Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2014 (изменено) Вот сижу и голову ломаю Печатаю на картонках, вырезаю, пробую. Лучами, вроде как прогрессивный разворот получается. По моему так и нужно. А параллельные линии, в реализации проще. А как правильно? У меня два варианта. Ниже необходимый угол разворота лопасти. Ну и по технике. Лопасти не большие, но толщина 5мм. Планирую подавить на призме, вложив что то внутрь ( в вершину), для ограничения угла изгиба. Изменено 12 мая 2014 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Артем, толщина 5 мм - это серьезно... Прям лопасть обязательно нужна? А если как на крыльчатке у наших машин, именно один край вдоль лопасти подогнуть ? КПД поменьше правда будет , но гемора меньше.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 (изменено) Эти лопасти должны на внешнем радиусе, нести двух-ручейный шкив 470мм. КПД очень нужен. Башка будет стоять в шумозащитном кожухе заодно с дизельным ДВС. Изменено 13 мая 2014 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Эти лопасти должны на внешнем радиусе, нести двух-ручейный шкив 470мм. КПД очень нужен. Башка будет стоять в шумозащитном кожухе заодно с дизельным ДВС. 44.jpg6030051.jpg Ты заново этот шкив с лопастями делаешь? Поищи картинки "винтовентиляторный двигатель" там у комля лопасти угол больше. А уж в авиации КПД считают. Попробовать сделать крутку спицы, а к ним крепить тонкие лопасти, можно с формой поиграть и материлом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Все так. Шкив заново. Тот что достался мне, был самодельный. Он хотел меня убить. 16 кг, не отбалансированый, 1000 оборотов в минуту. Сделан был из листа 10 мм, и к нему были приварены пластины, которые все равно работать не могли. Лопасти имеют острый угол атаки у ступицы, и пологий у внешнего обода. Скорость угловая у них разная, вот и нужен винт. Но не только по этому. Можно было параллельные пластины поставить под углом, но тогда внешнему ободу, держаться не на чем, так как пластины узкие. Трапецевидные пластины ближе к центру, уже и умещаются в ширину ступицы, а вверху шире обода и на много. Считать теоретически не сложно, есть область захвата воздуха, и есть скорость, только на радиусе она разная, как и угол лопастей. Примерно я повторяю то что было. С масштабированных фото сделанных под разными углами, снял приблизительные размеры лопастей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Основательная железка, даже если просто упадет, а уж если побежит... Продумай всеж скрученную толстую спицу, у комля угол атаки максимум, на внешней минимум. А к ней можно сваркой тонкие лопасти крепить, разной формы. У промышленных холодильников весь лопух на внешнем радиусе. Пробовал такой поставить вытяжкой в форточку, выкинул, все запахи от соседей тянет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 А если набрать спицу из полосы со смещением?! Сборка на электрозаклёпках, с предварительным сверлением отверстий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 А если набрать спицу из полосы со смещением?! Сборка на электрозаклёпках, с предварительным сверлением отверстий. Для деревянных 2х лопастных воздушных винтов, из досок такие пакеты делают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 И?! Китайцы корпуса навесных замков собирают по такой технологии...Нам что надо?! Эжектируемый воздух не нужен, воздушное давление и разность давлений-не нужно. Нужно, чтобы изделие держало нагрузки "сжать-вытянуть" и немного придавало ветра наборную деталь уже можно и в призме измять. толщина полос и самого изделия компенсирует отсутствие формового пуансона, а смещение по оси можно и тисках придать, нагреть в точке гиба и подкручивай сколько надо. Расчёт потребуется по длине полосы и весу готовой лопасти..ну и длина соответственно. Сошлифовывать в настоящую лопасть думаю смысла нет, ребристость не помешает совсем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Китайцы. Мне нужно теорию а не практику. Как должна быть свернута лопасть. Нужно будет, я и матрицу с пуансоном сделаю. На горячую для них, бетон с фиброй подойдет. Всего пять лопаток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Ну ёптыть, так и написал бы!!! считаем основание, угол атаки, "центробежку" и обратно-поступательное давление...укажи макс. обороты и из чего лепить будем! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 1000 оборотов в минуту. Все уже есть. Обод с ручьями, ступица, и лопатки лопастей. Вопрос как свернуть на указанный угол. В каком направлении по линиям на чертеже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 По чертежу слева на право, а ежели над ними стоять, то "к себе тяни". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 (изменено) Китайцы. Мне нужно теорию а не практику. Как должна быть свернута лопасть. Нужно будет, я и матрицу с пуансоном сделаю. На горячую для них, бетон с фиброй подойдет. Всего пять лопаток. А у тебя сам ручей тоже самодельный будет? Китайцы падонки, они храповые пары из листа сваривают, убил бы. Просто поищи "расчет воздушного винта". Хотя б начала типа "меньше лопастей- больше эффективность" там будут. Пропустил 2 сообщения. Артем, крути вариант номер 2. Если с учетом что у комля угол больше, на периферии меньше, думаю будет правильней. Изменено 13 мая 2014 пользователем Механник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Да, вариант 2 нужно делать... Тоже не увидел.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Снимок1.JPG Да, как-то так должно получиться. Может еще шириной лопасти поиграть на периферии? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Судя по высказываниям авиатор-любитель тут я один. Артем, не надо морочить себе голову, предлагаю простой вариант, сделай вначале модель например из дерева, покрути на небольших оборотах, скажу сразу что возле оси особо можно ничего не делать, там прирост небольшой. Поэтому может возможно сделать лопасти небольшие и закрепить на найденный экспериментально угол, (углы), сваркой, винтами или еще чем. Если все-таки пожелаешь, найди расчет воздушного винта инженера Кондратьева, совсем простая методика, там для многолопастных винтов есть пояснения. Дается ширина лопасти, примерно 10 % от диаметра и углы атаки они от центра к краю уменьшается, делай примерно, точность особая не нужна. Если диаметр приличный там уже и осевая нагрузка появится, обычной шпонки может и мало будет. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Судя по высказываниям авиатор-любитель тут я один. Артем, не надо морочить себе голову, предлагаю простой вариант, сделай вначале модель например из дерева, покрути на небольших оборотах, скажу сразу что возле оси особо можно ничего не делать, там прирост небольшой. Поэтому может возможно сделать лопасти небольшие и закрепить на найденный экспериментально угол, (углы), сваркой, винтами или еще чем. Если все-таки пожелаешь, найди расчет воздушного винта инженера Кондратьева, совсем простая методика, там для многолопастных винтов есть пояснения. Дается ширина лопасти, примерно 10 % от диаметра и углы атаки они от центра к краю уменьшается, делай примерно, точность особая не нужна. Если диаметр приличный там уже и осевая нагрузка появится, обычной шпонки может и мало будет. У товарища в гараже отрыли контурную миг 3 кордовую. Двигатель компрессионный, кажется км9. Хотели запустить, все уперлось в добычу эфира. Наркалыги- крошки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Артем, знаю пару мест... поедем пару-тройку винтов-пропеллеров сЪпЫзьдЫм,по месту под размер обрежем-приварим...))). Делов то...))) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Токарный станок, и соответствующие оправки...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 72 171 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 А готовый пластмассовый какой нибудь не взять типа волго жигулёвского,и вес маленький в случае чего не убьёт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 А готовый пластмассовый какой нибудь не взять типа волго жигулёвского,и вес маленький в случае чего не убьёт.Да тоже хотел такое преложить, шкив сделать правильный, с балансировкой, а вентилятор внутри шкива или снаружи приладить пластиковый. Кожух то по любому будет.... Но это же Артем.... Легких путей не ищет... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Ну можно и без токарного... Изготовить из жести шаблон лопасти,взять пластину по размеру и толщине(в данном случае 5мм),вставить в станок(малооборотистый!)для скручивания прутов и металла(в кузнях и тд.,если надо подскажу где(для Артема),и подвернуть в нужном направлении. Можно наоборот...,пластину по наибольшей ширине завернуть,а после по шаблону обрезать и доработать(отстучать-обточить). А вообще я похожий компрессор мастрячу и маховик рабочий на месте...,приедЪ погляди(для Артема). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2014 Ну можно и без токарного... Изготовить из жести шаблон лопасти,взять пластину по размеру и толщине(в данном случае 5мм),вставить в станок(малооборотистый!)для скручивания прутов и металла(в кузнях и тд.,если надо подскажу где(для Артема),и подвернуть в нужном направлении. Можно наоборот...,пластину по наибольшей ширине завернуть,а после по шаблону обрезать и доработать(отстучать-обточить). А вообще я похожий компрессор мастрячу и маховик рабочий на месте...,приедЪ погляди(для Артема). Привет. Свернуть лопатку как "шампур", не правильно. На тонком металле получится "Хлопушка" в центре, на толстом конечно метал разойдется. Но есть большое но. Толстый метал да и тонкий, крутиться будет в месте наименьшей ширины. С пластиковым "карлсоном", последний вариант. Что то должно нести шкив, и это что то будет мешать работать вентилятору. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах