weskraft

Соответствие диаметра колес и главной пары

5 сообщений в этой теме

post-7566-1262601564,9256_thumb.jpeg

Нашел на сайте Иркутского клуба "Протектор"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытался создать тему в документации не создается!!

Выкладываю здесь таблицу соответствия диаметра колес и главной пары post-7566-1262601927,0581_thumb.jpeg

желтая - экономия, -зеленая заводские настройки- красный максимальная мощь

Нашел на сайте Иркутского клуба "Протектор"

 

 

Тут не всё так гладко...

Это от кого-то буржуйского внедорожника с иной массой, первой передачей коробки и мощностью двигла.

 

Вобще это несложно подсчитать и самому - знаем зелёные значения (обычно это то, что было с завода у соответствующей машины)

1)если только по колёсам, то +10% - меньше расход, но крутит слабее, -10% больше момент на колёсах.

2)если меняем передаточное отношение ГП, то тут всё наоборот +10% - больше мощности, -10% - слабее тянет, но крутит двигатель на скорости меньше=> меньше расход по трассе.

можно менять где-то 15%, по ситуации.

если увлечься в уменьшением п/о ГП и увеличиваем колёс, то после определённого предела придётся трогаться на пониженной, редко пользоваться прямой в кпп и расход опять возрастёт, как и нагрузка на трансмиссию.

если перекос в уменьшение колёс и увеличение п/о ГП - максималка очень низкая, клиренс мал. эдакий "тракторок для ровного поля")

 

эти два значения, разумеется, зависимы.

 

Рассмотрим пример:

ЗАДАЧА:

имеем машину ГП 5,125 шины с завода 30"

тянет нормально, но хочется прижать к земле сохранив тягу (не задаёмся вопросом зачем), хотим более надёжную ГП 37 зубов (4,625)

Какой необходим размер колеса для сохранения тяговых характеристик?

 

решение:

пусть Х - размер колеса, нужного нам.

Х относится к 30 также как 4,625 к 5,125

 

Х= 30*4,625/5,125= 27,1

ОТВЕТ: для сохранения тяговых характеристик ставим колёса 27 дюймов.

 

посмотрели- ужаснулись!! малы колёсья то! <_<

да и кушает, кстати, многовато...

да и в лес/горы не часто ездим...

мож имеющиеся оставить?, а то бабла мало.. :unsure:

давайте посчитаем: B)

 

27,1 + 10% = 29,8

 

ставим 30 как и было!

расход снизился, тяга немного упала, но, как показывает практика езды на буханях, не смертельно.

ездим и радуемся. :D

Изменено пользователем KbICb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-7566-1262601564,9256_thumb.jpeg

Нашел на сайте Иркутского клуба "Протектор"

То что по краям таблицы указаны диаметр колес и передаточное число ГП это понятно, а что за значения указаны в

"сердце" таблицы,(английский не знаю) обьясните дураку ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понял, что эта таблица показывает на какой резине какое должно быть передаточное число мостов, чтоб нагрузка на двиг оставалась штатной. Допустим 31 дюйм колеса при ГП в мосту 5,13 требуют определенную тягу на валу кардана. При увеличении диаметра колес до 37 дюймов, чтоб не потерять в тяге требуется уже пара 6,17... Это я определил по схожести чисел в теле таблицы.

Что за измерение взято в этих числах - не особо понял. Как и надобность таблицы. Все равно выбор ПЧ мостов у нас очень маленький, и при увеличении катков - всяко ПЧ нужно брать ниже, чем было.

Я когда рассчитывал максимальный диаметр колес для трансмиссии своего автобуса, но с уазоскими мостами просто составил в экселе таблицу, где отталкивался от расстояния, пройденного колесом за 100 оборотов кардана. Получилось, что родные колеса на родных мостах (4,555) за 100 оборотов кардана "уезжали" на 49,02 метра, а колеса 31 дюйм но на уазовских мостах (5.125) за те же 100 оборотов "проедут" 48,24 метра. Значит нагрузка на трансмиссию останется практически штатной (даже меньше немного). Диаметр колес компенсируется более низким передаточным числом в мосту. Но поставив 33-ю резину, "проезд" за сто оборотов кардана составит уже 51,35 метра против 49,02 на японской "родне". А это указывает, что трансмиссия будет не сильно, но перегружена. По моей же таблице получается что для 33-й резины пара в мосту должна быть 5,45.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в обшем полезная таблица, можно взять к руководству или так сказать в просветительских целях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти