Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

tank-21

Больше года в клубе
  • Публикации

    46
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    23

Последний раз tank-21 выиграл 28 августа 2022

Публикации tank-21 были самыми популярными!

Репутация

903 Очень хороший

1 подписчик

О tank-21

  • Звание
    Любитель
  • День рождения 25.05.1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Коллекционирование номерных знаков.

Посетители профиля

13 268 просмотров профиля
  1. Вот новые, если интересно: http://xn--80aj1aecbdidf.xn--p1ai/product_info.php?products_id=4209
  2. Да, было такое в истории номеров Украины. Тогда после развала Союза были введены номера, отличавшиеся от советских сериями и шрифтами. Если флага на номере нет (насколько понимаю по буквенной серии, кстати, Донецкой обл. - его быть не должно), то это номера 1992 г. Позднее, в 1993, буквы сузили, сдвинули правее и освободили место для обозначения UA и флага Украины над ним. У меня пока застой, показывать нечего уже второй месяц. Был всего один приход. Так что с нетерпением жду предложений.
  3. В прошлый раз наш приход прошел под знаком буквы "К", с которой начинались названия трех из четырех (как я полагал) регионов, номера которых пришли в коллекцию. Но я допустил ошибку, причислив к Ивановской обл. прицепной номер "ИА", который принадлежал еще одной области на букву "К" - Кировской. Там этот тип тоже закрыт не был, так что исправляюсь с подачи внимательного коллеги по увлечению и благодарен ему за это! И корректирую, что в Кировской обл. осталось найти два типа - номер автомобиля 1946 г. и автоприцеп обр. 1977 г. А вот Ивановская осталась с незакрытыми четырьмя типами. И сегодня доминирование номеров еще из одного региона с этой буквы продолжится. Итак, на сцене - Калининградская обл. Правда, в момент, когда готовился ГОСТ на номера обр. 1946 г. этого нового тогда в РСФСР региона, она называлась Кёнигсбергской. Область была представлена у меня плоховато. 8 типов из всего 16 существовавших, в виду отсутствия номеров обр. 1936 г. и спецсерии - т.е. половина отсутствовала. При этом в наличии были самые распространенные типы номеров. Но теперь к решению этой задачи сделан большой скачок. На фото три вида номеров обр. 1946 г. - мотономер "КЕ" и комплект "ВЛ". Правда из комплекта в зачет программы пойдет только один автономер, и к итоговому подсчету прибавится три типа области - с учетом наличия еще и тракторного номера, нашедшегося вместе с более раритетными желтыми номерами. Хотя по цвету он от них не отличается, но отношение имеет только к стандарту 1965 г., когда номера спецтехники там появились. Все начиналось в конце 60-х, а может и раньше. Мне было интересно распутать эту загадку и повезло познакомится с тем, кто номера нашел. А дело было так. В период Великой Отечественной войны на территории будущей Кёнигсбергской обл. шли ожесточенные бои. Силы немецко-фашистских захватчиков сопротивлялись до последнего. Бои шли даже какое-то время после подписания капитуляции командования третьего рейха. Работала и артиллерия, оставляя в местах попаданий воронки. Шли годы. Из-за дождей воронки заполнялись водой, дно их заиливалось, и постепенно они становились небольшими прудами и озерами, в которых вода стала держаться постоянно. Одна из таких воронок и таила в себе сюрприз, который был найден этим летом. Группа товарищей, видимо, решила половить рыбу - а подцепила каким-то образом несколько номерных знаков. По счастью, номера не были выкинуты назад в воронку. После интереса к ним со стороны любителей охоты за железками товарищами было решено полностью осмотреть заиленное дно прудика с использованием гидрокостюма. Было найдено порядка 30 - 40 номеров. Большая часть их оставалась довольно крепка, хотя коррозионные повреждения присутствовали. Благодаря неравнодушным читателям я узнал об этой находке довольно быстро. Спасибо тем, кто уделил время и сообщил мне о найденных номерах! А остальное было делом техники - списаться, договориться, подождать, пока поиски будут закончены, выбрать несколько нужных номеров и оплатить их. Потом пару недель ожидания, поход на почту. И вот, я могу отчитаться о закрытии трех типов Калининградской обл. по программе-минимум и четырех по полной программе. Помимо покупки номеров, было интересно разобраться, как они там оказались, и когда была произведена эта "кладка". Судя по всему, номера попали в пруд путем "милицейского сброса". Судя по всему, этим занимался какой-то районный пункт милиции, включающий и инспектора дорожного надзора, как тогда называлась ДПС. Сейчас ДН - другая служба ГАИ, проводящая проверки состояния автомобильных дорог и занятая в организации движения. А в 60-е - 80-е годы в районах мог быть один -два таких автоинспектора начального уровня, которые вели службу без особого технического оснащения, пугая трелью из свистка и взмахом жезла мотоциклистов без номеров, которые лишь увеличивали скорость, т.к. инспектор дорнадзора зачастую не имел даже мотоцикла, чтобы погнаться за нарушителем. Как-то в середине 80-х такой сотрудник при помощи коллег из ППС отловил в нашей деревне моего друга, управлявшего мотоциклом без документов. После этого на милицейском УАЗике друг был доставлен в отделение. Мотоцикл, засунутый вместе с ним в отделение для задержанных и торчащий передним колесом из незакрытой двери, который он удерживал всю дорогу, отобрали с концами - ведь доказать законность приобретения друг не мог. Так я и узнал, что в нашем заштатном деревенском отделении милиции есть тоже свой гаишник. Однако калининградские рыцари свистка и жезла, видимо, или были лучше оснащены, или не шастали по богом забытым деревням, а работали на трассе, где и снимали номера за непройденные техосмотры у нерадивых мотоциклистов, автомобилистов и даже трактористов. Может быть, эти номера лежали слишком долго, почему затем актировались как невостребованные и уничтожались. А может перед нами частичный сброс какого-то районного регистрационного пункта ГАИ? Но эта версия из-за наличия тракторного номера маловероятна. Сброс этот был произведен не позднее конца 60-х - начала 70-х, но не ранее 1965 г. Этот вывод я делаю из-за наличия тракторного номера и благодаря фотографии черных номеров, самыми поздними из которых были мотосерия "клд" и авто "кле". Но точных годов выдачи этих серий я не знаю. Если у Вас есть еще идеи или комментарии - напишите их, пожалуйста. Люблю разгадывать такие загадки, но не считаю себя самым умным. Главное, что в конечном итоге три - четыре мотономера, три комплекта автономеров обр. 1946 г. и куча черных номеров ранних серий Калининградской обл. сначала оказалась на илистом дне бывшей артиллерийской воронки, а потом явилась на божий свет на радость коллекционерам и быстро нашла новых владельцев. Спасибо тем, кто нашел номера и решил посоветоваться с Интернетом, прежде чем выкинуть их нафиг обратно на дно. Что же, Калининградская обл. теперь не закрыта пятью типами в линейке. Мопедный и прицепной номер придется поискать. Нет и тракторного прицепа обр. 1965 г. Еще эта область остается единственной, не считая новых субъектов РСФСР, образованных в 1990 - 1992 гг, где отсутствуют сразу передний и задний госы обр. 1977 г. То, что нету их в линейке Адыгеи и Еврейской АО - понять как-то можно. Линейки других регионов бывает, что не представлены одним госом, хотя таких по РСФСР у меня лишь четыре. Так-то госы есть почти везде. В общем, есть чем заняться, но я верю в успех - ведь все эти типы номеров уже не настолько редки, как сегодняшние знаки 1946 г. Еще в нашей подборке два номера Алтайского края. Они были приобретены у нашего коллеги Starmash, спасибо! Номера лишь улучшили качество своих типов, не более. Край уже давно почти собран, не хватает как раз двух номеров 1946 г. - мото и любого авто. Еще одним номером на фото является мотоциклетный из Ташкентской обл., который пополнит обменный фонд. На сегодня всё, но на финише как обычно подводим итоги: до 1000 номеров РСФСР по типам осталось 15 номеров (+3 сегодня).
  4. Наше 33-е с начала года пополнение сложилось как паззл из четырех разных источников. Как говорится - "с миру по нитке - голому рубашка". И рубашка получилась, в целом, очень неплохая. Начну с номеров, оставшихся невыложенными с прошлого раза, когда я упоминал про обмен с коллегой по цеху. Три номера, из них два крымских спецтехники обр. 1965 г. серий "КХ" и "КЯ" пополнили возникшую зиявшую пустоту после летнего исключения серии "ЧЗ" из разряда региональных. Она у меня числилась за Крымской АССР - и после выяснения её наиболее вероятной принадлежности пришлось обнулить соответствующий квадратик тракторного номера там. Теперь статус-кво восстановлен. Всего три типа ищутся по Крымской АССР - номер 1936 г., автономер 1946 г. и мопед.Третий номер, наверное, наиболее интересный из всего прихода. Сначала я не очень придавал ему значение. но потом подумал, что наверное, военные украинские мотоциклы тоже довольно редкая вещь, как и советские и российские. Черный номер с обозначением серии Ю4 - как раз вот такой пост-советский мотик, оставшийся с момента своего появления в ДСТУ на номера Украины неизменным и по сей день. Код "Ю" был закреплен в своё время за пограничными войсками. Из другого места пришли два номера спецтехники - серии "ДИ" обр. 1964 г. и костромской тракторный прицеп "КЦ" обр. 1977 г. Номер не самого лучшего состояния, но закрыл собой белое пятно - теперь все номера обр. 1977 г. Костромской обл. в сборе. Ура! Собраны также и черные. А вот найти недостающие два типа - автономер 1946 г. и номер 1936 г. будет сложновато. Еще по одному типу закрыты Курганская и Ивановская области, где нашлись автоприцепы 1958 г. "КЭ" и "ИА" соответственно. Интересно, что и по этим регионам осталось найти по три вида номеров. В Ивановской это тракторный прицеп обр. 1977 г., а также авто- и мотономер 1946 г, а в Курганской - номер 1936 г., мопед и трактор 1965 г. Будем искать! Спасибо за обмен еще одному коллеге и другу, друг которого, в свою очередь, обнаружил номер в своём гараже! Таким образом, до 1000 номеров РСФСР по типам осталось 18 номеров (+3 сегодня). И на следующей неделе мы обязательно продвинемся очень неплохо еще, но об этом через семь дней. А пока пишите письма, т.к. снова речка из номеров, поступавших летом, сократилась не то что до ручейка, а просто до капелек.
  5. Первое осеннее пополнение состоит целиком из номеров СССР обр. 1977 г. Один номер прибыл с Луганщины и это новый тип региона. Обмен с коллегой из Воронежа включал несколько номеров, большинство из которых еще впереди. Но так получается, что они оказались разбиты на несколько приходов. Остальные - довольно приличный обмен с коллекционером из Приморского края. Правда новый тип края тут всего один, а именно тракторный прицеп. Все типы белых номеров края с ним собраны. Ситуация следующая: Ворошиловградская (Луганская) обл. +1 тип (тракторный прицеп обр. 1977 г.), в поиске 4 - мотономер 1946 г, трактор и мопед обр. 1965 г. задний гос. обр. 1977 г.; Приморский край. +1 тип (тракторный прицеп обр. 1977 г.), + 2 серии (автоприцепы обр. 1977 г.), в поиске 8, плюс в поиске дополнительные серии основы "ПК" для авто- и мотономеров 1958 г. Приморский край представлен так себе. Надо найти больше половины существовавших типов. Два номера улучшились по качеству, найден знак для автомобилей частников с нестандартным шрифтом, которым выполнялись серии "юПК" и "яПК". Когда попадаются такие знаки, я стараюсь представить их у себя. Технология производства этих номеров была, скажем так, ненадлежащая. Краска быстро облезала. В основном знаки этих серий попадаются в состоянии среднего и ниже. Вот и мне с сохраном не повезло. Думаю, что это повлияло на решение краевого ГАИ, которое, видимо, передало производство в другое место или добилось существенного улучшения качества номеров. Знаки последующей основы "ПР" изготавливались уже довольно хорошо. В тот период, а это 1992 - 1994 гг., владельцам предлагалось даже выбрать номера разных производителей. Кто-то мог приобрести знаки на световозвращающих пластинах, например изготовленные немецким шрифтом с применением американской пленки на "Знаке" в Москве "цПК" или "хПК". Такие номера можно было установить и забыть про облезавшую краску и т.п. Но кто-то мог и сэкономить, приобретая вот такие номера, изготовленные по обходным технологиям. Это часть истории, отражение нелегкой ситуации периода распада СССР. Подводим результат прихода: до 1000 номеров по типам РСФСР остался 21 номер (+1 сегодня). Всегда рад любым предложениям!
  6. Последнее летнее обновление в большинстве представлено номерами Африки, где тепло и даже жарко, как и в Москве этим летом. Рассказать об этих номерах особенно нечего, но зато сами номера красивые и в хорошем состоянии, что для африканских номеров, скорее, исключение. Начнем сверху вниз. Замбия. Недавно аналог приходил в коллекцию. Что делать с этим номером, я пока не решил. Вроде бы он немного отличается от уже имеющегося размером пластины, узким FE-шрифтом и наличием второй голограммы. Но мы знаем, что подход к стандартизации в большинстве африканских стран довольно лояльный - что есть под рукой, из того и делают. То есть рассматривать этот номер как отдельное исполнение не стоит. Скорее всего пойдет в обмен. Ниже - дипломатический номер Мадагаскара. Белый на зеленом. Под ним номер Марокко, а потом еще один зеленый номер, уже с черными символами. Тоже Мадагаскар. Мы видим, что и фон пластины, и цвет символов у номеров отличаются. При этом, насколько я понимаю, номера не относятся к разным типажам. То есть штампуют так, как бог на душу положит. Номера серий СС и РАТ - современные номера Марокко для консульского и технического персонала посольств. Этими номерами удалось дополнить и так уже приличную линейку марокканских дипномеров в коллекции. Внизу номер Украины. Это выездной транзит, такой же как российский номер с обозначением "Т", или, скорее, аналог советского желтого номера серии "Р". Вид, введенный в 90-е годы. Правда непонятно когда - по исполнению это знак первого после-советского образца. Что характерно, в первом стандарте Украины, утвержденном в 1994 г, такой типаж не упоминается. Там есть аналогичный желтый номер серии "F", предназначенный как для инофирм, так и для иностранных граждан. На деле же последние получали знаки серии "С", а "F" выдавали инофирмам и корреспондентам ино-СМИ. Что характерно, стандартом были утверждены дипломатические номера серий "CD", "СС" и "S" с пятью цифрами на красном поле, но такие тоже выпускались с изменениями - серией для дипломатов вместо "CD" была "DP", а кроме того, перед буквенной серией появились три цифры кода посольства, не предусмотренные стандартом. В общем, вопросов по этому стандарту у меня много. Кстати, четыре вида иностранных номеров в нём вообще не получили обозначения типа. По порядку им надлежало выдать тип 12, который, кстати, кое-где в тексте ДСТУ 2588-94 упоминается. Три серии номеров для иностранцев на красном фоне выглядели совсем по другому, и лишь "F" соответствовала стандарту. Вероятно, и эта серия появилась еще в 1992 - 1993 годах, когда национальные номера Украины уже начали свое хождение, затем были модернизированы, но нормативно это было закреплено, видимо, приказом МВД. Когда же появились номера серии "В" и "С" и каким документом утверждены? Я не знаю ответа на этот вопрос. Из набора желтых серий и "В", и "F" у меня были, а знака серии "С" пока нет. Имевшийся знак серии "В" - стальной, теперь к нему добавился "собрат" на алюминиевой пластине. Спасибо как билетам банка России за помощь, так и коллеге по увлечению за обмен! В следующий раз посмотрим на советские номера, все они поступили благодаря обменам.
  7. Наше сегодняшнее обновление коллекции, правда вышедшее с задержкой на неделю, неожиданно оказалось более-менее интересным, а также содержит юбилейный, 3900-й номер. Но давайте обо всём по порядку. А порядок сегодня - в хронологической последовательности. В коллекцию пришли номерные знаки довоенного образца, а также стандартов 1946, 1958, 1977 г. и еще один, о котором расскажу особо. Можно было бы еще добавить вместо мотономера какой-нибудь тракторный или мопедный 1965 г. и тогда все стандарты были бы представленные еще и с изменениями. Но во-первых, такого нового номера бог не послал, а во вторых я рад и тому, что есть. Довоенный номер серии "ЛЖ" был найден под Санкт-Петербургом. 11-12 лет назад аналогичный знак той же серии стал мало того что первым номером такого типа в коллекции, так еще и сподвиг меня ко множеству действий. Для начала я начал рыть, что же это такое. Никто ничего сказать не смог. Поэтому я предположил, что это неизвестный любителям номеров типаж. О, сколько было споров и даже неприятия со стороны некоторых грандов номерной науки! Какие-то, как Андрей Богомолов, с интересом общались со мной и тоже начали рыть, пытаясь понять, что же это такое попало в коллекцию. Но кое-кто стал говорить всякую ересь, чуть ли не переходя на личности и обвиняя меня в желании "открыть несуществующий стандарт". Да, такая гипотеза была сделана мною, и сейчас понятно, что так оно и есть. Но я очень благодарен тем, кто этой гипотезе не поверил. Именно это заставило меня попытаться очень глубоко проанализировать все имеющиеся фото, а потом оторвать зад от дивана, монитора и клавиатуры и попытаться найти что-то в архивах. Вся эта деятельность потом стала основой для полноценного исследования об истории номерных знаков России и СССР, которое я не оставляю и поныне. Ведь норматив на эти номерные знаки так и не найден, и даже точный год их появления неизвестен! Надеюсь, что я смогу всё же рано или поздно узнать, что именно включал этот непонятный типаж, который так и не был до конца введен из-за начала Великой Отечественной войны. Самый первый номер был в плохом состоянии, я даже сделал для него отдельную упаковку. Теперь можно представить в коллекции более крепкий экспонат. Спасибо читателю, который нашел и решил отправить мне этот знак! Номера обр. 1946 г. у нас сегодня два. Серии "НА" - из Новгорода. Он пришел на обмен от коллеги, который собирает только номера своего региона. Очень ему был нужен мой передний номер серии "НС" того же стандарта, который был найден лет 7 назад, а у него отсутствовал. Мне же, в целом, главное - иметь автомобильный знак любого исполнения и любой серии, чтобы закрыть потребность в одном из типов по программе-минимум. Теперь эта "ячейка" просто заполнена другими данными. Если повезет - найдется еще и "НС", и передний "НА", и так далее. Конечно, номер должен быть желтым. Кто-то неправильно "отреставрировал" этот знак, окрасив в черный цвет. Номер этот сохранился на старом пожарном автомобиле, который до недавних лет стоял в одном из пожарных депо Новгорода. Второй представитель стандарта 1946 г. пришел по обмену. Состояние у него, конечно, аховое. Если бы он не был приклепан когда-то к пластине с изнанки, он бы давно распался на три части. Мотоциклетный знак серии "БЛ" пополнил представленность номеров Гомельской обл. Белорусской ССР. Стандарт 1958 г. представлен сегодня задним автомобильным номером из Сталинской (Донецкой) обл. Он пришел также по обмену вместе с техпаспортом на автомобиль, на котором был установлен. Передний номер основы СЛ у меня был, мотоциклетный тоже, теперь найти еще ранний прицеп серий "СЖ" или "СЛ", и тему номеров периода Сталинской обл. можно полностью закрыть. Впрочем, я буду рад даже и более поздним сериям автоприцепов "ДЕ" и вероятно, "ДЦ", которые были закреплены после переименования области в Донецкую. У меня нет всего двух типов номеров из этого региона. Стандарт 1977 г. сегодня показан двумя номерами - пришедшим из Томска в дополнение к показанным недавно номерам мотономеру КЕМ, правда он по итогу оказался все же похуже имеющегося в коллекции и будет отложен для обмена. А пополнил коллекцию трактор серии "БО" из Брестской обл. Там осталось пять типов номеров. В советскую часть коллекции не подходит непонятный номер без кода региона. Именно он стал 3900-м юбилейным знаком! И с ним связана интересная история из серии "не было ни гроша, да вдруг алтын!" Начиналась она в тот момент, когда Алексей из Ульяновска, приход от которого я показывал недели четыре назад, впервые сбросил мне фотографии стенок своего гаража, сарая и туалета. Среди многочисленных номеров разных регионов, а также советских знаков, висел и этот номер без кода региона. Никакого внимания он не привлек. Странный - непонятно зачем и кем сделанный, мы лишь обсудили его непохожесть и не найдя достоверных гипотез, зачем делать такую непонятку, о номере забыли. После нашего обмена месячной давности Алексей решил набрать человеку, который ему номер и подарил. Тот рассказал, что в начале 2000-х служил на границе с Чечней и на одном из блок-постов как-то раз был остановлен автомобиль, в багажнике которого было найдено несколько комплектов таких знаков. Их задержали, но что дальше с ними делать, было непонятно. Служивые попросту разобрали их "на сувениры". Пара номеров досталась и знакомому Алексея. Один из них тот впоследствии отдал Алексею, увидев собрание знаков на стенах. Услышав это, я сразу позвонил своему коллеге по увлечению из Гудермеса по имени Саид. И тот с удивлением спросил: "Неужели я тебе про них не рассказал?". Тут-то я и услышал историю. Если бы знал о ней раньше - точно не прошел бы мимо этого номера. Саид рассказал о нелегком времени, пережитом жителями Чечни, когда после попытки независимости и образования ЧРИ Федеральная власть попыталась вернуть себе под контроль процессы в республике. Одними из действующих лиц этого процесса стали братья Ямадаевы родом из Гудермеса. Если в Первую Чеченскую они воевали на стороне сепаратистов, поддержав Дудаева, то потом стали бороться с ваххабитами на стороне России. Все это хитросплетение описано в Википедии, желающие могут почитать. Историческую справку я брал оттуда. Ямадаевы контролировали Гудермес, и на автомобили своих сторонников заказали особые номера. Они не соответствовали полностью российскому образцу, но в то же время не имели и символики ЧРИ, флаг которой "украшал" немногие выпущенные номера серии "с-сс" и "п-чр". Интересно, что серия "с-се" на номерах сторонников Ямадаева каким-то образом коррелирует с "с-сс" на номерах автомобилей депутатов Парламента ЧРИ. Номер "с-сс" мне подарили в октябре прошлого года. Теперь нашелся еще один подвид номеров Чечни того времени. У Саида такой номер появился еще лет 7 назад, причем на пустом поле региона была во весь размер наклейка с изображением Флага России. Видимо, её приклеили уже после того, как сторонники Ямадаева перешли на сторону России. Что означало пустое поле до этого - можно лишь воображать. К сожалению, по словам Саида, очень сложно найти кого-то, кто мог бы рассказать об истории этих номеров. Люди не хотят вспоминать о том периоде, что вполне можно понять. Но разобраться и узнать всю историю мне хочется. Может в будущем удастся получить отклик кого-то знающего. А еще льщу себя надеждой найти номера серии "п-чр", которые у меня пока отсутствуют. В общем, остается сказать, что Алексей позвонил своему товарищу, и теперь оба номера находятся у меня! Благодаря ему я открыл новую для себя страницу истории номеров России недавнего прошлого и смог поделиться этим открытием с Вами, читатель. Надеюсь что и Вы напишете мне, если где-то на горизонте всплывут какие-то номерные знаки, как периодически делают некоторые коллеги. Благодаря им, в следующий раз тема коллекции будет продолжена иностранными номерами. А пока подведем итоги: Брестская обл. +1 тип (трактор обр. 1977 г.), в поиске 5 - мото и авто-номер 1946 г, трактор и мопед обр. 1965 г., тракторный прицеп обр. 1977 г.; Гомельская обл. +1 тип (мотономер обр. 1946 г.), в поиске 5 - авто-номер 1946 г, трактор и тракторный прицеп обр. 1965 г., автоприцеп и спецсерия обр. 1977 г.; Донецкая (Сталинская обл.) +1 серия, в поиске 2 типа - автоприцеп 1958 г., тракторный прицеп обр. 1977 г.
  8. Эта серия была на транзитах из ламинированного картона, как я и предполагал. При рождении выглядел аналогично этому
  9. "Тяжела и неказиста жизнь простого тракториста" (с). Никак не зайдет на нашу улицу инкассатор, не подкинет хорошего просушенного поленца в горящий костёр, чтобы хоть на короткое время его пламя вознеслось до небес! Но однако хворост, а иногда и более толстые веточки в этот костёр попадают со стабильностью. Вот и сегодня у нас и хворостинки, и дровишки - посмотрим на них? Можно составить некий хит-парад, в котором первое место лично для меня занимают карагандинские "четыре топора", полученные по обмену. К сожалению, номер перекрашен, а в процессе нелегкой, как ни странно, жизни ему доставались и порезы, и вмятины. Предыдущий владелец, коллега по увлечению, по возможности устранил что мог. На втором месте - современный номер Кыргызстана. Новый типаж номеров там появился несколько лет назад, но у меня не было ни одного его представителя. Вот первый. Третье место отведу прицепному номеру серии "АВ" из Алтайского края. Новый тип региона, в котором теперь осталось найти лишь авто- и мотономер обр. 1946 г. На четвертом месте казахский мотик современного образца. Число символов дает порядка 62500 (если буква Q на этих номерах не употребляется) комбинаций внутри одного региона. Интересно, не мало ли это? Ведь это равносильно менее 7 серий советских номеров. Хотя в советское время мотономера были, конечно, распространены больше чем сейчас. Так, черных мотосерий, к примеру, в Алма-Ате было восемь, а белых - уже всего три (т.е. примерно за 13 лет выдано порядка 30000 номеров). И не потребуется ли через лет 10 выдавать новые коды регионов, когда мотономера будут исчерпаны? Посмотрим. Пятое место занимают "двое из ларца" - прицепные номера обр. 1977 г. двух отсутствовавших серий Алтайского края. Если найти БЭ, то будут собраны все в этом типе. Чего не скажешь об упоминавшемся черном прицепном номере - их надо найти еще две, а то и три серии, если "аа прицеп" все же существовала. Фотоподтверждений этому пока нет.
  10. Это кто-то сильно хитрый ездит на транзитах, не ставя машину на учет. А чтобы в глаза не бросалось, попросил сделать дубликат на пластине обычного номера. Такое очень редко, но бывает.
  11. На желтом фоне - отмененный в марте 2002 г. тип для автомобилей иностранцев. Если белый фон с желтым полем фона региона, пластик - транзитный. Фото помогло бы понять, какой именно тип.
  12. И снова здравствуйте! Последнее время я часто сетовал на медленное наполнение типами по регионам РСФСР, так как когда-то в обозримом будущем ожидается увеличение их числа до 1000. Но вот сегодня мне в этом плане повезло. Звезды сошлись так, что хорошо продвинулась Томская обл., которая до этого момента числилась среди отстающих. Целых пять новых типов номеров, пусть и не в идеальном состоянии, удалось получить сегодня, сократив белые пятна по Томской обл. до 6 типов. Из черных остается найти автоприцеп, из белых - трактор и тракторный прицеп, но вот три остальных типа придется искать долго, ведь это номера 1936 и 1946 годов. Однако какова динамика! Обычно такие приходы происходят раз в год. Например, вспоминается 2016 год, когда вот также примерно 5 типами закрылась Архангельская обл. Теперь число регионов России, в которых отсутствует более 9 типов номеров, составляет всего четыре. Это Северная Осетия (13 отсутствующих типов), Кабардино-Балкария (12 типов), Дагестан (11 типов) и город Сочи (10 типов). Среди них была и Томская обл. За пять номеров на фото следует благодарить давнего читателя Игоря из Томска, который увидев на стенке одного из гаражей кучку номеров, прислал мне по ВатсАпу снимок. Узнав, что мне нужно, Игорь съездил, снял уже со своей стенки несколько знаков и отвез их, обменяв на интересовавшие меня. Правда выяснилось, что про один отсутствующий тип я забыл. И пришлось Игорю ехать на место еще раз. Кроме того, получив номера, я увидел бонус в виде трактора серии ЧЗ, который у меня был представлен и пойдет в обмен. Но и он сыграл свою роль, лишний раз подтвердив наличие в Томске еще одной сотни указанного типа, относящегося, по всей видимости, к Минсредмашу. Я разбирал это пару месяцев назад. А до этого Игорь встретился в Томске с другим читателем, который передал номер тракторного прицепа, и все они одной посылкой отправились в мою сторону. Спасибо Игорю за участие, трату времени и подарки! Еще один номер удачно нашелся в Москве в обменном фонде коллеги по хобби. Таким образом, наш сегодняшний обратный отсчет выглядит так: до 1000 номеров по типам РСФСР осталось 22 номера (+5 сегодня). А еще внезапно оказалось, что число номеров в коллекции на сегодня составляет почти 3900, и в следующий раз я точно смогу показать очередной номер, ставший юбилейным. Жду несколько посылок из разных мест. Но какой он будет - пока не знаю.
  13. Приветствую! Продолжаем медленное продвижение на разных направлениях, что и иллюстрирует сегодняшнее обновление. Все номера пришли из одного источника. Есть у меня читатель и коллега по увлечению ретро-автомобилями в Ульяновске. В свое время он украсил стены гаража, сарая и даже туалета большим количеством номеров, выкинутых на металлоприемке родного города. Потихоньку некоторые из них перетекают ко мне. Так вдруг выяснилось, что у меня нет многих номеров новых регионов. Я, собрав все номера с двухзначными кодами, как-то отстранился от темы. Попадаются трехзначные регионы - собираю, но специально за ними не гонюсь. Так вот, у коллеги получилось выменять номера четырех новых кодов и улучшить состояние одного флагового и одного бесфлагового. Сейчас этих трехзначных регионов становится всё больше, т.к. в некоторых регионах новые коды выдаются тем, кто регистрирует автомобили без получения регистрационного знака - только с присвоением регистрационного номера. Уже есть и 702, и 716 и много еще чего. А в Москве с месяц назад начали выдачу кода с первой девяткой - "977". С этим обменом улучшилось состояние частника Ульяновской обл., получил аналогичного частника из Чувашии с нестандартным шрифтом. Такие появились во многих регионах примерно в 1992 г., когда номера разрешили выпускать любым предприятиям, получившим лицензию МВД. А также, и наверное это самое главное, удалось закрыть еще один пробел по Ульяновской обл., благо коллега еще раз отличился. Увидев где-то на металлоприемке кабину Кировца с советским номером, он прислал мне фото, и как раз тракторного обр. 1977 г. у меня не было единственного среди всех белых типов. Теперь его удалось получить, за что особое спасибо коллеге! По не самой простой для сбора Ульяновской обл. осталось закрыть всего три типа номеров, правда это знаки обр. 1936 г. и два вида 1946 г. - мото и авто. И мы еще продвинулись по типам номеров РСФСР: до 1000 номеров по типам РСФСР осталось 28 номеров (+1 сегодня). Продвигаемся в общем-то медленно, по 1 номеру в неделю. Поэтому всегда жду разных предложений!
  14. И снова здравствуйте! После массивного казахстанского прихода пришла пора вернуться к советским номерам. Правда, ничего супер-интересного в нашем сегодняшнем пополнении нет. Скажем так, позиционные сдвиги, связанные с улучшением качества имеющихся серий, расширением их представленности, а также, что радует больше, типов в своих регионах. В общем, включаю бухгалтера: Мурманская обл.: +1 тип (тракторный прицеп МФ обр. 1977 г.), итого 10, в поиске 8; Смоленская обл.: улучшение качества трактора серии СК обр. 1965 г.), собрана; Остальные серии ведомственные: ЭШ - министерство промышленности строительных материалов (новая серия), ЩЩ - Министерство монтажных и специальных строительных работ (улучшение качества), ЯИ - Министерство химической промышленности (не было представлено). А вот откуда тракторный прицеп серии ШЖ - достоверно не знаю. За него и ЭШ благодарю коллегу по увлечению. Также пришла табличка SU. Правильно этот предмет называется "отличительный знак страны для автомобилей, участвующих в международном движении". Таблички такие существовали двух размеров. Побольше - для грузовиков, и поменьше для легковых автомобилей и мотоциклов. Когда-то в СССР на них даже распространялся собственный ГОСТ. Впрочем, предмет у меня был, этот поступит на обмен. Собственно, закончим почти традиционной мантрой про достижение целевого показателя по типам РСФСР: - до 1000 номеров по типам РСФСР осталось 29 номеров (+1 сегодня). В общем-то рассказывать больше нечего, поэтому любым предложениям буду благодарен.
  15. Сегодня коротенькое обновление, правда номеров в нём больше, чем обычно. Знаки долго откладывались в Казахстане, и наконец я смог их получить. Появилось несколько новых типов номеров Казахстана: как старого образца, так и современных, причем один из номеров на фото с голубыми символами - полицейский, выдавался с 2012 по 2016 годы, а затем был кардинально изменён. Итак, советский номер Джамбульской обл. заменил аналог худшего сохрана, передний гос формата (А123ВС) измучен жизнью, но имеет странные квадратные голограммы, поэтому и был оставлен, мотономер обр. 1992 г. в коллекции отсутствовал вовсе, а прицеп (со скошенными углами) - также улучшился по качеству. Что касается номеров обр. 2012 г., они были представлены единственным знаком для автомобилей индивидуальных владельцев со структурой "три цифры - три буквы". Теперь эти знаки по возможности решено собрать по регионам, четыре новых у нас на фото. Впрочем эта задача стоит в приоритетах где-то на четвертом месте, также как и сбор по сериям областей номеров обр. 1992 г. Там не хватает четырех, с первыми буквами N, O, R и W. А казахстанских с кодами регионов у меня пока всего пять или шесть. Что касается представителей нового типажа 2012 г., то пришли упоминавшийся номер полиции, двухстрочный частник и однострочный номер для юрлиц (формата 123ав). На сегодня всё, встретимся через неделю.
×
×
  • Создать...