Перейти к содержимому


Фотография

Volvo TP-21, или внедорожный ПОРОСЕНОК из Швеции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 24 Январь 2014 - 15:09

    С наступлением мира военная автотехника постепенно стала одной из важнейших сфер деятельности компании "Вольво". Первое время она продолжала выпуск армейских вариантов коммерческих грузовиков, но в начале 50-х гг. в программу вошли полноприводные военные машины, разработанные специально для вооруженных сил Швеции и соседних стран. Над ними продолжал трудиться инженер Хартелиус, а их выпуск осуществлялся на главном заводе в Гётеборге. Развитием джипа TPV в 1953 г. стал более совершенный штабной вариант "Вольво-915" (P2104 или TP21), который за специфический внешний вид получил прозвище "Поросенок" (Sugga - швед.)

 
1962_Volvo_TP21.jpg
 

Его создали на укороченном шасси аэродромного тягача "Вольво-953" (TL11) 4x4, на котором по традиции установили 4-дверный кузов от обычного такси PV830 вместимостью до 7 человек. Достаточно экзотичную внешность машине придавали установленные сзади канистры для бензина, поверх которых располагались еще два патрульных велосипеда.

 
open-uri20110920-25868-lbdoka.jpg
 

1957_volvo_sugga_command_car_for_sale_re
 

Автомобиль получил 6-цилиндровый мотор ED (3,6 л, 90 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач, дифференциалы с пневматическим приводом механизма блокировки, передний отключаемый мост и широкие 16-дюймовые шины.

 

1957_Volvo_Sugga_4x4_Engine_1.jpg
 
7cf88917d4df.jpg
 

Серия ТР21 известна в "легковом" и грузопассажирском исполнениях. При собственной массе 2,6– 3,2 т они достигали скорости 90 км/ч. По своим пропорциям ТР21 действительно схож со знаменитым армейским Dodge в престижной версии Command Car (4,75 м в длину, 1,91 м в ширину, 2,06 м в высоту и скромными тремя тоннами собственного веса...). Впрочем, сев за руль, сразу же начинаешь понимать, почему эта машина стоила много дороже Dodge. Там, где Америка довольствовалась несколькими счетчиками и кнопками, внедорожник от Volvo определенно стремится войти в разряд автомобилей «люкс»! Посудите сами: спидометр со шкалой до 150, суммарный и сбрасываемый датчики пробега, датчики топлива и загрузки, указатель давления масла, восемь светящихся индикаторов и 14 различных кнопок!

 

1957-Volvo-TP-21-Sugga-interior-view-102

Кроме того, вы получаете два регулятора блокировки передних и задних пневматических дифференциалов, а также цепочку, позволяющую на ходу управлять радиатором. Но более всего восхищает задняя часть салона. Там находится самая настоящая полевая контора для командующего состава! В их распоряжении имеется не только большой стол со многими ящиками и полками для карт и топографических инструментов, но и два щита для удлинения вышеобозначенного предмета мебели...
Тут же находятся несколько электророзеток и... телефон. Ну а если вы пожелаете, кожаная занавеска может полностью отделить вас от водителя.

 

Volvo-Sugga-125-Radio-Table-B.jpg

 

Спинки двух задних сидений легко складываются, образуя грузовую площадку. Кроме того, левое сиденье прикрывает широкий люк, за которым находятся две шестивольтовые аккумуляторные батареи, опоясанные... трубками системы охлаждения! Последнее сделано для согревания батарей в условиях низких температур. Нельзя не упомянуть и еще одну составляющую... В начале 50-х годов ни одна машина, за исключением лимузинов Cadillac, Rolls-Royce и «ЗИЛ», не давала такого восхитительного ощущения интимности...
А мы, между прочим, еще не сказали про откидной люк с двумя вариантами наклона и широко открывающееся переднее ветровое стекло для охлаждения огненного темперамента... Спектакль продолжается под капотом: несмотря на то что шестицилиндровый агрегат очень похож на двигатель Dodge, он не только лучше выполнен, но и оснащен зверским генератором мощностью 600 ватт. Чрезвычайно заботливо произведена и изоляция электросистем. Но и это еще не все: множество сетей дублируется и они всегда готовы быстро заменить друг друга. Помимо этого имеется полный расклад запасных предохранителей, коробка с шестью запасными свечами и даже масленка с клеймом в виде шведской короны.
Несмотря на несколько меньший по сравнению с Dodge объем двигателя, мощность Volvo выше (90 «лошадей» при 3600 оборотах), а максимальная скорость машины по меркам того времени чрезвычайно высока . Что же касается трансмиссии, то здесь полное соответствие Dodge. Наличествует даже пресловутая необходимость двойного выжима сцепления (коробка передач ТР21 не синхронизирована). Volvo имеет такие же огромные колеса 900х16, как и у Dodge, почти такой же клиренс, но благодаря наличию блокировок межколесных дифференциалов обладает большей способностью к форсированию песков и грязи. Кстати, по этому параметру ТР21 наголову превосходит и большинство современных 4х4...

 
003__scaled_600.jpg
 

Ценой за хорошую проходимость стало довольно тесное внутреннее пространство. Но не смотря на это, новая машина оказалась чрезвычайно удобным автомобилем для передвижения штабных и старших офицеров. В то же время TP21 (который в шведской армии шел под названием «Легковой Внедорожник Радистов 915») был весьма эксклюзивной и дорогой машиной, выпускался в небольших количествах, что не годилось для экспорта в страны, которым нужны были простые транспортные средства.

 

autentisk_bil.jpg

 

Модель TP21 выпускалась с 1953 по 1958 гг. За этот промежуток времени было выпущено 724 машины и 1 прототип для Шведских ВС, многие из которых и по сей день на ходу.
Вообще же прочность и внедорожные возможности машины таковы, что в Швеции несколько TP21 были подготовлены для соревнований в трофи. Эта машина очень популярна у джиперов и тюнеров Швеции и соседних с ней странах. В продаже появляются очень редко и стоят очень дорого. В России судя по всему ни одного такого автомобиля нет.
 

volvosurfmobiletp21hd2.jpg
 

 

6f24fdf40526.jpg

 





Самый крупный ресурс по этому автомобилю ЗДЕСЬ


Сообщение отредактировал speedoff: 24 Январь 2014 - 16:35

Полный привод - полная жизнь!


#2 dreifus

dreifus
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2014 - 16:25

Дааааа, обалденная техника. Давно на нее запал. Даже как-то приценивался, но на том дело и остановилось. Из-за малого количества = уникальности ценники гнут просто конские.



#3 МММ

МММ
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 24 Январь 2014 - 20:33

Со спины - аки горбатый...:)

#4 Алекс

Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Отправлено 24 Январь 2014 - 22:37

афигенный аппарат :good:


"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"(с) А. де Сент-Экзюпери

#5 Володя Покровск

Володя Покровск
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Покровск-Энгельс
  • Интересы:пока сборка Газика.

Отправлено 24 Январь 2014 - 23:46

Давно запавший,в душу! и бо,из род дома забирали на семейном Хоре)
Димыч,офф история!!!
Такая машина только у меня,даже у М.Джексона её не было!!!

#6 Мышь

Мышь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Январь 2014 - 00:57

Ишь, кабанчег :)  :)  :), когда первый раз с великами увидал, думал самоделку на фаркоп приделали, потом искал кто и как штатно должен на них передвигаться, если всякие связные-посыльные, так вроде не 41 год... Кто-то из экипажа порося?, ну не штабные же и не водила, а раз штатно в ЗИП входят значит всяко существуют обстоятельства при которых их пользуют, еще и 2 штуки... У шведов вообще своеобразная армия. 2 года назад продавался подобный в Германии за 65000 евро.



#7 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 25 Январь 2014 - 08:38

Ишь, кабанчег :)  :)  :), когда первый раз с великами увидал, думал самоделку на фаркоп приделали, потом искал кто и как штатно должен на них передвигаться, если всякие связные-посыльные, так вроде не 41 год... Кто-то из экипажа порося?, ну не штабные же и не водила, а раз штатно в ЗИП входят значит всяко существуют обстоятельства при которых их пользуют, еще и 2 штуки... У шведов вообще своеобразная армия. 2 года назад продавался подобный в Германии за 65000 евро.

 

Максим, ну машина изначально разрабатывалась как машина связи. Оттуда и велики. Чтобы связисты на них катались.

Вот какие в Швеции дороги уже были в 50-е! Можно было на великах передвигаться. А у нас в те времена и на лошади не везде проехать можно было... ;)


Сообщение отредактировал speedoff: 07 Февраль 2014 - 09:51

Полный привод - полная жизнь!

#8 Mr. Schmitt

Mr. Schmitt
  • Пол:Мужчина
  • Город:Недалекое Замкадъе
  • Интересы:TLC BJ40, ГАЗ69, сплав, пешеходный и горный туризм
    8 965 16886 три два
    Александр

Отправлено 29 Январь 2014 - 00:01

Один из лучших послевоенных авто - очень западает в душу! ;)

ГАЗ 69 продан... TLC BJ40 Custom. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей