Перейти к содержимому


Фотография

Datsun Patrol 4W60 - истоки Легенды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 17 Март 2014 - 10:28

Datsun_Patrol_1951_4W60.jpg


Послевоенная ситуация в побежденной Японии была не лучшей. По условиям капитуляции производство автомобильной техники, которая может быть использована в военных целях, в этой стране было запрещено. Но компании Nissan повезло – разрешение на возобновление производства, при условии соблюдения лимита в 1,5 тысячи штук ежемесячно, им выдал лично главнокомандующий союзников Дуглас Макартур.
Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.

nissan-4w60-brochure222.jpg


Ниссановские инженеры быстро подготовили прототип, сильно похожий на Willys MB, и в 1951 году первые Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. Тогда они выпускались еще под маркой Datsun.

nissan4w60prototype.jpg


Для запуска в производство джипа, созданного на основе полуторатонного грузовичка, потребовалось государственное финансирование. От грузовика была заимствована лонжеронная рама, трехступенчатая КПП и зависимая задняя подвеска. Передняя, также зависимая, подвеска, передний мост и цепная раздаточная коробка были разработаны, что называется, с нуля.

1954-nissan-4w60-brochure3%281%29.jpg


На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.

nissan4w60factory.jpg


Однако, если смотреть сбоку, то оказывалось, что японский джип ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у «Виллиса». Причиной тому был рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса. При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин.
Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач - механическая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.

1954-nissan-4w60-brochure4.jpg


Первые Datsun Patrol производились компанией Nissan исключительно для полиции, лесных хозяйств и сил самообороны.

i092105.jpg


Едва появившись, автомобиль вызвал к себе повышенный интерес военных из соседних государств. В 1952 году его приобрели для индийской армии. Впоследствии индусы купили лицензию и наладили выпуск внедорожника у себя, переименовав его в «Джонга». Позже, Patrol послужил основой для легких вездеходов «Mahindra».
В начале 60-х автомобиль уже состоял «на службе» в армиях многих стран Восточной Азии, проявив себя с наилучшей стороны во время военных конфликтов. Тогда никто и не предполагал, что у неказистого автомобильчика будет несколько поколений «потомков», которые и обеспечат ему судьбу легенды.

4W60-brochure.jpg


Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал.

Nissan_Patrol_4W60_Wagon-1951.jpg


А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем «NB» рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с. Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг, машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле «Willys CJ3», цельным лобовым стеклом и хромированным декором.

Nissan_4W61_1.jpg


В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не вошедшего в серию «Willys CJ4», а задние навевали мысли о… советском «ГАЗ-67Б». Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.

datsun-patrol-61.jpg


Patrol_4w65_1.jpg


Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором.

Datsun_Patrol_1958_G4W65.jpg


nissan4w66.jpg


А в конце 1959 года в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не очень долго – несколько месяцев, а летом 1960-го сняли с производства. Тогда на смену 4W60/66 пришло второе поколение – серия 60.

Datsun_Patrol_1960_%28erster_offizeller_


201205100814_2-575x365.jpg


l4pgz0x0jtsx1oxwjchi.jpg


По материалам: www.club4x4.ru/

 


Полный привод - полная жизнь!


#2 Мышь

Мышь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2014 - 19:23

Дааа, как же я в свое время искал инфу по этому и следующему поколению патрулей, после того, как увидал пару маленьких фоток в " За рулем"... Второе поколение, которое "60", много по Австралии колесит. Дим, прямо поднимаешь настроение каждый раз, спасибо.



#3 U57

U57
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

Отправлено 19 Март 2014 - 16:28

Нада за Димой должность закрепить.Ведущий рубрики!
  • Smile2 это нравится
8 953 810 39 31

#4 Mr. Schmitt

Mr. Schmitt
  • Пол:Мужчина
  • Город:Недалекое Замкадъе
  • Интересы:TLC BJ40, ГАЗ69, сплав, пешеходный и горный туризм
    8 965 16886 три два
    Александр

Отправлено 19 Март 2014 - 23:42

Дим, спасибо... интересно!

ГАЗ 69 продан... TLC BJ40 Custom. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей