Dmitriy_K

Больше года в клубе
  • Число публикаций

    18
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

7 Обычный

О Dmitriy_K

  • Звание
    Новичок
  1. Каждая нормальная семья ежегодно озадачивается вопросом: как провести летний отпуск? С одной стороны, хочется расслабиться, поваляться на пляже, загореть. С другой - посмотреть что-нибудь интересное и необычное. С третьей - надо, чтобы и детям было весело. В-четвертых, хочется общения с хорошими, добрыми, позитивными людьми... И как это всё совместить? Десять лет назад энтузиасты из клуба путешественников "Средний Дон" придумали для владельцев внедорожной техники семейный формат автоэкспедиции, позволяющий совместить всё вышеперечисленное и пользующийся популярностью у начинающих автотуристов. Почему? Среднее течение реки Дон имеет свою "изюминку" - самые высокие в Европе меловые горы. С замиранием сердца любуясь среднедонскими пейзажами, ловишь себя на мысли: боже, красота-то какая! Никого не оставляют равнодушными меловые утёсы над лентой уходящей вдаль реки, с которых открываются виды на несколько десятков километров во все стороны. Просторы и величественное спокойствие, внутренняя сила и какая-то родная, душевная теплота - хочется сидеть здесь часами, наблюдать за плывущими над водой облаками, наслаждаться вкусом ягод растущей повсюду дикой земляники, крутить в руках прошлогоднюю былинку и думать о вечности. В такие моменты восторженного созерцания невольно посещает мысль - вот бы остаться здесь навсегда, слиться с этим спокойствием, безмолвием, забыть навеки о городской суете, диком ритме навязанной жизни и стать частью другого мира... Помимо меловых гор, на Среднем Дону есть много интересного. Например, песчаные пляжи, которые тянутся на десятки, а то и сотни метров. Культовые меловые пещеры, построенные неизвестно когда и кем и позже переоборудованные под православные монастыри. Законсервированные древние городища славян и хазар - эти земли находились когда-то на стыке двух разных культур и цивилизаций. На донских берегах найдены самые древние стоянки современного человека возрастом больше сорока тысяч лет - путешественники с любопытством осматривают фундаменты домов, построенных из костей мамонта. А в двадцатом веке Дон стал линией фронта - в течение полугода здесь проходили ожесточённые сражения между двумя великими армиями, о чем напоминают многочисленные мемориалы, братские могилы, окопы, блиндажи, на стенах которых нацарапаны надписи на итальянском языке. В уютных музеях вы сможете увидеть находки краеведов - "эхо прошедшей войны". Дон - это "родина" особой самобытной субкультуры - казачества, воспетого в гениальном романе, и попав сюда, можно почувствовать его дух, силу и вместе с тем - его трагедию. Летняя экспедиция по Среднему Дону стала ежегодной традицией для многих джиперов, как давних любителей оффроуда, так и новичков, желающих впервые испытать себя и свой полноприводный автомобиль в условиях бездорожья. Участники экспедиции "Средний Дон", в которую мы вас приглашаем, в течение десяти дней будут путешествовать по берегам великой русской реки и её притоков: Тихой Сосны, Хопра, купаться и загорать, исследовать меловые пещеры, заглядывать в музеи народного быта и Великой Отечественной войны, любоваться бескрайними просторами русской степи и впитывать в себя энергию меловых гор. Наш маршрут состоит из серии достопримечательностей, движение между ними осуществляется по треку, загружаемому в автонавигаторы. Дополнительная краеведческая информация содержится в "путевых книгах". Участники передвигаются по маршруту самостоятельно командами по 2-4 автомобиля, попутно преодолевая несложные внедорожные спецучастки и отдыхая на многочисленных пляжах, а по вечерам собираются вместе на прибрежных полянах вокруг костра. Ночуют в палатках, готовят пищу на газовых горелках. Такой формат автопутешествия максимально демократичен и комфортен для экипажей с детьми. "Средний Дон" - командное мероприятие: путешественники постигают дао джиперского братства, проявляют взаимовыручку, вместе радуются жизни и преодолевают трудности. Традиционно "Средний Дон" считается мероприятием для начинающих автотуристов: организаторы помогают людям, не имеющим большого опыта походной жизни, влиться в сообщество любителей бездорожья и родной природы. Сравнительно простой маршрут, отсутствие серьезной грязи и возможность объезда внедорожных участков, тёплый воздух, солнце, постоянная близость водоёмов для купания, дружная команда, готовая прийти на помощь - всё это упрощает жизнь новичкам. Среди нас есть и многоопытные путешественники - они отдыхают здесь телом и душой, запасаясь силами для сложных походов. Приглашаем в экспедицию людей, близких нам по духу. Возраст и степень туристической и автоподготовки значения не имеют. Необходим лишь полноприводный автомобиль (желательно "честный" внедорожник) и снаряжение для отдыха на природе. Рекомендуем каждому автопутешественнику пройти "Средний Дон" хотя бы раз в жизни. В 2016 году маршрут экспедиции сильно изменится: будет включен совершенно новый участок вдоль реки Хопер, по берегам которой мы будем двигаться вверх по течению. Закончим свой путь на этот раз в Новохоперском заповеднике. Если вы желаете принять участие в экспедиции, вам необходимо заполнить заявку на сайте: http://www.podonu.ru/srednii-don/zayavka.html и ждать лета! Что можно делать сейчас? Изучить часто задаваемые вопросы: http://www.podonu.ru/srednii-don/f-a-q-.html Познакомиться друг с другом на форуме: http://podonu.ru/forum/index.php?board=49 Почитать фотоотчет о разведке маршрута 2014 года: http://www.podonu.ru/srednii-don/srednii-don-2014/fotootchet-o-razvedke-28-03-08-04.html Посмотреть кино про СД11 команды Примадонцы: Можно изучить отзывы и фотоотчеты экспедиций прошлых лет: 2009 год: Фотоальбом "Избранное" (2007-2009 гг.): http://podonu.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=4 2010 год: Фотоотчеты: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=493 2011 год: Подробности: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=1630 2012 год: Отчет участника Экспедиции: http://www.maydyk.com/2012/07/2012.html , Отзыв наших гостей из Беларуси: http://4x4.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=8327&p=105981#p105975 Посмотреть видео ранних экспедиций: http://www.podonu.ru/klub-puteshestvennikov/materialy-o-puteshestviyah.html 2013 год: Отчет команды из Пятигорска: http://www.nedoprivodu.net/forum/showthread.php?p=96829#post96829
  2. Только вернулись. Было очень тяжело, настоящее трофи. Фотки будут здесь: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4332 чуть позже.
  3. Suzuki Jimny, 1998 г. Пробег 280 000, 1.6 АКПП, бензин-газ, полный привод, внедорожник, правый руль, цвет красный (в основном ) Машина используется для автопутешествий. Коротко: лифт 13 см, колёса 32` MT, двигатель 1.6 от Витары, РК от Самурая с "китом", лебёдка, шнорхель. Большинство деталей подвески и трансмиссии менялось в 2013-2014 годах, есть пневмоблокировка (не установлена), двигатель делался в 2014 году, навесное новое, АКПП контрактная, менялась в 2014 году. Кузов "боевой", салон затёртый. Рама идеальная. Цена (руб): 350000 Все подробности: http://www.podonu.ru/prodaetya-suzuki-jimny.html Город Воронеж Телефон +79601000002 Адрес kolesnikov_d_n@mail.ru Это не он, но он тоже так может:
  4. Мы ждём лета с чувством приятного внутреннего волнения, в предвкушении солнца, пляжей, путешествиий, приключений. Летом мы сбрасываем накопившуюся усталость, заряжаемся позитивом, в каком-то смысле "рождаемся заново". Каждый год в июне компания автотуристов на внедорожниках отправляется в экспедицию по среднему течению реки Дон. Эти места имеют свою "изюминку" - самые высокие (и, возможно, самые красивые) в Европе меловые горы. С замиранием сердца любуясь среднедонскими пейзажами, ловишь себя на мысли: боже, красота-то какая! Никого не оставляют равнодушными меловые утёсы над лентой уходящей вдаль реки, с которых открываются виды на несколько десятков километров во все стороны. Просторы и величественное спокойствие, внутренняя сила и какая-то родная, душевная теплота - хочется сидеть здесь часами, наблюдать за плывущими над водой облаками, наслаждаться вкусом ягод растущей повсюду дикой земляники, крутить в руках прошлогоднюю былинку и думать о вечности. В такие моменты восторженного созерцания невольно посещает мысль - вот бы остаться здесь навсегда, слиться с этим спокойствием, безмолвием, забыть навеки о городской суете, диком ритме навязанной жизни и стать частью другого мира... Помимо меловых гор, на Среднем Дону есть много интересного. Например, песчаные пляжи, которые тянутся на десятки, а то и сотни метров. Культовые меловые пещеры, построенные неизвестно когда и кем и позже переоборудованные под православные монастыри. Законсервированные древние городища славян и хазар - эти земли находились когда-то на стыке двух разных культур и цивилизаций. На донских берегах найдены самые древние стоянки современного человека возрастом больше сорока тысяч лет - путешественники с любопытством осматривают фундаменты домов, построенных из костей мамонта. В двадцатом веке Дон стал линией фронта - в течение полугода здесь проходили ожесточённые сражения между двумя великими армиями, о чем напоминают многочисленные мемориалы, братские могилы, окопы, блиндажи, на стенах которых нацарапаны надписи на итальянском языке. В уютных музеях вы сможете увидеть находки краеведов - "эхо прошедшей войны". Дон - это "родина" особой самобытной субкультуры - казачества, воспетого в гениальном романе, и попав сюда, можно почувствовать его дух, силу и вместе с тем - его трагедию. Летняя экспедиция по Среднему Дону стала ежегодной традицией для многих джиперов, как давних любителей оффроуда, так и новичков, желающих впервые испытать себя и свой полноприводный автомобиль в условиях бездорожья. Участники экспедиции "Средний Дон", в которую мы вас приглашаем, в течение десяти дней будут путешествовать по берегам великой русской реки и её притоков: Тихой Сосны, Хопра, Медведицы, купаться и загорать, лазить по меловым пещерам, заглядывать в музеи народного быта и Великой Отечественной войны, любоваться бескрайними просторами русской степи и впитывать в себя энергию меловых гор. Наш маршрут состоит из серии достопримечательностей, движение между ними осуществляется по треку, загружаемому в автонавигаторы. Дополнительная краеведческая информация содержится в "путевых книгах". Участники передвигаются по маршруту самостоятельно командами по 2-4 автомобиля, попутно преодолевая несложные внедорожные спецучастки и отдыхая на многочисленных пляжах, а по вечерам собираются вместе на прибрежных полянах вокруг костра. Ночуют в палатках, готовят пищу на газовых горелках. Такой формат автопутешествия максимально демократичен и комфортен для экипажей с детьми. "Средний Дон" - командное мероприятие: путешественники постигают дао джиперского братства, проявляют взаимовыручку, вместе радуются жизни и преодолевают трудности. Традиционно "Средний Дон" считается мероприятием для начинающих автотуристов: организаторы помогают людям, не имеющим большого опыта походной жизни, влиться в сообщество любителей бездорожья и родной природы. Сравнительно простой маршрут, отсутствие серьезной грязи и возможность объезда внедорожных участков, тёплый воздух, солнце, постоянная близость водоёмов для купания, дружная команда, готовая прийти на помощь - всё это упрощает жизнь новичкам. Среди нас есть и многоопытные путешественники - они отдыхают здесь телом и душой, запасаясь силами для сложных походов. Приглашаем в экспедицию людей, близких нам по духу. Возраст и степень туристической и автоподготовки значения не имеют. Необходим лишь полноприводный автомобиль (желательно "честный" внедорожник) и снаряжение для отдыха на природе. Рекомендуем каждому автопутешественнику пройти "Средний Дон" хотя бы раз в жизни. Что можно делать сейчас? Изучить часто задаваемые вопросы: http://www.podonu.ru/srednii-don/f-a-q-.html Познакомиться друг с другом на форуме: http://podonu.ru/forum/index.php?board=49 Почитать фотоотчет о разведке маршрута 2014 года: http://www.podonu.ru/srednii-don/srednii-don-2014/fotootchet-o-razvedke-28-03-08-04.html Посмотреть кино про СД11 команды Примадонцы: Можно изучить отзывы и фотоотчеты экспедиций прошлых лет: 2009 год: Фотоальбом "Избранное" (2007-2009 гг.): http://podonu.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=4 2010 год: Фотоотчеты: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=493 2011 год: Подробности: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=1630 2012 год: Отчет участника Экспедиции: http://www.maydyk.com/2012/07/2012.html , Отзыв наших гостей из Беларуси: http://4x4.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=8327&p=105981#p105975 Посмотреть видео ранних экспедиций: http://www.podonu.ru/klub-puteshestvennikov/materialy-o-puteshestviyah.html 2013 год: Отчет команды из Пятигорска: http://www.nedoprivodu.net/forum/showthread.php?p=96829#post96829
  5. Опубликован регламент: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/ofitsialjnye-dokumenty.html Список участников: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/boljshoe-zimnee-puteshestvie-2015/spisok-uchastnikov.html
  6. Тихое провинциальное захолустье. Заброшенные сёла, разрушенные барские усадьбы в зарослях садов, каскадные пруды, дорожки под ковром из опавших листьев, живописные церкви в лесной чаще, великая русская река Дон со своими притоками, прорезающими древние каменные породы, сорокаметровые утёсы над перекатами, бескрайняя даль полей, журчание воды, тишина и покой русской природы. Сложно представить, что 700 лет назад эта земля не знала ни мира, ни покоя, князья и ханы за право властвовать над волостями вели на битву многотысячные армии, звенели клинки, свистели стрелы, кровь и плоть татар, монголов, русских, генуэзцев удобряла эти благодатные земли и растворялась в них бесследно. "Через два - на ней цветы и трава, через три - она снова жива и согрета лучами звезды по имени солнце". Где теперь те князья? Что стало с их властью, богатствами? Зачем и кому доказывал Тохтамыш, что он сильнее Мамая, Если через несколько лет Тимур не оставит камня на камне от его Золотой Орды? Ради какой славы воины теряли свои головы в кровопролитных боях? От героев былых времен не осталось порой имён. На том месте, где, как считается ныне, состоялась Куликовская битва, до сих пор не могут найти даже останки воинов - ни костей, ни доспехов, ни оружия... Как будто растворились в вечности эти тысячи павших за чью-то власть. Был ли Дмитрий Донской самостоятельной фигурой или вассалом Тохтамыша? Сражались ли на Куликовом поле русские и татары друг против друга или были примерно в равных пропорциях с обоих противоборствующих сторон? Чем была Куликовская битва - "первым шагом к освобождению русских земель от ордынской зависимости", "противостоянием христианской Руси степным иноверцам" или разборками "олигархических кланов" - ханов и князей - в борьбе за право "доить" простых смертных, за земли, с которых можно собрать богатую дань? И где вообще случилось это сражение - там, где ныне установлен памятник и строится музей, или же намного южнее, ближе к устью Красивой Мечи? Предлагаем вам самостоятельно разобраться в этих вопросах в ходе четырёхдневной экспедиции "Куликово поле. По следам Дмитрия Донского", которая состоится с 1 по 4 ноября 2014 года на границе Липецкой и Тульской областей (от Москвы примерно 200-300 км). Мероприятие адресовано тем, кто интересуется историей и ценит красоту родной природы. Всё, что вам нужно - стандартный внедорожник (желательно на грязевой резине) и желание отправиться навстречу приключениям. Запланировано два маршрута: "полироль" - для тех, кто дорожит лакокрасочным покрытием автомобиля, проложен по хорошим грунтовкам; "стандарт" - для джиперов, которым хочется заглянуть в самые укромные уголки Верхнего Дона, которые не против неглубоких бродов по твёрдой каменистой основе. Маршрутов для желающих "помесить грязь" и "спортсменов" не предусмотрено. Мы проедем по самым живописным берегам притоков Дона - Красивой Мече, Птани, Быстрой Сосне, Ворголу, посидим на скальных утёсах, с которых открываются потрясающие виды на просторы Среднерусской равнины, осмотрим самые значительные архитектурные достопримечательности (церкви, монастыри, усадьбы), желающие искупаются в святых источниках, а остальные - просто попьют из них воды, увидим многочисленные святилища древних людей - мегалиты и менгиры, разберёмся, откуда пришли на Верхний Дон войска Мамая, где Дмитрий Донской сжег за собой мосты, чтобы отсечь путь к отступлению, узнаем, как проходило Куликовское сражение и какие сражения ведут между собой современные историки, отстаивая собственные точки зрения на события семисотлетней давности. Ночевать будем на берегах притоков Дона, по возможности - собираться у вечернего костра и делиться своими мыслями о прошлом и будущем родной русской земли. Клуб путешественников Средний Дон приглашает вас принять участие в автоэкспедиции, посвящённой сражению на Куликовом поле. Узнать подробности можно на специальной странице "Вопросы и ответы": http://www.podonu.ru/kulikovo-pole-/voprosy-i-otvety.html Подать заявку можно здесь: http://www.podonu.ru/kulikovo-pole-/zayavka-na-uchastie.html Обсуждение - на форуме: http://podonu.ru/forum/index.php?board=45 Рекомендуем посмотреть фотоальбом экспедиции: http://podonu.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=119
  7. С чем у вас ассоциируются новогодние праздники? Для русского человека обычно это салат Оливье, Задорнов и Уральские пельмени, ёлка, выступление президента, шампанское, "С лёгким паром" и "Иван Васильевич", петарды и фейерверки, наутро - тяжёлая голова, родственники, гости... А возникало ли желание послать всё подальше, сделать картонные крылья и улететь куда-нибудь в Урюпинск? Понимаю... Я знаю одно место, где на новогодних каникулах так здорово, как бывает только в сказке. Это правый берег Волги в районе между Сызранью и Волгоградом. Там по нам скучают меловые горы, обрывы, умопомрачительные виды на десятки километров вокруг, ёлочки и берёзки, припорошенные первым снегом, прозрачный голубой лёд Волгоградского водохранилища, яркое восточное солнце, искрящееся на прибрежных торосах, оглушительная тишина и прямой канал связи с космосом... Стоя на высоте 200 метров над уровнем водохранилища и глядя под ноги, на ледовую гладь, путешественнику кажется, что он растворился в окружающем безмолвии, слился в единое целое с великой Волгой-Матерью. Это чувство не сравнимо ни с какими оливье и сладкими речами президента. Приглашаю вас в волшмордаю новогоднюю сказку. Предлагаю сделать маленькую паузу и взглянуть на фотоальбом с пейзажами зимней Волги. Согласитесь - зимняя природа мало похожа на летнюю: деревья раздеты или сохраняют остатки сухой листвы, поверхность земли и застывшая водная гладь водохранилища припорошены снегом, что само по себе создаёт праздничное настроение. Холодно, но в морозную погоду обычно выглядывает солнышко, отчего и лёд и снег сверкают и серебрятся в его лучах. Небо высокое, синее и бездонное. Красота зимней Волги, потрясающие пейзажи: обрывы, овраги, останцы, величественная река подо льдом... Всё это вызывает бурю эмоций и никого не оставляет равнодушным. А если разбавить красоты природы горнолыжными склонами, авиационными и космическими музеями (Саратов - родина отечественной космонавтики), приправить "техногеном" - шахтами тридцатиметровой глубины, в которых совсем недавно стояли на боевом дежурстве стратегические ядерные ракеты, историей Сталинградской битвы и упразднённой Поволжской республики немцев, получим экзотическое и очень сытное блюдо, воспоминания о вкусе которого будут радовать вас до старости. Всё это можно увидеть самому, стоит только захотеть. Большое Зимнее Путешествие придумано для тех, кому не сидится на месте, кто хочет увидеть свою Родину с новой, незнакомой стороны, познакомиться с единомышленниками. Кто не боится ветра и мороза. Кому любопытна история. Кто хочет трудностей и их преодоления. Конечно, зимний туризм имеет свою специфику, но организаторы подскажут тем, кто не имеет достаточного опыта таких поездок, что необходимо учесть при подготовке и сборах. Уж не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? Полноприводную, на зимней резине, готовую к приключениям... Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь! То, что написано ниже - только для тех, кому надоело в длинные январские каникулы сидеть дома перед телевизором, предаваясь чревоугодию и ничегонеделанию, встречаясь с родными и друзьями с целью обсудить количество выпитой водки и съеденных тазиков оливье. Для тех, кто хочет сделать своей семье оригинальный новогодний подарок. Маршрут нашей экспедиции: Сызрань - Хвалынск - Саратов - Красноармейск - Камышин - Дубовка - Волгоград по берегу Волги. Даты - со 2 по 10 января (2015). Для участия необходимо как минимум иметь опыт участия в многодневных летних автопутешествиях, уметь пользоваться автонавигатором (желательно программой Ozi, в крайнем случае - Навител). Варианты ночёвок: в гостиницах (ориентировочно 500 рублей с человека за ночь) или на природе. Специальной подготовки в первом случае не требуется. Узнать подробности и задать вопрос вы можете здесь. Присоединяйтесь к обсуждению путешествия на форуме. Фотоальбом с пейзажами зимней Волги. Для участия в экспедиции приглашаются обладатели "честных" внедорожников, количество экипажей ограничено сорока (это связано с небольшим номерным фондом местных гостиниц). Движение по треку командное. Ночевать можно как в палатках\машинах на берегу Волги (интереснее), так и в гостиницах (комфортнее). Что можно делать сейчас? Изучить часто задаваемые вопросы: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/voprosy-i-otvety.html Подать Заявку на участие: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/zayavka-na-uchastie.html Познакомиться друг с другом и определиться с командой: http://podonu.ru/forum/index.php?board=47 Разместить свою фотографию здесь: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=145 Изучить фотоотчеты участников прошлых лет: №1: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/boljshoe-zimnee-puteshestvie-2014/otchety-byvshii-komanda-chp-.html №2: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/boljshoe-zimnee-puteshestvie-2014/otchety-gaechka-komanda-nk-.html
  8. Десятки миллионов лет назад территорию Центрального Черноземья покрывал тёплый мелководный океан. Скелеты его обитателей веками спрессовывались, образовав современные меловые горы - несравненные произведения искусства матери-природы. Скифы, сарматы, крымские татары, Дикое поле, казаки, Засечная черта, оккупанты и освободители - всё смешалось и переплелось в этом благодатном крае. Здесь изобретали подсолнечное масло, извлекали из недр металлы - Белгородская земля благосклонна к трудолюбивым. Результаты бросаются в глаза каждому путешественнику - своей ухоженностью и достатком Белгородчина больше похожа на Западную Европу, чем на среднестатистическую Российскую глубинку. Тёплые и чистые реки Тихая Сосна и Оскол как будто специально созданы природой для пляжного отдыха. Их берега поросли ольхой, склоняющей ветви к водной глади. Один берег, как правило, крутой и живописный - это меловые горы, украшение чернозёмных степей. Если забраться на вершину прибрежного склона, то взору откроется необъятная панорама русского поля. Бесконечный простор начинается за рекой, вьющейся лентой далеко под ногами и уходит вдаль на десятки километров. Особенно интересны три приоскольских пещерных комплекса - бывшие и действующие культовые сооружения. Некоторые из них, такие как Валуйский скит, построены сравнительно недавно - в конце 19 века, а история Шмарненской пещеры, совершенно не похожей на православные подземелья, теряется в глубине веков. Ходит легенда, что в ней жили избранные монахи, которые "делали мощи": постепенно уменьшали свой рацион и умирали от истощения, а после смерти их тела становились нетленными. В 18 веке в верховьях речки Оскол русские учёные открыли месторождение железной руды. Как выяснилось позже - второе по величине в мире. Именно оно сейчас "кормит" всю Белгородскую область. Этот феномен назвали Курской Магнитной Аномалией. Все слышали о ней в школе на уроках географии, но мало кто видел вживую. Гигантская горнообогатительная техника, шагающие экскаваторы и драги, статонные БелАЗы - всё это можно увидеть во чреве двух карьеров невероятных размеров. Масштаб техногенных картин поражает воображение и переворачивает сознание. Максимальная ширина карьера Лебединского ГОКа — 5 км, глубина — 600 метров; он дважды внесён в Книгу рекордов Гиннеса. Приглашаем вас в экспедицию "Белогорье-2014" - автопутешествие на полноприводных автомобилях по Белгородской области в формате "Среднего Дона". Наша цель - познакомиться с природой, культурой и историей Белгородской области, своими глазами увидеть её основные достопримечательности. Мы проведём время в дружной компании единомышленников - любителей природы и бездорожья, зарядимся позитивной энергией меловых гор, будем купаться в тёплых реках и прудах, загорать, дышать свежим воздухом, побываем в подземных меловых храмах, познакомимся с историей самого крупного танкового сражения, узнаем, как добывают и обогащают железную руду и увидим этот процесс воочию. Маршрут экспедиции доступен даже для новичков, всё что требуется от участников - иметь автонавигатор, рацию, полноприводный автомобиль (можно кроссовер) и снаряжение для отдыха на природе. Фотоотчет о разведке маршрута: http://www.podonu.ru/belogorje/belogorje-tse-europa-chastj-1.html Заявка на участие: http://www.podonu.ru/belogorje/zayavka-na-uchastie.html
  9. Краткий отчет о разведке маршрута автопутешествия Средний Дон, 29 марта - 8 апреля 2014 http://www.podonu.ru/srednii-don/srednii-don-2014/fotootchet-o-razvedke-28-03-08-04.html
  10. Волгоград - Волгоград - Калач-на-Дону - Клетская 2 февраля 1942 года завершилась операция "Кольцо", поставившая точку в Сталинградской битве. Последние соединения противника под командованием полковника Дерра сдались в плен. Колонны из десятков тысяч голодных, грязных, обмороженных солдат потянулись в тыл. Ешё больше навеки осталось покоиться в междуречье Волги и Дона. Перелом в Сталинградской битве произошел с началом операции "Уран", длившейся 4 дня (с 19 по 23 ноября 1942 года), в ходе которой была окружена трехсоттысячная группировка противника, создано внешнее и внутреннее кольца, прорвать которые не смогла даже танковая армия Манштейна. Расстояние между ними постоянно увеличивалось и в конце стало таким, что любая попытка выхода из блокады была обречена на провал. 1 и 2 февраля мы отдадим дань памяти советским воинам - участникам этой героической битвы: посетим около 30 братских могил и памятников, в том числе расположенных в труднодоступных местах, возложим к ним цветы и венки. В программе также возможны музеи, красивые смотровые точки над Волгой и Доном, броды, сугробы, подъёмы и спуски. Начало автопробега - на Мамаевом кургане. Маршрут первого дня проходит по Волгограду и его окрестностям. Ночуем в гостинице в районе города Калач-на-Дону (ориентировочная стоимость койко-места - 500 рублей). Второй день - по пути смыкания кольца окружения в ходе операции "Уран": Калач - Сиротинская - Клетская. Участники автопробега должны рассчитывать на финансовые расходы - будем скидываться на цветы и венки. Ежедневный пробег составит 100-120 км, старт - в Волгограде, финиш - в Клетской или Серафимовиче. Приглашаем всех желающих почтить память наших предков и ближе познакомиться с историей родного края. Обсуждение: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=3925
  11. Список участников: http://www.podonu.ru/nashi-puteshestviya/ekspeditsii-vyhodnogo-dnya/saturn-14-spisok-uchastnikov.html Регистрация необходима с целью централизованного бронирования номеров в гостиницах, а также покупки цветов и венков для возложения к памятникам.
  12. Опубликован регламент: http://www.podonu.ru/srednii-don/dokumenty.html Список участников, подавших заявки: http://www.podonu.ru/srednii-don/srednii-don-2014/spisok-uchastnikov.html Изменены сроки мероприятия: с 29 июня по 7 (9) июля. Подробнее - в "нитке маршрута": http://www.podonu.ru/srednii-don/srednii-don-2014/nitka-marshruta.html
  13. Автопутешествие успешно завершено. Приняло участие 14 экипажей. Ссылки на все фотоотчёты - здесь: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=3947
  14. С чем у вас ассоциируются новогодние праздники? Для русского человека обычно это салат Оливье, Задорнов и Уральские пельмени, ёлка, выступление президента, шампанское, "С лёгким паром" и "Иван Васильевич", петарды и фейерверки, наутро - тяжёлая голова, родственники, гости... А возникало ли желание послать всё подальше, сделать картонные крылья и улететь куда-нибудь в Урюпинск? Понимаю... Я знаю одно место, где на новогодних каникулах так здорово, как бывает только в сказке. Это правый берег Волги в районе между Сызранью и Волгоградом. Там по нам скучают меловые горы, обрывы, умопомрачительные виды на десятки километров вокруг, ёлочки и берёзки, припорошенные первым снегом, прозрачный голубой лёд Волгоградского водохранилища, яркое восточное солнце, искрящееся на прибрежных торосах, оглушительная тишина и прямой канал связи с космосом... Стоя на высоте 200 метров над уровнем водохранилища и глядя под ноги, на ледовую гладь, путешественнику кажется, что он растворился в окружающем безмолвии, слился в единое целое с великой Волгой-Матерью. Это чувство не сравнимо ни с какими оливье и сладкими речами президента. Приглашаю вас в волшмордаю новогоднюю сказку. Предлагаю сделать маленькую паузу и взглянуть на фотоальбом с пейзажами зимней Волги: http://podonu.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=82 Согласитесь - зимняя природа мало похожа на летнюю: деревья раздеты или сохраняют остатки сухой листвы, поверхность земли и застывшая водная гладь водохранилища припорошены снегом, что само по себе создаёт праздничное настроение. Холодно, но в морозную погоду часто выглядывает солнышко, отчего и лёд и снег сверкают и серебрятся в его лучах. Небо высокое, синее и бездонное. Красота зимней Волги, потрясающие пейзажи, обрывы, овраги, останцы, величественная река подо льдом... Всё это вызывает бурю эмоций и никого не оставляет равнодушным. А если разбавить природу горнолыжными склонами, авиационными и космическими музеями (Саратов - родина отечественной космонавтики), приправить "техногеном" - шахтами тридцатиметровой глубины, в которых совсем недавно стояли на боевом дежурстве стратегические ядерные ракеты, разбавить историей Сталинградской битвы и упразднённой Поволжской республики немцев, получим экзотическое и очень сытное блюдо, воспоминания о вкусе которого будут радовать вас до старости. Всё это можно увидеть самому, стоит только захотеть. Большое Зимнее Путешествие придумано для тех, кому не сидится на месте, кто хочет увидеть свою Родину с незнакомой стороны, обрести новых знакомых и друзей. Кто не боится ветра и мороза. Кому любопытна история. Кто хочет трудностей и их преодоления. Конечно, зимний туризм имеет свою специфику, но организаторы подскажут тем, кто не имеет достаточного опыта таких поездок, что необходимо учесть при подготовке и сборах. Уж не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? Полноприводную, на зимней резине, готовую к приключениям... Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь! То, что написано ниже - только для тех, кому надоело в длинные январские каникулы сидеть дома перед телевизором, предаваясь чревоугодию и ничегонеделанию, встречаясь с родными и друзьями с целью обсудить количество выпитой водки и съеденных тазиков оливье. Для тех, кто хочет сделать своей семье оригинальный новогодний подарок. Маршрут экспедиции: Сызрань - Хвалынск - Саратов - Красноармейск - Камышин - Дубовка - Волгоград по берегу Волги. Даты - с 3 по 8 января. Для участия необходимо как минимум иметь опыт участия в многодневных летних автопутешествиях, уметь пользоваться автонавигатором (желательно программой Ozi, в крайнем случае - Навител). Варианты ночёвок: в гостиницах (ориентировочно 500 рублей с человека за ночь) или на природе. Специальной подготовки в первом случае не требуется. Узнать подробности и задать вопрос вы можете здесь: http://www.podonu.ru/boljshoe-zimnee-puteshestvie/voprosy-i-otvety.html Зимняя разведка СД2011 вдоль Волги: http://www.podonu.ru/srednii-don/srednii-don-2011/zimnyaya-razvedka-2011-chastj-6.html
  15. 25 января - красный день календаря для участников клуба путешественников "Средний Дон": именно в этот день 71 год назад был освобождён Воронеж. Если бы в те морозные зимние дни тысячи неизвестных солдат не отдали жизни за нашу свободу, возможно, история развивалась бы совсем иначе, и нам с вами не было в ней места. 25-26 января приглашаю вас в автопробег, чтобы поклониться нашим предкам, возложить цветы и венки на их могилы. В эти дни мы посетим два музея, более тридцати памятников и обелисков, связанных с Елецко-Ливенской наступательной операцией, проводившейся с 6 по 16 декабря 1941 года и ставшей одной из первых успешных операций Отечественной войны. Также в программе - красивые виды заповедного участка реки Воргол, броды, сугробы, подъёмы и спуски, монастыри и усадьбы - полный набор достопримечательностей традиционных мероприятий клуба. Маршрут начинается в районе Тербунов, в месте сосредоточения оперативной группы генерала Костенко, внесшей самый значительный вклад. Переночуем в гостиницах города Ливны, мест хватит всем (цена койко-места от 300 до 1500 рублей, в среднем 500). Закончим мероприятие 26 января в городе Елец. Участники автопробега должны расчитывать на финансовые расходы - будем скидываться на цветы и венки. Ежедневный пробег составит 100-120 км, от Воронежа до места старта - 100 км, от финиша до Воронежа - 140 км. Участникам будет предложено два маршрута - стандартный и спортивный. В связи с непредсказуемостью погодных условий и предположительно высоким уровнем снега я не могу гарантировать, что "паркетники" смогут преодолеть даже облегчённый маршрут. На "стандартном" треке будет ощутимое количество крутых подъёмов, которые могут оказаться непреодолимыми без лебёдок. Но хорошо зная, как "среднедонцы" приходят друг другу на выручку, уверен, что хотя бы несколько экипажей пройдут маршрут от начала до конца. Подробнее: http://www.podonu.ru/nashi-puteshestviya/ekspeditsii-vyhodnogo-dnya/saturn-14-istoriya.html Фотоотчет о Сатурне-12: часть 1: http://www.podonu.ru/nashi-puteshestviya/ekspeditsii-vyhodnogo-dnya/saturn.html часть 2: http://www.podonu.ru/nashi-puteshestviya/ekspeditsii-vyhodnogo-dnya/saturn-12-chastjii-.html