаки, а с ним увеличение площади номеров всех видов. Поэтому иногда сложновато атрибутировать мотоциклетные знаки обр. 1936 и 1946 г. Различались они только шрифтами, что иллюстрирует второй по старшинству номер серии "ЕС" из Омской обл. Да, знатоки скажут, что кайма у этих знаков была углубленной, но ведь попадались номера обр. 1946 г. с выпуклой каймой. И тогда в помощь приходят лишь особенности начертания символов. Если мотономер обр. 1936 г. не расширил число типажей, идущих в зачет, то омский номер сократил до 1 типа число знаков области, которых нет в коллекции. Впрочем, искать номер обр. 1936 г. можно очень долго, ведь такой знак Красноярского края, оставшийся единственным незакрытым в своей подборке, не попадается уже лет 5. Если смотреть по общему числу типов РСФСР, а мы ждём юбилея, то омский мотик стал 998-м типом номера Российской Федерации. Мы всё ближе к юбилею! Номера 1958 г. представлены тремя знаками. Они не увеличили число номеров в коллекции. Омский автоприцеп заменил номер аналогичной серии, а комплект номеров Горьковской обл. "ГОШ" я с удовольствием принял в дар от читателя. Я даже предположил, что использую его для фотосессий в конце июня на пробеге в Нижний Новгород, который организовывал клуб "Волга-21", но сначала дата переносилась, а потом Горьковский автозавод отказался нас принять вовсе. "Насильно мил не будешь", - подумали организаторы, и пробег не состоялся. Горьковская обл. представлена у нас и номерным знаком типа 2 по ГОСТ 3207-77, сохран у него хороший. Как известно, в 1965 г. в новой редакции ГОСТ 3207 появились номера для спецтехники и мопедов. Номера сельхозтехники есть и на фото. В коллекции теперь появилась еще одна серия тракторов "ВК" из Воронежской обл., а знак "УЮ" тракторного прицепа из Запорожской пойдет в обмен. Ну и современные номера России на фото тоже нашли отражение со знаком для тракторов и тракторных прицепов из Ленобласти. Этот номер в крашенном исполнении. Оно стало возможным благодаря изменению №1 в ГОСТ Р 50577-93, когда разрешили делать не световозвращающие номера для спецтехники, не выезжающей на дороги общего пользования. Циферки у номера красивые, спасибо за обмен коллеге! На этом у нас всё, а в следующий раз посмотрим на немного иностранных номеров, пришедших за это время.
  5. Сегодняшнее пополнение коллекции двоякое. Есть в нём номера ценные и редкие, есть совершенно проходные. С них и начнем. Номера Украины обр. 1995 г. имели слева код региона. Это был первый самостоятельный пост-советский стандарт номеров, и можно сказать, что он был относительно удачным. Несмотря на некоторую перегруженность структуры, номерной емкости хватило бы очень надолго, структура не совпадала ни с одной европейской страной, что также выделяло номера Украины и было важно, например, при проведении розыскных мероприятий. В этом стандарте насчитывалось 28 региональных кодов. Хотя регионов было 27, код 28 сделали "общегосударственным". Кстати, у автора его так и нет, как и нету пока кода "12", ожидающего своего часа для передачи из Украины уже очень давно. Номера с кодами "03" (Волынская обл.) и "04" (Днепропетровская обл.) в коллекции, конечно же, были, но состояние их сейчас улучшилось. В 2000-е кому-то показалось, что структура стандарта плоха. Вместо этих знаков были введены таблички структуры ББ ЦЦЦЦ ББ - как самая верхняя на фото. Тут первые две буквы означали региональную привязку. Как человек, имеющий представление об исследованиях тех или иных структур знаков и, в принципе, об особенностях и важности тех или иных элементов их структуры, скажу, что украинские коллеги наломали дров. Номер читался по сути с несменяемой части, что затрудняло его запоминание (несменяемая часть должна была быть сзади, что доказывали исследования еще советской поры). А кроме того, структура номера повторяла знаки, например, Болгарии. И теперь уникальности она не имела. Номера можно было различить исключительно по нюансам шрифтов и оформлению левого края с обозначением страны. Такие номера я по буквенным сериям уже не собираю. Имеющийся на фото номер редкого исполнения с выбитым обозначением "UA". Обычно оно наносилось краской. Помимо номеров Украины в той же посылке пришел советский номер Запорожской обл. (основа "ЗП"). Его сохран считаю отличным, он заменил аналог, который также был в коллекции. Еще один украинский номер редкого типажа, т.н. "спецсерия" попал сюда благодаря желанию коллеги подогнать что-то интересное в качестве юбилейного номера. Но пока номер перемещался из Омска (ну да, ничего необычного, киевский номер найден в Омске), юбилейный знак отыскался в Москве. В любом случае благодарен за обмен! А по г. Киеву остается найти 6 видов номеров: авто и мото обр. 1946 г, мотоцикл, мопед и автоприцеп 1958 г. и мото 1977 г. Ну и самые редкие номера подборки - московские знаки серии "МОО". Предназначались они для служебных легковых автомобилей. Если анализировать число номеров легковых серии, то в начале 80-х было выдано около 1000 номеров серий "МКЖ", "МКО" "МОГ", "МОК" и "МОЦ", остатки которых до исчерпания номерной емкости выдавались перед развалом Союза Еще было около 3000 "МОС", к которым добавилось после потери статуса около 1000 в конце 80-х. Также легковым предназначалось немного "МКА", которая была, в основном, грузовой, а для легковых изначально играла роль выездной. Полностью были выданы легковые серии от "ММА" до "ММЛ", "ММХ" несколько тысяч "МММ", "ММО", "ММФ". Отдельный разговор о "МОЛ", "МОМ", "МКС" и "МКМ", из которых лишь число "МКС" не превысило тысячи, а остальные выданы практически полностью, иногда деля серию с грузовиками. Около пары сотен номеров было выдано в сериях "МАС" и "ММС" (да, "ММС" в типе 1, а не в "спецсерии", выданной полностью). А вот "МОО" было выдано дай бог, пару десятков. Подробнее об особенностях этой серии, для чего она предназначалась, почему на неё не пожалели дефицитную американскую световозвращающую пленку, и кому впоследствии выдавалась, можно будет прочесть в книге, но еще одно обретение номеров этой серии стало большим приятным сюрпризом. У меня уже был номер "МОО", но таких знаков много не бывает. Поэтому неделя пролетела очень хорошо. В следующий раз советскую тему продолжим.
  6. Ну что же, первые юбилейные мероприятия уже прошли, теперь мы в ожидании вторых, а именно 1000 типов номерных знаков регионов РСФСР. Но этого придется ждать неизвестно сколько. Новые типы могут прийти разом, но ожидание может растянуться на несколько недель или даже месяцев. А пока перейдем к суровым будням - поступлениям номеров, которые направлены как на улучшение аналогов, так и на расширение каких-то второстепенных направлений, а то и обменного фонда. Сегодня как раз такое поступление. Эти знаки я получил из Казахстана. Собирались они там долго, потом был длительный переезд в Россию, где они лежали у моего знакомого. И вот я наконец их забрал. Что мы тут имеем интересного? Наиболее редким из всей этой подборки по СССР можно считать мотономер Джамбульской обл. "ДЖА". Как мы знаем из произведений классиков марксизма-ленинизма, в системе плановой экономики кризиса перепроизводства, по идее, быть не должно. Однако они случались. Подробнее об этом будет упомянуто в книге, но еще в конце 60-х УГАИ МВД СССР ругало подчиненные региональные инспекции за заказ знаков в таком, количестве, которое превышало годовую потребность в 6 - 7 раз. Видимо, одна из таких нерадивых ГАИ была в Джамбульской обл. Казахской ССР. Мотономеров обр. 1958 г. (на черном фоне) там было аж 10 серий. Это явно превышало потребности. И остатки номеров всё выдавали и выдавали, несмотря на то, что в 1980 г. начали производство знаков нового стандарта на белом фоне. Но в Джамбульской обл. известна всего лишь одна такая серия мотономеров - "ДЖА". Она мне не попадались года три, и вот теперь недочет исправлен. Я не собираю номера Казахской ССР по типам, интересуясь лишь закрытием основ белых частников (номеров вида м1234ША). Почти всё собрано. Остались лишь такие последние буквы, как собс-но "ША" (Мангышлакская обл.) и "ХН" (Карагандинская обл.) Возможно, существовали еще какие-то основы, например "АК", но их пока не обнаружено даже на фотографиях. В общем, как-то Джамбульская обл. благодаря неравнодушному помощнику собирается и по типажам. Уже собраны все номера обр. 1958/1965 гг, и вот сейчас закрыты два из трех последних пробелов по белым номерам - упомянутая мотосерия "ДЖА" и серия тракторных прицепов "ШШ", которая пришла с территории области. На самом деле до этого фотографий таких номеров не было. Вероятность, что она выдавалась в Джамбульской обл. вместе с "ЕИ", "ЖЛ", "ЖВ", больше, чем, например, в соседней Чимкентской. Хотя чем черт не шутит. Вероятно, существовала еще и спецсерия, белый длинный номер с буквами впереди цифр, но тоже пока нет даже фотографий таких номеров. Оставим этот тип как пробел. Если же вдруг найдутся номера 1936 и 1946 г. оттуда, то мы закроем целый регион Казахской ССР. Хотя раньше я считал, что это реально с Алма-Атой, где выделенная основа "АТ" появилась только с черными номерами, поэтому желтые и более ранние были одинаковыми с областью. Там, кстати, у меня отсутствуют прицеп и мопед 1958/65 гг и задний гос. А в Джамбульской эти типы имеются. Из иностранных номеров с этим приходом удалось расширить представленность казахских номеров современного образца синим номером. Это какая-то спецтехника, но не пойму отличия этого знака от номеров со скошенными углами сверху и снизу. В общем, синий квадрат - номер новый, хотя и сильно ушатанный по состоянию. Также смог улучшить один из номеров Катара. Всё остальное (черный - номер Сингапура, мотономер Литвы, современные номера Казахстана 08 региона) пойдет в обмен. Для обмена пригодятся и довольно редкие для Курганской обл. автономера типа 19 - выездные транзиты. Многие из коллег собирают их по регионам, вот номера и уйдут в перспективе им в обмен на что-то интересное. В общем, на сегодня у нас всё, а в следующий раз порадую небольшой подборкой с несколькими неплохими советскими номерами.
  7. На прошлой неделе я не опубликовал обновления, поэтому сегодня их сразу два. Начнем с недельной давности. Заканчивая описывать прошлое пополнение, я не знал, что приготовит мне нового жизнь. А она решила подкинуть встречу и обмен, который вылился в целенаправленное посещение гаражей. Я приехал в один кооператив, ворота которого вы увидели в прошлом сообщении. Хотел проверить еще один гараж, где, как сказали, могут быть номерные знаки. Но я снова наткнулся на запертые ворота. Сюда же приехал коллега, с которым мы договорились об обмене. Мой новый знакомый предложил проехать по нескольким гаражным комплексам, где когда-то стоял старый Москвич на советских номерах, а в другом вроде когда-то была разборка. Ни Москвича, ни разборки, в итоге мы не нашли. Но спрашивая о них, натыкались кое-где на номерные знаки, которые нам, узнав об этом странном увлечении, обычно просто дарили. Результат этого - на фото. В результате обмена в коллекции появилась пара красивых номеров 0002 Московской обл.(один пойдет в обмен) и тракторный прицеп Рязанской обл. серии "РЯ" (такой был, но качество хуже). Остальные знаки были получены в дар или приобретены в ходе нашего "рейда". Правда большинство номеров никакой ценности не имеют, пришли в обменник, а не в коллекцию. Коллекцию пополнят лишь эстонский номер отличного сохрана с новыми голограммами в виде герба Эстонии и названия государства, номер ГДР, изготовленный на пластине евро-формата (после присоединения к ФРГ), сильно потрепанный советский номер из /Москвы серии "чМК" с редким для столицы начертанием буквы "К". Итого три номера, плюс обменянный д-МЕ дают итог в 3998 знаков. Пока число типов по РСФСР также не изменилось и осталось на уровне 997. В общем, ждём, какими будут юбилейный 4000-й номер и какой номер откроет пятую тысячу знаков. Есть предложения? С удовольствием послушаю! ---- ну и сегодняшнее. Итак, сегодня, наконец, разрешился вопрос с юбилейным номером. Закрылась четвертая тысяча номеров. Закрылась хорошо. Два последних по счету номера представлены отсутствовавшими в коллекции исполнениями советских номеров. У дипломатического номера обр. 1980 г. алюминиевая пластина при прямом шрифте, а с таким шрифтом номер в коллекции был на стальной пластине. Вот он, 3999-й знак. У него и в цифрах есть тройка и девятка. 4000-й поинтересней - редкое для такого типа исполнение с немецким шрифтом. Всего шрифтов на этом номере было четыре разновидности .Опять же, цифры "004" коррелируют и с его порядковым номером в коллекции - 4000. Прямо магия цифр какая-то! Спасибо моим коллегам за обмены, ведь номера были получены благодаря им! Ура! Коллекция справила юбилей и достигла очередного важного рубежа в количестве! Да и по качеству номера отличные. А открывает пятую тысячу номеров знак основы "ДД" - это пятая буква в русском алфавите. Вот он и будет 4001-м номером. Ну прямо-таки магия букв! ))) Не видели такую основу? Немудрено. Я уже не раз писал про некий "закон парных чисел", когда стоит в коллекции оказаться какому-то редкому номеру, быстро приходит что-то аналогичное. Редким в этом контексте считаю знак основы "СД" из Сурхардарьинской обл. Узбекской ССР. О нём я рассказывал пару недель назад. Но теперь нашелся еще один советский номер незакрытой основы. Это тоже Узбекская ССР, но область Джизакская. Если взять расстояние от Джизака до Москвы, а затем от Москвы до города, где был найден номер, то оно перевалит за 4000 км, а автомобилю предстояло пройти все 4500, если не 5000 км, чтобы добраться из пункта выдачи в место обнаружения номера. Но теперь номер вернулся ближе к исторической родине и останется в моей коллекции. Еще примечательно, что в Джизакской обл. было выдано наименьшее в Узбекской ССР число серий частников. Всего три или четыре серии были в основе "ДД", хотя во всех других областях их было, не меньше восьми, кроме Навоийской (шесть серий, номер оттуда имеется) и Сырдарьинской (семь серий, номер основы "СИ" отсутствует),. Т.е. "ДД" - это самые редкие номера Узбекской ССР. Теперь областей Узбекской ССР в коллекции представлено восемь против отсутствующих шести. Хотелось бы в таком же темпе продолжить закрывать бреши, поэтому если есть что предложить - пишите! Ищу номера вида а1234БВ из Узбекской ССР с буквами АН, БХ, НА, СИ, ФЕ, ХЗ на конце. Да и основы в других республиках собраны не на 100%. Так совпало, что в коллекции улучшились и номера двух других немного отдаленных регионов, и все три частника начинаются на букву "В". Только эти номера из Запорожской обл. (выездная основа "ОС") и Приднестровья в основе "МВ" со специфическим шрифтом). Они несколько лучше имевшихся в наличии аналогов. В этот раз у нас всё, а в следующий расскажу, что было найдено в Казахстане и пришло довольно давно, вот только запоздало с оприходованием и демонстрацией.
  8. Я неоднократно сетовал на отсутствие информации о попадающих в поле зрения читателей номерных знаках. Повторюсь, так только за последние пару месяцев ушли на помойку номер Проба и румынские дипломатические номера, висевшие на воротах и выкинутые, когда с них облупилась краска. Я узнавал о них слишком поздно или не проявил должной настойчивости в обретении. Это очень печально, каждая такая потеря меня сильно беспокоит. Но, к счастью, есть и обратные примеры. Особенно ценны они, когда ими делятся коллеги по увлечению. Сегодня как раз такое событие. История эта начиналась в марте, когда один коллега по хобби рассказал мне о гараже, на воротах которого он заметил номерные знаки, и приобрел там "нерезидента" времен СССР. Еще там был частник основы "СД". Коллега не собирал такие номера, а потому спокойно поделился со мной информацией. "СД" - основа номерных знаков Сурхардарьинской обл. Узбекской ССР. Регион, расположенный на границе с Афганистаном. От Москвы до Термеза, областного центра - 3024 км по прямой, а если ехать на машине, то может и на треть больше. Поэтому автомобили из Сурхардарьинской обл. в Москве гости нечастые. Найти тут номер таких удаленных регионов, да еще и оставшихся за границей после развала СССР, в общем-то, везение. Но коллеге повезло, а с ним повело и мне. Надо было ехать на место и договариваться. Мы дважды выезжали к гаражу, в котором висел номер. Но не сразу застали там людей. Это произошло только в середине мая. Дверь оказалась открытой, мы вошли внутрь. Я повернул голову к воротам. А там было интересно. Целая мини-коллекция разных номеров! Коллега потом сказал, что их количество сильно прибавилось после того, как он побывал там впервые. Поэтому и я, и он смогли пополнить свои коллекции, договорившись о покупке. Теперь там осталось на пять номеров меньше, а табличку "SU" для легковых автомобилей, выезжавших из СССР за границу, хозяева мне подарили. Что мы тут имеем? Частник основы "СД" был перекрашен, в угглу есть какая-то надпись на арабском. Интересно понять, что там написано. Он стал седьмым в подборке своего типа по Узбекской ССР. Столько же номеров областей пока отсутствует. Номер спецтехники "КЛ" был взят на всякий случай, и как оказалось, он у меня в коллекции уже был представлен знаком лучшей сохранности. А вот тракторный "НЧ" мало того, что неизвестно откуда родом, так и еще исполнение имеет нехарактерное. Неглубокий штамп, отличия в начертаниях символов. Интересно было бы разобраться, откуда такое изделие, но пока не смог. Ну и на завязку маленький задний транзитный номер Латвии. Давно хотел себе такой тип, со времени, когда в музей "Моторы Октября" был из Латвии пригнан УАЗ-450. Задний номер у него был таким же небольшим. Он мне понравился, но прошло более 15 лет, пока знак аналогичного типажа оказался в коллекции. Но и это еще не всё. Поиски на территории гаражного кооператива решено было продолжить. Людей там было немного. Подходя к ним, я интересовался, нет ли у них номерных знаков. Буквально второй такой вопрос превратился в небольшую дискуссию о целях коллекционирования, после чего мужчина проводил меня в свой гараж. Открыв его, он предъявил мне подборку из двух немецких транзитов и номера из столицы США, г. Вашингтона (не путать с одноименным штатом). Когда-то номер округа Колумбия у меня был, но один коллега сильно упрашивал меня его отдать. Я повелся на эту просьбу, т.к. американские номера в табеле о рангах занимают последнее место, но потом пожалел. Лет 10 номер из города Вашингтона не заплывал в сети. А я очень не люблю, когда отдаю номер из коллекции, и ему долго не находится замены. Впрочем, такие случаи отдачи номеров за всё время можно пересчитать на пальцах одной руки. Мужчина рассказал, что его отец был сварщиком высочайшей квалификации, и в начале 80-х он работал на строительстве здания посольства СССР в США. Оттуда он привез купленный за 500 долларов Фольскваген-Гольф 1, с американскими фарами, дизельным двигателем и бамперами на амортизаторах. Кстати. амортизаторы от этих бамперов до сих пор лежат где-то в гараже. Доставка стоила еще 400 долларов, но в 1984 г. такие автомобили были в СССР еще довольно редки и недешевы. Потом отца послали восстанавливать Спитак после землетрясения. В семье сохранилась статья в газете об отце в эту сложную для Армении пору. А номер с пригнанного когда-то Гольфа висел на воротах и дожидался... меня. Мне было предложено его забрать в дар, на что я с благодарностью откликнулся. Теперь знак с такой интересной историей стал частью моей коллекции. Вот что бывает при обработке полученной информации, мотивированности, настойчивости, подвешенном языке и желании расположить людей к себе. Всегда благодарен за информацию о номерах в гаражах и аналогичных местах, т.к., как видите, иногда удается пополнить коллекцию. Даже один висящий где-то номер может представлять интерес. Еще раз спасибо тем, кто видит и уделяет своё время сообщениям о подобных гаражных собраниях, не раз удавалось поменяться с их владельцами. На сегодня в коллекции уже 3994 номера. По-прежнему 997 типами закрыты номера регионов РСФСР. Пытаемся расширить и найти что-то интересное на юбилей!
  9. Бывают пополнения интересные, бывают просто "рабочие", которые лишь немного приближают нас к выполнению второстепенных задач. Таких, конечно, большинство, Но сегодня пополнение скорее интересное, так как в нем есть нерядовые номера. Итак, на сегодня удалось пополнить коллекцию еще одним исполнением номера тракторного прицепа. Обратите внимание на шрифт знака серии "ЦЮ". Очень удачно, что выше есть номер со схожими цифрами. Можно отметить разницу в единице, двойке и букве "Ц", а также надписи "пр-п". Номер этот, предположительно, Госкомитета лесного хозяйства при Совмине СССР. Оба раза номера с таким шрифтом, правда тракторные и других серий, находились вместе с номерами, закрепление которых за госкомитетом известно достоверно. Судя по всему, располагая большим парком спецтехники, там решили, что могут выпустить номера для своих ведомственных тракторов и прицепов к ним на собственном заводе, чтобы не кормить тогдашнего производителя тракторных номеров, где еще и в очереди надо стоять. Эта гипотеза подтверждается и номерами обр. 1977 г. серий Госкомитета, которые также имели отклонения в шрифтах. Т.е. выпускались они тоже нетрадиционным предприятием. Номера тракторов обр. 1965 г. такого исполнения и оба вида номеров обр. 1977 г. у меня были. Теперь пришёл и тракторный прицеп обр. 1965 г. На нынешнем безрыбье это очень неплохо. Далее. Номерные знаки автомобилей обр. 1946 г. тоже не каждый день приходят в коллекцию. И сегодня у нас знак Воронежской обл..серии "ВД". Интересно, что мы не можем занести его в новый тип по области, т.к. ранее эту нишу занимали знаки серии "ДЖ". Но потом выяснилось, что серия "ДЖ" к Воронежской обл. отношения не имеет, причем закрепление остается неузнанным и на сегодня. Мои знаки "ДЖ" были найдены в Казахстане, в Алма-Атинской обл. Но они на 99% не оттуда, т.к. поменялись мы с человеком, всю жизнь проработавшим в ГАИ Казахстана, достигшим поста замначальника ГАИ РК и начинавшим свой путь в 60-е в Алма-Атинской обл. Он бы знал закрепление серии, если бы она была из Алма-Аты или области. Так вот, я убрал "ДЖ" из подсчета типов Воронежской обл. и внёс туда "ВД", после чего общее число типов по области в поиске не изменилось. Это знак обр. 1936 г, номер прицепа обр. 1958 г, номер тракторного прицепа обр. 1977 г. и спецсерия. Несколько улучшилась ситуация в Курганской обл., откуда пришло два номера. Несмотря на их качество, знак серии "ЦК" расширил представленность типов тракторных прицепов (вторая серия типа), а вот тракторного номера обр. 1965 г. у меня по области не было. Поэтому убитый "КФ" занял эту нишу, добавив в коллекцию 996-й тип номера РСФСР. А по области осталось найти два типа - номер 1936 г. и автоприцеп 1958 г. Думаю, что номеров обр. 1936 г. стандартного изготовления там просто не было. Область образована в 1943 г. Металла в войну и сразу после войны было мало, станочный и прессовый парк был занят другими задачами. Номера никто не старался печатать, их просто рисовали. Поэтому найдя прицеп, я зачту для себя область как собранную по программе-минимум. У кого есть черные прицепы серий "КН" и "КЭ"? Отзовитесь! ))) Кстати, автоприцеп обр. 1958 г. у нас в подборке тоже есть. Он расширил представленность типов Ивановской обл, закрыв 997-й тип номеров регионов РСФСР. А по Ивановской обл. остались авто- и мотономер обр. 1946 г,, а также тракторный прицеп 1977 г. Ну и номер серии "ММЕ". Ничего примечательного, хотя... Это номер, который я снял в баре. Об этом интересном приходе с номерами автомобиля министра внутренних дел я писал пару недель назад. И хорошо, что снял. У номера последняя буква серии была прикрыта другим знаком. Думали, что это номер "ММВ". А я решил проверить, и хорошо, - обнаружил ,что при выходе с производства он был световозвращающим. Полоска пленки на изнанке номера об этом говорит весьма конкретно. Интересно, что номер выполнен ранним шрифтом, что для такой пленки нехарактерно. Ряд нюансов, интересных только немногим специалистам, делают этот номер своеобразным феноменом, учитывая ранний шрифт и подобное нанесение пленки. Очень хорошо, что я решил снять его, мои знания расширились. Итак, коллекция все ближе подходит к 4000 номеров, при этом собрано 997 типов по регионам РСФСР. Какими будут юбилейные номера? Не знаю! Очень жду предложений!
  10. Всех приветствую! Сегодня почти все номера в нашем пополнении прибыли из Луганска. Рассказать о них, в общем-то особенно нечего. Странный номер г-ру - скорее всего некая сувенирка, когда еще можно было заниматься украшательством автомобилей в зоне СВО всякими непонятными номерами. Говорят, что в начале года с этим навели порядок. Ниже военный номер, изготовлен на пластике. Не знаю, должен ли он быть штампованным. Но такие номера на фото встречаются массово, в том числе на автомобилях, которые когда-то ассоциировались с "Вагнером". Далее стандартный номер ДНР современного формата - без выбитой надписи и наклеенного изображения флага, которыми отличались ранние номера ДНР. Довольно быстро символику стали наносить в пленке. Ну и для защиты более ценных предметов в посылку были положены два украинских номера, один из которых я тоже решил оставить. Как видим, обозначение государства и его флаг замазаны черным. Такое приходилось видеть на номерах автомобилей Мариуполя, но видимо, было не только там. Как свидетель непростой сегодняшней ситуации, этот номер останется в коллекции, правда вне зачета. А зачетные номера приближают нас к цифре в 4000 знаков. Думаю, уже до конца июня отметим юбилей. Каким будет этот номер? Жду предложений, хочется что-то интересное. Да и тысячный тип по РСФСР тоже не за горами. Сверху комплект номеров Латвии. Он, в целом, соответствует советскому образцу, но отличается латинской серией "LAA". Такие знаки массово возникли в Латвии и Литве в конце 1990 - начале 1991 г.. Этот комплект стоял на легковом автомобиле юрлица. На каком - никто не помнит, т.к. найдены они были при сносе гаражей. Хорошо, что читатель поделился со мной этой информацией, а человек, забравший номера с увозимых ворот, оказавшийся тоже читателем моей темы, просто подарил их. Спасибо! Интересно, что тема интересных гаражных находок будет продолжена, правда не на следующей, а через неделю.
  11. У нас сегодня икебана. Вот такая интересная подборка номеров, а одного номера аж 4 штуки. А было их вообще шесть. Но давайте обо всём по порядку. Сначала я должен показать два номера, прибывших из Татарии по обмену от коллеги вместе с номером тракторного прицепа серии "МУ", что был на прошлой неделе. Знаки серий "ТТА" и "цТБ" не расширили представленность типов, но или улучшили качество аналога в коллекции ("цТБ"), или расширили представленность серий в своём типа ("ТТА"). Коллеге спасибо за обмен и терпение! Отмечу, что "цТБ" изготовлена самобытным шрифтом, в чем и состоит интерес к такому номеру. Номера "жКР" (Крымская обл. УССР) и "уСФ" (Свердловская обл.) в коллекции в своих основах серий также были представлены, но когда я их увидел, то решил забрать. И правильно сделал, потому что к моему удивлению "жКР" оказался на световозвращающей пленке. Причем пленка эта не пожелтела и вообще при естественном освещении никак себя не проявляла. Обнаружить её наличие можно было только ночью, ну или перевернув номер наизнанку, где есть участок пленки. Так что номер останется в коллекции. Свердловчанин в коллекции оказался не хуже, а потому номер на фото отойдет в обменник. У него очень достойное состояние. Но эти два номера не были главными в том приходе. Главными были те четыре знака, что располагаются по краям. Почему четыре? Давайте разбираться. В конце апреля я увидел фотографию из подмосковного бара, в интерьере которого были номерные знаки. Один из номеров, висевший на столбе, привлек моё внимание. 1104ММВ. Что-то показалось мне знакомым. Правда что именно, я вспомнить не мог, но начал испытывать какое-то легкое волнение и предчувствие чего-то важного. Как оказалось, это место уже посетил мой коллега по хобби. Он и выложил фото своих трофеев, снятых со стен этого заведения. Их оказалось куда больше, чем было видно на том фото, и на них тоже присутствовал комплект 1104ММВ, да только позднего вида, сделанный немецким шрифтом. Я начал испытывать еще большее волнение. Номера явно были мне знакомы, я их помнил, но что за этим стояло, я вспомнить уже не мог. Помимо 1104, там были еще номера весьма редкой и статусной серии "МКС", а также изготовленные ДИН-шрифтом номера "ММЖ" и комплект "ММХ". Я позвонил Егору с вопросом, что это за место, и что он скажет про номера. Он ответил, что уже пробил их. ММХ и МКС числятся за Центральной автобазой МВД. А 1104 не бьется по базе. Егор забрал только комплект, сделанный немецким шрифтом, а еще четыре таких же номера его не заинтересовали и остались там. Хотя наличие такого числа знаков показалось ему странным. Тут я начал еще сильнее ёрзать на стуле, понимая, что я на пороге чего-то очень важного для меня, я знаю это, но забыл и должен вспомнить. Но вместе с воспоминаниями нужно было выяснить, можно ли оставшиеся номера забрать. Телефон владельца у Егора был, мы договорились о деталях, запланировали встречу, после чего я лег спать. Предварительно я решил набрать это сочетание в Интернете, и увидел фото автомобиля БМВ в кузове Е34. Автомобиль тоже был знаком! Но где и в каком качестве я его видел, я не мог осознать. Все вспомнилось во время сна. В уже далекие 90-е годы я имел много знакомых гаишников, которые работали у нас на трассе. Дорога была непростая - правительственная, и "охраняемые" тут ездили очень часто. Остановившись побалоболить со знакомым инспектором, приходилось подождать, пока он обеспечит охраняемого. Синий БМВ не раз проезжал мимо меня и инспектора по имени Александр, когда я останавливался на посту в Раздорах с ним поговорить. При приближении автомобиля, о котором ему докладывали по рации, он выходил к кромке проезжей части, при необходимости притормаживал встречку, отдавал честь, передавал о приближении автомобиля на соседний пост, в общем и делал то, что называется "обеспечить беспрепятственный проезд". Только после этого он возвращался к разговору. Номеров дkя гостранспорта с немецким шрифтом летом 1992 г. было еще очень мало, они сильно выделялись. Поэтому автомобиль приковывал моё внимание, а видел я его не один раз. Как-то я спросил, кто это едет? Он ответил, что это автомобиль министра внутренних дел. Тогда им Ерин. "Какая странность", - подумал я тогда. Почему министр ездит с таким незаметным номером? Я всегда интересовался номерами, помнил много красивых знаков, которые стояли на машинах советской элиты, жившей в окрестностях. А тут целый министр, а номера на машине вообще никакие, в моем понимании. Ведь уже тогда я знал про "Сотку" (сочетание 0100 на машинах менявшихся начальников ГУГАИ МВД СССР оставалось постоянным). Да, прошла борьба с привилегиями, номера серии "МОС" с правительственных машин были несколько лет назад сняты, остатки их выдавались в порядке общей очереди организациям в центральных районах Москвы. Но серия "ММВ" вообще была никакая даже по тем скромным временам. Да и сочетание цифр незаметное. Почему такие номера выдали на автомобиль министра? В общем, тогда эта загадка своего ответа не нашла. но паззл сложился сейчас. Почему "ММВ" и почему "1104"? Давайте расскажу. "1104МОС" в черном и белом стандарте были закреплены за "Чайкой", обслуживавшей министра внутренних дел Н.А. Щелокова. На других машинах министра были другие номера, преимущественно "МАС", а еще разные подменки вплоть до частных. После снятия Н.А. Щелокова с поста министра в 1982 г. министрами становились разные люди. Первым был В.В. Федорчук, который не любил многие престижные серии и не ставил на свою машину номера "МАС", а "МОО" вообще извел под корень - она почти не вышла в свет, и сейчас о ней никто не помнит. Затем министром стал Власов. Предполагаю, что примерно в 1988 г., когда он еще был министром, начали исчезать с машин автобаз органов власти номера престижной и самой известной серии "МОС". Их заменили ничего не значащими номерами серий "ММБ", "ММЖ", и может быть, каких-то еще. Но без номеров как ездить? И цифры "1104" остались у министра по традиции. Так было удобнее подчиненным, ведь "ассортимент" знаков министра должны были знать инспектора на спецтрассах и некоторые другие сотрудники. Вероятно, и серию "ММВ" подчиненные "подогнали" на машину министра по первой букве его фамилии? Теперь всё складывается. И с того момента на годы за министром был закреплен номер "1104", но только серии "ММВ". Знак пережил, если я прав, семь министров, и даже пережил на какое-то время и Советский Союз. Разумеется, номера "1104" были не единственными, которые стояли на машинах министра. Да и других машин было минимум три. Например, Щелокова обслуживала "Чайка", "Волга" и два "Опеля". Весной 1982 г. автобазой был получен Мерседес, на котором министр до своей отставки в ноябре выезжал всего несколько раз. Этот автомобиль иногда использовался его преемником, причём апофеозом этого стала поездка на Мерседесе на охоту в костромскую глубинку. Вытаскивали новенький Мерседес трактором. Были и номера других серий - сначала заметные "МАС" , также перешедшие к Федорчуку и на нём прекратившиеся, а также другие знаки, о которых я напишу уже в книге. Надеюсь, она выйдет в этом году. Но почему номеров четыре? Всё тоже сходится, за исключением мелких нюансов. Кто-то говорил, что номера серии МАС, которые устанавливались на машину министра, изготавливались в количестве трех штук. Кто-то сообщал, что второй комплект знаков выпустили позднее, к какому-то празднику, посчитав, что краска на старом комплекте могла стереться. Теперь, во-первых, их могли повесить сразу на два автомобиля министра, а во вторых, иногда номера действительно ветшали. В таком случае их можно было сразу заменить - удобно же. Есть желающие инспектора ГАИ снять номера с машины министра за непройденный техосмотр? Нет? Так почему бы не сделать запасной комплект, а то вот коллекционеры по ночам ходят с отвертками. ))) Так номера "ММВ", которые кто-то решил еще и обернуть в световозвращающую пленку, и существовали в количестве четырех штук. А в 1992 г., когда появилась возможность делать номера немецким шрифтом, были изготовлены новые модные пластины, которые и стали использовать постоянно. Номера обычного советского шрифта, однако, не выкинули. Вот так эти интересные знаки с хорошей историей и дожили до наших дней, когда один из посетителей бара увидел там несколько номеров в интерьере. Он предложил привезти в подарок разные номера, которые он нашел в купленном недавно гараже. Ему они были не нужны. Их с благодарностью приняли, прикрутили к столбам и стенам. Оттуда я и снимал их с доброго разрешения хозяина заведения, который был настолько любезен, что оснастил меня даже шуруповертом. Вместо этих знаков на стенах закреплено множество моих номеров, теперь там почти нет свободного места А в моей коллекции появились интересные и важные новинки, за что спасибо всем причастным. Пока это лучший приход за последние два года. К счастью, номера пережили смутные времена, дойдя до наших дней. Этого не скажешь о многих других знаках. Так, "1104МОС" сохранились в гараже семьи Щелокова, но когда московские гаражи сносили, их оттуда никто не забрал. Я узнал о них слишком поздно. В середине апреля знакомый, имевший на даче номер "Проба", но который всё не хотел расставаться с ним, сказал, что дом в прошлом году он продал, про номер забыл, теперь на месте дома - котлован. Вчера один знакомый, обещавший подарить дипломатические номера Румынии, сказал, что друг, которому он их отдал после командировки в 90-е, номера закрепил на воротах гаража, а недавно просто выкинул, т.к. с них облезла краска. Так в никуда уходят интересные номера. Сегодня есть - завтра нет. Если в вашем поле зрения есть какие-то номерные знаки - дайте мне знать об этом. Возможно, получится сохранить пусть и не такую важную для истории в целом, но хотя бы для моей коллекции реликвию. Мало ли что висит на воротах гаражей и прочих сараев, а также вот и в неожиданных местах типа кафе и баров. Еще раз спасибо тем, кто помогает коллекции развиваться - информацией, продажей, обменом или даже подарком! Мы постепенно подходим к очередному юбилею. Думаю, что при постоянстве приходов можно в течение месяца рассчитывать на приход 4000-го номера в коллекции. Так что буду рад любой помощи и информации. Хотелось бы, чтобы этот номер был каким-то интересным, но пока на это нет перспективы.
  12. Эти номера должны были показаться народу еще в конце апреля, когда я обещал в следующий раз продолжить тему Краснодарского края, рассказав об интересном приходе, еще и важном с точки зрения истории номеров. Итак, это происходит с двухнедельным опозданием. Что мы тут имеем? И почему это важно? Вроде бы всего пять номеров. Подмосковный прицеп "ЮЗ" был тем самым интересным? Но какое отношение он имеет к Краснодрарскому краю? Правильно, никакого. Это просто подмосковный прицеп, номер такой же серии у меня когда-то был. Но в тот момент я решил, что собирать номера прицепов по сериям не буду, хватит одного с первой буквой "Ю", и тот номер обменял. Потом я понял, что готов собирать все серии, и вот теперь историческая ошибка ликвидирована. Причем и номер хоть и сохранности так себе, но лучше того, что был. Пришел по обмену, за что спасибо его прежнему владельцу. Кстати, сегодня по обмену пришли почти все номера, и это особенно приятно. Тогда может номер серии "ЛКБ"? Может он имеет отношение к теме повествования? Тоже нет, причем это даже не расширение основ региона. Литовская ССР, где был выдан номер, была представлена знаком серии "ЛКГ" худшей сохранности, вот этот экспонат теперь и улучшился. Был приобретен давненько и затерялся в куче номеров, которую удалось оттуда получить еще осенью. Конечно же, и тракторный прицеп из Марийской АССР (теперь Марий Эл) тоже мимо темы. Но он стал первым за полгода новым номером, закрывающим пробел в типах номеров СССР по своему региону. Ужасно, но я предполагал, что 1000 типов регионов России могут быть закрыты еще к Новому 2024 г, но судьба распорядилась иначе. Это лишь 995-й такой знак, а в собрании республики осталось найти три типа - тракторный прицеп, но обр. 1965 г., и два типа обр. 1977 г.: автоприцеп и трактор. Вроде бы не самые востребованные типы, но вот тракторный прицеп 1977 г. Горьковской обл. (серии были "ГЭ" и "АЧ"), который закрыл бы регион всеми типами по программе-минимум не приходит уже лет пять. Поэтому загадывать не будем. Ну и наконец два номера, что остались, имеют отношение как к истории номеров, так и к Краснодарскому краю одновременно. Дело в том, что эти знаки выездной серии "АОО" были выданы именно там. А прикол в том, что во всех справочниках они числятся за КРАСНОЯРСКИМ краем. И я даже специально нашел у себя и проверил скан отпечатанного на машинке первого экземпляра милицейского норматива о закреплении серий, т.к. думал, что опечатка могла произойти в последующих типографских копиях. Почему такая путаница? Не отвечу. Но факт фактом - достоверно известно, что номера были выданы на юге, а не на севере, и владелец отъездил с ними весьма долго, решив не сдавать их после возвращения из-за границы. А потом они перекочевали одному моему знакомому коллекционеру, который и предложил поменяться, что было с благодарностью поддержано. Так и коллекция расширилась, и новая строчка в истории советских номеров появилась. Видимо, числящаяся за Краснодарским краем выездная серия была выдана в Красноярском. А может, и там тоже выдавалась "АОО"? Только вот кто может подсказать? Если знаете ответ на этот вопрос, или располагаете знакомствами в техотделе ГАИ области, дайте знать. Там это можно установить с легкостью по журналам распределения спецпродукции. На сегодня замолкаю, но на следующей неделе мне будет что показать.
  13. Так как события развиваются довольно быстро, то и наши обновления происходят чаще. Правда речь пойдет об очередном событии, которое к коллекции отношения вроде бы не имеет. Но оно прошло недавно, и вклинивается в подготовленную ранее последовательность изложения. Как говорила в своё время некая Элеонора Рузвельт: "Великие умы обсуждают идеи, средние умы - события, низкие умы - людей". Мы тут в прошлый раз обсуждали идею отказа от бесфлаговых номеров. в связи с таким событием, а сегодня будем обсуждать событие - прошедшее 29 апреля открытие сезона клуба "Волга ГАЗ-21". Людей мы тут вроде не обсуждаем вовсе, кроме тех немногих, кто подкидывает дровишек во временами затухающий костер, освещающий и греющий мою коллекцию номеров. Итак, компания энтузиастов во главе с Дмитрием и его друзьями в очередной раз провела на высоком уровне открытие сезона любителей ГАЗ-21. Я давно болею этой инфекцией (и не хочу выздоравливать!), поэтому оказался в числе 90 экипажей, приехавших спозаранку на стоянку у Музея Москвы. Традиционно я сделаю всего несколько фото, т.к. фотограф из меня никудышный. Об открытии можно будет почитать у других авторов, я думаю их будет прилично. Все же событие не первый раз происходит, всякий раз отлично подготовлено и происходит в разных местах. Одинаково лишь то, что атмосфера на открытиях (и закрытиях, когда они проводятся) отличная, общение теплое и машины красивые. Подробнее об открытии можно прочесть на драйве, перейдя по ссылке https://www.drive2.ru/b/674859897237553353/, а я расскажу про номера, которые коллега по хобби подвёз на обмен на пробег. Что же пришло в коллекцию? Начнем с номера серии "ава". Серия выдавалась как в Азербайджане, так и в Якутии для выезда за границу. Думаю, что мой номер из Якутии, т.к. был найден прежним владельцем в Голландии, износ у него минимален. Это говорит о недолгом сроке использования. Плюс в Азербайджане номера этой основы, якобы, после выдачи изымались. Второй номер - мопедный, пополнил число типов Крыма, теперь осталось найти два типа: автомобильные номера обр. 1936 и 1946 г. Но это может занять немало времени. Третий номер — пластиковый дубликат, который коллега заказывал себе на автомобиль, чтобы номера не воровали. Помните, была такая тема лет 10 назад? Приходишь, номеров нет .а есть записочка - оплатите столько-то, скажем, где ваши номера. Вот поэтому коллега сразу и заказал несколько комплектов дубликатов, с ними и ездил. Теперь это неактуально, поэтому оставшиеся в живых дубликаты расходятся по коллекциям. Спасибо за подарок и обмен! В общем, встретимся теперь через неделю, покажу запоздавший на две недели приход.
  14. И снова здравствуйте! Только недавно я жаловался на отсутствие новостей и редкий выход моих заметок, как вдруг начали происходить разные события, и номерная тема получила некое ускорение. Правда не сказать, чтобы это было связано с пополнением коллекции, но хоть какая-то движуха. Мы рассмотрим каждое событие по-отдельности. Итак, событие первое. Чтобы рассказать о нём, я решил отсрочить историю о новом приходе номеров. Сейчас тема куда более важная и охватывающая всю страну, а не только мою коллекцию и тех немногих помощников, которые сделали её больше, за что спасибо этим людям! Речь идет о внесении изменений №2 в ГОСТ Р 50577-2018 на регистрационные знаки. Вот как теперь будут выглядеть новые ГРЗ. Еще в прошлом году примерно в это же время в работе ТК 278 "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте, членом которого я являюсь, произошли движения. Депутаты Госдумы поставили вопрос о том, что не на всех номерах автомобилей имеется изображение Государственного флага Российской Федерации. Начнём с того, что изображение флага сейчас "может быть" нанесено на основные типажи знаков - ГРЗ типа 1 и 1А. Т.е. его может и не быть. Кроме того, не было изображения флага на номерах с цветным полем - желтых (ТС для перевозки пассажиров на коммерческой основе), синих (полиция) , красных (дипломаты и техсостав) и черных (военных). С введением нового ГОСТ флаги появились на мотоциклетных и тракторных номерах, но еще год назад обсуждалось решение сделать изображение Государственного флага РФ обязательным на всех типах световозвращающих знаков, а это все, кроме военных. Пока суть да дело, прошел год, но на этой неделе окончательная редакция проекта Изменения ГОСТ №2 была разослана всем членам ТК на утверждение. Думаю, оно пройдет довольно быстро. После этого все бесфлаговые номера станут достоянием истории, кроме номеров военных автомобилей, на которых наличие этого изображения "будет допускаться". В своё время на момент принятия ГОСТа в 1993 г. вариативность в отношение изображения флага допускалась из-за невозможности выпускать все номера в соответствующем исполнении. Вообще, допускалось отсутствие на номерах до 1996 г., даже самой световозвращающей пленки, не говоря уж о наличии изображения флага РФ в её структуре. Были, правда, прецеденты, когда на одном из подвидов ранних номеров России с кодом региона 07 картинку с Флагом наклеивали на стальную крашеную пластину. Об этом можно почитать ранее, если хорошо поискать. Поэтому, по большому счету, отсутствие изображения Триколора на номерах - рудимент. Теперь этим вопросом озаботились и привели всё к единому знаменателю. Даже дипломатические номера МОГУТ нести на себе изображение Флага России. В проекте ГОСТ сначала не было альтернатив - изображение предполагалось наносить на типы 9 - 11 априори. Но по этому вопросу автор предложил запросить мнение МИД России, т.к. далеко не везде на дипломатических номерах есть изображение флага страны. Вдруг это может регулироваться нормами дипломатического протокола? То, что запрос отправляли, я знаю, но не знаю, был ли на него ответ. Но в итоге решили, что "наличие изображения Государственного флага Российской Федерации на peгиcrpaционных знакax типов 9- 11 факультативно". Т.е. если сам дипломат захочет себе такой номер - может сделать. Нет - номер может быть и без флага. Правильное решение! Ну и еще в октябре 2023 г. в ходе работ над этим изменением ГОСТ была одержана небольшая победа в виде удаления запрета на установку номера "квадратного" формата (тип 1А) впереди. Напомню, формально он мог быть только задним, но эта глупость правил не соблюдалась, особенно на Дальнем Востоке. Напомню, что инициатива автора не была сначала поддержана Росстандартом из-за позиции МВД, но затем после того, как об этом написал "Коммерсант", ситуация резко поменялась. И буквально через несколько дней была издана поправка в ГОСТ, где снималось это странное ограничение. Интересно, кто прочел тогда эту статью в "Коммерсанте"? Вернемся к номерам. В принципе, к нововведению можно относиться по-разному. Есть любители выделиться и заказать себе дубликат номера, на котором флага нет. Я подобным не страдал и зачем это нужно, не понимаю, но может кто-то ответит в комментариях, в чём прикол? Думаю, подавляющее число владельцев автомобилей отнесется к нововведению спокойно, даже не заметит его. Правда мне непонятно, что будет с бесфлаговыми номерами? Запретить бесфлаги и извести под корень как "не соответствующие нормам технического регулирования"? Ведь, как мы знаем из постановления Пленума Верховного суда, такие номера признаются подложными. А за их использование ответственность - не горюй! Но закон обратной силы не имеет. И те, кто заказал номера до часа "Х", могут пользоваться ими хоть до морковкина заговения. Кстати, осталось еще небольшое число автомобилей, у которых бесфлаговые номера получены в порядке общей выдачи в ГАИ, ведь в ряде мест они сохранялись чуть не до 2000-х годов. Дольше всех такие номера выдавали в Татарстане. А как тогда отличить номера, изготовленные до введения Изменения №2 в ГОСТ? Делать контрольные закупки и лишать лицензий производителей? Видимо это единственный путь, а те кто хотел, но не успел - тот опоздал. До подписания приказа Росстандарта остается время на необходимые бюрократические процедуры, но уже сейчас ясно, что инициатива создаст проблемы лишь для адептов "бесфлагов", нас - коллекционеров, кто не обзавелся бесфлаговыми номерами первой выдачи, да производителям дубликатов, где желающие могли заказать номер в том или ином исполнении. Что думаете о произошедшем, товарищи?
  15. Вот так и летит время - вроде прошло совсем немного, а смотришь, и уже три недели с прошлого раза пролетели. А что за три недели пришло? Да особо ничего интересного, поэтому слов сегодня будет немного. Во-первых, подарили вот такой календарь в виде номерного знака. Такой продукцией одаривают желающих некоторые производители номерных знаков. Подарили - пусть будет, спасибо! Потом знакомый отдал комплект номеров-транзитов из Латвии. Тоже можно упомянуть о приятном подарке, хоть и пойдут, скорее всего, в обмен. Еще один человек вспомнил обо мне, когда нашёл несколько военных номеров. Один из них с цифрами "03-03" был приобретен для фотосессий принадлежащей мне "Волги" санитарной модификации ГАЗ-22Д. Комплект найден в Курске, если кого интересует распределение военных номеров. Ну и наконец комплект номеров из Краснодарского края, полученный благодаря Bodiaer. Он уже недавно пополнил мою коллекцию номерами основы "ЦВ" другой серии, но и эти я приобрёл с благодарностью - может для обменов пригодятся. Вот и такой краткий выход, но в следующий раз мы продолжим тему Краснодарского края, причем это будет довольно интересно как с точки зрения экспоната, так и знаний о номерах. Увидимся!
×
×
  • Создать...