Перейти к содержимому


Фотография

Пароходосамолет или катер.

катер.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 125

#41 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Июнь 2015 - 02:38

Федот ты не прав. Вот так и рождаются легенды а потом сказки. Там все было просто, двигатель мощный а места под большой винт нет, поэтому чтобы не мудрить ставили по два винта на вал. Либо одинаковых либо два составляющих широкую лопасть. Про редуктор на фото все видно, все авиационное.


Решали проблему двумя традиционными путями, увеличивали количество лопастей или ширину лопастей.

Прикрепленные изображения

  • ШИРОКИЙ ВИНТ АЭРОСАНИ ТУПОЛЕВА..jpg
  • ТАНДЕМНЫЙ ВИНТ ТУПОЛЕВА.jpg



#42 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Июнь 2015 - 10:07

Раньше на местных аэролодках лопасти были тоненькие как сабли, на моторшоу видел уже с конкретными "веслами", раза в четыре поширше будет. И прочность неплохая, при газовании спереди оторвало часть тента и под винт, выглядит это эффектно и шумно. И ничего вроде даже забоин не появилось.



#43 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Июнь 2015 - 16:04

Я когда насчет этого разобрался то был просто очарован простотой и красотой инженерного решения. Очень просто и здорово. Туполев кстати аэросани строил с двадцатых годов. Те о которых идет речь появились по-моему в 60-х, были неоднократно модифицированы и сейчас еще изредка встречаются. У нас на аэродроме ДОСААФ стоит пара штук, но по моему уже недвижимость.

Прикрепленные изображения

  • АЭРОСАНИ ТУПОЛЕВА 1..jpg
  • АЭРОСАНИ ТУПОЛЕВА..jpg

Сообщение отредактировал kedr: 14 Июнь 2015 - 16:06


#44 Ал70

Ал70

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск
  • Интересы:Всяка всячина, и ветчина и ржавчина.

Отправлено 14 Июнь 2015 - 21:11

Правда красиво.Вот мотор М-11 смущает. Газиков ещё и в проекте не было , а эти моторчики уже вовсю боролись за власть Советов.И всё бы ничего, но прожорлив и по маслу, ипо топливу.

#45 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Июнь 2015 - 14:56

Двигателей было по моему три или четыре типа,  неидеальны но зато в большом количестве имелись. Были  производственная и ремонтные базы. А заменить на готовом отработанном изделии чего-либо всегда возможно. Тем более у Туполева. Умели товарищи придумывать и строить

на десятки лет вперед . Без нанотехнологий и госкорпораций.



#46 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 18 Июнь 2015 - 05:10

Если все пойдет по плану, через одну-две недели выдвинусь на ходовые испытания. Сейчас идет подготовка, надо научиться транспортировать, собирать разбирать, нужны небольшие приспособления, словом есть работа. Отбалансировал 3 винта, измерить тягу нечем, ветер дует, забор шатается, моторама ползет по земле, поглядим на катере . Возможно поставлю временно на резиновую лодку, но это под вопросом. По программе испытаний надо организовать фотографирование и видео, отчеты. Думаю займет несколько дней.



#47 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 27 Июнь 2015 - 15:56

Во какая штука... http://www.popmech.r...-kvadrokoptera/ Принцип тот же...?

#48 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 03 Июль 2015 - 05:09

Привет коллеги, предлагаю обменяться мнениями. Для катера нужен прицеп. Нанимать каждый раз неудобно. Напомню, что катер разбирается примерно на 10 частей, самые тяжелые 50-70 кг, по длине 4-5 метров, ширина или высота до 2, 1 м. Всего весит 220-250 кг. Вывоз за два рейса, мелкие детали в машину. Смотрел прицепы для лодок с увеличенной штангой, нормально можно все сделать. Но там за два упора и лебедку цена неимоверная. Что можно в этой ситуации сделать дешево и сердито. Я так понимаю нужно взять старую основу и переделать или что еще возможно. Идея довольно простая, планирую если все получится путешествовать. В междуречьях достаточно будет одной машины типа УАЗ, Нива, прицепа и одного помощника. Ну и каждодневно, на причалах, хранить на открытой площадке опасно залезет кто-нибудь в сапогах навозных на крыло и конец, закрытых боксов что-то не наблюдал. Необходима техническая идея. Заранее благодарен.



#49 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 03 Июль 2015 - 05:25

Сссылка не открывается что-то, об чем там речь идет?

#50 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 15 Июль 2015 - 03:35

Таак, пошел процесс уже по воде. Появились первые вопросы, видимо скорость будет прирастать плавно, возможно придется проводить наземные буксировки. В целом очень доволен, впечатления хорошие. Фото пока в работе.



#51 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 387 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 15 Июль 2015 - 09:41

Удачных полётов!
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#52 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 15 Июль 2015 - 16:07

Сссылка не открывается что-то, об чем там речь идет?


Не получилось открыть? Вот видео из той ссылки http://m.youtube.com...&v=8aK2eS2ciPE# , подумалось, что похожая с твоей тема...

#53 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 31 Июль 2015 - 04:06

Всем привет. Ну что заканчивается мой вояж, к сожалению самостоятельно на глиссирование и далее амфибия не выходит, понадобится другой двигатель, теперь примерно понятно какой, помощнее. Получилось пока движение в водоизмещающем режиме, 10-15 км/ч, отработаны многие вопросы эксплуатации. Впереди еще неделя и потом отчет, фото и приятные воспоминания..



#54 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 31 Июль 2015 - 04:09

Я очень доволен, есть надежда на успех, правда когда появятся свободные время и деньги. Странные впечатления и при движении и когда стоишь наверху рядом с моторамой, а внизу крылья распостертые над бездной воды.



#55 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 387 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 31 Июль 2015 - 08:53

Здорово! Ждем отчет с нетерпением:)
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#56 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 31 Июль 2015 - 09:21



 

Критика максимально приветствуется любая, особенно въедливая, заранее благодарен.

 

 

Насчет пропитки эпоксидкой не интересно, она трескается и не держит изгибы. Думаю будут трещины и намокание. Олифа наш выбор, дешево и сердито. А затем многослойная покраска всего, возможно с колхозным армированием!

 

вот как , но тогда лови кирпич :P

 

во первых - что за водосточный желоб на хвосте???

К тому же как раз в зоне толкания винта.

Эта халабуда своей аэродинамикой сожрет всю мощность.

Или снимай, или делай нормальное крыло с поднимающим профилем. То, что у тебя - ужас авиатора. Опять же - летать не собираешься, мотор слабый. Убери этот кошмар вообще. Нафига тебе лишние аэродинамические потери от совершенно бесполезной халабуды.

Второе - олифа уже не торт. Смолы и только смолы. Эпоксидка не трескается, если с пластификатором. Но эпоксидка трудно наносится. Полиэфир наше всё!.Это жидкая штука, прекрасно размазывается кистью, а после затвердевания приобретает свойства пластика. Не трескается, отлично шкурится-полируется-красится. Кило полиэфирки в районе 200р. Тебе на обработку днища и поплавков хватит 10кг за глаза. К тому же полиэфир есть судовой, не чувствительный к воде. Могу помочь с покупкой - доставкой, и советами по обработке.

третье - общее качество сопряжений по фото ужасное. Но и тут в помощь обычная автошпаклевка и дальнейшая обработка полиэфиркой. Кстати перед промазкой днища - все стыки листов надо прошпаклевать и затереть. Получишь идеально ровное днище. Если надо прочность - то днище можно обернуть сначала стекломатом 300 а потом стекловуалью на полиэфире. Далее вышкурить неровности и еще пару тройку слоев полиэфирки, для избавления от осмоса (впитывания воды через волокна стеклоткани.) Топляки будешь брать с разбегу и на берег выскакивать. Весу добавит, не спорю, но качественный уровень корпуса станет на порядок выше. 

