Перейти к содержимому


Фотография

Газ-М73 "Украинец"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 speedoff

speedoff
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 10 Март 2015 - 10:16

В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей.

М-73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с М-72, но, в отличие от него, в серию не пошедший.

 

image_1.jpg

 

5.jpg

 

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и пикап, их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило придти к определённым выводам в отношении их перспектив.

 

qra8r24awq2gy9bk7uqy.jpg

 

Если М-72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М-73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки. Унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью в 35 л.с. для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

 

3.jpg

 

Обладая малыми свесами и короткой базой, этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям.

Также этому способствовал малый вес внедорожника (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса. В длину ГАЗ М-73 получился всего 3,4 метра, что всего на 20см длиннее «Оки» (ВАЗ-1111).

 

 

1.jpg

 

Испытания выявили высокую проходимость М-73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил М-72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт.

 

d377864s-960.jpg

 

107784.large.jpg

 

Между тем, обнаружил себя и целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека, кабины и тормозных механизмов снижали возможности преодоления заболоченных участков, а максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничение до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки позволило увеличить сцепное усилие на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику. Кроме того, вес автомобиля оценивался как немного избыточный, салон — как излишне тесный, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование — как менее надёжное, чем используемое на автомобилях ГАЗ, включая М-72, 12-вольтовое.

 

87l941XDCmk.jpg

 

Так как резервов производственных мощностей для организации серийного производства нового автомобиля Горьковский завод не имел, 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М-73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там осваивать полностью новый кузов не стали, вместо чего на базе агрегатов М-73 создали полноприводные модификации серийных «Москвичей» — седан Москвич-410 и универсал Москвич-411, что позволило снизить себестоимость производства, но лишило автомобиль части заложенных в его конструкцию изначально преимуществ.

 

46pq9bvphhqz3r35lkiq.jpg


Сообщение отредактировал speedoff: 25 Март 2015 - 09:57

Полный привод - полная жизнь!


#2 макс плюшкин

макс плюшкин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Интересы:РЕТРО АВТО.

Отправлено 05 Январь 2016 - 02:56

Всё это очень интересно, а вот они как образцы остались в музее или нет, кто знает?



#3 Вячеслав

Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 05 Январь 2016 - 11:19

Всё это очень интересно, а вот они как образцы остались в музее или нет, кто знает?

http://autobuy.ru/page/-azlk   Половина экспонатов на Рогожском валу, лично видела, а в здании "Музея АЗЛК" был автосалон....сейчас стоит закрытое, ждёт новых владельцев.

http://wikimapia.org...#/photo/2718207


Конец-всему делу венец!

#4 nstalker68

nstalker68
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 05 Январь 2016 - 21:28

Думается, если на Оку поставить такие тапки, то она наверно поедет не хуже. :lol:



#5 alexey-oren

alexey-oren
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЕНБУРГ

Отправлено 06 Январь 2016 - 11:37

В 50ые не запустили в серию наверняка из за непрактичности!Авто пижонский,так вечерком к подружке на танцы в соседний колхоз по распутице...не более!45ку не зацепишь,дров и сена не наложишь..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей