Перейти к содержимому


Фотография

Пароходосамолет или катер.

катер.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 125

#21 aleksandr77

aleksandr77

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хакасия
  • Интересы:горные лыжи, охота

Отправлено 10 Июнь 2015 - 09:33

на lunohodov.net  в форуме есть темка по строительству свп из ППУ панелей и стекловолокна, думаю конструкция из этих материалов будет легче, прочнее и не подвержена впитыванию воды.

З.Ы. хотел ссылку сбросить, но что то форум рухнул




#22 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Июнь 2015 - 10:01

Мне дерево ближе и опыт у меня по дереву есть. Пластик надо осваивать. Это технология деревянного самолетостроения, там все написано, перепроверено, сечения, материал, узлы и т. д. Куча типовых заделок с иллюстрациями. Пластик это просто пластик и непонятно что и как. Как он вибрацию удержит, а удары, и вообще темный лес. Насчет защиты от влаги, так все придумано, 2 слоя горячей натуральной олифы и многослойная покраска. Да архаично, и ресурс будет небольшой, но мне много и не надо а конструкция модульная, примерно 10 больших узлов. Их можно постепенно менять на новые из любого материала. Сейчас его надо от воды оторвать, тут Федот совершенно прав, это проблема будет, остальное потом.


Фото последует. Задавайте вопросы.



#23 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Июнь 2015 - 10:15

Тут вообще сплошной компромис. Катер планируется эксплуатировать как трейлерную лодку, то-есть покатался и на берег или приподнял над водой. На режиме глиссирования, (а это основной режим), контакт с водой минимальный. За все надо платить.



#24 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Июнь 2015 - 10:31

 при изглтовлении " в домашних условиях"легче дерева может быть только сендвич-пакет ( с экструдированным ппу внутри) из углепластика, да с вакуумной формовкой. 

Ценник такого ( по материалу) - на пару порядков больше тонкой фанерки на наборе..

 "традиционный" стеклопластик , пожалуй - самый тяжёлый материал для самостроя  . Для,лодок по крайней мере- это так.

 

Кстати. Знаком с человеком, участвовавшим в воссоздании МиГ-3.

У него задняя часть фюзеляжа выклеивалась из перекрёстных слоёв шпона прямо на месте. В оригинале - на столярный клей.

Заменили его на эпоксидку - и в весе практически не проиграли, а в прочности и долговечности - и говорить нечего...

Так. идея на будущее.

 

 А пропитка горячей олифой против пропитки жидкой ( разогретой лучше, или разведённой растворителем) эпоксидкой - прошлый век и отстой. По всем параметрам.


Сообщение отредактировал Федот68: 10 Июнь 2015 - 10:35

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#25 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Июнь 2015 - 14:04

Спорить не буду, есть резон в суждениях. Но тем не менее вся мировая авиация практически 50 лет пролетала на шпоне, фанере, казеиновом клее и гвоздях. В том числе и гидросамолеты. По моему успех определяет технология а не материал. На будущее, (если будет успех конечно), это будет в поле зрения пока очень рано. Насчет прошлого века тоже есть свое мнение. Технология проверенная, дешевая, доступная, изделие получится с приемлемым ресурсом. Все остальное мне пока недоступно.



#26 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Июнь 2015 - 14:09

Фото.

Прикрепленные изображения

  • АНГАР..JPG
  • КИЛЬ ТЯГИ..JPG
  • ПЛОСКОСТИ ОБШИВКА..JPG
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА..JPG
  • РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ, ОБШИТЫЙ..JPG
  • PA150615.JPG
  • PA150616.JPG


#27 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Июнь 2015 - 14:15

Насчет МИГ-3, замены клея, не соглашусь. Новый клей может сыграть злую шутку, если он прочнее чем нужно то от вибрации может буквально выламываться, если есть лаборатория и контроль то нет проблем, (а что с годами будет неясно), на коленке такое опасно. У меня все на эпоксидке. Проверенная десятилетиями технология эффективнее чем все остальное. Кстати это нормально, изделие послужило несколько лет, окупило себя и в утиль. Либо постепенно часть узлов была заменена на изготовленные по современным технологиям. Это явно предусмотрительно и правильно. 



#28 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Июнь 2015 - 18:38

Кстати для меня вес не имеет огромного значения, это не самолет. Так что копья ломать мне не стоит. Простота, дешевизна доступность и главное внятная технология, проверенная и надежная. А дерево надежно служило сотни, тысячи лет и еще послужит а пластик всего ничего и как оно там через 10-20-30 лет будет неясно. Вспомните всякие технологии, шумные, громкие где они сейчас.  



#29 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Июнь 2015 - 18:53

Ещё вопрос :

Выдержат ли штатные подшипники мотора осевую нагрузку от винта ?

не было ли резона сочинить узел упорных подшипников для разгрузки коленвала от этого усилия ??


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#30 Алекс

Алекс

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Отправлено 10 Июнь 2015 - 19:17

самолёт По-2 состоит из палочек для усиления и дырочек для облегчения конструкции (с) :)

 

дешевизна и доступность - да, остальное, как минимум, спорно...ну да ладно, это и не столь важно ;)

как и разговоры о громких технологиях

 

ещё вот вопрос созрел) а метода испытаний разработана?


"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"(с) А. де Сент-Экзюпери

#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Июнь 2015 - 19:36

Тут этаа...

Все просто в восторге.

А критика ? - на мой неумный взгляд - только критика и полезна. В отличии от пустой похвальбы.

Всё же пропитка эпоксидкой - прекрасно защищает от влаги фанеру. И веса совсем чуть добавляет. И хоть и немного, но увеличивает прочность наружних слоёв. разве что от УФ эпоксидку потом невредно краской закрыть ( тоже эпоксидной лучше - такой пердимонокль:-)) )

так что ждём продолжения.

И держим кулачки.

 

З.Ы. А насчёт того МиГ-3 ... Там целый концерн работал. Все не просто выпускники МАИ, но и всю жизнь по специальности. Вроде как что-то делали в Новосибе, что-то - в ЛИИ имени Громова.

Мне кажется -  прочностные пересчёты - точно были проведены.

Вот про мотор только не в курсе. Вряд ли родной до лётной годности восстановили. Скорее - какой-нить Алиссон воткнули.( тем паче - пушку не было нужды ставить, вроде как она на МиГах этих через втулку винта стреляла , хотя могу и путать....)


Сообщение отредактировал Федот68: 10 Июнь 2015 - 19:47

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 Алекс

Алекс

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 045 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Отправлено 10 Июнь 2015 - 19:37

Ещё вопрос :

Выдержат ли штатные подшипники мотора осевую нагрузку от винта ?

не было ли резона сочинить узел упорных подшипников для разгрузки коленвала от этого усилия ??

 

кетай...верно надоть опору мастерить

 

нетерпением ждём спытаний, надеюсь всё получится!  :crazypilot:


Сообщение отредактировал Алекс: 10 Июнь 2015 - 19:42

"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"(с) А. де Сент-Экзюпери

#33 WerNA

WerNA

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:разные, от научных до огородных

Отправлено 10 Июнь 2015 - 22:23

Похож больше на экраноплан... а ну раз не оно, стало быть показалось. Но по идее должен взлететь.


Сообщение отредактировал WerNA: 10 Июнь 2015 - 22:25


#34 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 06:11

Всем привет, все по порядку.

Насчет осевых нагрузок есть сомнения, но буду гонять двигатель а там увидим. В конструкции самолетов прошлого ничего про это не говорилось, просто двигатели без доработок.

За основу программы ходовых испытаний взял программу летных испытаний гидросамолета 30-х годов, доработал для себя.

Насчет пропитки эпоксидкой не интересно, она трескается и не держит изгибы. Думаю будут трещины и намокание. Олифа наш выбор, дешево и сердито. А затем многослойная покраска всего, возможно с колхозным армированием!

Критика максимально приветствуется любая, особенно въедливая, заранее благодарен.

Насчет простоты и архаизма, коллеги, была технология канувшая в лету, читал книги и грустил. Это сложный комплекс мер проверенный десятилетиями, а современные материалы надо осваивать. Никто не отменял валенки, тушенку, чай, хлеб, лошадиную упряжь где нужно и т. д. Такое мое решение, строительство прошло успешно, испытания покажут. Список предварительныйх работ составил, вроде и время находится. 



#35 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 06:19

Насчет экранолета, экраноплана, в основе конструкции лежит экранолет ЭСКА-1. Да все есть для того чтобы называться экранолетом. НО! Экранопланы, по моему, это красивая сказка которой уже сто лет, были положительные результаты но на сегодня такого транспорта нет, (значит там далеко не все просто и доступно). А бился над этим  народ мягко говоря очень подготовленный не мне чета и деньги у них были нехилые. Зачем мне эти хлопоты. Я использую эту схему минимально, не весь диапазон применения. А взлетит или нет это от меня зависит. Это как на машине, можно ехать 200, но правила разрешают 60, (90) и ничего живет народ. Так что я планирую использовать в таком диапазоне где это безопасно, привычно и надежно. 


  • МММ это нравится

#36 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 06:22

Коллеги, поясните чем вам моя технология нехороша кроме того что она старая. Что можете предложить взамен. Вес мне не очень важен, ресурс бесконечный не нужен, наномастерской у меня нет, есть только своя мастерская по дереву, металлу минимально пластику, (просто для отдыха) и ограниченный финансовый ресурс. 



#37 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 06:27

Кстати насчет МиГ-3, а какие там нужны расчеты. Бери проектную документацию, делай оснастку, обучай персонал и вперед. Изучал аналогичную документацию, там все довольно просто, без пафоса. Вообще уровень технологии того времени, он был так сказать невысок, если начинаешь подробно изучать это становится очевидным.



#38 amod-cccp

amod-cccp

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сашка ^^
  • Город:Беларусь, Ельск/Мозырь.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 11:43

С удовольствием прослежу за темой.

Я на DRIVE2.RU: ГАЗ-69 1975 г.в. - Беларусь.
20007a2148.png


#39 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Июнь 2015 - 15:35

Винты делаю сам, тоже дерево и стеклоткань. На фото винт с другой затеи но аналогичен. Диаметр всего 1 метр, это ограничение вызвано скоростью вращения вала двигателя. Возможно будет два винта на валу как на аэросанях Туполева. Отделка пока не очень, таких винтов уже три, буду выбирать, может еще надо будет сделать, не хотел бы, а затем еще пару запасных или переходных.

Прикрепленные изображения

  • ВИНТ ПАРАПЛАН..JPG


#40 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Июнь 2015 - 17:25

Таки два винта на Туполесанях вращались во встречном направлении.

И висели они не на моторе, а на редукторе, который крутился мотором....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей