speedoff

Datsun Patrol 4W60 - истоки Легенды

4 сообщения в этой теме

Datsun_Patrol_1951_4W60.jpg


Послевоенная ситуация в побежденной Японии была не лучшей. По условиям капитуляции производство автомобильной техники, которая может быть использована в военных целях, в этой стране было запрещено. Но компании Nissan повезло – разрешение на возобновление производства, при условии соблюдения лимита в 1,5 тысячи штук ежемесячно, им выдал лично главнокомандующий союзников Дуглас Макартур.
Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.

nissan-4w60-brochure222.jpg


Ниссановские инженеры быстро подготовили прототип, сильно похожий на Willys MB, и в 1951 году первые Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. Тогда они выпускались еще под маркой Datsun.

nissan4w60prototype.jpg


Для запуска в производство джипа, созданного на основе полуторатонного грузовичка, потребовалось государственное финансирование. От грузовика была заимствована лонжеронная рама, трехступенчатая КПП и зависимая задняя подвеска. Передняя, также зависимая, подвеска, передний мост и цепная раздаточная коробка были разработаны, что называется, с нуля.

1954-nissan-4w60-brochure3%281%29.jpg


На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.

nissan4w60factory.jpg


Однако, если смотреть сбоку, то оказывалось, что японский джип ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у «Виллиса». Причиной тому был рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса. При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин.
Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач - механическая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.

1954-nissan-4w60-brochure4.jpg


Первые Datsun Patrol производились компанией Nissan исключительно для полиции, лесных хозяйств и сил самообороны.

i092105.jpg


Едва появившись, автомобиль вызвал к себе повышенный интерес военных из соседних государств. В 1952 году его приобрели для индийской армии. Впоследствии индусы купили лицензию и наладили выпуск внедорожника у себя, переименовав его в «Джонга». Позже, Patrol послужил основой для легких вездеходов «Mahindra».
В начале 60-х автомобиль уже состоял «на службе» в армиях многих стран Восточной Азии, проявив себя с наилучшей стороны во время военных конфликтов. Тогда никто и не предполагал, что у неказистого автомобильчика будет несколько поколений «потомков», которые и обеспечат ему судьбу легенды.

4W60-brochure.jpg


Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал.

Nissan_Patrol_4W60_Wagon-1951.jpg


А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем «NB» рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с. Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг, машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле «Willys CJ3», цельным лобовым стеклом и хромированным декором.

Nissan_4W61_1.jpg


В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не вошедшего в серию «Willys CJ4», а задние навевали мысли о… советском «ГАЗ-67Б». Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.

datsun-patrol-61.jpg


Patrol_4w65_1.jpg


Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором.

Datsun_Patrol_1958_G4W65.jpg


nissan4w66.jpg


А в конце 1959 года в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не очень долго – несколько месяцев, а летом 1960-го сняли с производства. Тогда на смену 4W60/66 пришло второе поколение – серия 60.

Datsun_Patrol_1960_%28erster_offizeller_


201205100814_2-575x365.jpg


l4pgz0x0jtsx1oxwjchi.jpg


По материалам: www.club4x4.ru/

 

4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа, как же я в свое время искал инфу по этому и следующему поколению патрулей, после того, как увидал пару маленьких фоток в " За рулем"... Второе поколение, которое "60", много по Австралии колесит. Дим, прямо поднимаешь настроение каждый раз, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нада за Димой должность закрепить.Ведущий рубрики!

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, спасибо... интересно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти