Перейти к содержимому


Фотография

Stoewer R180 / R200 - первый полноприводный вездеход Вермахта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 28 Март 2014 - 11:30

Stoewer%20R200%20Kfz.1%204x4.jpg


С начала ХХ века фирма братьев Штевер изготовляла легковые и грузовые автомобили, которые одними из первых стали поступать в германские вооруженные силы. Уже в 1905 г. она разработала стандартизованный военный грузовик «L4 (24/30PS)» с полезной нагрузкой 4–5 т, а в 1909 г. начала поставки в армию 5-тонных автомобилей «L4-II (18/32PS)» и «L4-III (28/48PS)» с 4-цилиндровыми моторами и цепным приводом задних колес.

Во время Первой Мировой Войны фирма изготавливала 3- и 5-тонные армейские машины «L5» и «L6S». По мобилизации в войска поступали также серийные легковые автомобили и автобусы «Stoewer», адаптированные для нужд армии

Армейские полноприводные автомобили появились в производственной программе фирмы, когда после прихода к власти национал-социалистов началось стремительное возрождение военной промышленности. Командование сухопутных войск Вермахта в своих конструкторских бюро начало разработку различных типов транспортных средств, которые предлагало к производству автомобилестроительным компаниям Германии. Бернгард Штевер пошел на сотрудничество с военным ведомством, полагая, что госзаказ обеспечит его предприятию стабильный источник доходов. Это тоже типичный для немецких промышленников 30-х годов поступок. Фирма «Stoewer» разработала и сумела наладить серийное производство легкого командирско-разведовательного внедорожника.
 

mbG5_2.jpg

 

Легкий внедорожник Stoewer R180 с мотором объемом 1.8 литра (43 л.с.), представленный в 1936 году, стал первым немецким автомобилем такого типа с приводом на все колеса - прежде в вооруженные силы Германии поступали автомобили с приводом только на одну ось. Стоит отметить, что легендарные американские полноприводные джипы типа «Виллис» появились только в 1940 году.
По лицензии Stoewer такие же легкие вездеходы освоили «Hanomag» и «BMW». Правда, каждый из производителей устанавливал свои собственные моторы. У «Stoewer» и «Hanomag» моторы были 4-цилиндровые, а у «BMW» – 6-цилиндровый.
Электрооборудование поставлялось фирмой «Bosch» и было уже 12-вольтовым, в то время как повсеместно было распространено 6-вольтовое.
 

4085413.jpg

Автомобиль получился достаточно прогрессивным для своего времени. Главными техническими особенностями этих машин являлись: постоянный полный привод с блокируемыми тремя дифференциалами (межосевым и межколесными - передним и задним), а также независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах и пружинах. Но самой экзотической «фишкой» машин этого типа стали все четыре управляемых колеса. Причем, управление задними колесами, при необходимости, водитель мог отключить. При этом тормоза были механическими с продольными тягами, каждая из которых шла на свое колесо. (Лишь в 1940 году, уже после начала Второй Мировой Войны, Stoewer R200 получил гидравлические тормоза).

 

E-Pkw_l_Ko_02-1.jpg

 

leichkw1.jpg

Кузов был 4-дверным, открытого типа. Его собирали не из штампованных панелей, а сваривали каркас из труб прямоугольного сечения, а потом уже к нему приваривали плоские наружные панели. Из-за этого кузов оказался слишком тяжелым.
Сиденья, как это было принято на всех «кюбельвагенах», были, так называемого, ковшеобразного типа - спинка в плане имела форму буквы «С», чтобы обеспечить водителю и пассажирам хорошую боковую поддержку. За задним сиденьем находился отсек для багажа и оружия, но задний борт не откидывался - с торца у машины была цельная стенка.
 

stoewer_02.jpg
 

 

stoewer_13.jpg


Прямо в кабине между водителем и пассажиром находилась коробка передач с огромным литым картером. КПП имела 5 ступеней, из которых одна была понижающей (с передаточным числом 9,12) и включалась в тяжелых условиях бездорожья. На заднем торце коробки в том же картере находились компактные механизмы раздатки и межосевого дифференциала. Они уходили вниз в разрез пола кузова, где под коробкой, между лонжеронов рамы из картера выходили карданные валы, передающие крутящий момент к редукторам обеих осей. Весь пол кузова состоял из съемных люков, что должно было упрощать ремонт. Снизу под лонжеронами рамы часть агрегатов прикрывали защитные поддоны.
 

stoewer-salon.jpg


Первым опытом применения таких «кюбельвагенов» в боевых действиях стала гражданская война в Испании. В ходе боевых испытаний военные отметили недостаточную мощность двигателя и сложность обслуживания. А главное, четыре управляемых поворотных колеса оказались просто опасными. Входя в поворот на скорости выше 25 км/ч с включенным управлением заднего моста, неопытный солдат-водитель мог легко опрокинуть машину.
 

1302124653_boi-za-nikolaev.jpg


Машины не оправдали связанные с ними ожидания: в производстве они были слишком сложными и дорогими, а в эксплуатации — тяжелыми и маломощными. В результате, два производителя, «Hanomag» и «BMW», отказались от производства таких автомобилей, выпустив 2000 и 3225 экземпляров соответственно. И только Stoewer взялся за модернизацию.
 

stoewer%20r-180.jpg

Новую модель оснастили более мощным двигателем, убрали рулевое управление задней оси, сделав ее, как у обычного автомобиля. Так на смену первоначальной модели Stoewer R180 в 1938 году пришла Stoewer R200. Внедорожник получил новый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 2.0 литра и карбюратор с восходящим потоком. Вес машины равнялся примерно 1750 кг, а скорость составляла не выше 75 км/ч по хорошей дороге — больше слабенький 50-сильный мотор выжать не мог. Зато расход топлива был внушительным даже для тех лет — автомобиль «пожирал» от 17 до 25 литров бензина.
 

BMW-325_Kfz_3.jpg


По спецификации Вермахта все легкие армейские автомобили уже внутри собственного класса делились на четыре типа, обозначаемые аббревиатурой Kfz — Kraftfahrzeuge, в переводе — «автомобиль», а также цифрами, обозначавшими собственно модификацию. Первый тип — «Kfz.1» — представлял собой обычный четырехместный 4-дверный автомобиль. «Kfz. 2» имел только три двери, а пространство за водителем было занято радиостанцией либо ремонтным оборудованием. Тип с литерой 3 располагал четырьмя дверьми и огромным ящиком сзади — машина предназначалась для геодезистов. На трехместный вариант «Kfz.4» устанавливали пулемет «MG-34» или 42-миллиметровое зенитное орудие. Такая классификация применялась ко всем легким вездеходам, произведенным компаниями «BMW», «Hanomag» и «Stoewer».
 

stoewer-1101.jpg


stoewer_r180_r200_10022.jpg


stoewer_r180_r200_1018.jpg


stoewer_r180_r200_1016.jpg


2010augauburnmilitarystoewer40.jpg


В 1940 году, уже после начала Второй Мировой Войны, Stoewer R200 получил гидравлические тормоза. С началом войны компания Stoewer свернула производство всех гражданских автомобилей, полностью переключившись на армейскую технику. Но армейских легких внедорожников она произвела относительно немного - в общей сложности было выпущено около 8 тысяч экземпляров.
В боях против СССР эти машины окончательно доказали свою непрактичность. Большая часть из них оказалась потеряна на Восточном фронте, причем причиной гибели большинства машин стали отнюдь не советские бомбы и снаряды, а чудовищные российские дороги и тяжелые зимние условия. На проселках Украины, Белоруссии и России тонкие ажурные узлы подвески быстро забивались грязью и часто выходили из строя.
 

stoewer_r180_r200_1099.jpg


stoewer_r180_r200_1010.jpg


К тому же, в активе у сухопутных войск Вермахта уже был значительно более простой, совсем легкий и очень практичный «кюбельваген» - «Volkswagen Type 82». Всего с 1936 по 1943 год было выпущено более 13 тысяч экземпляров полноприводного вездехода типа Stoewer R180 / R200, включая модели, произведенные на заводах «BMW»и «Hanomag»
 

cav516.jpg


При послевоенном разделе Германии город Штеттин и находившийся в нем автозавод братьев Штёверов оказались на территории Польши. Выпуск автомобилей на этом предприятии возобновлен не был. А история легкого "Штевера" образца 1936 года нашла неожиданное продолжение после войны. На территории Советской оккупационной зоны Восточной Германии успешно работал автозавод в Эйзенахе, ранее принадлежавший BMW и выпускавший автомобили и мотоциклы моделей, разработанных баварской компанией в довоенные годы. Теперь им управляло советско-германское акционерное общество «Автовело».
 

7335458524_9a6dcd48cb_z.jpg


1316667096.jpg


Из-за претензий баварской компании на незаконное использование ее марки, продукция эйзенахского завода получила название «EMW». Когда в 1949 году была образована Германская Демократическая Республика, для ее армии и народной полиции понадобились легкие вездеходы армейского типа. На заводе «EMW» подняли довоенную техническую документацию, необходимую для производства той самой модели легкого вездехода. Машину возродили под маркой EMW-Р1 и выпускали в небольших количествах до появления следующей модели «Р2».
 

bmw-325-wh-kfz-3-germany.jpg


В России в "Военно-техническом музее" сохранилась модель R200 в отличном состоянии.
 

l8u1s5t7og3xsra994bb.jpg

Кратко ознакомится со всеми командирскими автомобилями 4х4 Вермахта времен ВОВ можно ознакомиться здесь:
www.voenavto.ru/cavaleria/cav5.htm

 


Полный привод - полная жизнь!


#2 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 28 Март 2014 - 11:42

Предвидя некоторые вопросы, сразу выложу еще одно фото :)

 

i_145.jpg


Полный привод - полная жизнь!

#3 General

General
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород - Вязники
  • Интересы:Бездорожье, отдых на природе, общение с хорошими людьми, история и ретроавтомобили

Отправлено 28 Март 2014 - 20:03

похожи как автомат Калашникова и штурмовая винтовка Шмайсера


  fa8f94901995.jpg


#4 Midved

Midved
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 03 Апрель 2014 - 10:18

А сначала он был полноуправляемый, и это еще до 1940 г.

#5 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 03 Апрель 2014 - 10:50

на 1-х 2-х фото хорошо видно, что он полноуправляемый
на 1-х 2-х фото хорошо видно, что он полноуправляемый
на 1-х 2-х фото хорошо видно, что он полноуправляемый

Сообщение отредактировал speedoff: 03 Апрель 2014 - 11:47

Полный привод - полная жизнь!

#6 Midved

Midved
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 03 Апрель 2014 - 11:28

Потом упростили, а газик на фото чей? Фото вроде современное

#7 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 03 Апрель 2014 - 11:32

фото с газиком из интернета.
Полный привод - полная жизнь!

#8 dreifus

dreifus
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2014 - 11:08

Фото ГАЗика не похоже на современное, а вот окошки у него мне очень понравились.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей