kr@b

заварены шкворня

38 сообщений в этой теме

сабственно все на фото.дайте дельный совет.и для чего это сделанно-нехват з/ч или тупость умельцев

post-5973-1281513622,0614_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сабственно все на фото.дайте дельный совет.и для чего это сделанно-нехват з/ч или тупость умельцев

Не... Все нормально.Энто привареная эаводом изготовителем опорная площадка к поворотному кулаку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня так же сделано. все работает все хорошо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не... Все нормально.Энто привареная эаводом изготовителем опорная площадка к поворотному кулаку.

 

Это _ дОлжное быть полностью проваренным ( по кругу) , но "за каким-то" съекономленная сварка заводскими " рационализаторами".

 

 

Лучше разобрать ( снять внешнюю половину кулака) и прварить кольца. ( именно в зоне " недовара" они откалываются при активной езде по буеракам) 

 

Ибо гнездо шкворня образовано двумя деталями - 1) собственно отверстием в "рюмке" ( "шаровой опоре") и2) приваренном к ней кольцу.( упорной площадке штатных упорных  шайб шкворня) .

 

Да и шкворни поменять на "ролики" - сам Бог велел при такой работе.

 

Результат ( поведение авто на дороге и " вне") - приятно удивит.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не... Все нормально.Энто привареная эаводом изготовителем опорная площадка к поворотному кулаку.

если так шло с завода .как поменять шкворни(я)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если так шло с завода .как поменять шкворни(я)

Вариантов два : 

 

 

1) ( коль стоят нормальные, заводские ( не " подвальные") шкворня:

 

снимаешь  крышку шкворня ( в одном случае - " сошкину тягу") , потом съёмником ( винт М10) вытаскиваешь шкворень наружу.

 

втулку шкворня ( бронзовое нечто вокруг его " ноги") - с помощью зубильца/отвёртки/ крючка - также достаёшь...

 

Ставишь новый , НОРМАЛЬНЫЙ шкворень ( "шариковый", либо "роликовый", что лучше) . соответственно - противоположный.

 

Подобрав нужное количество ( не пугайся - ооочень многа!) регулировочных прокладок шкворня ( шоп без люфта, но и не слишком туго)  ставишь крышки на место ( не забыв о штифтах, фиксирующих от проворота головку шкворня в крышке!).

 

 

 

2) при " косяках" простого способа - нада половинить... - снимать кулак с "рюмки".

 

Для этого снимаем  ступицу, цапфу и вынимаем ШРУС.  Затем откручиваем сальник кулака. 

 

Ну и вынимаем ( выбиваем) шкворни/ их втулки.

 

Помыв/ почистив - всё взад.

 

З.Ы. сальник кулака " от 3160" себя неплохо зарекомендовал ( лучше "родни"!)  только поставить его , не снимая рюмки с чулка , не разрезая - невозможно ( я режу тонким болгарочным диском ( 1 мм) вверху.) Соответствие всяцких сальникодержащих шайб - понятно по месту.

 

Всвё сие справедливо для "УАЗОмоста" ( ГАЗ69-68) . Для "родни" -  "новошкворня" не выпускаются. Надо самому изготавливать.... ( и "родных "= один Х не сыскать) 

 

И ещё один момент : 

 

"недоШРУС " "пилёный шар" позволяет снять кулак с рюмки БЕЗ снятия ступицы( и , ессно - цапфы) . Даже не откручивая рулевую тягу( большую поперечную) . Здорово время экономит.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68 спасибо за советы .рюмку с кулаком сдернул с чулка -особых проблем не возникнет с заменой сальников .прокладок и колец кулака.Сьемника шкворней нема.но пробовал при помощи толстого листа(пластины)с отверстием в центре под болт М10.с -типа аналогии сьемника шкворней(на каком то сайте вычитал) шкворня выпрессовать мне не удалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68 спасибо за советы .рюмку с кулаком сдернул с чулка -особых проблем не возникнет с заменой сальников .прокладок и колец кулака.Сьемника шкворней нема.но пробовал при помощи толстого листа(пластины)с отверстием в центре под болт М10.с -типа аналогии сьемника шкворней(на каком то сайте вычитал) шкворня выпрессовать мне не удалось.

 

Дык выбей через "палец" изнутря кулака ( со снятой цапфой и выдернутым ШРУСом - как заводской мануал и советует в таких случАях) 

 

 

Коль крайне желаешь поставить " родню" ( у неё есть одно преимущество - она самая крепкая при запредельных нагрузках - типа триал- трофи скоростных покатух, но ресурс - самый малый из всех..., как и самый тугой руль " по определению") - то также по мануалу необходимо потом запрессовать новые втулки шкворней, отброшковать их, развальцевать, ну и напоследок - развернуть соосно под новые шкворни.....

 

Охота ипаццо??? да раз в год- два ? ( в 20-50 тыс. км) . Вперёд!

 

Ну это так - пьяный трёп.

 

Как выковырять старый шкворень с места - нивапрос. Главное при том - не повредить окресных деталей. 

 

( нихрена тама сложного нет и не было последние лет писят точно) 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял шкворни ,были на фтулках а сейчас поставил с шариком ,через неделю проверил ,люфтит.

Убрал регулировочные прокладки, все до единой, вроде стало лучше.Поездил с месяц, проверяю снова

люфт.Что делать?,можно ли теперь на сам шкворень положить прокладку чтоб продавить

его еще немного,так делают?.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял шкворни ,были на фтулках  а сейчас поставил с шариком ,через неделю проверил ,люфтит.

Убрал регулировочные прокладки, все до единой, вроде стало лучше.Поездил с месяц, проверяю снова

люфт.Что делать?,можно ли теперь на сам шкворень положить прокладку чтоб продавить

его еще немного,так делают?.

 

как временная мера - туда кидают пятак (монету)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как временная мера - туда кидают пятак (монету)

 

А если шарик заменить на больший?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если шарик заменить на больший?

 

там ведь гнездо под маленький шарик, а если запхнуть туда бОльший ...... ХЗ мож чё и получится , вот только ИМХО - прокладки слишком часто выкидавать придется , слишком быстро он будет выбивать себе гнездо !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если шарик заменить на больший?

Хрень получится полная.Два года назад столкнулся с такой-же проблемой.Проё... всё лето,сначала шарик поменял на больший,потом сделал углубление того-же радиуса.Мало того что прокладки выбрасывал каждую неделю так и машину кидало куда зря.В итоге купил новые правда выбирать пришлось долго- дерьма в магазинах полно.Основной недостаток шарик начинает ржаветь после недолгой эксплуатации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хрень получится полная.Два года назад столкнулся с такой-же проблемой.Проё... всё лето,сначала шарик поменял на больший,потом сделал углубление того-же радиуса.Мало того что прокладки выбрасывал каждую неделю так и машину кидало куда зря.В итоге купил новые правда выбирать пришлось долго- дерьма в магазинах полно.Основной недостаток шарик начинает ржаветь после недолгой эксплуатации.

 

Понятно спасибо,значить пока подложу пятак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы темы не плодить еще такой вопросец.(мож даже и глупый .но все же)-поменял сальники поворотного кулака .при затяжке обойм(3 кольца на один кулак-опору) меж болтами образуются щели.нормально ето иль нет.а то пока рюмку не притянул к чулку даите совет.войлочный сальник уложен без перекосов и перекрутов.обоймы согласно каталогу

post-5973-1285755645,3739_thumb.jpg

post-5973-1285755661,1909_thumb.jpg

post-5973-1285755672,9252_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы темы не плодить еще такой вопросец.(мож даже и глупый .но все же)-поменял сальники поворотного кулака .при затяжке обойм(3 кольца на один кулак-опору) меж болтами образуются щели.нормально ето иль нет.а то пока рюмку не притянул к чулку даите совет.войлочный сальник уложен без перекосов и перекрутов.обоймы согласно каталогу

 

Коль не музейный экспонат собираешь - выкинь наф " старорежимный" сальник ( и войлочный и резиновое кольцо). И поставь " 3160" ( " от хунтера" ). Небо и земля по качеству работы/ надёжности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мож от Патрика.у Хунтера по каталогу тож 3 обоймы и 2 сальника.но как же быть с щелями меж кулаком и

обоймами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

короче купил всю требуху от патрика (около 300рублев)-резиновая обойма с пружинкой внутри и тонкии войлочный сальник+одна металлич обойма.по виду вроде надежней чем стараГазоУаз-е.буду ставить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, посмотрел и пришел к выводу может шворни с шариком просто закалить? есть наверное какойнить способ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, посмотрел и пришел к выводу может шворни с шариком просто закалить? есть наверное какойнить способ.

 

Есть способ поставить шкворни с роликоподшипником.

 

 

На моём ( правда - "бухандосе") пепелаце, после около 10- летней службы этим летом шариковые шкворня были поменены на ролики.

 

Причём нижние " ножки грибка" - покололись шариками наф. ( практически в куски вся " полушляпитца", образующая опорную часть шарика на ножке) 

 

Но - ездить, тормозя на ямах/ рельсах - я не люблю. Да и нагрузка на передний мост даже пустого бухандоса - за тонну здорово заваливает....( толь 1100 толь 1200 кг , согласно справочнику) 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ролики -это ГУТ. Везет же буханоидам... Нету шимми с любыи шкворнями :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, плиз. Родные мосты, не уаз. Начал разбирать вообще не представляя, что такое шкворни. Разобрал правую сторону, посмотрел. Вверху стояла паронитовая прокладка+металлическая(х.з. какой толщины). Внизу металлической не было, было тоже что-то вроде паронита. Шкворни выбил воротком - выходили достаточно туго. Почему вопрос задаю тут: у меня, похоже, нифига втулки не приварены к шаровой опоре . А нижняя так вообще пальцем вытащилась, хотя шкворень выбивал, и она была на месте.

post-3809-1288889475,7337_thumb.jpg

post-3809-1288889478,0818_thumb.jpg

Что делать - варить? И еще, я понял, что с родной системой только что-то кулибничать (для установки современных шариковых либо подшипниковых- читал и на нашем форуме, и на братском украинском), либо родня . Я не раритетчик-ортодокс, важнее функционал, да и в куче запчастей, доставшихся с машиной, шкворней вроде нет. Кстати, на нижнем шкворне стояли самодельные круглые с прорезью прокладки (3 штуки)

post-3809-1288889481,0854_thumb.jpg

А! и Еще! Когда нижнюю втулку вставляешь в ШОПК, она выступает вовнутрь, а по рисунку в книжке вровень с внутренней частью "рюмки". И как тогда ее приваривать?

post-3809-1288889472,0646_thumb.jpg

Левую сторону завтра разберу, посмотрю, что там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, плиз. Родные мосты, не уаз. Начал разбирать вообще не представляя, что такое шкворни. Разобрал правую сторону, посмотрел. Вверху стояла паронитовая прокладка+металлическая(х.з. какой толщины). Внизу металлической не было, было тоже что-то вроде паронита. Шкворни выбил воротком - выходили достаточно туго. Почему вопрос задаю тут: у меня, похоже, нифига втулки не приварены к шаровой опоре . А нижняя так вообще пальцем вытащилась, хотя шкворень выбивал, и она была на месте.

post-3809-1288889475,7337_thumb.jpg

post-3809-1288889478,0818_thumb.jpg

Что делать - варить? И еще, я понял, что с родной системой только что-то кулибничать (для установки современных шариковых либо подшипниковых- читал и на нашем форуме, и на братском украинском), либо родня . Я не раритетчик-ортодокс, важнее функционал, да и в куче запчастей, доставшихся с машиной, шкворней вроде нет. Кстати, на нижнем шкворне стояли самодельные круглые с прорезью прокладки (3 штуки)

post-3809-1288889481,0854_thumb.jpg

А! и Еще! Когда нижнюю втулку вставляешь в ШОПК, она выступает вовнутрь, а по рисунку в книжке вровень с внутренней частью "рюмки". И как тогда ее приваривать?

post-3809-1288889472,0646_thumb.jpg

Левую сторону завтра разберу, посмотрю, что там.

 

 

 

 

Фото " наружных половинок кулаков" добавь . Не повредит.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото " наружных половинок кулаков" добавь . Не повредит.

post-3809-1288913274,7938_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти