Артём39

Амортизаторы "полуторки" И 67Го

11 сообщений в этой теме

В мечтах о работе над ГАЗ 67, решил изучить один совершенно не освещенный вопрос.

Опыт работы с рычажниками от ГАЗ 69 имеется всеобъемлющий, по этому и решил поковыряться.

Содержательной информации по "Полуторочным" амортизаторам, мне не попадало, по этому если кто что знает или имеет данные, прошу поделится.

Начнем.

Был добыт, "Копаный" амортизатор. (69е, я начинал именно с разлома "мертвого")

post-2772-0-13524900-1350765392_thumb.jpgpost-2772-0-68028500-1350765394_thumb.jpgpost-2772-0-19696100-1350765397_thumb.jpgpost-2772-0-62273200-1350765399_thumb.jpgpost-2772-0-25019900-1350765402_thumb.jpgpost-2772-0-70701000-1350765404_thumb.jpg

Амортизатор с куском кронштейна и стойки. По кронштейну видны следы разлома металла.Отсутствует крышка амортизатора. Все это косвенно говорит о том, что погиб он на боевом посту. Такой же разлом и на стойке, правда с загибами. То есть его отламывали.

В наличии идентичные болты крепления амортизатора, без характерных признаков производства заводом "Красная Этна". Болты установлены с шайбами "Гровера". На стойке имеется "Палец стойки амортизатора" и "Втулка Бронзовая головки рычага". Палец, крепится за счет натяга в соединении собственного стержня, и щеки стойки. Для надежной фиксации пальца, на стержне последнего, выполнена накатка. А для предотвращения выпадения пальца, в его стержне имеется отверстие под шплинт. Втулка Бронзовая, выполнена из распространенного на сегодняшний день материала, и имеет на внутренней поверхности, традиционную насечку, идентичную современной. Признаков существования стальной втулки не наблюдается. Рычаг, не имеет признаков маркировки, либо они утрачены. Рычаг, кованный, тонкий, гораздо слабее аналогичного от ГАЗ 69. Диаметр уха резиновой втулки, такой же как и на ГАЗ 69, однако ширина втулки, должна быть меньше. Рычаг напресован на вал амортизатора и дополнительно укреплен от схода с вала, раздачей буртика на носке вала (Вал расклепан по принципу трубчатой заклепки). Вал амортизатора, стальной, имеет шлицевую накатку, для напресовки рычага, и коромысла. Диаметр вала существенно меньше чем у ГАЗ 69. Между рычагом и корпусом амортизатора, на валу есть металлическая крышка, скрывающая сальник. НА корпусе амортизатора частично сохранились признаки маркировки и клейма изготовителя. маркировка содержит латинские буквы (на части деталей ГАЗ 67 такое встречается). Корпус выполнен из чугуна, внутри корпуса расточен цилиндр, внутри которого находится рабочий поршень. Воздействие на поршень, осуществляется через вращение вала рычагом. Вал поворачиваясь, давит на поршень коромыслом, находящимся внутри корпуса амортизатора. Коромысло закреплено на вале, напресовкой по шлицевой накатке вала. В месте приложения усилий между коромыслом и поршнем, находится клапан.

post-2772-0-37749800-1350765407_thumb.jpgpost-2772-0-79904600-1350765479_thumb.jpgpost-2772-0-37037700-1350765482_thumb.jpgpost-2772-0-07476000-1350765485_thumb.jpgpost-2772-0-22746000-1350765488_thumb.jpgpost-2772-0-97050400-1350765490_thumb.jpgpost-2772-0-68571000-1350765493_thumb.jpgpost-2772-0-17266500-1350765496_thumb.jpgpost-2772-0-53758000-1350765498_thumb.jpgpost-2772-0-06757900-1350765501_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем39, на фото не отечественный амортизатор.

Если мне не изменяет память - это Опель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полуторка была полностью без аммортизаторов,колзабавния гасятся межлистовым трением,кстати на газ51 ставили их только спереди-сзади не считали нужным до появления 52 или даже 53го.На медицинских автобусах газ 03-30 и газ 55 их ставили для комфортабельной перевозки раненых.На фото мне кажется что-то импортное (немецкое например) газовские были чуть другие по форме и с крышкой на четырех болтах.

Изменено пользователем газ 67

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно и не он. Все равно интересно ковырять.

Если нет Американского аналога, а амортизатор есть, его гдето же взяли

А просьбу по информации повторю

Опель не опель, все это от ее отсутствия

Не могу вспомнить где, но читал еще об одной конструкции, где рабочей жидкостью был Глицерин.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем39, на фото не отечественный амортизатор.

Если мне не изменяет память - это Опель.

 

У меня есть похожих 2 амортизатора американского производства в рабочем состоянии и один

советский амортизатор для ГАЗ-67 отличаются длиной изгибом и формой рычага корпуса практически одинаковые

 

и различаются только маркировкой Как там Крис-80 поживает ??????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы посмотреть.

Крис 80 пишет письма с кучей вопросов, ни как не успеваю ему ответить. Сегодня с Евгением стояли над его коробками и обсуждали как везти. Распихаем и повезем. Или через Литву. Там Мытари бывшие сограждане, с ними и пособачиться не грех.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя есть думать что сие есть "Хорькхх",на 28 похожее копали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед каталожным, на одном из фото, лого производителя. ГАЗ либо Форд, похоже, а вот на Опель не очень.

Может это и не Лого вовсе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2772-0-79904600-1350765479_thumb.jpg

Похоже

post-2772-0-05044100-1350850355_thumb.jpg

Не похоже

post-2772-0-21112100-1350850369_thumb.jpg

Совсем не похоже

post-2772-0-91755300-1350850470_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати об американских амортизаторах. На моем 67-м такой имеется. Левый передний. Откуда он там взялся понятия не имею, бывшего владельца уже не спрсить где он его взял. Отличается совсем немного формой, и рычагом. Ну и выполнен он как то монументально (в смысле качеством внушает). О том, что он из США я узнал сняв его и очистив от ржи. Там на внутренней стороне, той что прилегает к кронштейну, есть всякие надписи отлитые, типа USA (что то про Дайтона кажись) и еще чего то, весь текст уже не припомню. Прелесть в том, что на нем до сих пор ни единого потека жидкости, и работает он прекрасно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конструктивно данный аморт очень похож на Эмовский, но он другой. Возможно все таки Форд, надо смотреть каталог V8 или 40. а принцип работы один в один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти