Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

tank-21

Больше года в клубе
  • Число публикаций

    46
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    6

tank-21 последний раз побеждал 16 Сентября

tank-21 - автор самых популярных публикаций!

Репутация

609 Очень хороший

О tank-21

  • Звание
    Любитель
  • День рождения 25.05.1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Коллекционирование номерных знаков.

Недавние посетители профиля

10 988 просмотров профиля
  1. Коллекционирование номерных знаков

    Доброго времени суток! Неделя прошла плодотворно, свидетельства чему на фото. И, как выяснилось внезапно, с этим пополнением можно отметить много круглых цифр. Во-первых, с прошлого прихода Белорусской ССР не был представлен тракторный знак общереспубликанской серии ДЭ. В зачет регионов такие номера не идут, прибавляя лишь общее число номеров. Он выполнен шрифтом. не соответствующим ГОСТу. Такое было, причем в разных республиках СССР. Но попадались такие номера реже обычных. Во-вторых, прошлое пополнение включало в себя, как выяснилось, юбилейный, 2000-й номер СССР. Ура! При этом он оказался 3199-м номером в коллекции. Т.е. сегодня в ней появился 3200-й знак, которым стал прицепной номер серии "ПЕ" из Пензенской обл. (+1 =13, в поиске 5) или тракторный Читинской обл. ЧА (+1=11, в поиске 7). Они пришли вместе в подарок от моего давнего знакомого, молодого коллекционера из Подмосковья. А к ним вдогонку он притаранил 38-й бесфлаг, военный серии "ГБ", но они пойдут в обмен. Спасибо большое! Другой полученный на неделе номер - прицеп Киевской обл. серии "ФН" (+1=10, в поиске 8), стал юбилейным трехсотым советским номеров УССР. Тракторный прицеп Курской обл. КХ и подмосковный прицеп 1946 г. ЮБ просто расширили представленность своих серий, а вот сахалинский СХД стал 7-м типом (11 в поиске). А вот задний номер условного обр. 1940 г. серии СЧ из Саратовской обл. мало того, что стал юбилейным 900-м типов РСФСР в коллекции, так еще и сократил до двух типов искомые номера по своему региону. Причем довольно высока вероятность, что в Саратовской обл. отсутствовала спецсерия, и тогда по программе-минимум надо собрать не 18 типов, а всего 17. А это значит, что осталось найти лишь трактор обр. 1965 г. и регион будет собран полностью! Напомню, полным сбором региона я считаю когда в коллекции присутствует любой тип довоенного номера, мото и один автомобильный 1946 г, семь типов 1958/1965 и восемь (ну или как, вероятно, в Саратовской обл. - семь) типов 1977 г. Получается, Иркутская обл., которая, как я считал, закроется быстрее, уступила своё место Саратовской. В общем, за неделю удалось неплохо продвинутся, плюс на фото можно найти представителей почти всех стандартов номеров СССР, начиная с последнего довоенного. Правда есть и обратная сторона медали - пока я жду всего одну посылку с единственным номером, а значит, что мы можем пропустить встречу на следующей неделе. Так что пишите, читатели, предлагайте номера! Буду рад!
  2. Коллекционирование номерных знаков

    Доброго времени суток! Набралось немножко знаков на новый отчет. Сегодня ударим автопробегом по ... По чему? По Белорусской ССР. На прошлой неделе мне пришли лишь три посылки. В одной был маленький вело-мопедный номер Кировской обл. Вот он внизу на фото. Такой в коллекции был, этот был приобретен, как говорится, по случаю. Может пригодится на обмен. В другой было три номера. Один Брянской обл., и про него нельзя особо ничего сказать - он лишь улучшил состояние своего типа. А еще два знака были родом из Белоруссии. И вторая посылка полностью состояла из Белорусских знаков, за что спасибо двум моим минским знакомым, находящим или помогающим аккумулировать знаки и потом отправляющих мне. В общем, что имеем: знаки 1958/65 г. приросли тракторными прицепами Витебской (ВТ) и Брестской (БЭ) обл. (1 тип, 1 серия в имевшемся типе). Мопедный номер Минской обл. (МБВ) - тоже плюс один. Белые номера прибавились более конкретно: два типа получила Брестская обл. (БН), два Гомельская (ГС), а минский белый гос тоже стал улучшением имевшегося, да и той же серии, кстати. Итак, в коллекции теперь плюс 6 типов Белоруссии. Пустячок, а меж тем это почти 10% прироста охвата типов (было 69, сейчас 75). И все области теперь собраны наполовину или более. Лидером стала Витебская. Тут осталось найти 4 типа знаков, все черные: передний авто, мопед, прицеп и трактор. Не самые сложные. Отстающие - Могилевская и Гродненская, отсутствует по 8 типов. Вот как-то и конец сообщения. Редко удается найти такие экспонаты в последнее время, о которых можно было бы рассказать. Да и предметов с историей обнаружения приходит всё меньше. Может быть, читатели подкинут дровишек в этот затухающий котел? Прощаюсь со всеми, и не знаю, смогу ли что-то написать через неделю.
  3. Коллекционирование номерных знаков

    На выходных прошлой недели я ничего не писал. Поездка в другой город совпала с полным отсутствием новых экспонатов. Но пока я был на "Автостраде" в Калуге, некоторые коллеги по палате уехали подальше - в Ригу. А там уже ждала меня посылка с двумя номерами. Два, да хорошие. "ТУР" - серия для автомобилей, сдающихся туристам на прокат за СКВ. Действовали примерно до середины 80-х, пока были в ходу автомобили, на которые устанавливались такие номера. Один новый редкий тип в коллекции! Наверняка все видели отличный фильм "Приключения итальянцев в России". Масштабная погоня с задействованием множества автомобилей, трюками, взрывом АЗС не обошлась без автомобилей, на которых передвигались и безобразничали иностранные туристы. Конечно же, на них были "расово верные" номера ТУР - правда, муляжи. С какими еще номерами могли ездить машины иностранных туристов по СССР? Наверное, это самый яркий случай, когда эти номера засветились широко. Они и на фотографиях-то попадались крайне редко. Фото таких номеров известно дай бог, пяток. В общем, есть чему радоваться сегодня. Охота за этими номерами была долгой. Попытки найти их обычными методами успехом не увенчались. И мест таких в СССР было раз-два, да обчелся, и номера к 1985 году из обращения ушли, будучи заменены новыми желтыми знаками вида Н567890. Сначала повезло найти в Германии передний номер в идеале, правда он был в коллекции и не обменивался. Пару лет ушло на уговоры, но договориться удалось. А с месяц назад вдруг всплыл вот этот комплект. Дальше было все очень кратко. Пришел. Увидел. Победил. Просил отправить. Получил. Результат на фото. Встретимся теперь в начале сентября! Пишите! Предлагайте номера!
  4. Коллекционирование номерных знаков

    Спасибо, отлично. Я такой давно хочу. Это можно решить. Сейчас в личку напишу.
  5. Коллекционирование номерных знаков

    Настают очередные выходные, а значит в который раз появляется время подвести итоги прошедшей недели. Она оставила двойственные впечатления. Ни одного нового номера, с одной стороны, а с другой я смогу выложить те номера, что пришли прежде. Начинаем. Довольно редко в последнее время расширяется представленность дальних стран. За прошедшее полугодие в коллекции не появилось ни одной новой страны, и вот сегодня эта тенденция изменена. Я получил из разных мест четыре иностранных номера, два из них являются представителями новых стран - Ливии и Коста-Рики. С них и начнем. Знак Коста-Рики, как мне сказали, последнего дизайна, который недавно появился в этой стране. Почему-то коллекционеры стараются в коллекцию включить знаки, имеющие флаги, эмблемы или обозначения стран. Зачастую более старые, и вероятно, более редкие номера без международного обозначения страны или ее флага ценятся меньше, чем современные аналоги, но с аббревиатурой, принятой для международного движения по Конвенции, или флагом, что характерно для номеров с разных континентов последних лет выпуска. И номер Коста-Рики, предлагавшийся на обмен, был выбран именно по этому критерию. Можно было взять в обмен хорошо сохранившийся номер на 1948 г. Может я сделал неправильно, но выбрал современный. Ливийский номер также действующего типажа. Флага на нем нет. Думаю, еще долго там будет не до нового дизайна номеров. Одна из богатейших стран Северной Африки, имевшая неплохую инфраструктуру, развалена и представляет собой скопище территорий, управляемых местными вождями. Поэтому на номерах страны некоторые граждане закрашивают название. Вроде бы так демонстрируется отношение к Каддафи, их бывшему лидеру. Мой номер интересен тем, что он набит дважды. Изначально он был изготовлен с другой предпоследней цифрой. Затем прямо поверх пластины решили еще раз пробить полный набор номера, но заготовку вставили со смещением. Отсюда характерный перекос символов и их задвоение. Можно было выбрать номер и без такого косяка, но это показалось мне даже более интересным. Коллекция также расширилась вторым знаком Андорры - стандартным (был выездной транзит). А номер таксиста из Боснии и Герцеговины был предложен на обмен в Москве, за него спасибо коллеге. Советские номера, традиционно, тоже получили прибавление, причем в очередной раз за последнее время приходит достаточно номеров одного региона. На сей раз Татарская АССР приросла одним типом - тракторным прицепом обр. 1977 г. двух разных серий ТС и ЕЗ, а остальные номера ТК, ТЛ и ТТ пополнили представленность своих типов, уже имевшихся в коллекции, новыми буквенными сериями. Благодарен другому коллеге за обмен. О чем расскажу в следующий раз, не знаю и сам. Пишите, может быть Ваши номера успеют ко мне попасть до субботы? Правда и не факт, что буду в состоянии написать в те выходные. В Калуге традиционно уже который год в середине - конце августа проводится крупный фестиваль ретро-автомобилей "Автострада", "филиал" такого же тульского феста. В его рамках будут ралли на классических автомобилях. Может кто-то из читателей вдруг будет рядом и захочет поучаствовать или побыть зрителем? Информация тут: https://www.historic-racing.club/kaluga-2018 Всем удачи и хорошей погоды!
  6. Коллекционирование номерных знаков

    С опозданием примерно на месяц мы начинаем рассказывать о новых номерах, приход которых произошел во втором полугодии 2018 г. К сожалению, этот приход не будет связан с какой-то интересной историей. Как и предыдущие поступления, он важен лишь с точки зрения подведения микро-итогов, появления номерных знаков новых типов или серий. Впрочем, удивляет интересная география родины и места нахождения некоторых экспонатов. Итак, что мы имеем? Всего семь номеров. Один знак закрыл очередную букву алфавита, совмещенную с тремя одинаковыми цифрами. Иногда подобные номера с тремя одинаковыми буквами и тремя одинаковыми цифрами попадаются, их уже четыре или пять штук. В общем, решено было откладывать их и неспешно собрать по принципу алфавита. "Адский" номер о-оо - как раз из этой оперы. Еще один российский номер пополнил пустые клеточки в перечне регионов, имевших бесфлаговые номера. 08 - Республика Калмыкия. Число отсутствующих бесфлаговых номеров еще велико, но одним меньше. Что характерно, получил я его из Челябинской обл., как и тракторный номер БЗ родом из Башкирии. Правда, в обмен от коллеги по увлечению. Также относительно далеко от места своей выдачи, в Кемеровской обл., был найден и алма-атинский частник АТ. Это и новая серия частника сравнительно нечастая, и теперь осталось найти всего три типа номеров г. Алма-Аты, как уже говорил в прошлый раз. Это тоже был обмен. А вот несколько других номеров были обнаружены виртуальными и реальными знакомыми, и как они попали так далеко, непонятно. Вот, к примеру, мотономер обр. 1946 г. серии АО. Нашелся он в Томске. Это был двухходовой квест. Сначала этот номер был замечен читателем, с которым мы давно ведем переписку. Номерной знак этой серии выдавался в Армянской ССР. А найден он был в Томске! 3425 км по прямой между Томском и Ереваном! Сколько ехал туда мотоциклист в советское время на каком-нибудь Иже, Киевлянине, Москве или Яве? И почему остался там мотоцикл? Никто уже не узнает. Списавшись с коллегой, кстати активным собирателем реликвий по истории родного города, мы договорились, что номер он для меня приобретет, когда вновь поедет в тот район города. Но... Так получилось, что по независящим от коллеги причинам он не смог помочь - владелец номера куда-то пропал, а магазинчик, где он вел торговлю, закрылся. Прошло пару недель, и номер всплыл в другом месте. Теперь уже я написал и поинтересовался, помогут ли мне с покупкой. И снова попался отзывчивый человек. Этот томич приобрел для меня номер, помог отправить его, за что я ему очень благодарен! И вот этот знак не только появился в моей коллекции, но и дал важное свидетельство существованию своей серии номеров в Армянской ССР для мотоциклов, чему до этого не было подтверждения. Хотя тематика исследований в этом направлении интересна, дай бог, десятку человек в стране, но для нас всех это было важно. Поэтому я и прошу всегда делиться фотографиями номеров. Кстати, на моей памяти и случаи выявления по фото новых типов и исполнений регистрационных знаков не только СССР, но и России. Например, в Тюменской и Омской обл. некоторые ранние номера с кодами регионов производились на пленке c интегрированным изображением флага России, при этом со штампованной надписью RUS. Т.е. открытия можно сделать и в относительно недалеком прошлом. Кстати, такого исполнения номеров нету в моей коллекции, равно как и бесфлаговых номеров 72 и 55 регионов. Намёк читатель, надеюсь, понял. Ладно, мы как-то отклонились от темы. Продолжим разговор о найденных вдалеке от места выдачи экспонатах. На втором месте нашего "чарта" найденный на территории московского научно-исследовательского института геологии прицепной номер Актюбинской обл. АЮ. Откуда взяться прицепу из далекого Казахстана в Москве? Однако же, номер был найден за 1700 км от места своей обычной дислокации! Вспоминается в связи с этим случай обнаружения прицепного номера обр. 1958 г. серии ЛС в Литве, о котором писал в июне. Я даже не стал проверять регион выдачи этой серии, сразу причислив номер к собранию Литовской ССР. Однако же, серию прицепных номеров ЛС выдавали во... Львовской обл. УССР! Как номер попал в Вильнюс, где был найден, примерно за 550 км от места выдачи? Уже никто не вспомнит. Известно лишь, что его обнаружили при сносе старого здания, а мой вильнюсский тезка и помощник сразу отложил его для моей коллекции. Сейчас я вспомнил эту историю как для корректировки своей ошибки, сделанной в июньском приходе, так и для еще одного примера высокой мобильности транспортных средств в бывшем СССР. Кстати, Львовская обл. теперь имеет всего 10 белых пятен из 18, и это единственное идущее в зачет увеличение числа типов по регионам в сегодняшнем поступлении. Осталось рассказать о последнем номере, прицепном серии МЮ. Серия московская, номер найден все в том же НИИ геологии. Серии у меня этой не было, а тип прицепа 1977 г. был ранее закрыт знаками серий ЭД, ЭИ, ОО, МВ, ММ, МО, МП, МТ, МЯ. Еще очень много серий таких номеров, если попадутся, будут приобщены к этому списку. Кстати, серия ОО в Москве выдавалась в диапазоне от 6500 до 9999. Остальные знаки серии выданы в качестве выездных в других областях СССР. В этот раз наш рассказ закончен, а через неделю надеюсь показать вам несколько интересных иностранных номеров, которые в последнее время редко попадаются в коллекции. Может быть, тенденция эта будет переломлена с новым приходом? Кто знает. Пожалуйста, пишите! Ведь любые фотографии номеров СССР и непонятных "иностранцев" могут быть интересны как для подтверждения существования их серий, так и для возможного попадания в коллекцию.
  7. Коллекционирование номерных знаков

    Спасибо! Дело в том, что тогда у города и области были разные серии. У мотоциклов города только одна серия - ГА. А на областных мотоциклах - АЭ и АЮ. Во всех других стандартах серии области и города были едиными, но для города могли выделяться свои серии полностью. Этой статистики уже нет, т.к. вопрос выделения серий из единого массива решался в ГАИ области.
  8. Коллекционирование номерных знаков

    Конец июля, а я, наконец, смог получить большинство номеров, договоренности по которым были достигнуты до 1 июля, и сегодня подведу итоги полугодия. Вспомним сначала, что было в коллекции на 1 января 2018 г. Общее число номеров 3025 шт., среди них 1858 номеров СССР, при этом закрыто типов европейской части СССР - 1200 из 2032. Иностранных номеров 734 из 146 стран. Номеров России по регионам 163. На 1 июля 2018 г. получаем следующие цифры. Общее число номеров 3179 шт. (+154). Номеров СССР 1986 (+128), закрыто типов европейской части СССР 1266 (+66). Иностранных номеров 763 (+29) из 146 стран. Номеров России по регионам 167 (+4). Это была краткая статистика, теперь пойдем подробнее. Главная тема - сбор типов номеров СССР. Тут прибавилось за полугодие два номера. Передняя пятициферная "М"-ка и военный времен ВОВ. Это очень важные для меня приходы, приче6м каждый из них со своей историей поступления в коллекцию. Из новых исполнений получен странный номер тракторного прицепа с красной наклонной полосой, а в номера 1977 г. решено включить знаки с другими шрифтами серий М, К, Н. По одному новому номеру с отличающимся шрифтом за полгода пришло в каждую серию. Хорошо. Процентное отношение числа типов по регионам составляет 62,4% вместо 60% на начало года. Приросты по отдельным республикам выглядят так: РСФСР - собрано 66,8%, т.е. две трети типов по регионам собрано (было 64,5%). Украинская ССР - 51,6%. Белорусская ССР - 51,9%. Номеров прибавилось не очень много. Вообще не прибавилось номеров по типам Молдавской, Латвийской, Литовской и Эстонской ССР. По Молдавской ССР и ПМР результат скромный - 37,4%. Основную сложность представляют, конечно, советские номера ПМР основы МП. Их них есть только частник. Латвия была собрана по программе-минимум вся, она прирастает лишь дополнительными сериями различных типов номерных знаков. Литва и Эстония, несмотря на небольшой приход по Литве, все также не обеспечены по 1 типу номерных знаков - спецсерия ЛКС ищется в Литве и любой тип желтых автомобильных номеров (обр. 1946 г). любой эстонской серии (РР, РФ и т.п.) ищется для закрытия Эстонской ССР по программе-минимум. Остальные республики СССР целенаправленно так не собираются, но когда номер отсутствующего типажа появляется, то никуда больше не уходит. Так, например, в Казахской ССР собраны все 7 "черных" типов номеров Джамбульской обл. и пять - "белых". Столько же белых в Семипалатинской, а в Павлодарской собрано вообще шесть. По г. Алма-Ате осталось найти 4 типа (причем один из них уже ждет своего часа - он пришел в июле), но там номера появились только в 1958 г. Самыми массовыми "продвижениями" регионов за полугодие стали приходы номеров по Тамбовской (+4 типа, 6 осталось найти) и Саратовской обл. (+3 типа, 3 осталось найти: 1936 г, спецсерия 1977 г и тр-р 1965 г). Единственный значимый приход серий белых частников за полгода - это тАА, ну может стоит на безрыбье причислить к ним и частников нЖЖ и зОШ. По Казахстану по-прежнему в поиске основы АК, АЮ, КЗ, КТ, ТК и ША. АТ засвечу в следующий раз. По Киргизии есть лишь ФИ, ИК и ОШ. Ждем НР и ТФ. Ищем ЖА, ЧС, БИ. Таджикистан, Узбекистан и Туркмения закрыты белыми частниками лишь фрагментарно, и за полгода ситуация не улучшилась. В поиске по этим трем республикам СССР белые частники АН, БЛ, БХ, ГБ, КП, КФ, КЮ, МХ, НА, НВ, НТ, СД, СИ, ТЗ, ТР, ФЕ, ХЗ, ЧР. Это неполный список, т.к. отсутствуют и некоторые основы по другим областям и республикам. Номера независимых Казахстана и Кыргызстана первых национальных стандартов потихоньку прирастают сериями регионов. Так, казахские номера осталось найти с первыми буквами N, O, R, V, W. А Кыргызстанские номера нужны с первыми буквами С, H и N. Из интересных иностранных номеров стоит выделить приход дипломатического и стандартного знаков Ливана действующих типов, подборку номеров Литвы, расширение представленности типов Кыргызстана, комплект интересных знаков Венгрии, выездной номер Ирана и знак Португалии для техперсонала. А вот второй пришедший с ним непонятный номер после выяснения оказался фейком. Если это Казахстан, то номер с этим набором стоит на машине прокурора г. Алма-Аты. Кто решил произвести фейк этого номера, причем с отличающимся шрифтом, непонятно. Но может это и не казахской номер вовсе, тогда какой? Непонятно. Общими усилиями друзей, коллег по увлечению, читателей, сообщавших о попавшихся номерах, помощников, выручавших с передачей и доставкой в своих странах, коллекция все же расширилась. Спасибо всем вам! Если этот прирост сравнивать с темпом второго полугодия 2017 г, результаты улучшились. Теперь главное - не терять этот темп. Ну и напоследок - о завершающих номерах июньского зачета. Они на фото. Результаты довольно скромные, но с ними в коллекции появились: первый номер основы АЖ из Советского Азербайджана, задний черный номер (ТГ) Тургайской обл. КазССР и отсутствующие типы/серии по РСФСР. С появлением заднего номера серии АМС из Амурской обл. закрылся еще один тип, осталось найти 9, а белый трактор Краснодарского края, до сих пор отсутствовавший в коллекции, снизил до двух типов белые пятна по этому региону. Теперь осталось найти тракторный прицеп 1965 г. и спецсерию, и программа-минимум по Краснодарскому краю будет выполнена. Саратовский комплект СЖБ ничего нового не закрыл, кроме новой серии переднего знака 1958 г. Задний номер, в общем-то, оказался не нужен - в коллекции имелся в лучшем состоянии. Два велосипедных номера на фотографии видны плохо. Один из них из Ржева на 1967 г. Стандартная форма, расцветка и не очень хорошее состояние, а вот второй, из Красногорска Московской обл. на 1941 г. поинтересней. Он и сохранился существенно лучше, и все же довойна. Номерок мне понравился, спасибо предложившему его человеку! Можно отметить скромный юбилей. Ровно 40 лет назад, летом 1978 г., я начал собирать номерные знаки. Конечно, коллекция в те годы росла крайне медленно, дай бог по 1 -2 номера в пятилетку. Но я целенаправленно искал их, и сердечко ёкало всякий раз, когда на задворках автобаз или обочинах дорог находился интересный экспонат. Этот душевный порыв сродни какому-то озарению сохранился и сейчас, когда я вижу какой-то интересный номер. Не всегда получается договориться, но это жизнь. Все же надеюсь на активность и сговорчивость читателей, на то, что они, потратив немного своего времени, будут затем вознаграждены улучшением своих дел или сдвигом каких-то зависших вопросов. Добро, также как и зло, приходит к тому, кто этого заслужил. Что же, закончим на сегодня. А со следующего раза начнем отсчет новых номеров, и где-то в начале января Вы снова сможете прочесть такой же отчет. Что, если добытый с Вашей помощью или предложенный именно Вами номер будет там отмечен особо? Пишите. Буду ждать.
  9. Коллекционирование номерных знаков

    Снова бегут дни, запечатлеваясь в памяти, в том числе, благодаря поступлению номерных знаков в коллекцию. Темп прихода один номер в день, в принципе, неплох. Другое дело, что раньше было больше, но по мере выполнения основных целей и задач интересные знаки будут поступать все реже и реже. Вот и сегодня очередная порция номеров, полученных благодаря помощи неравнодушного читателя и помощника из Украины, подключившего к этой работе даже свою жену, выполняющую функции получателя знаков в его отсутствие, сократила довольно много белых пятен. Спасибо большое за помощь, если вдруг они меня читают! Лучше всего продвинулось собрание Полтавской обл. Три новых типа (знаки серий ПО, ПЛ и ПТ), не всегда в отличном состоянии, но осталось найти уже более приличные 8, нежели прошлые 11 типов области. Черниговская обл. приросла двумя знаками - тракторным прицепом ЧТ и автоприцепом ЧН. С ним число типов уменьшилось на один (до 6), а еще закрылся всеми типами 1958/65 гг. четвертый регион УССР. В собрание Киевской обл. с тракторным прицепом КВ поступил девятый тип. Это значит, что область остановилась на экваторе - ровно половина типов закрыта, девять надо искать дальше. Остальные номера лишь пополнили представленность своих типажей новыми сериями. Это и знак Харьковской обл. (ХКД) - задний автономер ранее был представлен основой ХА. Число искомых типов Харьковской обл. по-прежнему составляет четыре. Такая же ситуация с тракторным номером ИЕ из Ивано-Франковской обл. Одиннадцать типов в поиске, и считаю это плохим результатом. Остался один номер - загадочный тракторный знак серии ВЯ, и тут поподробнее. Осенью прошлого года мне предложили небольшую кучку знаков московских серий обр. 1977 г. от грузовиков. Было там два прицепных номера серии МЯ, а также один от трактора серии ВЯ. Информации о распределении этой серии у меня не было, более того, я её не помню в Москве или области. Судя по нахождению номеров в Калужской обл. серия могла быть и Калужской, ведь серий на К на все регионы СССР, начинающиеся на К, не хватало. Выяснить принадлежность серии не удавалось. Номера были найдены на территории автобазы, они уже были сняты с автомобилей и путь им лежал в чермет, когда один из новых владельцев вспомнил про меня. Из всей кучи с номерами преимущественно серии МНГ, лишь единственный номер пополнил коллекцию. Это наш тракторный прицеп. Он мог бы попасть ко мне раньше, но сначала обильные снега, потом резко подорожавший бензин не дали просто так скататься за номерами. Это было совмещено с поездкой в Калужскую обл. по другим делам, и вот, больше чем через полгода, номера были погружены в мой автомобиль. По приезду я снова начал выяснить принадлежность серии, и все же склоняюсь к тому, что она была выдана в Московской обл., а не в Калужской. Было бы странно ставить на учет трактор в Гостехнадзоре Калужской обл., если автомобили стояли на учете в ГАИ Москвы. Впрочем, вероятность остается. Как могли попасть московские знаки в филиал предприятия в Калужской обл., и не был ли трактор все же местным? Кто знает... Остается поблагодарить неравнодушного читателя за сбережение номеров для истории и терпение! На этом сегодняшний краткий обзор закончен. Но в следующий раз я снова покажу партию знаков, договоренности по которым были достигнуты до 1 июля, хотя сам обмен произошел лишь сегодня. И вместе с этим я, наконец, подведу итоги очередному семестру коллекционирования. До встречи! Если же кто-то хочет предложить какие-то номера - то я всегда рад этому. Пишите в личку!
  10. Коллекционирование номерных знаков

    Доброго времени суток, дорогие читатели! Команды Бельгии и Англии вышли на футбольное поле и уже разобрались, кто из них круче. А я разглядываю сделанное недавно фото и думаю, о чем мне написать. Я практически никогда не продумываю, о чем напишу, до момента, когда сажусь за клавиатуру. И если перевести мой сегодняшний приход на язык футбола, то фаворит, в принципе, понятен, но есть еще целый ряд "темных лошадок", о которых и стоит рассказать отдельно. Фаворит - конечно же номер обр. 1936 г. серии ШБ. УО выглядит получше? Да, но во-первых, номер этой серии Одесской обл. у меня уже был, а во-вторых, ШБ стал первым в коллекции номером упраздненной в 1959 г. Дрогобычской обл. УССР. Область образовалась в декабре 1939 г. после включения в состав УССР западноукраинских земель - бывшей части территории Польши. Соответственно, выделение серии номеров произошло не ранее 1940 г. Выдать до начала ВОВ успели всего лишь одну серию. Поэтому появление номера этой области довольно приятно, несмотря на не лучшее состояние. Номер приклепан вверху к пластине, может поэтому он и сохранился. Кстати, такая же ситуация и с номером Одесской обл. (УО). Но тут более интересно. Приобрел я его, а когда он приехал, заметил, что знак был приклепан... к другому номеру. Половина того старого номера уже осыпалась, и читаемой осталась лишь вторая буква серии - К. Интересно, как такое могло произойти? Контроль за номерными знаками в СССР был довольно строгий. Можно списать это, видимо, на нюансы того сложного времени. Такой "бутерброд" мне попадается впервые. Хотя был в практике случай, когда номерной знак на автомобиле Победа, как выяснилось, был закреплен через переходную пластину, роль которой играл... дипломатический номер ГДР. Он находится теперь у меня в коллекции. А недавно был еще случай. Мне написал человек с вопросом, что за номер у него нашелся на французском автомобиле 1957 г. выпуска, купленном новым и вскорости привезенным в Союз. Много лет он хранился в одной семье, а затем был куплен этим человеком. И после снятия площадки, крепившей задний номер, оказалось, что на багажник краской нанесен какой-то непонятный знак зеленого цвета с множеством символов. Я смог быстро установить, что это французский дипломатический знак периода 1954 - 1965 годов. Интересная находка, однако! И автомобиль, похоже, интересный, и, по словам владельца, в отличной сохранности. Всегда привлекают автомобили с советской историей, пусть даже завезенные в конце 80-х. А если это произошло в конце 50-х, и автомобиль жив и сейчас, это просто праздник какой-то! Вот так все это выглядит: Самое первое воспоминание, связанное с вот такими "бутербродами" у меня из детства, из конца 70-х. Помню, то ли в районе Барвихи на стоянке у магазина, то ли у "сельпо" в Жуковке была припаркована какая-то иномарка. Мы проезжали мимо, и я, как обычно, разглядывал иностранные автомобили, которых в этом районе было побольше чем в других. И что я увидел! Задний советский дипломатический номер, еще на белом фоне, крепился поверх... Поверх какого-то иностранного, но какого точно, я не смог разобрать. Точно не немец, но уже по входящей в Европу моде он был длинный. Помню, что он показался мне каким-то красивым. Цвет его был необычным, возможно, красным. Может я еще и не достиг 6-летнего возраста и не коллекционировал номера, но это видение меня конкретно поразило и сохранилось в памяти до сих пор. Ладно, мы отклонились, мемуары писать еще рано. Но вот что: находки могут подстерегать коллекционеров в неожиданных местах! В общем, с номерами обр. 1936 г. мы закончили, номеров 1946 г. тут нет, номера 1958 г. представлены прицепным номером из Харькова (ХГ). Благодаря этому, во-первых, собрались все типы черных номеров третьего региона УССР, помимо Запорожской и Сумской обл., а также число искомых типов сохранилось до четырех! Очень неплохо, будет три - станет вообще отлично. Вот только когда это теперь случится? Но один из нечастых типов черных номеров этой области закрыт. Улучшился по состоянию, правда незначительно, мотономер Челябинской обл. На этом номера 1958 г. закончились, переходим к знакам обр. 1965 г. Это тракторная тема, причем пока не все из них определены по регионам. Запросил коллегу, от кого номера пришли, но пока он не ответил. Можно что-то сказать лишь про знаки серии РА (Ростовская), РЗ (Рязанская) и МК (Московская обл). Осталось три белых номера обр. 1977 г. И тут две "темные лошадки", способные со стратегической точки зрения затмить собой, скажем, номер серии УО, если бы он был единственным обр. 1936 г. Во-первых, ростовская спецсерия РДВ, хотя и плохонькая (приклепана к пластине, с утратами, которые явно бросаются в глаза) является довольно редким типом области. С ней закрылись все типы "белых" номеров, и осталось найти лишь три знака - автомобильный 1946 г, прицепной 1958 и тракторный 1965 г. Второй интересный знак - из Еврейской АО (ЕЯА). Это второй по счету закрытый тип по региону. Советские номера там появились незадолго до их "кончины", выдано их было мало. Одной из особенностей номеров Еврейской АО являлась порайонная привязка серий. Т.е. основа ЕЯ выдавалась не как обычно принято - после полного окончания ЕАЯ переходили к ЕЯБ. Нет. Были выпущены знаки для мотоциклов и гостранспорта серий ЕЯМ, ЕЯС, ЕЯА и т.п., последняя буква которых означала район выдачи. И в каждом районе знаков было выдано не сильно много. Единой была лишь прицепная серия ЕЯ, впрочем не удивлюсь, если там порайонная привязка осуществлялась первой порядковой цифрой. В общем, теперь формально остается найти "лишь" три типа по региону, правда из всего пяти известных. Ну и оставшийся белый номер серии АМ прибыл из Амурской обл. Он лишь расширил представленность серий региона, т.к. прицепной уже был закрыт знаком серии АЭ. Но вот что интересно. При той численности серий автомобилей, выданных в области, предполагаемые четыре серии прицепных номеров как-то многовато. Впрочем, одна из них, АФ, пока не имеет фотоподтверждения. В "черных" номерах серий было выдано тоже 18, но прицепных серий известно две. По Амурской обл. остается найти целых 10 типов знаков, причем характерно полное отсутствие в коллекции номеров спецтехники, обычно не являющихся редкостью. Обещал сегодня дать последний приход номеров, договоренности по которым достигнуты еще в первом полугодии, но так получилось, что приход этот не был последним. В следующий раз расскажу почему.
  11. Коллекционирование номерных знаков

    Первое в июле пополнение представляет собой собрание знаков, полученных в прошлом полугодии. Поэтому, сегодня мы не будем подводить итоги первого полугодия 2018 г. Надеюсь сделать это попозже. Пока разглядим, что же у нас интересного в этом поступлении. А такое есть. Начнем с тех номеров, доставки которых пришлось ждать довольно долго из Украины. Тут наиболее интересный номер - частник нЖЖ. Сохранность его, конечно, средняя. Интересна серия тем, что в основе ЖЖ были выданы только знаки на букву Н. Знак этот из Житомирской обл. Причем основа ЖЖ не была за ней закреплена официально в самом начале распределения буквенных серий. Область не самая крупная на Украине, и основы ЖИ вполне хватило бы надолго. Но что интересно, помимо основы ЖЖ существовала еще и ЖБ, которая также выдавалась в Житомирской обл. И тут аналогичная ситуация - других букв в основе, кроме нЖБ, не существовало. Такое впечатление, что это в ГАИ Кустанайской обл. неправильно заполнили документы на выпуск номеров серий бНЖ и жНЖ, перепутав буквы или типы (например, вместо нЖБ должны были быть госы НЖБ). Ну а выпущенные номера нужно было куда-то девать - вот и вышли из положения, передав их в Житомир. Впрочем, это всего лишь авторская версия. В общем, собрание Житомирской обл. расширилось новым интересным знаком, хотя он лишь увеличил число имеющихся серий в типе 2 по ГОСТ 3207-77. пять знаков, по-прежнему, в розыске. Вторым относительно интересным знаком УССР из этого ряда является "выездной" номер серии аВС родом из Черновицкой обл. Состояние тоже среднее, но с номерами Черновицкой обл. у меня негусто. Хотя частник обычной "невыездной" основы ЧВ у меня давно был. Напомню, что в случае, если на номере были кириллические буквы, то его при выезде за рубеж приходилось менять на "выездной" номер, который был особой буквенной серии, с буквами, совпадающими с латинскими. А по приезде забирать свой старый номер с хранения, сдавая "выездной". Вот аВС - как раз из таких знаков. С 1989 г. было решено не заставлять людей сдавать выездные номера, так что ассортимент их буквенных серий расширился. Что интересно, в Черновцах аВС была, похоже, единственной серией, в то время как в чуть большей по числу населения Закарпатской обл. выездных серий существовало аж пять штук. аВС представленности своей области по типам не расширил, а вот мотономер ЧВГ это сделал. Правда, есть и большущая ложка дегтя. При отправке мотономера оказалось, что где-то при пересылке или хранении был потерян черный автомобильный комплект серии ЧВЧ. Больше года я его ждал, а потом выяснилось, что его у знакомого, занимавшегося отправкой, нет. Задний номер в итоге нашелся у него на балконе, а вот передний из комплекта сгинул. Так что мотоциклом я закрыл лишь четвертый тип области, позже будет еще пятый. Останется найти тринадцать. Заканчивая разговор о поступивших из Украины номерах, отмечу номер второго национального стандарта (1993 г.) серии IH из Львовской обл. Целенаправленно эти номера по основам я не собираю, но когда попадаются - откладываю. Спасибо всем тем, кто помог с номерами, хотя ждать их присылки пришлось больше года! Поехали дальше. РСФСР. Тут тоже есть позитивные для меня сдвиги. Расширилась представленность Коми АССР - тут появился задний номер обр. 1958 г., передний улучшился по состоянию. Осталось найти 8 типов, а 10 уже раскиданы по коробочкам. Собрание Хабаровского края приросло отличным комплектом госов выездной серии ААМ. Видимо, гостранспорт ездил за рубеж нечасто, поэтому номера с относительно малой нумерацией сохранились где-то на задворках ГАИ в состоянии новых. И тут можно поблагодарить тех коллекционеров, кто ищет и находит выходы на ГАИ в своем регионе, и имеет возможность сохранить для истории и коллекций вот такие уже вышедшие из обращения номерные знаки! Увы, сотрудники редко идут навстречу. Зачастую натыкаешься на тупое непонимание или неприятие темы коллекционирования номеров вообще. Тем лучше, когда у кого-то из коллег получается вытянуть интересные экземпляры из недр темных охраняемых комнаток-хранилищ номеров. Этот комплект имеет еще и интересный штамп производителя на обороте. Номера алюминиевые, видимо их выпуск велся в период с 1992 по 1993 г., когда производство номерных знаков было разрешено всем предприятиям, получившим лицензию. Спасибо другому коллеге за обмен! От него также поступили два номера спецтехники обр. 1965 г. Что касается ЩМ, то его принадлежность понятна - ДОСААФ. Хотя непонятно, зачем ДОСААФу гражданские номера, у него же на учебных автомобилях ставились военные. А вот откуда родом серия ЧЖ - вопрос. Если Вам попадались такие номера в вашем регионе, просьба выйти на связь. И в конце про неожиданный подарок - номер спецтехники серии ЧФ обр. 1977 г. Тоже вопрос, откуда серия, но тут хоть истоки ясны. Номера поступили из Курганской обл. Видимо, за ним и была закреплена эта серия. Спасибо за подарок коллеге! На сегодня мы завершили наш обзор, в следующий раз рассмотрим остатки номеров, по которым договоренности о покупке или обмене были достигнуты еще в июне, и постараемся подвести итоги. Ну а те номера. что уже начали поступать с 1 июля, появятся на картинках через две недели. Они уже потихоньку приходят. И там есть на что посмотреть.
  12. Коллекционирование номерных знаков

    Спасибо!
  13. Коллекционирование номерных знаков

    Как я писал в конце прошлого сообщения, я не знал тогда, о чем смог бы рассказать через неделю. Но сегодня я все же смог получить новые экспонаты. Это очередной приличный по количеству лот с номерными знаками преимущественно одной территории - на сей раз из Кыргызстана. А к ним присоседилась парочка советских номеров, полученных по обмену. Впрочем, ничего особенно интересного тут нет. Все, что написано далее, будет иметь довольно специфичный технический характер с авторскими оценками, которые могут показаться не всегда обоснованными, поэтому можно просто посмотреть на фото, а текст пропустить. Так вот, пытался я уже давно найти хоть какую-то информацию о номерах Кыргызстана в Интернете. Никакой конкретики почти нет. Что-то по этой теме есть в Википедии, но маловато и неконкретно. В итоге, чтобы написать то, что Вы прочтете ниже, были задействованы ведомственные источники и найдены официальные документы, полностью дающие представление о первом этапе введения номерных знаков Кыргызстана. Да и то, я смог найти документы о введении лишь самых первых номеров, а остальные стандарты у меня отсутствуют. Национальные номера там было решено ввести в конце 1994 г. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 1994 г. №326-р "в связи с вступлением Кыргызской Республики в международную организацию дорожного движения и введением новых регистрационных номерных знаков на автомототранспортные средства" утверждались предложенные МВД Республики образцы новых номеров, присвоены первые буквенные серии для обозначения регионов, а производство номеров поручалось фирме "Текос-Азия". Приложением к распоряжению был новый стандарт номеров (кроме военных) в виде Техусловий на их производство. Но он характеризовал низкое качество подготовки специалистов, готовивших эти документы. Всё, что не было позаимствовано из стандартов СССР и России, было оформлено в том первом документе довольно коряво и не всегда соотнесено с реальностью. Например, в образцах начертаний символов были пропущены буквы I и О, в то время как серия I была закреплена за Иссык-кульской обл., а О - за Ошской. Все знаки предполагалось выпускать световозвращающими, но на практике знаки для самоходных машин и механизмов были стальными окрашенными. Впрочем, по техусловиям было возможно производить и стальные, и алюминиевые номера, и даже номера из "других материалов, обеспечивающих необходимую прочность и долговечность регистрационных знаков". В первом национальном стандарте предусматривалось описание тринадцати типов регистрационных знаков (я даю их описание кратко и своими словами), но что характерно - в рисунках образцов говорилось только о семи типах, и зачем тогда было выделять знаки юридических лиц, кроме первых двух, совсем непонятно - по техусловиям номера отличий не имели. В описании далее "В" - это серия региона, "А" - порядковая буква латинского алфавита, "100" или "1000" - цифровой набор (от 001 или 0001 до 999 или 9999). Знак / используется как разделитель строк - т.е. это двухстрочные номера: Тип 1 - передний и задний знак для автомобилей юрлиц, передний для грузовиков и автобусов юрлиц В100А; Тип 2 - задний знак для для грузовиков и автобусов юрлиц и легковых автомобилей юрлиц с нестандартным местом крепления 100 / ВА; Тип 3 - передний и задний знак для автомобилей физлиц, передний для грузовиков и автобусов физлиц В1000А; Тип 4 - задний знак для для грузовиков и автобусов физлиц и легковых автомобилей физлиц с нестандартным местом крепления 1000 / ВА; Тип 5 - мотономера 1000 / ВА; Тип 6 - прицепные юрлиц 1000 / ВА; Тип 7 - прицепные физлиц 1000 / ВА; Тип 8 - тракторные юрлиц 1000 / TR ВА; Тип 9 - тракторные физлиц 1000 / TR ВА; Тип 10 - тракторные прицепы юрлиц 1000 / TRP ВА; Тип 11 - тракторные прицепы физлиц 1000 / TRP ВА; Тип 12 - дипломатические пяти разных серий, причем еще и красные или желтые - всё это в одном типе 11 CMD 10 для послов, 11 T 100 - для остальных (использовались серии D и Т на красном фоне и К и Н на желтом; Тип 13 - бумажные транзитные. Вот такие номера предполагалось ввести с 1 октября 1994 г. Довольно быстро выяснилось, что номерная емкость первых двух типов для юрлиц маловата, и ее увеличили до 4 цифр. А мотономера и прицепные стали различать добавлением букв "М" или "Р", т.е. их буквенная серия стала трехстрочной - например, "ВАМ". Видимо, при этом изменили стандарт. Знаки массовых типажей имели слева красную полосу с рисунком - изображением государственного флага Республики. Красное поле с желтым рисунком тундука - вершины юрты, т.е. отверстия, через которое видно небо, если смотреть из юрты снизу вверх. Т.к. у меня довольно мало знаков Кыргызстана, то говорить о дальнейших изменениях довольно сложно. Понятно, что помимо номеров для спецтехники с региональной принадлежностью были и простые номера серии TRKR или TRPKR, не имевшие региональной привязки. Также понятно, что очень в виде, предусмотренном техусловиями, не существовали номера типа 12. На них наносились вместо предусмотренного техусловиями символа национального флага буквенные обозначения KS. А вместо нерезидентов с номерами серии К были введены номера с региональной привязкой, например KSBH, затем KGBH, где KS и KG - код страны в международном движении. Более ранним является обозначение KS. Правда, непонятно, зачем его поменяли на KG, ведь после этого следовало заменить не только документы на транспортные средства, где этот буквенный код представлял собой один из элементов оформления, но и водительские удостоверения. А номерные знаки после этого стали выпускаться с голограммами KG вместо KS. Если рассмотреть эволюцию наиболее массовых номерных знаков для частников вида В1000А, получивших в следующем стандарте тип 1, то сначала они производились на пластинах немецкого производства с широким рантом, голограммами KS, равномерным черным цветом символов. Тундук был повернут как бы вбок. На более поздних номерах (считается, что изготовленных по стандарту КМС 1090:2007) перекрестие "ветвей" тундука развернуто вертикально (на "12" часах вместо "9" ранее). Эти номера имеют голограммы KG, рант у них более узкий, а на черной краске символов и каймы имеются защитные буквы KG высотой несколько миллиметров, повторяющиеся периодически. Это еще одна из степеней защиты номеров, которых нет у номеров России, но есть, например, у современных знаков Беларуси и Украины. Кстати, не удивлюсь, если в природе существуют номера без этой защиты символов номера, но уже с голограммой KG вместо KS. Правда, такого знака у меня нет и это лишь предположение. Как я понимаю, в 2007 г. ввели третью букву номерного набора - появился тип 1.2. с символами В1000АА. Тут есть некоторая непоследовательность. Можно было вводить новые буквенные серии, что и производилось МВД РК раньше, но как-то непоследовательно. Так, для не самой населенной Нарынской обл. были введены коды как N, так и Н, и ни в одном коде изменяемая последняя буква не прошла путь от А до Z. Это же было и в столице - Бишкеке (коды В и Е), столичной Чуйской обл. (коды S и C). Зачем было в таких условиях вводить двухбуквенную сменяемую часть, мне не ясно. В 2013 г. с принятием нового стандарта степени защиты знака были еще больше усилены. Правее от красной полосы появилась серебристая с голографическим изображением, меняющимся под углом. Помимо описания знаков в стандарте, дающих двойное толкование, само технологическое исполнение знаков тоже сильно различалось. Если сравнивать положение символов, то оно гуляет по полю знака довольно сильно. Знаки разных партий и серий могут иметь символы, довольно сильно сдвинутые друг относительно друга, что хорошо проиллюстрировано на сегодняшнем фото на номерах серий Z и S. А знаки обр. 2013 г. не всегда имею достаточно пространства для нормального распределения всех символов по пластине, например сравните на фото знаки тип 1.2. серии I и О. Если на О разместить еще и полосу, то символы придется сильно ужимать и знак станет сложно читаемым за счет близости символов. Следующим отклонением являлись шрифты. Посмотрите на квадратный номер от прицепа - цифры его как будто взять из разных шрифтов. 0 и 2 выполнены стандартным для этих знаков DIN-шрифтом, а единица - FE-шрифтом. Можно сравнить единицы на верхних номерах и убедиться в коренных различиях. Но всёго этого в нормальной ситуации не должно быть - номера должны соответствовать стандарту. Хотя подобные отклонения были присущи и советским номерам, где применялось несколько шрифтов, впрочем не от хорошей жизни. В общем, закончилось все тем, что в 2016 г. были введены новые номера Республики Кыргызстан с цифровым кодированием региона, использованием FE-шрифта, технологическое постоянство которых сейчас обеспечивается отлично, насколько можно судить по тем знакам, что видны на автомобилях. Единственным недостатком автор считает наличие поля кода региона в левой части. Следовало бы его перенести вправо, как на номерах России и Беларуси. Ведь чтение номера производится слева направо, и в экстренных ситуациях, когда счет идет на доли секунды, внимание человека, пытающегося запомнить номер, отвлекается на почти несменяемый цифровой код. Другим спорным моментом считаю уменьшение размера букв. Ввиду достаточного пространства на пластине их можно было оставить той же высоты, что и цифры. В остальном новые регистрационные номера имеют и достаточную емкость, и хороший внешний вид. В общем, в коллекции появились сегодня два новых типа номеров Кыргызстана и представители четырех новых серий. Осталось найти номера прежнего стандарта серий C, D, H и N, что в совершенно неспешном режиме и будет проводиться. А сегодня нас "посетили" знаки ошской обл. (серии О и Z), Бишкека (Е), Чуйской (S) и Иссык-кульской (I) обл. Также будут интересовать и новые типы знаков Кыргызстана, правда с их идентификацией по стандартам, как видите, могут быть проблемы. Три знака на фото - из СССР. Это частник из Фрунзе (ныне Бишкек), столицы Киргизской ССР. Он улучшился по состоянию. Два задних госа - из Белгородской обл. (БЕП) и Эстонии (ЕАМ). Белгородский номер закрыл очередной тип, их осталось найти 5. А эстонский знак предположительно имеет милицейскую серию, пусть тем самым расширит линейку номеров Эстонской ССР. На сегодня доклад закончен, а в следующий раз приход будет состоять, похоже, полностью из советских номеров.
  14. Коллекционирование номерных знаков

    Спасибо! По Кировской обл. мне осталось найти 4 типа. Черный с надписью "прицеп", белый тоже от автоприцепа (на фото их нет), ну и более ранние номера 1936 и 1946 г. В любом случае благодарю за наводку!
  15. Коллекционирование номерных знаков

    Наступили выходные, для меня всегда это отчетный период. Пришла пора показать очередные новинки в коллекции. В прошлый раз я рассказывал про приход номерных знаков из Литвы, найденных и полученных благодаря моему давнему товарищу в Вильнюсе. Хотя лично встречались мы не более пяти раз, но знакомство продолжается уже лет семь. И я всегда могу положиться на него в вопросах, связанных с получением номерных знаков, находящихся в Литве, и последующей переправке в Латвию. А там у меня больше друзей и знакомых, и кто-то из них хоть раз в полгода ездит в Москву или направляет сюда товары. Они и мне не отказывают в помощи. Поэтому благодарю за часть прошлого и большинство сегодняшнего прихода всех этих отзывчивых людей. И тем, кто хотел бы передать номера для коллекции, могу сказать, что такие каналы доставки есть и в Казахстане, и в Армении, и в Эстонии, и в Узбекистане. Мои друзья и знакомые всегда готовы помочь в получении номеров, а потом при оказии передать их мне. Спасибо всем тем, кто таким образом регулярно помогает! Итак, что бог послал нам на сегодня? Основная масса номеров - тракторные. Знаками обр. 1977 г. для тракторов (серии ЛЕ) и тракторных прицепов (серий ЛХ и ЛИ) я железобетонно закрыл эти типы Литовской ССР. В этих клеточках таблицы были вписаны номера серий ФБ и ФВ, но остаются сомнения в том, что это именно номера Литвы, а не какого-то ведомства. Теперь эти сомнения ликвидированы - есть полноценные знаки, принадлежность которых вне сомнений. Кстати, имеющийся на фото знак серии ЯФ - как раз такой ведомственный. Серия принадлежала Госкомитету по лесному хозяйству при Совмине СССР. А остальные номера спецтехники имеют уже латинские серии. Эти знаки в Литве были выпущены после 1991 года. Некоторое время после введения национальных номеров в 1992 г. позволялось использовать номера СССР. Но насколько я помню, их должны были обменять где-то к 1995 г. А задний автомобильный номер серии ЛИН, улучшивший состояние своего типа в коллекции, имеет наклейку о техосмотре 1997 года. Получается, номера все же были заменены не так быстро. Еще один новый номерной знак - прицепной серии ЛС, новая серия в этом типе. И последним на сегодня будет знак из Латвийской Республики (D), тоже от автомобильного прицепа. Даже в таком виде он улучшил состояние своего предшественника в коллекции. На сегодня отчет закончен, и я не знаю, о чем буду говорить в следующие выходные. Число предложений как-то подсократилось, а потому прошу писать всех, у кого в гараже развешаны какие-то номера. Может нам удастся поменяться, или осуществить иные виды товарно-денежных отношений. Ведь скоро конец полугодия - время, когда я подвожу промежуточный итог. Всем удачи и добра!
×