20 сообщений в этой теме

Как по внешнему виду отличаются гильзы двигателей 402, 417, 421 и двигателя ГАЗ-21?

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по высоте нижней юбки. если не найдёшь 21-е, точи на 24-е кольца (трубы то-бишь) и напрессовывай на нижнюю часть. на 21-м высота нижней юбки меньше сантиметров на несколько.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм...

 Чтобы увидеть ЗАВОДСКИЕ гильзы УМЗ421 - надо либо расплавить, либо распилить блок цилиндров....

 

 Гильзы  410 мотора  - внутренний Ф 100мм.

Гильзы 21, 417 , 410 и 4022 - с нижним уплотнением резинками.

410 - не мацал сам. не знаю.

21и 417 - просто кольцом под нижней опорной поверхностью

 4022 - " как у ЗиЛ130" - два колечка в проточках по  нижней юбке гильзы. ( потому расточить гильзу 4022 больше штатного Ф93,5 мм невозможно. А , 417, 402 - под "спортивные" поршня Ф95,5 - легко)

Тут важно становится отличие гильз 21 ( и 451) от 417.. ( вроде как ранние 24 от 402 тем же отличаются) :

Современные гильзы - цельные.

А в "древних" - был жаровой пояс. из "отбеленного" чугуна. Такое кольцо вставлено ( или залито ?) в верхней половине хода поршневых колец.

И при расточке больше штатной ( макс 93,5) - есть шанс . что кольцо сие истончится слишком и вывалится по кускам.

Сразу, или "в процессе потом" - неважно.

 

 Ну и ещё ( сам тут по фото попадал)

Гильзы 24/402 с гильзами моторов ЗМЗ 53, 41  13 - легко попутать. Внешне у них только одно отличие : гильзы 8-ми цилиндровиков - короче.( вроде как там есть тоже различия по высоте - не знаю точно)
 

 КАК вставить, да вставить правильно гильзы 24/402 в блоки 21;417 и 4022 - ума не приложу.

 ( как минимум нужна токарка верхнего пояса. гильзы, которым она фиксируется по высоте в блоке)

Вот из 417 гильз сделать 4022 - нивапрос. Два  паза под колечки на юбке проточить - и вуаля.

 

Да.

Почему многа букафф про мотор 4022 ? ( тот самый - форкамерный, "от 3102 настоящей")

А потому, что по заявлению ОАО ГАЗ - блок модели 4022 ставился всё время выпуска 402 мотора.

и шёл и на Волги и на Газели

 Внешне я не знаю как его отличить.

 А вот в чём главная его фича 6

 в верхней фиксации гильз в блоке .

То есть в этом моторе соединены сильные стороны 24 семейства ( гораздо лучшая жёсткость картера коленвала за счёт снижения оси разъёма поддона)  и 21 -го ( верхняя фиксация гильз = меньшая требовательность к качеству прокладки ГБЦ и меньшее коробление в случае перегрева)

 

Единственный недостаток блока 4022 - невозможность расточить мотор до объёма 2650 см3 ( поршни 95,5)

 

 

Написал многа..

 А вот самое короткое :

по идее гильзы 21 от 417 отличать не нужно.

 По всем размерам они одинаковы и взаимозаменяемы 100 % ( кроме верхнего пояска из спец. чугуна - говорил выше).

 Они - с верхней фиксацией.

То есть - верхний край имеет токарно обработанный буртик стандартной ( не знаю точно - на взляд миллиметров 6-7 ) высоты.

Верхний конец гильз 24;402 и всех 8-ми цилиндровых - имеет фиксацию в блоке по высоте нижним буртиком . И верхняя боковая поверхность - просто ровная. Без буртика вверху.

 ;4022 ( редкость ныне, только по спецзаказу можно купить, как и 410 впрочем) -тоже верхний буртик, как у 21/417. но и две проточки под уплотнения на юбке.

Изменено пользователем Федот68
3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

410 тоже залит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не залит. Гильзы оченьно хреново выпрессовываются.  Уплотнение медным кольцом по типу 402.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильзы на 410 меняются на раз.

 Хреново - оттого, что юбка прикипела.

Вон майстера из "Колёс Истории" (или аффилированных с ними контор) даже хвастались тем, что поршневую ГАЗ21 без выпрессовки гильз из блока растачивали.

Долбодятлы

Как конкретно уплотняются - не смотрел.

Медное колечко ? - вряд ли. Ибо по вертикали они фиксируются точно так же, как и 21/417 гильзы - ВЕРХНИМ кольцом.

 

А вот самоделки "трёхлитровки" , что из 402 моторов перетачивали ( разгоняя нижнее очко в блоке)- те да, как и 24/402 - с нижним упором. Да и гильзы подточены сверху по бокам. Шоп влезли. ( из чего точатся такие гильзы - Х.З. Вроде как были "БТРовские моторы с поршнями Ф100мм - мож от них ?)

Но там другой главный косяк : недостаточный объём рубашки охлаждения. Что у 410, что у 421 моторов рубашка расширена в зону над толкателями. и толкатели потому только вниз вынимаются ( сняв распредвал) А у этих самоделок - нет этого доп. объёма. И потому очень склонны они к перегреву... :-((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. понял!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильзы на 410 меняются на раз.

 Хреново - оттого, что юбка прикипела.

Вон майстера из "Колёс Истории" (или аффилированных с ними контор) даже хвастались тем, что поршневую ГАЗ21 без выпрессовки гильз из блока растачивали.

Долбодятлы

Как конкретно уплотняются - не смотрел.

Медное колечко ? - вряд ли. Ибо по вертикали они фиксируются точно так же, как и 21/417 гильзы - ВЕРХНИМ кольцом.

 

А вот самоделки "трёхлитровки" , что из 402 моторов перетачивали ( разгоняя нижнее очко в блоке)- те да, как и 24/402 - с нижним упором. Да и гильзы подточены сверху по бокам. Шоп влезли. ( из чего точатся такие гильзы - Х.З. Вроде как были "БТРовские моторы с поршнями Ф100мм - мож от них ?)

Но там другой главный косяк : недостаточный объём рубашки охлаждения. Что у 410, что у 421 моторов рубашка расширена в зону над толкателями. и толкатели потому только вниз вынимаются ( сняв распредвал) А у этих самоделок - нет этого доп. объёма. И потому очень склонны они к перегреву... :-((

на двух моторах пробовал - ни одна не вылезла (((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А в "древних" - был жаровой пояс. из "отбеленного" чугуна. Такое кольцо вставлено ( или залито ?) в верхней половине хода поршневых колец.

 

   Когда нам преподавали устройство а\м это кольцо обзывали сухая гильза, а остальное тело - мокрая гильза ,т.к. имела контакт с ОЖ, а первая нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну... Сухая гильза - это всё же несколько другое.

 Как правило - ремонтная вставка в цилиндр. Целиком.

Или на некоторых моторах ( чаще 2 Т ) - штатный способ установки ( тот же ПЛМ "Вихрь" - как самый распространённый пример)

Из-за всё же худшей теплопередачи, чем у "цельнотелой" - паллиатив. Вынужденное решение.

 

Я к тому, что "сухая гильза" -  отдельная, заменяемая деталь.

Имеет всегда прессовую посадку в гнездо. лучше - с термоплясками ( нагрев гнезда и охлаждение вставки перед установкой) ну - как то же седло клапанное.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто добавлю: были блоки УМЗ 421 с сухими и мокрыми гильзами. Сам видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто добавлю: были блоки УМЗ 421 с сухими и мокрыми гильзами. Сам видел.

????

Переведи -ка на русский.

Мотор УМЗ421 имеет гильзы ( из чугуна. или спец. какой-то стали - не знаю, да и неважно) , ЗАЛИТЫЕ в блок при изготовлении ( отливке) блока цилиндров.

Как , собсно и мотор УМЗ249 ( был такой прикольный мотор - с распредвалом в ГБЦ, приводимом цепью)

Сухими гильзами такое трудно назвать.

 При ремонте "после последнего ремонта" , либо после "кулака дружбы" - мотор УМЗ 421 гильзуется как раз таки сухими гильзами ( как и любой другой с цельным блоком/несъёмными гильзами).

надёжность и ходимость мотора после такого ремонта - всё таки вызывает сомнения.

Может быть  - ты видел мотор ЗМЗ410 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на двух моторах пробовал - ни одна не вылезла (((

так и "колёсочники исторические" - тоже из 21 моторов не сумели гильзы извлечь...

 Погреть ( примерно до 150*С, не больше) блок - не пробовал ?

Я всегда гильзы ставлю ( и в 21/417 и в 24/402 и в 66\53) моторы на силиконовый герметик . Не столько ради доп. гарантии от протечки по юбке, сколько ради лёгкости последующей разборки.

Помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мокрыми" называются гильзы омывающиеся охлаждающей жидкостью, гильзы из чугуна, вставленные в алюминиевый блок цилиндров, легко меняющиеся "на коленке", типа УМЗ-414, 417, ЗМЗ-402..  "Сухими", называются гильзы сформированные в чугунном блоке цилиндров, по сути рассверленные в этом блоке, со вставкой в верхней части, типа м20,  ваз 01-07. Или чугунные гильзы вставленные в рассверленный чугунный блок, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Всегда так было.

В двигателях УМЗ-421 было 2 варианта: чугунная гильза "мокрая" вставленная в алюминиевый блок и легко меняющаяся,по типу 417-402, и чугунная гильза "сухая" залитая в  алюминиевый блок, без возможности замены, подлежащая только расточке непосредственно в блоке до следующего ремонтного размера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В двигателях УМЗ-421 было 2 варианта: чугунная гильза "мокрая" вставленная в алюминиевый блок и легко меняющаяся,по типу 417-402, и чугунная гильза "сухая" залитая в  алюминиевый блок, без возможности замены, подлежащая только расточке непосредственно в блоке до следующего ремонтного размера.

 

ЮРА !!!

 410 мотор ( трёхлитровик на базе блока 4022) - имеет таки мокрые гильзы.

 А вот НИ ОДНОГО мотора марки УМЗ421 с мокрыми, вставными, гильзами - НЕ БЫЛО и быть не могло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так и "колёсочники исторические" - тоже из 21 моторов не сумели гильзы извлечь...

 Погреть ( примерно до 150*С, не больше) блок - не пробовал ?

Я всегда гильзы ставлю ( и в 21/417 и в 24/402 и в 66\53) моторы на силиконовый герметик . Не столько ради доп. гарантии от протечки по юбке, сколько ради лёгкости последующей разборки.

Помогает.

не грел. надо попробовать - как раз 410 себе приготовил куда-нибудь...

)))

Изменено пользователем Mers126

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮРА !!!

410 мотор ( трёхлитровик на базе блока 4022) - имеет таки мокрые гильзы.

А вот НИ ОДНОГО мотора марки УМЗ421 с мокрыми, вставными, гильзами - НЕ БЫЛО и быть не могло.

410-го я в раазборе не видел, ничего сказать не могу. А вот 421-й лично разбирал, товарищам помогал, у одного стоял с завода с "мокрыми"! гильзами, второй покупал в магазе, с "сухими", оба двигателя 421-е, трех литровые. И на работе у водителей один 421-й оказался с "мокрыми". Факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

410-го я в раазборе не видел, ничего сказать не могу. А вот 421-й лично разбирал, товарищам помогал, у одного стоял с завода с "мокрыми"! гильзами, второй покупал в магазе, с "сухими", оба двигателя 421-е, трех литровые. И на работе у водителей один 421-й оказался с "мокрыми". Факт.

 

Факт , что мотор УМЗ4178 по комплектации, да и внешне от мотора УМЗ4218 не отличается.

Кроме диаметра поршней, ессно.

 Факт, что ты попутался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.

Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.

Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.

В теории :

Если 402 моторы разгоняли ( растачивая посадку гильзы в блоке) под 3 литра, то и 417 разогнать, пользуя гильзы 410 - вполне реально.

НО зачем ??

Говорю же - поршня Ф95,5 без проблем ставятся в родные гильзы и 402 и 417 моторов.( и толщины остатка юбки хватает) И получаем мотор объёмом 2650см3.

Изменено пользователем Федот68
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти