speedoff

Austin FV1801A Champ - несбывшийся Чемпион

5 сообщений в этой теме

7683053932_28e1ef4cea.jpg

Известная британская автомобилестроительная компания Austin, производившая в основном гражданские легковые модели и небольшие коммерческие грузовики, с началом Второй мировой войны была вынуждена переориентировать свое производство и приступить к выпуску военных автомобилей.
После войны фирма получила задание военных на разработку нового многофункционального легкового внедорожника, аналогичного американскому джипу Виллис.
В 1948 году Land Rover выпустил свой военный вездеход. Это способствовало ускорению работ на Остине, т.к. новый и простой внедорожник «Лэнд Ровера» проявил себя лучшим образом и мог в будущем вытеснить с рынка другие джипы. Именно тогда началась конкурентная борьба между двумя британскими компаниями, из которой в конце концов Land Rover вышел победителем.

i551071.jpg

Лишь к 1951 году Austin представил свой армейский джип WN1 (он же Austin Champ «на гражданке»). В соответствии с армейскими стандартами военные присвоили ему индекс FV-1801A. По сравнению с Land Rover, Austin имел более сложную и тяжелую конструкцию, насыщенную оригинальными инженерными решениями.

ChampCargoYoung_1%281%29.JPG

ChampCargoYoung_5.JPG

Austin Champ получил карбюраторный 4-цилиндровый мотор от Rolls-Royce с рабочим объемом 2.8 литра и мощностью 80 л.с. Двигатель имел интересную систему газораспределения, а именно - смешанное расположение клапанов: верхние были впускными, а нижние – выпускными.

1357597454490692.jpg

В дальнейшем Champ также стали комплектовать силовым агрегатом собственной конструкции – серии A90 с объемом 2.7 литра и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость британского джипа с таким двигателем составляла 107 км/ч.

1357597447458091.jpg

Остин имел полный привод с возможностью принудительного отключения передних ведущих колес. Коробка передач была механической синхронизированной и имела 5 передач. Что примечательно, в КПП не было передачи заднего хода(!). Крутящий момент передавался на задний мост, который имел редуктор со встроенным реверсным механизмом. При перемещении специальной рукоятки в определенное положение, реверсный механизм срабатывал и заставлял вращаться ведущие колеса в обратном направлении - так происходило движение назад. Причем, при движении задним ходом были доступны все 5 скоростей (трудно представить, где это может пригодиться :)). Что еще интересно - крутящий момент на переднюю ось передавался от заднего моста при помощи длинного карданного вала, т.е. задний редуктор одновременно являлся и раздаточной коробкой(!).
    Подвеска всех колес была независимой - с продольными торсионами и резиновыми упругими элементами, почти как у классического Mini. Разрабатывал ее кстати сам Issigonis!  Она состояла из продольных штампованных рычагов на каждом колесе, объединенных  поперечными цилиндрическими резиновыми торсионами с гидравлическими амортизаторами  двойного действия.

Austin-Champ-1952-1956%282%29.jpg

Кузов внедорожника имел упрощенную конструкцию – без дверей с брезентовым съемным верхом. Основанием являлась рама с крестообразной поперечиной, приваренной к полу. К основанию были приварены и щит передка, брызговики крыльев, рамка передних сидений, а также задний опорный брус кузова. (Условно конструкцию кузова подобного строения можно назвать «полунесущей».) При своих компактных размерах, автомобиль имел немалую снаряженную массу – 1664 кг. Полная масса составляла 2032 кг.

ChampCargoYoung_4%281%29.JPG

116846_ac5.jpg

1952-Austin-Champ-184051354868938%283%29

Все узлы трансмиссии были защищены от проникновения воды. То же касается  и системы электрооборудования - она была герметизированной и имела напряжение 24В. Для питания радиостанции служил собственный электрогенератор. Автомобиль также штатно оснащался "шноркелем", который располагался справа и в походном положении горизонтально ложился на крыло.
При необходимости он поднимался, и машина могла форсировать броды глубиной до 6 футов ( около 2 м).

 

8257898244_b46df1915f.jpg

www-cooperscars-co-uk.jpg

Champ начал поступать в войска в 1952 г.

uk_fv1801_austin_champ_25pdr_how-001i.jp

 

korb7a.jpg

С 1953 года был запущен в производство более комфортабельный вариант британского джипа – FV-1802A, получивший металлические двери, а с 1954 года - вариант FV-1501, оборудованный металлической крышей. Существовала также модификация полевой санитарной машины, кабелеукладчика и платформы для безоткатного орудия, а также вариант для спецназа. Модель FV-1801А применяли только в вооруженных силах Британии и Австралии.

 

App2507.jpg

157c6c6cd616f458d56a6caf427711f8_XL.jpg

ChampAdmiraltyYoung_1%281%29.JPG

ChampUtilityYoung_3.JPG

 


В итоге Austin Champ получился слишком сложным и дорогим в производстве, к тому же, он отличался низкой надежностью и ремонтопригодностью. Поэтому эта модель была недостаточно хороша по сравнению с разработками Land Rover и была признана неудачной. Большого распространения в армии автомобиль не получил, хотя с 1952 по 1956 год он был выпущен в количестве 11 732 экземпляра. Причём гражданских было немного – около 1200. Еще 400 новых внедорожников закупила Австралийская армия.
Champ так и не смог оправдать своё название и стать безоговорочным чемпионом среди внедорожников...

m6jllz57bck2h7cxw7a0.jpg

 

 

Изменено пользователем speedoff
4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мне эта машинка чисто внешне очень понравилась.

Модификация без дверей очень гармонично выглядит. В отличии от LR тех же лет :)

Опять же капот у нее уазовский напоминает...

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что разрез (или как там его - прозрачное изображение) не от этой машины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что разрез (или как там его - прозрачное изображение) не от этой машины

"Учтя допущенные ошибки, в феврале 1958 г. «Остин» представил новую более простую модель «Джипси» (Gipsy) полной массой 2150 кг, рассчитанную на перевозку двух человек и 400 кг грузов. На первом военном исполнении Mk-I (FV-18701) использовался собственный 62-сильный верхнеклапанный бензиновый двигатель, в варианте Mk-II (1962 г.) – 73 л.с, а последний «Джипси Mk-IV» получил закрытый цельнометаллический кузов. Главными техническими отличиями джипа «Джипси» от «Чэмпа» были лонжеронная рама, 4-ступен-чатая коробка передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, рессорная подвеска, охладитель масла двигателя и два топливных бака. Его снаряженную массу сократили до 1570 кг, максимальная скорость составила 100 км/ч. Длиннобазный вариант FV-18711 имел грузоподъемность 750 кг. На некоторых исполнениях устанавливали 55-сильный дизель и независимую рычажно-торсионную подвеску с резиновыми упругими элементами. «Джипси» тоже не мог конкурировать с «Ленд Ровером» и выпускался только до 1968 г."

Отсюда :http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2006_gg_k_r/p176.php

 

А я всё не мог воткнуть - почему это представленный Остин Чемп мне "Джипси" напоминает ....

И на "рентгеноснимке" - как раз Джипси изобрАжен... :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что разрез (или как там его - прозрачное изображение) не от этой машины

 

Да, это фото компоновки следующей модели  - Остин Джипси.

Англичане в своей статье по Чемпу ввели меня в заблуждение.

http://retrorambling.wordpress.com/articles/european-car-history/austin-champ/

Также как и с торсиластиковой системой подвески Flexitor. Она тоже появилась только на Джипси. Ошибки в статье исправил.

Спасибо за уточнение! ;)

Изменено пользователем speedoff
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти