kmshik

в поисках упавшего ту-95

32 сообщения в этой теме

30 ноября планирую посетить геокешерскую точку расположенную в заболоченных лесах в районе г Ногинск

12 ноября 1952 года летчик-испытатель

А.Д.Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип

стратегического

бомбардировщика

Ту-95/1. К середине мая

опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1.

Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал

старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-

подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А.Н.Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом

поддерживалась

постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне

спокойный голос А.Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло

и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее

города и горит. А.Н.Туполев и С.Д.Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана.

Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек,

приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А.Д.Перелет; штурман – С.С. Кириченко; бортинженер – А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А.М. Большаков. Спаслись на

парашютах: второй летчик – В.П.Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич;

помощник ведущего инженера – А.М.Тер- Акопян; бортэлектрик – И.Е.Комиссаров;

бортмеханик – Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ – К.И. Вайман.

 

Почтим память мужественных людей как знать быть может не появись у нас такой замечательный самолет и НАТО еще тогда уничтожило бы нас .

Идея такая собираемся (точное место сбора определим)

скидываемся покупаем в строй материалах брус , олифу чтобы на месте поставить памятный крест если у кого есть возможность сделать табличку с именами погибших героев был бы очень признателен. пробиваемся на место падения самолета и берем точку, далее костер трапеза прослушивание авиамарша))) устанавливаем крест,

далее салют (охотники берите ружья ) если будет желание можно посетить еще колодец Сергия Радонежского со святой водой рядом с Топическим озером

 

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11092

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте погребения, гибели ставились пирамидки с навершием-красная звезда. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пирамидку изготовить сложнее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вы не в парк едете....воинам-пирамидка...всем остальным-крест и полумесяц......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вы не в парк едете....воинам-пирамидка...всем остальным-крест и полумесяц......

 

испытатели(в Жуке) исключительно гражданские, хотя и были исключения...Васин, Бендеров, Федотов

 

хотя...53-й год, МАП только образвано...х/з мож они все ещё военными числились

Изменено пользователем Алекс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Всем сёстрам по серьгам" не выйдет...люди они были Советские (да и сейчас есть) а посему упор на крест-месяц делать не правильно! (очень себя сдерживаю).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая разница как увековечить память...

 

тут сдерживай-несдерживай, приехай да сделай, хоть до небес и со звездой

 

а если имеется ввиду обелиск, то можно обратиться в википедию за разъяснениями

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%E5%EB%E8%F1%EA

 

а вообще, имхо, что-то авиационное должно быть, может если ТУ-95, то это винт...но он том оооочень большой, почти шесть метров, да и гдеж его взять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отличии от креста или пирамидки винт сколотить не получится...((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так давайте сделаем и обелиск ведь здорово же увековечить память героев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звезду надо из жалеза! Обелиск то я сколочу, а с железом напряги....у кого в гараже валяется?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

железо я привезу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дороги соответственно туда нет...это я тому чтоб на хвост упасть;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дороги нет народ подтягивается с bezdor.ru и gaz66.ru я поеду на БРДМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этож на чем тогда ехать?? Надыть тапочки 37"...однаако

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да там и на 33 поедут если что гать стелить будем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял...:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

железо я привезу

Я не поеду, звезду могу в гараже вырезать и обелиск там же собрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жалко что неприедеш (((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извини друг, но на мой взгляд, нужно подбирать машины для таких вылазок более-менее одинаковые, рубиться с шишигами и брдэмами на мой взгляд безыдейно...

 

спасибо что хоть заранее предупредил ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так мы же не будем специально чачу искать

и потом легкие машины могут перввмт ехать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и потом легкие машины могут перввмт ехать

а назад, после тяжелых,  не выехать вообще...

 

Алекс прав - в экспедиции должны идти примерно одинаковые тачки, иначе "сильные" постоянно будут тащить "слабых", убивая время, топливо и настроение на бестолковое продвижение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я немогу бросить друзей на джипах )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ездили на разведку места супер есть где покататься ссылка еа фотки на бездоре

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти