Перейти к содержимому


Фотография

Как сварить кардан?!

С помощью сварки!:)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#21 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 14:13

Так не варил, но сразу скажу что  без биений не сделаеш. С центровочным кольцом, которое точиться под конкретный кардан, подгоняется по размеру так чтобы одевалось плотно рукой, даже с небольшим подстукиванием кияночкой, и то бывают неудачи в виде небольших биений, и приходиться аккуратно срезать швы и снимать кольцо... А ещё и тот момент, когда свариваеш, тут тоже хитрость есть, так как если просто взять и сварить, то так или иначе поведёт и будут биения. В общем, дело не сложное, но кропотливое, требующее терпения. Эту работу я в принципе могу сравнить с переспицовыванием мото и велоколеса. Сложного ничего нет, но требует времени, внимания  и терпения 


Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты



#22 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 01 Январь 2016 - 14:20

Офигеть! Када в личку тебе писал, вдруг вспомнил как переспицовывал диск от "Москвича четыреста" на "Ураловскую ступицу имея калькулятор, дрель и пару напильников.....А чем обусловлен выбор сварки, электродная а не полуавтомат?!


Конец-всему делу венец!

#23 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 14:44

.А чем обусловлен выбор сварки, электродная а не полуавтомат?!

Личным предпочтением. Электродная мне привычней. А так, можно и полуавтоматом, без проблем. Кому чем удобней.


Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#24 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 01 Январь 2016 - 14:44

Дабы правильно изготовить кардан, его допреж надо правильно разделать. И вот тут нет замены токарному станку. Прежде всего отделяем всякое лишнее, как то крестовины, маму шлицевой части. И суем само тело в токарный станок. Важно что бы в шпиндель проходило тело вала. Закрепляем в патроне вал как можно ближе к требуемому концу. Обычно режут со стороны шлицев. Но если искомая длинна меньше длинны шпинделя, лучше резать со стороны вилки. Притом если на шлицевой части центровка есть, на вилке ее полезно сделать. А так же нанести метки на теле  отъемных частях. Метки наносить так что бы они в отрез не попали. Короче зажимаем это все в патрон и начинаем на малых оборотах с небольшой подачей пилить сварочный шов.



#25 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 14:52

Дабы правильно изготовить кардан, его допреж надо правильно разделать. И вот тут нет замены токарному станку. 

В первом предложении ты абсолютно прав. Прежде всего надо разделать правильно. А вот второе предложение не совсем правильное. Я не режу в токарном станке, моим способом это необязательно. Да, неспорю, в токарке удобнее будет срезать шов и вынуть фланец из трубы. Но тем не менее, аккуратно болгаркой делается то же самое.


Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#26 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 14:58

Токарный станок под рукой естественно обязателен при работе с изменением длины кардана. Но обязателен только для выточки центровочного кольца. Всё остальное делается и без него. Хотя с ним конечно проще.


 Важно что бы в шпиндель проходило тело вала. 

А если не проходит? Что? По твоему всё, сливай воду? ...  Берём болгарку и акуратно начинаем снимать шов ею.

 

 И ещё один момент - если укорачиваемый нами кардан не бьёт изначально, то можно и не срезать сварочный шов, а просто отрезать фланец с краешком трубы (я иногда и так делал, если кардан изначально не бил, отрезал фланец с кусочком трубы, от шва 35 мм брал), и этот краешек так же вставляем в центровочное кольцо по самый шов. Далее варим кольцо уже к этому шву.


Сообщение отредактировал OFPmaniak: 01 Январь 2016 - 15:01

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#27 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 01 Январь 2016 - 15:01

А чего его варить? Я вот на сырых езжу. :P

Это была новогодняя шутка.

А если серьёзно ... металл он же живой, к теплу тянется ... он же не камень.

В переводе на технический язык - конструкция изгибается в сторону наибольшего прогрева (после остывания).

Как бы точно не выставляли - искривление возникнет. Невозможно проварить с одинаковой температурой.

В качестве примера проварите по середине просто целую трубу по кругу ... потом приложите к линейке.

Карданы ... только один способ есть ... покупаешь ближайший длиннейший ... отрезаешь у самой вилки ... отрезаешь лишнее от трубы ... и завариваешь назад. Неточности компенсирует крестовина ... а балансировка не особо убежит.



#28 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 01 Январь 2016 - 15:33

Дабы правильно изготовить кардан, его допреж надо правильно разделать. И вот тут нет замены токарному станку. 

А если нет токарки Володь, можно этим?!  http://www.nofollow....p?c=H5VmWnFPP6Q


Конец-всему делу венец!

#29 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 15:42

 

А если серьёзно ... металл он же живой, к теплу тянется ... он же не камень.

В переводе на технический язык - конструкция изгибается в сторону наибольшего прогрева (после остывания).

Как бы точно не выставляли - искривление возникнет. Невозможно проварить с одинаковой температурой.

 

Именно! До этого беседа ещё не дошла. Когда Вячеслав создал эту тему, я думал что он хочет чтобы я полностью описал свой способ. Ну, задумывалось то так, но только тема превратилась в беседу, обмен мнениями, так сказать.

 И так: 

 Естественно отрезаем у вилки. Но с небольшим припуском (я уже писал я делаю 35 мм, а к самому фланцу крестовины или шруза подходит кольцо), чтобы припуск входил в кольцо.

 Теперь по поводу самой сварки:

Естественно нам нужно учитывать, что кардан может увести при нагреве. Поэтому, варим следующим образом: - сначала, когда у нас нужная нам часть вставлена в кольцо, мы быстро прихватываем кольцо к части кардана в 3-х местах. И обливаем холодной водой. Далее, вставляем другую часть кардана в кольцо. И так же быстро прихватываем в 3-х местах. И опять же обливаем водой. А далее, начинается кропотливая работа. варим 1 см шва, считаем до трёх, и обливаем кардан водой. Причём не только в месте сварки а вокруг тоже. Это нужно для того, чтобы кардан не успевал нагреться полностью. Металл не ведёт от местного нагрева малой площади, его ведёт если он прогрет целиком (ну или большая его часть). Наша же задача, не дать ему нагреться по всему кругу. Перед тем, как варить следующий сантимерт шва, щупаем рукой и убеждаемся, что кардан холодный во всех местах. За время, когда мы варим сантиметр шва, кардан не успевает нагреться по всему кругу, так как теплопроводность стали не очень быстрая, и мы успеваем взять ёмкость (или шланг) в холодной водой и облить кардан.


Сообщение отредактировал OFPmaniak: 01 Январь 2016 - 15:43

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#30 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:07

А если варить "по науке", на "стодвадцать градусов" и навстречу шву?!


Конец-всему делу венец!

#31 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:33

Тут главное - это не перегреть. Ну а так: - сначала я прихватываю в 3-х местах (как раз примерно под 120 гр), т е никуда он уже не денется. Когда начинаю варить, то первые 3 шва по сантиметру я как раз продолжаю из этих трёх прихватов. А далее - уже варим шов пока не дойдём до второго шва. Тоесть, главное - это прихватить а потом начать в 3-х местах, под 120 гр, или, как ты выразился "по науке". А далее, можно уже и "по деревенски". Главное - не более 1 см и облив водой до полного остывания.


Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#32 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:41

Гакидал тут немного в 3D редакторе по поводу своего способа варить карданы. Сразу оговорюсь, владею 3D на любительском уровне, поэтому громко не смеяться! :)

 

И так. Вот кардан. Нарисовал под крестовину, но он может быть и под ШРУС, и под шлицевую часть, неважно.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#33 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:44

Теперь, если мы его укорачиваем то:

 Если изначально кардан не бьёт, то можно и не срезать его родной сварочный шов, а просто с припуском 35 мм обрезать его край.

 

 Далее берём центровочное кольцо, вставляем в него сперва одну часть кардана и прихватываем, потом другую и тоже прихватываем. В 3-х местах.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#34 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:46

Но, если у кардана имеется биение изначально, то тогда аккуратно срезаем болгаркой (если имеется возможность, то удобнее в токарном станке) сварочный шов и вынимаем фланец из трубы

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#35 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:49

В этом случае точим центровочное кольцо с переходом, в одну его часть вставляем фланец, а в другую трубу кардана.

Прикрепленные изображения

  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#36 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:52

Вот первый и второй вариант. Кольцо с переходом может быть также использовано, если нам нужно часть одного кардана присоединить к другому, (например фланец под крестовину от НИВЫ к кардану жигуля), а толщина карданов разная. 

Прикрепленные изображения

  • 20.jpg

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#37 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:54

А вот так выглядят в жизни центровочные кольца. С переходом и без. 

Прикрепленные изображения

  • 2016-01-01 11.09.10.jpg
  • 2016-01-01 11.17.30.jpg

Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#38 uncle Gena

uncle Gena

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:56

Удлинение и укорачивание карданных валов было моей штатной работой. С вала снимается подвижный хвостовик, фланец зажимается в патрон токарного станка, шлицевой конец упирается в центр задней  бабки. Посредине трубы вала протачивается поле длиной в 4 диаметра при удлинении, либо два поля по 2 диаметра в нужных местах при укорочении. Проводится осевая риска и вал разрезается. Изготавливается втулка для сращивания или удлиняющая труба с проточкой внутри под диаметр проточек на валу с натягом 0,03 - 0,05 мм, проводится осевая риска. Запрессовка делается на токарном станке по рискам и на нём же производится сварка по кругу, после чего вал остывает, вращаясь на станке, чтоб не было тепловых деформаций от неравномерности остывания (снизу будет остывать быстрее) и гравитационного прогиба. Балансировка при этом нарушается минимально при укорочении, при удлинении зависит от корявости удлиняющей трубы. 



#39 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 16:58

Вот собственно, мой способ ровной сварки кардана в гаражных условиях. Успех его зависит от 2-х факторов:

 1 - от правильно подогнанного внутреннего диаметра центровочного кольца. Посадка должна быть плотно рукой, с небольшим подстукиванием кияночкой. Болтанки не должно быть.

 2 - от сварки. Не в коем случае нельзя допускать нагрев кардана. 

 

 При соблюдении этого, всё получается без биений. Способ провереный.

 

 Конечно я не утверждаю что мой способ единственный правильный, я просто продемонстрировал свой способ.


Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты


#40 OFPmaniak

OFPmaniak

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Олег
  • Город:Москва

Отправлено 01 Январь 2016 - 17:06

Удлинение и укорачивание карданных валов было моей штатной работой. С вала снимается подвижный хвостовик, фланец зажимается в патрон токарного станка, шлицевой конец упирается в центр задней  бабки. Посредине трубы вала протачивается поле длиной в 4 диаметра при удлинении, либо два поля по 2 диаметра в нужных местах при укорочении. Проводится осевая риска и вал разрезается. Изготавливается втулка для сращивания или удлиняющая труба с проточкой внутри под диаметр проточек на валу с натягом 0,03 - 0,05 мм, проводится осевая риска. Запрессовка делается на токарном станке по рискам и на нём же производится сварка по кругу, после чего вал остывает, вращаясь на станке, чтоб не было тепловых деформаций от неравномерности остывания (снизу будет остывать быстрее) и гравитационного прогиба. Балансировка при этом нарушается минимально при укорочении, при удлинении зависит от корявости удлиняющей трубы. 

Способ хороший но требует производственных условий. (Ну или наличие токарки в гараже).

 Я однажды видел ещё круче способ: Большой токарный станок с двумя люнетами. Зажимается кардан одним краем в головку, другим в заднюю бабку, настраиваются 2 люнета, после чего спокойно отрезается часть кардана, оставшееся с помощью задней бабки подводиться к концу кардана, зажатому в головке, опять же, прихват в 3-х местах, и спокойно приваривается, с эмульсией для охлаждения.

 

Но это, опять же, как и описаный тобой способ, требует производственных условий... Мой же способ, требует просто возможности подойти к токарному станку на работе, или же друга токаря, т к с станком завязано только изготовление центровочного кольца. Не все имеют возможность протащить кардан на работу, да ещё и чтобы его труба уместилась в головку. А в моём случае, замерил, на работе вытачил, положил в карман, принёс в гараж и делай на здоровье.


Конструктор ВАЗ-2104х4 дв ваз-21126, кпп ваз классика, РК газ-69, военные мосты





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей