Перейти к содержимому


Фотография

Kurogane Type 95 - первый внедорожник Made in Japan


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 15 Март 2014 - 10:15

kurogane%201936%20type95_1_original.jpg


Легкие многоцелевые полноприводные машины «Kurogane» были одним из важнейших автомобильных достижений довоенной Японии и вошли в историю как «первые японские полноприводные внедорожники», на несколько лет опередившие наиболее известные американские джипы "Виллис-МБ" (Willys).
Полное название - "Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal».
 

251-03.jpg


Разведывательный автомобиль Kurogane модели "95" был разработан на основе опыта войны в Маньчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине. Она очень широко применялась для разведки, связи и в качестве офицерского транспорта.
«Курогане» - это была единственная японская машина подобного типа. Остальные автомобили в японской армии имели либо американское происхождение, либо американскую конструкцию.
Этот миниатюрный автомобиль с обтекаемыми формами в 1935 году был разработан Тецуши Макита, ведущим конструктором Rikuo Nainenki (в начале 30-х годов выпускает 3х колесные мотоциклетки “Куроган”), по заказу Министерства обороны Японии. А его выпуск наладила другая, чуть более крупная токийская мотоциклетная компания Nippon Nainenki Seiko. В соответствии с системой обозначения японских военных автомобилей, он получил армейский индекс "Type 95" (М2595), ровно на шесть лет опередив своего будущего именитого американского собрата.
 

kurogane%201937%20type95.jpg


Джипы Kurogane первой партии представляли собой короткие миниатюрные легковые автомобили спортивного стиля с обтекаемыми формами открытого кузова на 2-3 человека и несоразмерно большими, 18-дюймовыми оспицованными или дисковыми колесами, позволявшими увеличить дорожный просвет до 230 мм.
 

kurogane_1008.jpg


Легкий на больших колесах с двигателем воздушного охлаждения – он был создан, чтобы успешно преодолевать бездорожье вне зависимости от климата и близости к воде. В войне в северном Китае и Манчжурии автомобиль зарекомендовал себя на отлично, выдерживая перепады температур, к тому же, его двигатель не нуждался в редкой в тех краях воде. Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками.
 

95daruma.jpg


kurogane_1001.jpg


Основой японских внедорожников служила двойная лонжеронная рама из стального профиля, высотой 273 мм с пятью поперечинами.
 

kurogane_1071.jpg


Спереди на ней устанавливался верхнеклапанный V-образный 2-цилиндровый (!) двигатель с рабочим объемом 1320 куб.см, развивающий максимальную мощность 33 л.с. 4-тактный мотор с воздушной системой охлаждения имел алюминиевые головки блоков и сухой картер, выполненный в едином блоке с 3-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной, от которой крутящий момент карданными валами подавался на все ведущие колеса.
 

kurogane_1007.jpg


Передняя ось подвешивалась на поперечных рычагах и пружинах, неразрезной задний мост - на полуэллиптических рессорах. Механический привод тормозов воздействовал только на задние колеса.
 

type_95_scout_car_132_of_144.jpg


Такая конструкция была достаточно прогрессивной для тех лет, тем более для страны, которую трудно было назвать автомобильной, и собственные автомобильные марки можно было пересчитать по пальцам.
"Джип" Kurogane имел колесную базу всего лишь 2000 мм и габаритную длину всего 3380 мм.
Полностью загруженный автомобиль имел массу - 1250 кг. Маленького моторчика вполне хватало для разгона до максимальной скорости 70 км/ч. Средний расход топлива побил все рекорды для военной автотехники - 4 л на 100 км.

С 1941 года автомобиль снабжался закрытыми 4-дверными кузовами фирмы Yanase и выпускался в виде пикапов. Он применялся в боевых действиях в Индокитае и Бирме и состоял на вооружении армий стран Юго-Восточной Азии до середины 1950-х годов.
 

kurogane_1004.jpg


kurogane_WhTr.jpg


В боях у озера Хасан и Халкин-Гол было захвачено немало этих автомобилей, после победы бойцы Красной Армии резвились на них, катаясь по китайско-монгольской территории.
 

Battle_of_Khalkhin_Gol-Captured_Type_95_


Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны тоже очень любили трофейные “Тип 95” и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей.
 

4h4_enl.jpg


06.jpg


Мобильный, простой в обслуживании, он оправдал все ожидания на фронте, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения во Второй мировой в 1945 году.
После войны этот внедорожник, как впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии – генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены – в 1962 году компания Nihon Nainenki поглощается автоконцерном Nissan.
Всего было собрано 4775 джипов Kurogane.
В мире известно всего лишь о нескольких сохранившихся оригинальных автомобилях Курогане “Тип 95″.
3 из них в России: единственный отреставрированный и два в процессе реставрации.
 

kurogane_1006.jpg


kurogane_1011.jpg


Технические характеристики.
Экипаж 3 человека, двигатель 1399 см3 бензиновый воздушного охлаждения V-образный, 2 цилиндра, 33 л.с., максимальная скорость 70 км/ч, потребление топлива 4л на 100 км, колесная формула 4х4, габариты 3550 х 1250 х 1500, вес 1060кг.

 


Полный привод - полная жизнь!


#2 Мышь

Мышь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2014 - 19:50

Ыыыы, какая киса, как-то на дроме похожая морда мелькнула в продаже, правда только 1 фотка была, в полутемном гараже, не разглядеть подробностей...



#3 Федот68

Федот68
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Март 2014 - 20:40

А мне почему-то помнится Мицубиси 1933 (!!!) года. С кузовом "фаэтон" ( иль кабриолет??) - полноценно полноприводный мобиль. Практически аналог нашего ГАЗ61-40....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей