Аким

Тент на А-шку. Записки из анатомического театра

39 сообщений в этой теме

Поделюсь мыслями, а опосля и воплощением по поводу крыши над головой.

Пока это все лирика, но воплощение грядет.

Был тент ремзаводовский. По виду непротивный, по эксплуатации довольно теплый. Куча минусов, связанных с возрастом, - в первую очередь протечки по надставкам спереди - сгнили деревяшки.

Да, тент колхоз, но колхоз довольно раритетный и тиражный. То, что он тиражный подтвердилось наличием близнеца на Украинеhttp://gaz-69.com/fo...t=4820&start=20

Свой я латал много раз (рвал в лесу и воротами гаражей сверху). Наконец, на ДР Клуба 2012, тент пострадал так, что либо выкидывать, либо реанимировать, либо делать что-то подобное или совсем конструктивно новое.

Дабы разобраться как чо устроено, приступил к препарированию.

 

Сначала снял. по 2 болта закладных в бортах, к рамке - на саморезах и сверху чет типа козырька, кот. играет роль защиты от воды и крепления. Вдвоем снимается почти радостно (около 40 кг).

Исходное состояние пациента:

 

Сверху черный дермантин, надставки из него же. Натянут как барабан. По началу думалось, что дермантин особой толщины и сшитый тент на каркас натягивался на горячую. А нет, препарирование показало, что дерм обычной плотности, просто задубел, а натяг обеспечивался поэтапным "степлерением" двух основных элементов кроя (верхо-боков и попы).

Швы заделаны кантом из свернутой и простроченной полосы дермантина. Крепление - степлер и какая-то черная мастика. К слову, этой мастикой заделаны все швы, причем довольно качественно. Похоже на резину.

Юбка - тот же кант, только широкий и пристрочен. На украинском аналоге юбка отсутствует.

Крой. В принципе, простроченных соединений - всего 2 и то (скорее всего) по причине стандартной ширины имевшегося дермантина. Швы фактически просто расширяют полотно до нужной ширины.

 

Переворачиваем агрегат на "крышу".

Подвороты внешней и внутренней отделки под друг друга говорили о том, что сначала изготавливалось внутреннее убранство. Верх - что-то вроде подкладочной ткани, бока - плюш что-ли. Срываем внутрянку, т.к. восстановлению не подлежит. Видим "пароизоляцию" тоже дермантин.

Интересным показался способ создания вогнутой поверхности из подкладочной ткани. До препарирования думал, что как на Москвиче - сталистая проволока. А тут все проще - две полоски фанеры, к ней степлером ткань и на саморезы. И аккуратно, и технологично, и просто!

Под пароизоляцией - фанера. Под фанерой каркас дровяной (ниже отпишу чего и скока). По другую сторону каркаса - снова фанера и даже элементы из ДВП, больше напоминающие отсыревшие вафли на растаявшем мороженом.

Технология создания выборок в бруске (вдоль бортов и прилегания с внутренней стороны надставок) отсутствует как класс. Все пройдено бруском 20х20 на гвоздях!

По мере препарирования становилось понятно, что реанимация пациента нецелесообразна. Вернее, реанимировать каркас с последующим зашивом новым материалом можно, но нафига? Назрела мысль, что надо построить клона, имея под рукой образец для измерений.

Судя по всему, строится тент такого типа "по месту", начиная с крепления брусков по бортам, потом над ними строятся остальные конструктивные элементы (надставки уже установлены). Когда каркас готов, его снимают и шьют внутрянку. Потом степлерится задница, потом верх и бока.

 

Основной "сложный" конструктивный элемент - 4 фигурных бруска (поз А на рис), повторяющих контур верхней рамки лобового стекла.

Первый крепится к рамке, последний образует верх дуги сзаду, два остальных - между передом и задом для прочности и крепления вертикальных и горизонтальных элементов (шип/паз).

Заднее окно городится брусками, на стандартную мет рамку герметиком приклеивается стандартное стекло и на саморезы сзади прикручивается. Внутренний объем окна проходится полосой тонкой оцинковки для симпатишности.

Вот как бы и все. Познанное вселило в меня уверенность, что воспроизвести тентик будет возможно. Напомню, что сомнения были по причине того, что очень не хотелось заниматься шитьем и натягиванием. Так вот, крой оказался настолько простым, что справиться не проблема.

 

Вот только возникли вопросы:

Тент в его нынешнем состоянии весит (по ощущениям) кил 40, что в общем-то дофига.

- нельзя ли заменить дерево каким-либо пластиком, который имеет достаточные прочностные х-ки и обрабатывается стандартным инструментом?

- нельзя ли заменить фанеру тоже пластиком и каким - ПВХ, ПЭТ? (плюсы, минусы, цена и др. в т.ч. эко)

- между слоями фанеры утеплитель класть? какой?

 

Стеклоткань прошу не советовать. Годы упорного труда над матрицами и гулькоутами - я пас.

 

Раскрой тента и каркас.

post-3543-0-44049200-1350306874_thumb.jpg

 

Потребные материалы:

брус 40х40 - 8м

брус 40х50 - 3м

брус 20х20 - 3м

Фанера влагостойкая 6 листов

дермантин - S 6,25м

ткань для внутренней отделки - S6m

 

ПЫ СЫ...И ишшо прозрачную вставку над передними сиденьями захотелось!

Изменено пользователем Аким

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обеденый стол сейчас модно под каждую тарелку подкладочки класть....они бывают росписные с петухами, бывают по-столовски однотонные....их же из чего то режут....надо найти рулон и отрезать необходимое количество,углы можно утюгом сформировать.

post-486-0-56814700-1350307777_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аким, у тебя деревянный каркас что ли был? Я в кооперативе в начале девяностых на " мармоше" трудился, у нас был столярный цех. Так по великому блату считалось УАЗку загнать на " обшивку".... А потом начГАй нашего района на техосмотре вбивал гвоздь туда, где каркас безопасности должен быть.... Но это уже совсем другая история.

Так вот парни- столяры делали все из бруса 50х50, а сами дуги тупо выпиливали из 200х50... Конструкция получалась крепкой и громозкой пока не обшивали верх. Обшивали, эт я приврал, ни одного шва на машинке.... Все оббивалось дерматином, а швы прятались свернутым нарезанным дерматином и мебельными гвоздями( двери такими раньше...). Внутри и снаружи фанера, предварительно на пару дней замоченное в бочке. В качестве утеплителя - солдатские одеяла.

Воообщем, когда посмотришь, как пару десятков машинок сделано, понимаешь, что ничего сложного.... Проблема в инструменте раньше была. Лобзиком, например, считалась насадка на дрель, которая весила ого-го, и пилить ей было не с руки....

Щас иногда попадаются такие УАЗки... Смотрю и думаю, то что раньше казалось пределом мечтаний - щас .... не буду говорить.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Славик! 6 м2 подставочек из Китаю - эт писк! Даж без дерьмантину:)

МММ: каркас бы хорошо... Ток чет я ленюсь с ентими делами - ремни, каркас...

Таки чо - кто понимает в пластика?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с подобной конструкцией, как у тебя. Есть мысль выклеить из пенопласта по вырезанным из двп или фанеры нервюрам, задающим форму. Пенопласт как теплоизолятор, вклеит между нервюр, срезать до торцов нервюр. Ну а сверху и изнутри стеклоткань, без всяких матриц. Крыша сама матрицей будет. Такой пирог может большую нагрузку нести. Не хочешь стеклопластик красить, сверху винил, внутри любой обивочный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не ошибаюсь так делают катера...Только у них пенопласт там особый, из него ещё поплавки вытачивают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ту Механник. Да, сидел тут пару дней на ютьюбе, смотрел стеклотканные технологии. Сначала воодушевился, потом разочаровался. Чрезвычайно трудоемко и долго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну без труда- ты сам себе барин. Видел серийные крыши из стеклопластика, но только на уаз. Делали кажется в Сызрани. При массовом производстве, технологичность металла пока вне конкуренции. При единичном, показатель эстетика- цена, композитные пластики(карбон, стеклопластик) рулят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://kompozitdesign.narod.ru/index.htm Вот погляди, что знакомый мой вытворяет. Технология - пипец, у меня терпения никогда не хватило бы.... Хотя если бабло, как решающий аргумент.... "Алиса" например лям семьсот без доставки.... Щас еще две делает, на Сахалин и в Ярославль...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://kompozitdesign.narod.ru/index.htm Вот погляди, что знакомый мой вытворяет. Технология - пипец, у меня терпения никогда не хватило бы.... Хотя если бабло, как решающий аргумент.... "Алиса" например лям семьсот без доставки.... Щас еще две делает, на Сахалин и в Ярославль...

 

Технология класс!! Очень хорошие работы, главное есть заказы! Кто-то на форуме предлагал делать новодельные задние крылья по такой-же технологии. Так можно и жесткий, съемный верх для 69 и ашки наладить производство. Думаю будет спрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь за сб и вск. Каркас построен. Акромя заду. Есть мысли поставить сзади большое стекло. Да и сверху вместо люка тоже.

post-3543-0-41341900-1350895560_thumb.jpg

Изменено пользователем Аким

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аким не видно, верхний профиль, он с горбом или прямой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямой с возвышением к заду. Была мысль загорбатить в тему ориджинал, да с пластиком еще не воевал - решил проблем себе не создавать. Получается почти полная реплика со старого (по технологии), но чуть ниже попс дабы в гараж без сдутия заезжать.

Печаль одна - вес. Мало не получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Печаль одна - вес. Мало не получается.

 

 

А если так http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCBHM&P=0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вячеслав, эт че? Я по Вашему не умею читать. Сечение меньше ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%F1%E0

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%F1%E0

 

Если уж такой не развалился http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE то и с ГАЗоном ничего не случится.

 

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%F1%E0

 

Если уж такой не развалился http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE то и с ГАЗоном ничего не случится.

 

Да нее...это бальса http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%F1%E0

 

Если уж такой не развалился http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE то и с ГАЗоном ничего не случится.

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бальза принципиально хорошо. Не стал связываться, т.к. технология не отработана и "дуги" резал - отход большой. Заходил в "банностроительный" магаз, присматривался к липе. Но там с нужными размерами как-то не впечатляюще выглядело.

А листа ПВХ купил с запасом. Так что если кому че надо из обрезков - пишите. Думаю смудрить воздуховоды на печку чтоб спереди забирать воздух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав, эт че? Я по Вашему не умею читать. Сечение меньше ?

Да нее...это бальса. Аким уже всё прознал:)http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%F1%E0

 

Если уж такой устоял http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE

 

то и с ГАЗоном ничего не случится.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Славик седни немногословен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нее...это бальса. Аким уже всё прознал :) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%F1%E0

 

Если уж такой устоял http://ru.wikipedia....rg/wiki/Москито

 

то и с ГАЗоном ничего не случится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я купил газ 69а с такой же крышей. Но та от времени прохудилась и весь каркас превратился в труху- пришлось выбросить. Для восстановления газика нашел донора и по случайном совпадении на нем был такой же верх, и сохранность лучше. Уже можно было анатомически судить о конструкции, но в то время мне хотелось оригинального тента. Время шло , а дуги и ориг. тент в руки мне так и не попали. Я стал задумываться о деревянном варианте, поделился мыслями с ребятами на D2.ru , и как то не встретил поддержки, меня осмеяли и я остыл. Этот проект вернул надежду и уверенность в то, что все возможно. СПАСИБО. :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей,я как обещал,задние стёкла на тент Natу передал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ту Деточкин: СПС! Спишемся с Natом. Я грешным делом подумывать начал большое заднее оргстекло засобачить... Обзорность и все такое... Закругления - по стандарту 90 мм... Кто что скажет? Искусился на стеклышко от бухлобуса 380х730 (200ры).

 

По ходу дела мои новые достижения. Пока лист приладишь - полдня (углы, срезы по месту, в одном месте замудрил 90-градусный загиб...). Теперь есть вся внутрянка. Дальше будет утеплитель (валяется второй год пачка урсы и обрезки пенопласта оранжевого). Сверху лист пластика и кожзам. Крепеж и внешняя заделка - клей, степплер, кант.

 

По всей видимости сильно легче тент не получится (мож % на 30). Есть беспокойство по температурным расширениям пластика. В рекомендациях по ПВХ пишут, что надо плавающий крепеж делать. Плюнул, креплю саморезами.

 

Ту Ткачев Дмитрий: Тоже сомнения возникают - колхоз-колхозный, но выглядело-то совсем непогано, а будет еще лучше на современных да свежих материалах. Потом ведь крыша съемная и тент к лету - обязательно будет. По технологии уже понимаю, что каркас делать лучше было бы из аллюминия или пвх профилей (из них гнут арки для теплиц). Хотя при таком подходе цена прыгнет в разы, ну и технологичность изготовления - те же крепежи... Здесь уже без чертежей не обойтись.

 

Внутрянка получается беленькая и чистенькая. Можно и так оставить. Но пластик очень ранимый и обивка как-то правильнее. Кто в них разбирается - что вообще бывает из обивок? Прикуплен карпет и пиндосский клей-спрей. Ишшо не клеил.

 

post-3543-0-19056800-1351489722_thumb.jpg post-3543-0-51994500-1351489750_thumb.jpg

Изменено пользователем Аким

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы продолжаются.

ПВХ материал благодарный. Первую деталь выёживаешь трудно, вторая идет на ура.

"Рисования" до хрена, поэтому медленно.

post-3543-0-21934400-1352188574_thumb.jpg post-3543-0-70870200-1352188607_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти