LND_Inquisitor

Лебедка + родной амперметр = ?

45 сообщений в этой теме

Этой зимой руки надеюсь что дойдут до установки электролебедки Troffix 12000 lbs, выигранной в конкурсе внедорожных отчетов, благодаря и Вам в том числе, друзья, читатели, и соклубники :)

 

На этом перейдем к матчасти:

 

Наверное, почти все относительно рукастые джипостроители знают, что электролебедка - вызывает серьезную просадку бортовой сети, да и вообще, высасывает аккумулятор безбожно.

На УАЗ-469 и последующих правнуках ГАЗика, амперметр заменен вольтметром, которому абсолютно пофигу на вытягиваемые с аккумулятора токи, он показывает только выдаваемое напряжение. Соответственно, владельцы УАЗов не создают такие темы, и не изучают прикладное действие АКБ на амперметры :)

 

 

Для примера, посмотрим токи, потребляемые обычной среднестатистической лебедью на 9500 lbs (фунты) при различных раскладках:

image.jpg
 

 

А теперь  - внимание, вопрос знатокам: Что вызовет подключение лебедки при участии в штатной схеме амперметра? Он не расплавится там часом?

(Лебедь подключается на контакты АКБ напрямую)

Возможно ли сохранить амперметр, как полноценного участника приборной панели?

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы, лебедку через амперметр не подключал бы.

Ампераж большой, амперметр сгорит, да и лишние соединения там ни к чему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стартер тоже на холодном двигателе 400 ампер может потянуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стартер тоже на холодном двигателе 400 ампер может потянуть.

Не так долго, как лебедка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну лебедка на газе 4,5 тонны тоже не всегда тянет. Да и обходных путей мимо амперметра полно под капотом. При стартерном токе, амперметр, скорее всего ток втягивающего реле кажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 Шунтировать можно, но тогда придется постоянно при использовании лебедя, еще и включать шунт... Это не совсем удобно, и когда-нибудь можно забыть его включить)

А если шунт будет на постоянку, он не будет измерять заряд в обычном режиме :)

 

Ну лебедка на газе 4,5 тонны тоже не всегда тянет. Да и обходных путей мимо амперметра полно под капотом. При стартерном токе, амперметр, скорее всего ток втягивающего реле кажет.

Амперметр и так мимо, если про обходные пути - лебедка напрямую цепляется к клеммам АКБ! У ней своя схема!

Но АКБ напрямую связан с амперметром через генератор и "+" аккумулятора!

 

Не так долго, как лебедка.

Лебедка тянет долго - соответственно, прибор нагревается, потом сгорает проводка? Почему проводка на плюсовой провод ( в данном случае, на клемму стартера) не сгорает при лебежении на УАЗе? Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Амперметр и так мимо, если про обходные пути - лебедка напрямую цепляется к клеммам АКБ! У ней своя схема!

Но АКБ напрямую связан с амперметром через генератор и "+" аккумулятора!

 

Ну он и не будет казать ток лебедки, будет ток зарядки генератора показывать при работающем двигателе. А вольтметр по падению напряжения определял бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вольтамперметр ва240 вживлен в новую панель . работать будет через его же штатный  шунт. в обычном режиме амперметр ..кнопочку нажал вольтметр. 

думаю лебедку надо пускать отдельно от основной схемы.. а вольтампамперметр по типу штатного врезать , только через шунт. ток потребляемый лебедкой все равно не продиагностируешь. а напряжение смотреть будет можно. без лебедки будет амперметр как штатный. У меня еще генератор 90а

Изменено пользователем Midved

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к сожалению диаметром он как уазкин прибор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот, в чем и дело. Во первых, люблю оригинальные узлы, во вторых - растачивать приборку под колхоз тоже не хочу...

Придется, наверное, колхозную панель мутить... вот они, первые шаги по уколхозу...

 

PS: Посчитал d провода, в принципе медная четверка 400А потянет влегкую, этим и объясняется почему не горит проводка стартер-генератор... я прав?

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит четверка провод? 16 квадратов провод надо ставить многожильный, желательно не в пвх изоляции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d= 4 мм, я имел в виду... в штатной проводке, провод идущий от генератора к амперметру, имеют сечение диаметром около 4 мм, а формулу перепутал слегка :(( наверное, ошибся...

 

R=1,27pI/d^2, я не ее взял.

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит четверка провод? 16 квадратов провод надо ставить многожильный, желательно не в пвх изоляции.

Это ты имеешь в виду участок от клеммы АКБ к клемме стартера. Так? Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вольтметра не шунт, а доп сопротивление. Генератор не дает такого тока. Большой диаметр наверное для снижения потерь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4мм совсем мало, только на родной генератор годится. Посмотри на стартер какой провод идет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает подключить как правильную музыку? Хороший провод с батареи, предохранитель,'выключатель какой нить... Не трогая штатную проводку и не колхозить.. Можно и прибор контрольный забабахать, можно и цифровой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лежит новая штатная проводка, завтра вытащу и гляну. Вообще, надо на УАЗе глянуть, но уаза с оригинальной проводкой тоже нет в наличии :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 квадратов на стартер, от генератора у меня 10 квадратов идет вместо родной 4 ки, 6 квадратов впритык было, поставил 10

У Вазов новых 6 квадратов с генератора провод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, а зачем тебе амперметр в приборной панели, который показывает ток лебедки???,  Панельный амперметр всегда отношу к показометру, измерить им ничего не возможно, можно узнать есть ток или нет тока  ( как вариант горит сам прибор ---- неопределенность) :D

Судя по таблице, которую ты привел, лебедка потребляет в разы больше, чем бортовая сеть, вывод: придется организовать переключатель диапазонов измерения ( как на мультиметре ), что есть уже неудобство, быстро посмотреть не получится, поэтому мой совет таков: если считаешь что амперметр для лебедки нужен, поставь второй.......можно даже цифровой замутить, на любителя.... :ok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает подключить как правильную музыку? Хороший провод с батареи, предохранитель,'выключатель какой нить... Не трогая штатную проводку и не колхозить.. Можно и прибор контрольный забабахать, можно и цифровой...

Объясняю :)

Здесь получается 2 рабочих цепи, а АКБ с нее идет все, она как буфер. Только в случае с бортовой сетью машины, на нее еще идет заряд, компенсирующий ее разряд, а лебедка только тянет из нее ток.

 

Соответственно при намотке лебедки, пусть даже на последнем витке, ток, потребляемый лебедью, будет настолько высок, что компенсировать его током от генератора уже не получится, и, лебедь будет тянут такой разряд, что нагрузка ляжет и на бортовую сеть в том числе, ток циркулирующий в бортовой сети, пойдет прямо в лебедку, через амперметр и общие с ней клеммы АКБ.

 

У лебедки своя цепь, и никакие хорошие провода, предохранители и выключатели, в ней не спасут ситуацию, т.к лебедь сожгет бортовую сеть машины (в данном случае, слабое место - амперметр, который размечен только до 20А!) , и будет дальше сосать аккумулятор. А если поставить пред в бортовую сеть, то сгорит либо пред, либо амперметр, что раньше - вопрос :)

Алексей, а зачем тебе амперметр в приборной панели, который показывает ток лебедки???,  Панельный амперметр всегда отношу к показометру, измерить им ничего не возможно, можно узнать есть ток или нет тока  ( как вариант горит сам прибор ---- неопределенность) :D

Судя по таблице, которую ты привел, лебедка потребляет в разы больше, чем бортовая сеть, вывод: придется организовать переключатель диапазонов измерения ( как на мультиметре ), что есть уже неудобство, быстро посмотреть не получится, поэтому мой совет таков: если считаешь что амперметр для лебедки нужен, поставь второй.......можно даже цифровой замутить, на любителя.... :ok:

Мне не нужен амперметр который показывает ток лебедки, мне нужен штатный газиковский амперметр в родном месте приборной панели, который не потеряет своего функционала :)

поэтому -интересуюсь, каковы шансы того, что он вообще, выживет...? Он хотя и до 20 А размечен, но пусковые токи выдерживает..? (но там и время воздействия гораздо меньше)

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда как в правильных музыкальных авто - второй АКБ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем тебе амперметр для лебедки, нагрузку смотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затем что он штатно стоит в приборке, и я не хочу колхозить машину применением вольтметра, выключением амперметра из схемы, растачиванием приборки под другие приборы большего диаметра, и т.д.

 

Мне не нужен амперметр для лебедки, мне нужен амперметр потому что это часть ГАЗика.

 

Быть может это странность, но мне нравится ездить на оригинальном автомобиле, двигатель М-20 и все такое.

Из неоригинала - были задние фонари УАЗ, подвесные педали - вернул родное при "возрождении пирата",

генератор пришлось поставить 60А УАЗ, т.к родной полный шлак в покатушках, но родной оставил в закромах, и можно все вернуть :)

 

сейчас на очереди тяжкий выбор - ездить ли дальше на родных табуретках, или все-таки пора поставить удобные инокресла, а еще надо рацию ставить - рука не поднимается даже сверлить отверстия в родной торпеде, а про вырезы под радейку целиком - вообще молчу :))

 

ГАЗик - это вещь такая, умом не понять)) у каждого свои заморочки по поводу боевой машины, наверняка многие посмотрят как на идиота и на М-20 и на трехступку, есть же отличные синхронизированные и малошумные агрегаты :))

Изменено пользователем LND_Inquisitor
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затем что он штатно стоит в приборке, и я не хочу колхозить машину применением вольтметра, выключением амперметра из схемы, растачиванием приборки под другие приборы большего диаметра, и т.д.

 

Мне не нужен амперметр для лебедки, мне нужен амперметр потому что это часть ГАЗика.

 

Быть может это странность, но мне нравится ездить на оригинальном автомобиле, двигатель М-20 и все такое.

Из неоригинала - были задние фонари УАЗ, подвесные педали - вернул родное при "возрождении пирата",

генератор пришлось поставить 60А УАЗ, т.к родной полный шлак в покатушках, но родной оставил в закромах, и можно все вернуть :)

 

сейчас на очереди тяжкий выбор - ездить ли дальше на родных табуретках, или все-таки пора поставить удобные инокресла, а еще надо рацию ставить - рука не поднимается даже сверлить отверстия в родной торпеде, а про вырезы под радейку целиком - вообще молчу :))

 

ГАЗик - это вещь такая, умом не понять))

Да не будет он ток лебедки казать, даже если провод лебедки кинешь от стартера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти