-
Публикации
46 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
82
Последний раз tank-21 выиграл 5 июля
Публикации tank-21 были самыми популярными!
Репутация
1 074 Очень хорошийО tank-21
-
Звание
Любитель
- День рождения 25.05.1972
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
-
Интересы
Коллекционирование номерных знаков.
-
Все ближе и ближе мы к заветной цифре в 2500 советских номеров. Кроме того, растет и общее количество знаков в коллекции. Боюсь, я не смогу ничем уже удивить интересным в качестве юбилейного номера. Но приближаясь к нему, удается расширить в ставших в последние годы основными направлениями коллекции важные вехи. Сегодня у нас четыре номера - иностранный и три советских. Но под номерами только два - 2498 и 2499. Третий улучшился по качеству. Поехали! Начну с подарка друга детства, который помнит о моём увлечении и притаранил комплект грузинских транзитов современного образца. Такой номер пойдет в расширение представленности Грузии. Спасибо, Александр! Также один из давних знакомых поделился красивым и отличным по состоянию номером московской спецсерии "ММР". Такой номер был несколько хуже, но этот подарок уверенно займет своё место в ряду интересных знаков. Правда, число номеров от этого не поменялось. А вот два других номера вплотную подвели это число к юбилейному. Итак, один из коллег по цеху предложил на обмен частника из отдаленной и редкой Марыйской обл. Туркменской ССР. Любые советские номера из Туркмении считаются самыми сложными для добывания. И всегда удача пополнить коллекцию знаком оттуда. А этот регион в самой дали, в нём располагалась одна из крайних точек Советского Союза. Так что несмотря на семь существовавших в Марыйской обл. серий в типе 2 (частные автомобили) по ГОСТ 3207-77, номер можно считать достаточно редким. В Туркмении остается найти частника Чарджоуской ("ЧР") и Ташаузской ("ТЗ") обл., да и после переименования Красноводской обл. в Балканскую там, вероятно, успели появится номера своей основы ("БЛ"). Но тем не менее, половина Туркмении собрана. И это радует. Номер 1946 г., хоть и из Москвы, но для меня может поспорить по важности с довольно редкими номерами. Дело в том, что серия "МЯ" выдавалась в Москве маршрутным автобусам. Специально я не искал бы такой номер, да и где его найти? Еще можно найти белые "МНА" и "МНН" (у меня нет одного заднего и одного переднего номера соответственно), а вот знаки для автобусов "ММА" и "ММН" обр. 1958 г. найти кажется почти невозможным. Что уж говорить про автобусную серию обр. 1946 г.? Но тем не менее, знаков заготовили больше, чем была потребность автобусных парков в них. И в 1957 г. невыданные номера пустили в раздачу на грузовики. Мой номер на "9" как раз из таких. Девятого автобусного парка в столице в те годы не было. А номера были. Более того, незадолго до получения номера удалось ознакомиться с некоторыми журналами поступления и распределения номерных знаков УГАИ Москвы, одним из которых был журнал 1957 г. Там я узнал, что сотня этих номеров "92" ушла для выдачи непосредственно в отделение регистрации ОГАИ г. Москвы. Интересно, каково было назначение грузовика, который регистрировался не в районной ГАИ, а непосредственно в городском отделе? Боюсь, этого мы не узнаем. Но мы знаем, что это был 2499-й номер в коллекции. Каким будет 2500-й знак? Место пока вакантно...
-
Снова я могу порадовать себя и своих читателей обновлениями. Большая часть сегодняшних знаков поступила от человека, который года три назад уже дарил мне несколько номеров. Тогда благодаря ему коллекция пополнилась бумажным транзитом с завода МАЗ - я давно хотел такой получить. А в этот раз подарок расширил представленность типов номеров автоприцепов обр. 1977 г. из Москвы ("ЭВ") и Московской обл. ("ЮЛ"). Во-первых, просто приятно закрывать белые пятна в коллекции, хотя и Москва, и область по программе-минимум собраны полностью - имеются все 18 основных типов знаков, начиная с 1936 г. И даже больше, т.к. такие номера, как автоприцеп 1946 г. или дополнительные типажи знаков обр. 1936 г. в зачет по программе-минимум не идут. Во-вторых, у нас же гонка за 2500-й номер СССР! Каким будет этот номер - непонятно, но ясно, что будет. Ведь сейчас с учетом текущего обновления у нас в наличии 2497 номеров СССР по регионам, не считая тех, что учтены отдельно в типах и исполнениях. Правда снова наблюдаются проблемы с приходами... Получил помимо прицепов еще два знака в подарок. Частник 1977 г. пойдет в обмен, а обрезок номера серии "МЗК" увидеть было печально - эта серия в самом своём начале предназначалась для кооперативов, что несколько выделяло её из общей массы. Но увы - кто-то когда-то разрезал номер. Вероятно, при утилизации автомобиля и сдаче номера в ГАИ. Тут он лишь заполняет свободное место. Еще один номер автоприцепа обр. 1958 г. хоть и в плохоньком сохране увеличил представленность серий по Орловской обл. Тип ранее был закрыт номером серии "ОС", всего серий автоприцепов на черном фоне было две. Надо сказать, что Орловская обл. представлена на пятерку с минусом. Не достает двух типов знаков - автономера обр. 1946 г. и мопедного номера. Спецсерии в области не было, что облегчает сборку. Всего двух номеров для полного счастья не хватает в Курганской, Калужской, Ярославской, Ульяновской, Рязанской, Иркутской обл., в республике Горный Алтай и Алтайском крае, Чукотском АО, а также в г. Ленинград. И если в Алтайском крае это авто- и мотономер обр. 1946 г., то в Горном Алтае и на Чукотке свои номера появились только перед развалом Союза. В Горном Алтае нет прицепного и мотоциклетного номера 1977 г. - двух из пяти существовавших типов. А в Чукотском АО не хватает заднего грузового номера и спецсерии - двух из четырех известных типов. Когда теперь выйду на связь - непонятно, Ручеек номеров в коллекцию пока закончился. Но буду благодарен любой информации о номерах и предложениям, особенно для выполнения задачи довести до 2500 номеров число советских в коллекции.
-
Сегодня мои благодарности улетают в Кабардино-Балкарию! Именно оттуда пришел подарок, а в нем несколько номеров — как Кабардино-Балкарской АССР (с буквами "КБ" впереди), так и из Северо-Осетинской ("СЕ"). Когда-то уже давно мы обменивались с нашим форумчанином Ахматом номерными знаками. А тут для одного коллеги нужно было принять детали для ГАЗ-69. Этот коллега, к слову, реставрирует ГАЗ-69 в Турции, я упоминал о нем весной — он передал мне посылку с турецкими номерами. В качестве алаверды мне предстояло собрать и передать детали, приобретенные для реставрации. Одновременно Ахмат сообщил, что обо мне помнил и собирал подарок, который лишь ждал своей оказии. И вот она состоялась! Спасибо! Кабардино-Балкарская АССР сейчас — самая отстающая по РСФСР по представленности типов номеров СССР в коллекции. Хуже неё лишь Закарпатская обл. УССР (нет 12 типов), да и в Черновицкой отсутствует тоже 11 типов номеров, как и в КБАССР. Те номера, что поступили сейчас, пойдут на обмен. Думаю, что не только у меня есть проблемы с номерами из Кабардино-Балкарии. А может это мне просто не везёт, как когда-то не везло с Донецкой обл., которая была самой незаполненной на Украине, правда это было лет 12 назад. Пока из номеров обр. 1958/65 гг. в КБАССР есть лишь три типа знаков — автомобильные и мотоциклетный. Кстати, аналогичная ситуация и в Дагестанской, Калмыцкой АССР, г. Сочи, Приморском крае. А в Северо-Осетинской, Коми АССР, Сахалинской и Читинской обл. в дополнение к этим трем типам "черных" есть еще мопедный номер. Поэтому когда мне говорят, что я всё собрал, то это далеко не так. Даже тракторные номера годами не приходят. В общем, благодарю Ахмата еще раз за подарок! В следующий раз, кстати, в подборке тоже будет большинство номеров, полученных в дар. И это радует! Мы пока не приблизились к юбилейному 2500-му номеру СССР в коллекции. Жду предложений с большим нетерпением!
-
В прошлый раз я анонсировал приход поинтереснее и поважнее. И вот он — номеров тут немного, но они продвинули две основные темы. Во-первых, закрываю давешний весенний гешефт с мотономером Ростовской обл., который тогда не уместился на фото, но сильно улучшился. Спасибо причастному к его появлению за подарок еще раз! Во-вторых, благодаря друзьям получил информацию о довоенном номере из Сталинградской обл. (серии "СХ"). Приобрел, хотя аналог той же серии в коллекции был. Ничего, на обмен пригодится, да и не зря же люди свое время тратили и писали мне! Спасибо! Также с первыми буквами СХ в коллекцию попал номер почти 50 годами позднее по дате появления. Тут основа СХ с разными третьими буквами выдавалась уже на Сахалине, и в самом конце 80-х ГОСТ 3207-77 расширился добавлением вот таких знаков с буквами впереди — для служебных легковых автомобилей специального назначения. Как правило, они имели особое дополнительное оборудование и не могли использоваться как служебные. Последние же подвергались сокращениям, а специальные перерегистрировались, им выдавались вот такие номера с буквами впереди (т.н. "спецсерия"), зачастую на кузова наносились опознавательные знаки и надписи, а иногда и полноценные цветографические схемы. В некоторые регионы номера поступали с задержкой, а в 1991 г. их производство уже прекратили. Остатки в радующем глаз сохране всплывают по сей день из каких-то заброшек. Несколько лет назад обнаружились при таких обстоятельствах номера автоприцепов и спецсерии в разрушенном здании ГАИ на Камчатке. А в этом году в Сахалинской обл. было обнаружено с десяток невыданных спецсерий, и даже номера для мотоциклов нерезидентов весьма редкого типажа середины 70-х. Эти я по регионам не собираю (да и один-единственный достать считалось за счастье совсем недавно, пока поступления сахалинских запасов не размыли редкость этого типа номеров). Однако, спецсерии по регионам я собираю — это самые сложные для добывания знаки из типажа 1977 г. К примеру, этим номером Сахалинской обл. я закрыл десятый тип, еще 7 остаются в розыске. Прежде всего, это номера обр. 1946 г, прицепы 1958 и 1977 г, номера сельхозтехники (из них есть только трактор обр. 1977 г.). Если брать разрез спецсерий, то по РСФСР собрано около половины — 16 регионов из 33 имевших спецсерии и 18 серий из 35 существовавших. А вот по Украине и Беларуси результаты хуже. Есть к чему стремиться. Кстати, где можно найти сахалинскую спецсерию? Правильно — у коллеги по хобби из Беларуси! С ним мы и провели обмен. Еще одно дополнительное направление — когда попадаются дипломатические номера, я их тоже вымениваю. Теперь 77-я страна в коллекции представлена дипломатическим номером. На сей раз Греция, где согласно старой советской поговорке, "всё есть". Буквально с десяток номеров остается до юбилейного числа в 2500 номеров СССР в коллекции. В перспективе маячит менее выразительная, но тоже круглая цифра в 4100 номеров всего. Буду благодарен предложениям и информационной помощи в любых направлениях её развития! Спасибо тем, кто помогает номерами! Вот и в следующий раз я расскажу о подарке, пришедшем от одного из давних моих помощников.
-
Какой интересный аппарат! )))
-
Сегодняшнее обновление состоялось благодаря одному из читателей, который не прошел мимо моих многочисленных просьб проверить, нет ли каких-то номерных знаков. Он потратил время, сделал фото и прислал мне те номера, что были накоплены в ходе перегона автомобилей из Европы. Я с благодарностью отношусь к таким предложениям, особенно когда там есть что выбрать - хотя бы для обменного фонда. И уделенное мне время у моего корреспондента трансформировалось в полученные денежные средства, у нас двоих - в приятное общение, а у меня - в пополнение обменного фонда, а возможно и улучшение состояния такого номера в коллекции. На фото все знаки - транзитные номера из разных городов Австрии. Это текущий формат, но знаки довольно приятные и красивые. Во-первых, зеленый цвет для номеров применяется нечасто. Во-вторых, благодаря наличию гербов, австрийские знаки при остальной лаконичности смотрятся красиво. Так что есть возможность теперь поменяться с коллегами. За это я тоже благодарен своему корреспонденту. На сегодня всё, а в следующий раз нас ожидают приятные расширения коллекции по двум направлениям. Да и с удивлением заметил, что уже совсем скоро число номеров СССР в коллекции составит 2500. Буквально месяц, и есть возможность выйти на эту круглую и приятную цифру. Буду с удовольствием ждать предложений! Хочется, чтобы юбилейный номер оказался каким-то интересным
-
"Никогда у нас такого не было — и вот опять!". Именно эту цитату из Черномырдина можно вспомнить, описывая прошедший месяц. Номеров почти не поступило. Тут, конечно, я и сам виноват — временные ресурсы тратятся то на продолжение поиска материала для книги, и сейчас это главная задача, то на ковыряние с реставрацией, правда тут успехов вообще никаких, то — по остаточному приницпу в последний месяц — на номерные знаки. Это дает свои негативные плоды. Но всё же благодаря как людям, не остающимся равнодушными к моему увлечению, так и собственным поискам, иногда удается получить в коллекцию что-то новое и относительно интересное. Сегодня у нас два номера, которые я хотел разместить еще ко Дню Победы, но не срослось. Два знака, показанные сегодня, , к сожалению, не расширяют представленность основных тем в коллекции. Один из номеров — транзитный, формат его был утвержден указанием МВД СССР в 1980 г. Таких номеров у меня около десятка. В разных регионах их печатали в разных типографиях, а потому могут отличаться шрифты, другие нюансы. Сегодняшний номер у нас Мордовской АССР, а по виду он полностью соответствует московским транзитам. Предположу даже, что напечатаны они в одном месте. По программе-минимум я бумажные транзитные номера не собираю, но как расширение представленности своих регионов или дизайнов — беру. Несмотря на приход очередного знака в подборку Мордовии, она остается с четырьмя "белыми пятнами" — номером обр. 1936 г, мотономером обр. 1946 г, мопедным знаком обр. 1965 г. и тракторным прицепом обр. 1977 г. Нижний номер не поддается однозначной датировке. Мне лишь понятно, что он был выдан в период с 1946 по 1955 г. Я бы даже предпочел, чтобы он оказался уже 1955 гг и далее, так как это закрыло бы новый тип военных номеров в коллекции. Но увы. Когда номер пришел, я провел более точную идентификацию. Оказалось, что это аналог знака, уже имеющегося в коллекции, но с некоторыми нюансами. Непроверенную информацию давать не буду, номер пока полежит и в обмен не пойдет. Даст бог, может попадется когда-то документ 1948 г., о котором я знаю только номер. Может быть его содержание раскроет, целенаправленны ли нюансы исполнения или это самодеятельность художника, рисовавшего знак.
-
Небольшое обновление сегодня дало прирост некоторым регионам РСФСР в коллекции. По обмену пришло четыре номера автоприцепов обр. 1958 г. из Татарской АССР ("ТД"), Хабаровского края ("ХБ"), Воронежской ("ВВ"), Кировской ("КВ") областей. В трех из них этот тип номерных знаков не был закрыт, и только в Кировской был представлен знаком другой серии ("ИА"). Теперь указанные регионы выглядят вот так: - Татарская АССР: +1 тип, итого 15, в розыске три (номер 1936 г., мопед 1965 г., спецсерия 1977 г.); - Хабаровский край: +1 тип, итого 13, в розыске пять (мото и автономера 1946 г, тракторный прицеп 1965 г., трактор и спецсерия 1977 г.); - Воронежская обл.: +1 тип, итого 15, в розыске три ((номер 1936 г., тракторный прицеп и спецсерия 1977 г.); - Кировская обл: +1 серия, всего 16 типов, в розыске один (автономер обр. 1946 г.). Если брать представленность этого типажа в коллекции, то по РСФСР автоприцеп 1958 г. нужно найти еще в 21 регионе, в УССР - в 12, в Белорусской ССР - в 3, также отсутствует тип и в Молдавской ССР. В Литве, Латвии и Эстонии тип представлен, как минимум тремя сериями. Спасибо коллеге за обмен!
-
Благодаря одному хорошему человеку мы выходим вовремя. Впрочем, людей этих было два. Один в Ростовской обл. собрал номера в подарок, а второй привез их в Москву. Имена людей слишком известны в узких кругах, чтобы их произносить. Назовём их как у классика - "артистами больших и малых академических театров". Спасибо им большое! Но сначала закрою вопрос с прежним обновлением. Тракторные номера Ставропольского края были не единственными, полученными в прошлый раз. Также пришло два номера тракторных прицепов обр. 1977 г. Было в коллекции две серии, пришло еще две. Если же рассматривать представленность типажа по регионам РСФСР, то тут примерно как с номерами тракторов - белые пятна присутствуют в целых 17 регионах. По Белоруссии нет их в двух регионах из семи, по Украине - аж в 16 (из 26). Есть к чему стремиться. Теперь о подарке. Всё это знаки обр. 1977 г. для автомобилей индивидуальных владельцев. Их было больше, часть (даже из этих) пойдет в обмен. А присутствуют тут номера из нескольких соображений. Во-первых, интересно ,что в серии "сРО" применялся второй (закругленный или жирный) тип шрифта, в то время как в "цРО" - еще первый (узкий или прямой). Разница видна наглядно, обратите внимание на начертание цифры "9" и буквы "О". Почему более ранний номер с таким шрифтом - могут подсказать только коллеги из Ростовской области. Возможно, "сРО" выдавался позднее своего алфавитного порядка. А может быть, на нем опробовали новый шрифт, но решили дождаться износа старых пуансонов? Кто скажет... Нижний номер основы "РП" изготовлен из оцинкованного железа. Такое бывало перед развалом Союза, правда более известны номера на оцинковке ряда украинских выездных серий. Вроде бы ржаветь такие знаки должны были меньше обычных стальных. Вот только краска на них держалась плохо. Номер Белгородской обл. ("жБЕ") улучшился по состоянию. Был в посылке еще и ростовский мотономер обр. 1958 г., но не уместился. Покажу позднее, тем более что он в хорошем сохране и поступит в коллекцию, хотя такая серия была представлена. На сегодня всё. В следующий раз у нас будет меньшее по количеству, но лучшее по качеству обновление. х покажу в следующий раз.
-
Всем привет! Сегодняшнее обновление коллекции не сильно интересное. По сути, произошло расширение представленности серий номерных знаков одного из типов, да еще и лишь в одном регионе РСФСР - Ставропольском крае. Все шесть номеров тракторов именно оттуда. Возникает вопрос лишь по серии с первой буквой "Ш", т.к. зачастую эти серии по каким-то причинам повторяются в совершенно различных частях страны. Кое-кто из коллег даже придерживается мнения, что серии были распределены по сотням, разосланным в регионы случайным образом. Доля правды в этом есть - в период развала Союза проблемы с обеспечением номерными знаками случались не только по линии ГАИ, но и у органов Технадзора. В книге я расскажу чуть подробнее об этом. Конкретно этот номер найден на Ставрополье. Ранее в коллекции был всего один знак трактора обр. 1977 г. серии "СН". Теперь их семь. Если разбирать представленность типа, то тракторных номеров обр. 1977 г. нет в 16 регионах РСФСР и 10 регионах УССР. В остальных республиках европейской части СССР этот тип представлен. Но вот что интересно. Понятно, что тракторных номеров было немного, например, в Магаданской, Мурманской или Томской обл. - там сельское хозяйство не было сильно развито исходя из погодных условий. Понятно и про Кавказ - Дагестан, Кабардино-Балкарию или Северную Осетию. Там парк тракторов тоже не был сильно большим. Но у меня нет трактора даже из Белгородской обл. или из Владимирской, которая совсем недалеко от моей Московской! Парадокс. Есть над чем работать. Пока на сегодня все. Скажу лишь, что из Ставрополья пришло еще два номера тракторных прицепов - их покажу в следующий раз.
-
Несмотря на общее затишье, все-таки удается пополнять коллекцию новыми экспонатами. И сегодняшний "улов" довольно неплох, т.к. продвинул две второстепенные темы коллекционирования. Начнем с мотономера серии "КО". обр. 1946 г. Знак родом из Карело-Финской ССР, В подборке номеров 1946 г. она была представлена только знаком автоприцепа, который как бы идёт вне зачета, т.к. хотелось бы найти автономер этого же стандарта. А мото сегодня сократил до пяти штук количество "белых пятен" по республике. Спасибо новому знакомому и молодому коллеге, с которым менялся впервые! Причем, что интересно, Карелия и Кабардино-Балкария - два единственных региона РСФСР, в которых нет вообще никаких номеров спецтехники как обр. 1965, так и 1977 г. В остальных есть хотя бы один тип. Если брать этот параметр в разрезе республик Европейской части бывшего СССР, то этим еще отличаются подборки знаков Гродненской (БССР) и Закарпатской (УССР) областей. Следующий по хронологии номер - серии "ЧЗ", тракторный обр. 1977 г. Предположительно, серия была закреплена за Минсредмашем СССР, а найден был знак в Ставропольском крае. На ряде тракторных номеров, как и на этом экземпляре, символы сдвинуты вверх. Видимо, это нюанс производства на каком-то обособленном предприятии. Что касается нюансов номера из Ростовской обл - бесфлагового, 61-го региона, то про него особенно ничего и не скажешь. Просто расширение представленности бесфлагов, которых надо найти еще прилично. Отсутствуют 03, 07, 14, 35, 45, 48, 49, 51, 52, 68, 72, 73, 75, 76 и 86 регионы. То есть пока всего один десяток закрыт полностью. Прискорбно, но радует ,что за последние полгода удалось сократить этот список уже на две позиции. Перед этим бесфлаг пришел в Омскую обл. (55 регион), за что спасибо еще одному коллеге по увлечению. Если Вам есть что предложить для сокращения этого списка, или есть другие номера - пишите, с удовольствием пообщаемся! А мы теперь встретимся еще через 10 дней. Я покажу другие номера спецтехники, что пришли из Ставрополья.
-
Thank you Osman for following me and help me to have more plats in collection! Wish you all the best to finalize the restoration in short time! Осман, спасибо за то, что следите за моей темой и помогаете с номерами для коллекции! Желаю всего наилучшего и скорейшего завершения реставрации!
-
"Человек предполагает, а Бог располагает", - говорят в таких случаях. Я не ждал ничего нового на этой неделе, но внезапно получил долгожданную посылку из Турции. Она перебиралась ко мне долго, а началось всё года три - четыре назад. Тогда ко мне обратился Осман, который, находясь в Турции, долго и планомерно занимается реставрацией автомобиля ГАЗ-69. Я уже как-то лет 10 назад помогал ему в приобретении и посылке запчастей. И он снова обратился ко мне. Сначала я получил детали для его ГАЗ-69, которые потом удалось отправить через Баку, потом приобрел по его просьбе деталь от микроавтобуса Мерседес -МВ100. Оказывается найти тут какие-то части проще и дешевле, чем в Европе, хотя этот автобусик из 90-х - 2000-х годов вроде бы не является каким-то эксклюзивом. Еще тогда Осман обрадовал меня тем, что собрал для меня несколько номерных знаков. Но передать посылку было сложно. Всё-таки номера вещь специфическая. Боясь, что посылку отберут на турецкой таможне, Осман долго ждал оказии. Я, в принципе, сказал, что из-за таких сложностей можно и не заморачиваться с номерами. Ведь в прошлый раз благодаря Осману турецкая составляющая коллекции довольно сильно выросла. Но он не отступил, и вот я раскрываю коробку, которую мне из другого города передал его друг. Раз уж мы сегодня смотрим на номера Турции, позвольте тогда кратко рассказать о них. Структура состоит из двух цифр кода региона, за которыми следует буквенно-цифровой набор. Иногда цифр две, иногда три или четыре. Иногда на четырехциферном номере имеется лидирующий ноль, хотя кажется, что можно было бы ограничиться тремя цифрами? Знаки старых типов обр. 1964 г. не имели дополнительного клейма. Но в какой-то период номера начали клеймить. Теперь без клейма только номера иностранцев (да и то не все, или не всегда), полицейских и транзитного транспорта могут считаться легитимными, а обычные типы - нет. В 1996 г. на номерах появилась слева синяя "Евро-полоса". Позднее знаки начали оснащать элементами защиты - голограммами, а потом и "ныряющей нитью" или "волной". На номерах России этого элемента нет, а вот в Беларуси он был введен во второй половине 10-х гг. Она видна на нижних номерах. Ещё на номерах Турции попадаются наклейки о прохождении ежегодного осмотра. Правда, видимо, только на одном из номеров - переднем или заднем. Это турки скопировали у ФРГ. А в свою очередь, структура номеров Турции была принята за образец для номеров Азербайджана и Армении. Вот только клейм или наклеек о прохождении осмотра они не имеют. Что же, сегодня турецкая часть коллекции выросла. Новым в коллекции однозначно является мотономер. Часть номеров на фото пойдет в обмен, надо лишь устроить инвентаризацию и сравнить имеющиеся и присланные номера. Передаю привет и благодарность Осману за подарок! Пусть он вряд ли прочтет это, но желаю удачи в реставрации ГАЗ-69. Согласитесь, найти любителей советского автопрома в Турции неожиданно!
-
Спасибо большое! Обычный тип есть, вот из первых выпусков бесфлагового нету. Такой бы найти (готов оплатить изготовление дубликатов).
-
В свое время участники одной из команд КВН пошутили, представляя персонажа от лица посла африканской страны. Он обращался к руководству России и сказал: "Те три революции, что произошли в нашей стране за последние две недели, традиционно не изменили хорошего отношения к Российской Федерации". Вот где-то движуха, все бурлит. А у нас рутина и тишина. Да и слава бонгу, наверное, но в случае с коллекцией номеров хотелось бы чего-то большего, нежели знаки, которые я сейчас показываю. В нашем случае за последние две недели в коллекцию не пришло вообще ничего. Все эти номера пришли еще в феврале. Краснодарский тракторный прицеп "АЧ" забыл после мойки. Рязанский мотоцикл "РЯЕ" пришел от коллеги по увлечению в обмен на аналогичный тип нужной ему серии. Он заметил у меня знак, который всего на пять единиц по последней цифре отличался от номера, который когда-то стоял на мотоцикле его деда. Конечно, я сразу согласился на обмен. У меня таких воспоминаний в отношении того номера не было - пусть люди порадуются, я так считаю. Швейцарский передний транзит (маленький), номер Люксембурга пойдут на обмен. Новый грузинский транзит в таком состоянии вообще не представляет ценности, но не оставлять же его было на чермете? И лишь единственный номер, который помимо тракторного прицепа расширил коллекцию - американский знак из штата Пенсильвания образца 80-х годов. Тогда номера Америки еще сохраняли какие-то остатки "старой школы". Толстый металл, хоть и не железо, штампованные символы. Сейчас же в угоду технологичности на плоскую пластину часто лишь наклеивают пленку с графикой и набором номерного знака. По моим представлениям, полная шляпа. Собственно, также думают и коллеги по увлечению из других стран, где штампованные номера котируются даже больше. Правда тут определяющим является наличие тех или иных картинок. Есть любители и таких номеров. Я же к ним себя не отношу, а вот другие знаки всегда был бы рад получить в дар, на обмен или купить. Если что - пишите! А то ведь не знаю, когда теперь смогу показать что-нибудь.