четыре - винт маленький, стойка мотора большая. Вектор тяги будет опускать нос. На глис не выйдет. Надо играть наклоном мотора, но я бы и высоту пилона уменьшил.

пять - не вижу обводы корпуса, а поплавки ужасны. Ни килеватости, ни профиля. Они сами то на глис выйдут легко, а вот оторваться от воды как раз плоской поверхностью трудно. Залипает. Надо всегда делать хотя бы немного килеватость, или наклон во внутреннюю сторону, чтоб днище поплавка из воды выходило постепенно, по мере набора скорости.

 

Без обид. Сам попросил :rolleyes:

 

немного занимался судостроительством и катерами.

Вот, днище моей разработки. С братом делали.

~PoBBoMrK.jpg

 

Как то так.


Сообщение отредактировал Wuglusskr: 31 Июль 2015 - 12:54

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#57 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 02 Август 2015 - 20:05

Привет земляк, изругал всё в пух и перья, но критика конструктивная, так что спасибо, правда птичьего языка я не понимаю. Давай по порядку.

Я делал амфибию по готовым чертежам, переработал конечно но в разумных пределах, аэродинамику, то-есть компоновочную схему вообще не трогал, это опасно, (я в прошлом авиационный специалист и про это дело изучал). Желоб на хвосте я не понял, поясни. Если ты про киль, то это для того чтобы горизонтальное оперение вынести подальше и повыше, это самолетная тема, долго пояснять, (вопросы устойчивости и управляемости). Крыло куполообразной формы для получения подъемной силы именно вблизи поверхности или в зоне  экрана, как угодно. Это общее правило.

 

Насчет смол согласен, тут у меня слабое место, но рядом корабелы работают и у тебя поспрошаю, (чуть позднее). Насчет качества согласен но это не корабль в чистом виде, мне надо было проверить на воде временно, цель достигнута, далее решим вопросы. насчет поплавков согласен, гребут они будь здоров, но тут есть практическая проблема, нормальные поплавки после пары затаскиваний и стаскиваний думаю крякнут. По  снегу и льду тем более, это я понял уже в процессе.

Насчет винта и стойки тут ты неправ, диаметр винта ограничен скоростью вращения двигателя, там потери возникают. Но тут тоже тонкость, винт лучше делать немного затяжеленный, поэтому надо было пару штук сделать с увеличенным диаметром. А насчет разных моментов, так есть руль высоты, целая «дверь» в которую дует винт, так что зад и перед поднимаются и опускаются даже ползком. Можно еще и собой придавить, смещаясь, если скорость невелика, (пока не страшно). Насчет устройства поплавков в теории полностью согласен, тут надо подумать, или менять зима-лето, или оставить как есть.

Не лодка это в чистом виде, немного другое, авиационного много. Сейчас надо проверить аэродинамику, а остальное потом, постепенно, методом компромисса, будь он неладен.

А вообще еще раз спасибо, все по существу.


Сообщение отредактировал kedr: 02 Август 2015 - 20:08


#58 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 05 Август 2015 - 08:52

Давай по порядку.

Я делал амфибию по готовым чертежам, переработал конечно но в разумных пределах, аэродинамику, то-есть компоновочную схему вообще не трогал, это опасно, (я в прошлом авиационный специалист и про это дело изучал). Желоб на хвосте я не понял, поясни. Если ты про киль, то это для того чтобы горизонтальное оперение вынести подальше и повыше, это самолетная тема, долго пояснять, (вопросы устойчивости и управляемости). Крыло куполообразной формы для получения подъемной силы именно вблизи поверхности или в зоне  экрана, как угодно. Это общее правило.

 

 

Насчет винта и стойки тут ты неправ, диаметр винта ограничен скоростью вращения двигателя, там потери возникают. Но тут тоже тонкость, винт лучше делать немного затяжеленный, поэтому надо было пару штук сделать с увеличенным диаметром. А насчет разных моментов, так есть руль высоты, целая «дверь» в которую дует винт, так что зад и перед поднимаются и опускаются даже ползком. Можно еще и собой придавить, смещаясь, если скорость невелика, (пока не страшно).

А вообще еще раз спасибо, все по существу.

 

PoBBoMvQ.jpg

 

Вот этот элемент декора на хвосте представляет из себя не то что загадку, а натуральный ара-тюнинг в авиации.

во первых профиль. Обычные плоские поверхности согнутые углом. Это не крыло. И не руль, это аэротормоз. К тому же исполнение вообще аховое. Ни о каких аэрохарактеристиках говорить вообще не приходится. К тому же оно уже перекошено от внутренних напряжений или натяжки лавсана (лавсан же?). Я на фотке углы отметил.

 

Ты уж определись - тебе лететь или скользить. Если лететь - руль высоты надо делать полноценным. Если скользить - его можно убрать вообще как аэротормоз, а вектор тяги регулировать наклоном оси винта. Ну или оставить руль, но уменьшить его, чтоб он только подъемную силу создавал для хвоста, и помогал дифферент ровнять.

 

вот честно и по дружески говорю - этот твой элемент в топку однозначно. Даже просто воизбежание насмешек.

 

Теперь малость о стеклопластике и сэндвич конструкциях.

Вот смотри, я делаю по заказу антикрыло для "гонщика". Задача была сделать именно антикрыло, а не подобие без профиля и формы.

Будет ставиться на крышу хэтчбэка. 

 

Ну я и сделал нормальный профиль крыла перевернутого, Плюс выгнул его по крыше авто (тойота-алекс). В итоге получилась такая штука.

Пока только загрунтована, да помыл перед фотками.

PoBBoMvR.jpg

PoBBoMvS.jpg

PoBBoMvT.jpg

PoBBoMvU.jpg.

 

обратная сторона

PoBBoMvV.jpg

 

Знаешь из чего сделано?

Монтажная пена, оклееная стеклопластиком. Размах 1100мм вес, полтора кило. Прочность - наверно можно вместо скамейки пользовать. При чем за весом не гнался. Шпаклевал автошпаклевкой, стекломата три слоя. Можно было бы и легче сделать, просто задачи не стояло.

Я к чему - древние технологии и конструкции штука хорошая, но древняя)) В наших современных реалиях если и использовать, то подмешивая в них новое. 


Сообщение отредактировал Wuglusskr: 05 Август 2015 - 08:55

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#59 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 07 Август 2015 - 03:58

Привет коллега, злобен и речист, шутка. Ты меня немного не понимаешь. Я ничего своего практически не делал, изготовлено по технологии, материалы как раньше были, есть проект и чертежи, (хоть и не очень подробные). Насчет антикрыла, (как ты называешь), так там на шарнирах закреплено и тросами из кабины управляется. Угол отклонения 30 градусов. На фото это моторшоу, собрано не полностью, поэтому и перекошено. Это и есть полноценный руль высоты, только размеры стабилизатора и руля высоты значительно увеличены, это нужно для устойчивости и управляемости. Насчет вектора тяги мысль очень интересная, но это можно делать только на готовом изделии, после испытаний, там много разных нюансов. Пока схема управления обычная самолетная, в трех плоскостях, по курсу, крены и тангажу, рулем высоты, стабилизатором и рулем направления.



#60 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 07 Август 2015 - 04:04

Ну что попытаюсь начать отчитываться. К сожалению скорости глисиирования и динамической воздушной подушки достичь не удалось. Амфибия неторопливо бегала со скоростью 10-15 км/ч. Но я очень и очень доволен. Такой результат предполагался, хотя я в душе надеялся на разные способы, но не получилось. Я отработал практически все вопросы, теперь нужен только иной двигатель. Появилась твердая уверенность что скорость можно увеличивать. Появилось понимание порядка и техники управления, (это меня очень беспокоило). Но к сожалению пока закончилось время и деньги и опять хожу мимо ангара и немного грустно. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей