Перейти к содержимому


Фотография

Переделка ФГО в ФТО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 Лось13

Лось13

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 Январь 2010 - 03:13

Итак. решил перевести свой газик на полнопоточную систему очиски масла с фильтром тонкой очистки в старом корпусе.. так как собираю орегинал но мне жалко гробить мотор решил под видом старого фильтра грубой очистки (центрифуга) сделать фильтр тонкой очистки масла...
Для этого мне потребовалось купить
1) штуцер от жигуля под фильтр 50р в магазине запчастей
2) фильтр от волги с мотором крайслер(модель на фотовидна) условие выбора этого фильтра размеры..
3) пробку от поддона

и изготовить конус из чугуна с резбой в нутри по чертежу..

поехали:
вытряхнул всё из родного корпуса фильтра оставив тока перепускной клапан, выточил конус, проврезировал резьбовую часть в центре в которую вкручивалася центральная ось центрифуги чтоб не создавать помех для движения масла, приварил конус и заварил 3 отверстия
вкрутил штуцер через медную прокладку, всё продул промыл закрутил пробку поддона сверху через прокладку, прикрутил фильтр собрал.. вроде всё... на фото всё видно если что спрашивайте расскажу

Прикрепленные изображения

  • Изображение2 005.jpg
  • Изображение2 006.jpg
  • Изображение2.jpg
  • Изображение 001.jpg
  • Изображение 002.jpg
  • Изображение 004.jpg
  • конус-Model.jpg



#2 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 10 Январь 2010 - 23:10

Трактат о пертурбации ФГО и благополучном превращении оного в ФТО.
Изображение

НУ в опчем настало время отчитацо, т.к. сказать ответить за свои слова. Не прошло и месяца, как на мовом фенихсе появилсо ФТО заместа ФГО. В ходе инженерной работы и исследовательских изысков было выяснено нескока интересных фактов, которыми хоцца поделицо, дабы последователи не собирали пройденные грабли.
ЗЫ Особо вдавацо в технические и конструкционные особенности не буду, т.к. ежли вы дошли до того, что решились поменять систему фильтрации, то значит мозга хватит на большее чем просто догодацо с какой стороны за отвёртку держацо. По тойже причине не буду песать пошаговой инструкции в картинках для даунов. Включайте голову камрады. Хотя интересные фото я всёже выложу.
Изображение
Так уж исторически сложилось, что у мну в наличии многа штук корпусов ФГО. При внешнем осмотре, а в последствии и при детальном изучении внутреннего устройства было выявлено 2 типа ФГО. О применяемости разных типов ФГО относительно моделей авто информации не имею, но для упрощения идентификации разделим на ФГО-69 и ФГО-51… Внешние отличия заключаюцо в размере стакана-отстойника и уплотняющей гайке вала привода механизма очистки. Изнутри отличаюцо длинной пластинчатого фильтра (т.е. количеством фильтрующих элементов и соот-но внутренним обьемом стакана-отстойника) и креплением фильтрующего элемента (2 шпильки у 69 супротив 3 у 51). Кста, для эксперимента я разобрал 2 разных ФГО. Если внимательно изучать фото то некоторые из указанных различии можно увидеть. Все указанные отличия не принципиальны и особой роли не играют.
Изображение
Изображение
Также было изготовлено 2 вида переходных фланцев – Цельный фланец и Составной фланец, сотоящий из непосредственно фланца, медного кольца и штуцера (штуцер УжАЗовый, под маслофильтр, штатный). Ещё стоит упомянуть о паронитовой прокладке и метизных изделиях.
Изображение
Изображение

НУ вот значицо и описалово самого процесса.

1.Сымаем ФГО с ДВС. Вскрываем, потрошим и тщательно его промываем.
Изображение
Это можно делоть по разному. Т.к. у мну есть под боком мойка агрегатов, то я отнёс туда, где иё в тайфуне (Центрифуга + Вода 95 градусав + лобомид = творят чудеса) минут 40 мыли. Хотя даже после такой мойки пришлось тщательно прочистить с растворителем.
Изображение
2.Для переделки оставляем Корпус, Детали перепускного клапана и Гайку из под штока. Из покупных изделий либо Комплект (Который находицо в свободной продаже) либо тока Фланец. Если был приобретён Комплект то переходим к п. 4. Ежли нет, то к п. 3. (Набор мона преобрести ЗДЕСЬ)
3.Для установки фланца нам нужно бует докупить Медное кольцо, Штуцер, 2 или 3 винтика/болтика/шпильки с гаечками и гроверами, и из паронита изготовить уплотнительное кольцо под фланец.
4.Собираем переходник под ФТО и, установив прокладку, закрепляем метизами переходник в корпусе ФГО.
Изображение
5.Собираем узел в единое целое, установив Перепускной клапан и заглушку заместо Гайки и Штока (иё мона изготовить из самой гайки, заварив отверстие или использовать пробку от моста УжАЗа).
6.Монтируем данный узел на ДВС, устанавливаем ФТО согласно инструкции на установку ФТО и Enjoy.
Изображение

В дальнейшем бует представлена конструкция, которая внешне бует выглядеть 100% аутентично, но внутри бует скрывать не менее эффективный способ очистки :)

ХИНТ!
1.Я использовал MANN для ВАЗовского ДВС, т.к. тока он оказалсо нужного диаметра, у дачно встал на штатный резиновый уплотнитель.
2.За место винтикофф мона использовать Шпильки и Гайки с гроверами, тада точна не открутицо :)

В опчем, сёня была проведена очередная модернизация. Назовём иё "ФТО Троянский"

Как всё делаецо читать выше за исключением применяемого фильтра и с добавлением параграфа про установку штатного стакана - отстойника ФГО. В опчем зрим на фото.

Изображение

Изображение

Изображение

ЗЫ
1.При пректировании в мою конструкцию было заложено несколько идей
а)Технологичность - Токарная и сверлильная операции всяко проще чем поиск сварного по Чугунине. Да и болванку/кругляк из железа всяко проще найти чем чугуняку.
б)Обратимость - завсегда можно вернуть конструкцию ФГО в изначальное состояние, если канешна шторки не были подвергнуты утилизации :)
в)Ремонтопригодность - в условиях обычного гаража, не омраченного не то что сварочным аппаратом, но и чемто, даже маломальски похожим на верстак, "разобрать, промыть, собрать и установить" всяко проще чем "Разобрать, промыть, профрезеровать, проварить, опрессовать, собрать и установить".

2.Как Конструктор-технолог я не очень люблю сварные работы, т.к. сварка портит металл, и прибегаю к такому виду обработки только в крайних случаях.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#3 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 10 Январь 2010 - 23:13

Про типы систем очистки интересно здесь
Про конструктивное исполнение здесь
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#4 Bravo755

Bravo755

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
  • Интересы:Инженегр

Отправлено 22 Июль 2011 - 15:03

Думаю, в тему.

Про выбор фильтра.


Думаю, "Хрущёв А.С., инженер, кандидат технических наук" слегка заблуждается.
Клапан в фильтре по назначению не редукционный, а перепускной и к регулированию давления никакого отношения не имеет.
Тоесть этот клапан реагирует на падение давления на фильтре, которое исключительно завсит от загрязненности фильтра, вязкости масла и расхода масла через фильтр.
Данный клапан при чистом фильтре и малом расходе не откроется и при 100 кгс/см2....
P.S. Хрущёв А.С. ... учи мат часть ...

#5 test

test

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава

Отправлено 06 Август 2011 - 18:47

DSC04827.JPG Упрощенный, но не менее работоспособный вариант переходника
Фильтр.jpg Вообще имеет смысл резьбовую часть делать сразу в виде наружной резьбы, что избавит от необходимости покупать штуцер дополнительно.
К тому же не имеет смысла извращаться с всяческими уплотнениями и прокладками в районе переходника.

Сообщение отредактировал test: 06 Август 2011 - 23:11

  • Jummi это нравится

#6 Bravo755

Bravo755

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
  • Интересы:Инженегр

Отправлено 26 Август 2011 - 00:20

На фильтре: 3/4-16 UNF - Unified National Fine Thread - Унифицированная мелкая резьба, вполне стандартная ....

По памяти ... впускное и выпускное отверстие в ФГО порядка 8мм, то есть 3,14*8^2/4=50,24мм2. Отверстие в переходнике порядка 18мм, то есть при зазоре 2мм, площадь кольцевого зазора равна 18*3,14*2 =113,04мм2.

Сообщение отредактировал Bravo755: 28 Август 2011 - 00:10


#7 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 Апрель 2012 - 17:42

P1090469.JPG Вот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.

Прикрепленные изображения

  • P1100908.JPG
  • P1100909.JPG


#8 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 02 Апрель 2012 - 19:47

P1090469.JPG Вот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.


Примерно такой же и у меня.

з.ы. Ну и как тут фото вставить?

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#9 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 02 Апрель 2012 - 20:38

С фотографиями разобрался.фильтр масляный 003.JPG

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#10 bejigiec

bejigiec

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Житомир

Отправлено 11 Май 2012 - 11:26

Добрый день а можно схемку выложить вот эту?

Прикрепленные изображения

  • FGOtoFTO_13.jpg


#11 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 11 Май 2012 - 23:43

да уже третий месяц всё никак собрацо не могу и найти её :)
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#12 Андерсон

Андерсон

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

Отправлено 28 Май 2012 - 16:55

Приветствую, коллеги.
Приподниму темку, и заодно опишу КАК, ЭТО происходило у меня.
Преамбула:
Достался мне ГАЗ 69 1967г.в., в ну ооооочень замученном состоянии, заменил ДВС, откапиталил его (не сам конечно), поставил на ход. Обнаруживаю, нет ФТО воообще нет, как класса, почесал заднюю часть головы подумал, " ну, надо искать", а нету, и непредвидится.
С толкнувшись с этой проблемой полез на форум, тут наткнулся на эту тему, побеспокоил уважаемого SWATа в аську, пообещал помочь. Тут токарь внезапно обрисовался, я ему чертёжик, через день детальготова на фото она снизу, правда уже ввёрнут переходник с медным колечком.
и тут возник вопрос на моём блоге ФГО НЕТ ещё одного отверстия, тут вопрос, у всех так?
И что делать?
сверлить отверстие нарезать резьбу, или в изделиичетвёртое отверстие высверлить?

Центральный штырь ещё не вывернут, ключа нет

Прикрепленные изображения

  • Фото0121.jpg
  • Фото0124.jpg
  • Фото0122.jpg
  • Фото0123.jpg

Сообщение отредактировал Андерсон: 28 Май 2012 - 16:58


#13 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 28 Май 2012 - 20:04

перечитай внимательно мой трактат. там говорится о твоей проблеме.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого

#14 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 29 Май 2012 - 17:00

Третью дырку просверлить и нарезать резьбу, сверху отпилить рукоятку , открутить гайку и выбить молотком штырь внутрь, гайку сверху заменить на пробку помоему с головки блока ЗИЛ. А эту гайку с дырочкой не выкидывай, очень она годится снимать крыльчатку помпы.

Сообщение отредактировал Midved: 29 Май 2012 - 17:37


#15 zenyk

zenyk

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ивано-франковск

Отправлено 04 Июнь 2012 - 17:03

P1090469.JPG Вот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.

А креслення фланця можна ?

#16 Сергей ЕКБ

Сергей ЕКБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 05 Июнь 2012 - 13:44

А креслення фланця можна ?

Там видно 4е болта вкрученных в родные отверстия

#17 zenyk

zenyk

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ивано-франковск

Отправлено 06 Июнь 2012 - 18:58

Мене цікавить висота і товщина буртика що сідає замість чашки відстійника в ущільнювач

Сообщение отредактировал zenyk: 07 Июнь 2012 - 14:24


#18 bejigiec

bejigiec

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Житомир

Отправлено 14 Июнь 2012 - 11:06

DSC04827.JPG Упрощенный, но не менее работоспособный вариант переходника
Фильтр.jpg Вообще имеет смысл резьбовую часть делать сразу в виде наружной резьбы, что избавит от необходимости покупать штуцер дополнительно.
К тому же не имеет смысла извращаться с всяческими уплотнениями и прокладками в районе переходника.




мне выточили такой вот переходник вроде нормально все стает НО!!! в моем ФГО 2 отверстия совпадают а третьего нету высверливать можно?

и еще одна просьба чертежик штуцера или с чего туда подходит
спасибо заранее

#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 843 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Июнь 2012 - 09:19

и еще одна просьба чертежик штуцера или с чего туда подходит
спасибо заранее

купи в УАЗолабазе ( от моторов 451М-414-417-421...) иль в "жигулином" ( от Классики иль от "не очень классики")
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 swat

swat

    Злобный модер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Всяческий ОFF-Road, Трофя, Ралли... А исчо клею модельки...

Отправлено 15 Июнь 2012 - 12:52

в моем трактате написано что штуцер от 406 -го. там есть лоинный и есть короткий... нужен короткий. или его аналог. но как показал практика что в УАЗолабазе что в ВАЗо лабазе штуцера идентичны.
Газ-69 53/63/73 гв. В родне .
Реклама: Полиуретан (Замена РТИ), Переделка ФГО в ФТО и прочее... Недорого




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей