Перейти к содержимому


Фотография

Как согнуть лопасть вентилятора (шкив компрессора)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Май 2014 - 01:40

Вот сижу и голову ломаю

Печатаю на картонках, вырезаю, пробую.

Лучами, вроде как прогрессивный разворот получается. По моему так и нужно.

А параллельные линии, в реализации проще.

А как правильно?

У меня два варианта. Ниже необходимый угол разворота лопасти.

Ну и по технике. Лопасти не большие, но толщина 5мм. Планирую подавить на призме, вложив что то внутрь ( в вершину), для ограничения угла изгиба.

Снимок.JPG


Сообщение отредактировал Артём39: 13 Май 2014 - 01:43

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#2 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 13 Май 2014 - 07:16

Артем, толщина 5 мм - это серьезно... Прям лопасть обязательно нужна? А если как на крыльчатке у наших машин, именно один край вдоль лопасти подогнуть ? КПД поменьше правда будет , но гемора меньше....

#3 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Май 2014 - 08:52

Эти лопасти должны на внешнем радиусе, нести двух-ручейный шкив 470мм.

КПД очень нужен. Башка будет стоять в шумозащитном кожухе заодно с дизельным ДВС.

44.jpg 6030051.jpg


Сообщение отредактировал Артём39: 13 Май 2014 - 08:54

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#4 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Май 2014 - 11:26

Эти лопасти должны на внешнем радиусе, нести двух-ручейный шкив 470мм.

КПД очень нужен. Башка будет стоять в шумозащитном кожухе заодно с дизельным ДВС.

attachicon.gif44.jpgattachicon.gif6030051.jpg

Ты заново этот шкив с лопастями делаешь? Поищи картинки "винтовентиляторный двигатель" там у комля лопасти угол больше. А уж в авиации КПД считают. Попробовать сделать крутку спицы, а к ним крепить тонкие лопасти, можно с формой поиграть и материлом.



#5 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Май 2014 - 12:00

Все так. Шкив заново.

Тот что достался мне, был самодельный.

Он хотел меня убить. 16 кг, не отбалансированый, 1000 оборотов в минуту.

Сделан был из листа 10 мм, и к нему были приварены пластины, которые все равно работать не могли.

20140502_122816.jpg

Лопасти имеют острый угол атаки у ступицы, и пологий у внешнего обода. Скорость угловая у них разная, вот и нужен винт. Но не только по этому. Можно было параллельные пластины поставить под углом, но тогда внешнему ободу, держаться не на чем, так как пластины узкие. Трапецевидные  пластины ближе к центру, уже и умещаются в ширину ступицы, а вверху шире обода и на много.

Считать теоретически не сложно, есть область захвата воздуха, и есть скорость, только на радиусе она разная, как и угол лопастей.

Примерно я повторяю то что было. С масштабированных фото сделанных под разными углами, снял приблизительные размеры лопастей.


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#6 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Май 2014 - 12:16

Основательная железка, даже если просто упадет, а уж если побежит... Продумай всеж скрученную толстую спицу, у комля угол атаки максимум, на внешней минимум. А к ней можно сваркой тонкие лопасти крепить, разной формы. У промышленных холодильников весь лопух на внешнем радиусе. Пробовал такой поставить вытяжкой в форточку, выкинул, все запахи от соседей тянет.



#7 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 13 Май 2014 - 12:30

А если набрать спицу из полосы со смещением?! Сборка на электрозаклёпках, с предварительным сверлением отверстий. 


Конец-всему делу венец!

#8 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Май 2014 - 12:54

А если набрать спицу из полосы со смещением?! Сборка на электрозаклёпках, с предварительным сверлением отверстий. 

Для деревянных 2х лопастных воздушных винтов, из досок такие пакеты делают.



#9 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 13 Май 2014 - 14:23

И?!:) Китайцы корпуса навесных замков собирают по такой технологии...Нам что надо?! Эжектируемый воздух не нужен, воздушное давление и разность давлений-не нужно. Нужно, чтобы изделие держало нагрузки  "сжать-вытянуть" и немного придавало ветра:) наборную деталь уже можно и в призме измять. толщина полос и самого изделия компенсирует отсутствие формового пуансона, а смещение по оси можно и тисках придать, нагреть в точке гиба и подкручивай сколько надо. Расчёт потребуется по длине полосы и весу готовой лопасти..ну и длина соответственно. Сошлифовывать в настоящую лопасть думаю смысла нет, ребристость не помешает совсем.


Конец-всему делу венец!

#10 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Май 2014 - 17:07

Китайцы.

Мне нужно теорию а не практику.

Как должна быть свернута лопасть.

Нужно будет,  я и матрицу с пуансоном сделаю. На горячую для них, бетон с фиброй подойдет. Всего пять лопаток.


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#11 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 13 Май 2014 - 17:59

Ну ёптыть, так и написал бы!!! считаем основание, угол атаки, "центробежку" и обратно-поступательное давление...укажи макс. обороты и из чего лепить будем!


Конец-всему делу венец!

#12 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Май 2014 - 18:09

 1000 оборотов в минуту.

 

Все уже есть. Обод с ручьями, ступица, и лопатки лопастей. Вопрос как свернуть на указанный угол. В каком направлении по линиям на чертеже.


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#13 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 13 Май 2014 - 18:11

По чертежу слева на право, а ежели над ними стоять, то "к себе тяни".


Конец-всему делу венец!

#14 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Май 2014 - 18:19

Китайцы.

Мне нужно теорию а не практику.

Как должна быть свернута лопасть.

Нужно будет,  я и матрицу с пуансоном сделаю. На горячую для них, бетон с фиброй подойдет. Всего пять лопаток.

А у тебя сам ручей тоже самодельный будет? Китайцы падонки, они храповые пары из листа сваривают, убил бы. Просто поищи "расчет воздушного винта". Хотя б начала типа "меньше лопастей- больше эффективность" там будут.

Пропустил 2 сообщения. Артем, крути вариант номер 2. Если с учетом что у комля угол больше, на периферии меньше, думаю будет правильней.


Сообщение отредактировал Механник: 13 Май 2014 - 18:22


#15 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 13 Май 2014 - 18:34

Снимок1.JPG


Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#16 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 13 Май 2014 - 18:35

Да, вариант 2 нужно делать... Тоже не увидел....

#17 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Май 2014 - 18:52

Да, как-то так должно получиться. Может еще шириной лопасти поиграть на периферии?



#18 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Май 2014 - 18:59

Судя по высказываниям авиатор-любитель тут я один. Артем, не надо морочить себе голову, предлагаю простой вариант, сделай вначале модель например из дерева, покрути на небольших оборотах, скажу сразу что возле оси особо можно ничего не делать, там   прирост небольшой. Поэтому может возможно сделать лопасти небольшие и закрепить на найденный экспериментально угол, (углы), сваркой, винтами или еще чем. Если все-таки пожелаешь, найди расчет воздушного винта инженера Кондратьева, совсем простая методика, там для многолопастных винтов есть пояснения. Дается ширина лопасти, примерно 10 % от диаметра и углы атаки они от центра к краю уменьшается, делай примерно, точность особая не нужна. Если диаметр приличный там уже и осевая нагрузка появится, обычной шпонки может и мало будет.



#19 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 13 Май 2014 - 19:09

Судя по высказываниям авиатор-любитель тут я один. Артем, не надо морочить себе голову, предлагаю простой вариант, сделай вначале модель например из дерева, покрути на небольших оборотах, скажу сразу что возле оси особо можно ничего не делать, там   прирост небольшой. Поэтому может возможно сделать лопасти небольшие и закрепить на найденный экспериментально угол, (углы), сваркой, винтами или еще чем. Если все-таки пожелаешь, найди расчет воздушного винта инженера Кондратьева, совсем простая методика, там для многолопастных винтов есть пояснения. Дается ширина лопасти, примерно 10 % от диаметра и углы атаки они от центра к краю уменьшается, делай примерно, точность особая не нужна. Если диаметр приличный там уже и осевая нагрузка появится, обычной шпонки может и мало будет.

У товарища в гараже отрыли контурную миг 3 кордовую. Двигатель компрессионный, кажется км9. Хотели запустить, все уперлось в добычу эфира. Наркалыги- суки.



#20 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 718 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 13 Май 2014 - 22:14

Артем, знаю пару мест... поедем пару-тройку винтов-пропеллеров сЪпЫзьдЫм,по месту под размер обрежем-приварим...))).

Делов то...)))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей