Перейти к содержимому


Фотография

"421" голова на 21 мотор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 KbICb

KbICb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Город:НовыйСибирск

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 13:15

Собираюсь ставить голову от 417 нового образца.
она с большими клапанами
и трубкой под "верхнюю" помпу.

В общем мечта.

подвис на теме смены шпилек.

с одной стороны - вроде 12 посильнее
(площадь сечения отличается почти на 20% B) )
да и с этой головой нагрузка выше- не будут ли родные вытягиваться?
тогда вобще на 14 резать надо будет... <_<

но 12 тоже резать надо,
можно подпортить при выкручивании-нарезке-вкручивании -
- много примеров вокруг в пользу того, что часто трогать резьбу в силумине вредно,
да и шпильки могут попасть дерьмовые (дерьмовые бывают по-разному- мягкие, резьба кривая..)

У кого есть опыт такой смены, родные шпильки (11) живут?
вроде должны, но для уверенности хотелось услышать мнение пост фактум=)
Газ 69 - это самый дорогой способ получить дешёвый внедорожник. (с)swat


#2 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 13:48

Если стоит голова с квадратными окнами,придётся менять шпильки на правой стороне,там длинные нужны.Мне новые ф11 точили из японских болтов.Старые долго не спеша выкручивал,грел блок лампой,раскачивал аккуратно газовым ключом.
Правильно затянешь гайки-всё будет нормально.
Изображение

#3 KbICb

KbICb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Город:НовыйСибирск

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 18:39

АА, блин, точно, совсем забыл!!
ну сёравно выворачивать, то и перерезать можно=(

ну мнения всёравно интересны
Газ 69 - это самый дорогой способ получить дешёвый внедорожник. (с)swat

#4 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 21:20

Примерно похожий случай .Двигатель 24Д .Блок старый престарый, со шпильками на 11. Была установлена головка 417 с верхней помпой. Шпильки не трогал. Тянуть в несколько приемов, без фанатизма. Гайки на 11 нужного класса подходят с болтов крепления маховика. Проблем не возникало.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 00:18

"длинные" шпильки " на 11 " упаришься искать. Заводских - уже практически наверняка и не найдёшь.

Мой совет . Бери шпильки М12 " от УМЗ". И перерезай их "блочную" часть на резьбу М11. Лёрку найти - вполне реально.

Резьбу в блоке - всегда успеешь увеличить( не дайбогвдругчево - перетянешь там гайки ГБЦ, иль ещё как...)

И проблем с поиском гаек не будет ( маховичные М11 - тоже уже раритет...)



И ещё . Отличие 421ГБЦ от предшественниц - в основном в форме водяного канала ( где корпус термостата " висит". ну или ( после установки " саксофона" - водораспределительной трубы) - помпа) 





Сообщение отредактировал Федот68: 25 Декабрь 2010 - 00:22

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 KbICb

KbICb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Город:НовыйСибирск

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 10:09

Мой совет . Бери шпильки М12 " от УМЗ". И перерезай их "блочную" часть на резьбу М11. Лёрку найти - вполне реально.


А вот это идея!
Спасибо, Федот!

я тоже уже думаю в этом направлении:

ведь разница в площади сечения пропорциональна разнице квадратов радиуса - и сильно разнится у "11" и "12" - тут хорошо, что основная часть шпильки будет на 12.

а разница периметров ( от него зависит площадь резьбы)- и того лучше - просто пропорциональна разнице диаметров, то есть отличается менее чем на 10%
то есть резьба "11" держать будет почти как "12"
Газ 69 - это самый дорогой способ получить дешёвый внедорожник. (с)swat

#7 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 12:34

"длинные" шпильки " на 11 " упаришься искать. Заводских - уже практически наверняка и не найдёшь.

Это верно! Сам по незнанию перу раз покупал комплекты шпилек на 11 в магазине. Сделаны были криво, видно что просто рубили пруток и резали на нем резьбу, а не катали. Материал - говнолин. Один из этих комплектов отдавал в закалку, не помогло. Позже, совершенно случайно разговорился с продаваном в этом же магазине, оказывается у них были и нормальные шпильки на 11, только не комплектом за 180 рублей, а каждая по 45... Поймите, нисколько не из-за экономии я эти комплекты покупал!!! Не надо говорить, что скупой дважды платит!!!
Простите за офф...
926-300-55-85

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 13:37

Ещё добавочка:

" сила ОТРЫВА" ГБЦ больше зависит от степени сжатия мотора ( под какой бенз " заточена" ГБЦ)

Размер же впускных/выпускных клапанов - влияет на наполняемость цилиндра на высоких оборотах. (на малых - разница меж большими и малыми клапанами неизмерима)

То есть - с "большими" клапанами машинка может поехать быстрее. Но - тяги на низах - останется ровно , как и раньше ( коль со степенью сжатия не колдовали. Но - то отдельный разговор) 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 12:46

Как ни курил эту тему в теории по форумам, а пришло время поставить новую голову, и пара вопросов возникла :)

Имеем ЗМЗ-24Д. Голова, если не ошибаюсь 2401 (записывал её номер где-то, но сейчас найти так и не смог) - под коллектора круглого сечения. У выпускного 2 шпильки под выхлопную, К126ГУ на впускном. Высота головки 98 мм, попмпа - родная - на голове, шпага в наличии. Есть новая голова 421.1003010-21, хочу ставить её.

Первый вопрос: нужно ли уазовские коллектора искать подходящие, или они взаимозаменяемые по крепежу к голове (и разница только: ненастренный на 2 или 3 шпильки; или настроенный-штаны)? Выхлопную как раз недавно сварили новую, под старый коллектор на двух шпильках, неохота под три теперь переделывать (хотя и не трудно, если все-таки прийдется). Выпускной коллектор с трещиной снизу оказался, его всяко на замену.  Сейчас еще какие-то совмещенные, цельные коллектора есть (и на выпуск и на впуск одна общая железка), может такой лучше подыскать?

Второй касается шпилек М11 крепления самой головки. Т.к. она была не от 21-й, то длины всех шпилек, как я понимаю, должно хватить. Если так и есть, то их и оставлю: уж лучше советские М11, чем нынешние 12-е из стали МГ. Но понадобится ли тогда какая-то центровка головы на блоке и как можно эту центровку осуществить? Или, судя по тому, что об этом никто нигде не упоминает, то, получается, что ставят прямо “как есть”?


Сообщение отредактировал lexx_nk: 14 Октябрь 2013 - 20:43

Вертолеты – это души умерших танков

#10 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 23:56

По крепежу все коллекторы с круглыми окнами одинаковы.Подойдёт.


Изображение

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 01:35

Но понадобится ли тогда какая-то центровка головы на блоке и как можно эту центровку осуществить? Или, судя по тому, что об этом никто нигде не упоминает, то, получается, что ставят прямо “как есть”?


Ну покури ХОТЬ РАЗ !!! любой заводской мануал по сборке мотора 21-24 семейства. А ?

ГБЦ центруется на блоке - центровочными втулками. На 1й и 4 й шпильках левого ряда такие трубочки...
Выбросил за ненадобностью ?
Дык найди куда....

Ну и про установку "саксофона"( водораспределительная труба) в ГБЦ не забудь . А то грустно тебе будет с непонятно почему вскипающим мотором...

Курилку тренировать надо. Курец.

Да.
Привалочная плоскость ВСЕХ коллекторов ВСЕХ моторов 21-24 семейства ( от 21 А до 249 , 421 и 410) - обрабатывается "в сборе".
То есть - не рекомендуется без необходимости даже просто разъединять коллектора "одного компелкта".
А все эти "настройки выхлопа" актуальны при форсировке мотора "по оборотам" ( ну- мощности "на оборотах", коль поточнее)
Сам решай - надо оно...

Хотя снижение сопротивления выпускного тракта на "обыкновенном", "трахтурном" 4Т моторе - никому ещё не вредило. ( для ГАЗ69 с его короткой выпускной системой - неактуально)

Сообщение отредактировал Федот68: 15 Октябрь 2013 - 01:40

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 05:15

Да, пробел по мануалам - есть такое. В описании конструкции как-то не сталкивался, а до изучения регламента работ еще не дошел, т.к. не планировал эти работы. Втулки возможно остались в снятой голове, теперь вопрос в их внешнем диаметре, не будут ли болтаться в головке УМЗ. Посмотрю (кстати, теперь возможно 421 ГБЦ продам, муха не сидела, но подогнали другую, тоже надо смотреть еще). Труба распределительная есть, т.к. помпу не хочу менять (вот однако-же интересно: про нее в форумах всегда не забываем упомянуть, как отче наш уже заучил, а вот про те-же втулочки... ). В остальном тоже все ясно. Всем спасибо за пояснения.


Сообщение отредактировал lexx_nk: 15 Октябрь 2013 - 05:17

Вертолеты – это души умерших танков

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 08:53

"те же втулочки" - есть ЭЛЕМЕНТАРЩИНА. В голову не придёт "нефиксированную" ГБЦ монтировать.
Диаметр их ? - а Х.З. ни разу не мерял.Но все( на ГАЗоУАЗомоторах) - одинаковые.
Остаются они обычно - в блоке.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 09:56

Потому и решил лучше спросить, т.к. про элементарщину обычно не упоминают, а своего опыта нет, но в голову как раз приходит, что "просто так" быть не должно. В общем после этого увидал я наконец мотор без головы своими глазами (машина далеко в деревне) - все там есть на месте, зря беспокоился. Но нашел их не в блоке, а застрявшими в снятой старой прокладке ))
Но вот что еще вылезло: одна шпилька вместо 11 вкручена 12-я (не ремонтная, 402-я короткая), и как раз она не держит (после 4 кг по динамометрическому ключу стала вылазить). Хорошо хоть не возле масляного канала. Нынче в уазо-магазине наткнулся на ремонтные 402-е, у них под М14х2 нижняяя резьба. Купил, но сперва хочу с более длинной на 12 поколдовать (думаю испробовать длинную 402-ю, т.к. шанс еще есть). Теперь вот не знаю, какой метчик нужен. Длинные встречаются только проходные гаечные (или плохо искал?), а по идее надо для глухой резьбы. Обычный применить проблемно: при глубине отверстия 150 мм и диаметре около 14 получается, что 12-й падает внутрь, не вытащить, 14-й этого недостатка лишен, но зато удлинитель для метчика не входит в это отверстие (испробовал обточить квадратный от головок ¾, но даже обточенный оказался великоват). Сдается мне, что скорее всего гаечным метчиком и было нарезано, поэтому длина нормальной резьбы оказалась маленькой, вот и вылезла шпилька (ну и плюс конечно то, что 11 на 12 менять само по себе довольно бессмысленно, хотя на уазбуке встречал несколько положительных отзывов о такой замене).
В общем теперь вопрос заключается в том, какой все-таки метчик искать? На одном из форумов нашел такую рекомендацию: пройтись гаечным, а потом у него-же болгаркой спилить чаасть захода, и тогда уже дорезать... Есть у кого-нибудь подобный опыт?


Сообщение отредактировал lexx_nk: 18 Ноябрь 2013 - 09:59

Вертолеты – это души умерших танков

#15 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 11:25

Делал так ! отрезаеш "конец" у метчика, и потом проходиш :) - в алюминии запросто !


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#16 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 16:05

Благодарю. Такие метчики найду ) Шпилечки длинные М12 от 402-го сегодня посмотрел - ненамного длиньше коротких, не пойдут, буду делать или из чего-то (понравились стремянки кузова, на них крупной резьбы много и стоят копейки, только если закалены нормально, то мелкую нарезать насколько будет сложно - посмотрим), или искать подходящую от чего-то еще.


Сообщение отредактировал lexx_nk: 18 Ноябрь 2013 - 16:06

Вертолеты – это души умерших танков

#17 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 18:10

После отрезки не забудь убрать заусенцы. А то они в люминёвом блоке делов нехороших понаделать могут...

 

Кстати - обрати внимание на рем.втулки- "пружинки" ( забыл их правильное название). Штука неплохая.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#18 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 18:34

а... кажется понял - что-то типа ввертышей - вроде видел. Учту.


Вертолеты – это души умерших танков

#19 РомаН30

РомаН30

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 14:50

После установки ГБЦ 421 тягу на "низах" потеряешь. Я года два назад такую поставил, клапана больше, думал что луче поедет. А эксплуатация показала, что где раньше на второй проходил, после замены на первой стал проезжать. Расход увеличился.  Сейчас опять 24 головку поставил. ДВС 2401 стоит.



#20 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 15:01

ну теперь есть и 2401-я и 417-я, только обе точить надо (417-я так вообще оказалась высотой ровно 100 мм, чем жутко удивила, и хозяин её бывший удивил не меньше, сообщив, что постоянно ездил на 92-м (на 80-м, мол, не тянул)), так что если не понравится, то выбор есть. Хотя как-то странно, обычно совсем другие отзывы...


Сообщение отредактировал lexx_nk: 19 Ноябрь 2013 - 15:02

Вертолеты – это души умерших танков




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей