Перейти к содержимому


Фотография

Гильзы УМЗ и ЗМЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 triker

triker

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснокаменск Читинской

Отправлено 13 Июль 2016 - 15:46

Как по внешнему виду отличаются гильзы двигателей 402, 417, 421 и двигателя ГАЗ-21?

Спасибо.


Опыт – это то, что получаешь, не получив того, что хотел.


#2 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 13 Июль 2016 - 17:15

по высоте нижней юбки. если не найдёшь 21-е, точи на 24-е кольца (трубы то-бишь) и напрессовывай на нижнюю часть. на 21-м высота нижней юбки меньше сантиметров на несколько.


1000463576.png


#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Июль 2016 - 19:02

Кхм...

 Чтобы увидеть ЗАВОДСКИЕ гильзы УМЗ421 - надо либо расплавить, либо распилить блок цилиндров....

 

 Гильзы  410 мотора  - внутренний Ф 100мм.

Гильзы 21, 417 , 410 и 4022 - с нижним уплотнением резинками.

410 - не мацал сам. не знаю.

21и 417 - просто кольцом под нижней опорной поверхностью

 4022 - " как у ЗиЛ130" - два колечка в проточках по  нижней юбке гильзы. ( потому расточить гильзу 4022 больше штатного Ф93,5 мм невозможно. А , 417, 402 - под "спортивные" поршня Ф95,5 - легко)

Тут важно становится отличие гильз 21 ( и 451) от 417.. ( вроде как ранние 24 от 402 тем же отличаются) :

Современные гильзы - цельные.

А в "древних" - был жаровой пояс. из "отбеленного" чугуна. Такое кольцо вставлено ( или залито ?) в верхней половине хода поршневых колец.

И при расточке больше штатной ( макс 93,5) - есть шанс . что кольцо сие истончится слишком и вывалится по кускам.

Сразу, или "в процессе потом" - неважно.

 

 Ну и ещё ( сам тут по фото попадал)

Гильзы 24/402 с гильзами моторов ЗМЗ 53, 41  13 - легко попутать. Внешне у них только одно отличие : гильзы 8-ми цилиндровиков - короче.( вроде как там есть тоже различия по высоте - не знаю точно)
 

 КАК вставить, да вставить правильно гильзы 24/402 в блоки 21;417 и 4022 - ума не приложу.

 ( как минимум нужна токарка верхнего пояса. гильзы, которым она фиксируется по высоте в блоке)

Вот из 417 гильз сделать 4022 - нивапрос. Два  паза под колечки на юбке проточить - и вуаля.

 

Да.

Почему многа букафф про мотор 4022 ? ( тот самый - форкамерный, "от 3102 настоящей")

А потому, что по заявлению ОАО ГАЗ - блок модели 4022 ставился всё время выпуска 402 мотора.

и шёл и на Волги и на Газели

 Внешне я не знаю как его отличить.

 А вот в чём главная его фича 6

 в верхней фиксации гильз в блоке .

То есть в этом моторе соединены сильные стороны 24 семейства ( гораздо лучшая жёсткость картера коленвала за счёт снижения оси разъёма поддона)  и 21 -го ( верхняя фиксация гильз = меньшая требовательность к качеству прокладки ГБЦ и меньшее коробление в случае перегрева)

 

Единственный недостаток блока 4022 - невозможность расточить мотор до объёма 2650 см3 ( поршни 95,5)

 

 

Написал многа..

 А вот самое короткое :

по идее гильзы 21 от 417 отличать не нужно.

 По всем размерам они одинаковы и взаимозаменяемы 100 % ( кроме верхнего пояска из спец. чугуна - говорил выше).

 Они - с верхней фиксацией.

То есть - верхний край имеет токарно обработанный буртик стандартной ( не знаю точно - на взляд миллиметров 6-7 ) высоты.

Верхний конец гильз 24;402 и всех 8-ми цилиндровых - имеет фиксацию в блоке по высоте нижним буртиком . И верхняя боковая поверхность - просто ровная. Без буртика вверху.

 ;4022 ( редкость ныне, только по спецзаказу можно купить, как и 410 впрочем) -тоже верхний буртик, как у 21/417. но и две проточки под уплотнения на юбке.


Сообщение отредактировал Федот68: 13 Июль 2016 - 19:27

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 13 Июль 2016 - 22:12

410 тоже залит

1000463576.png


#5 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 13 Июль 2016 - 22:33

Не залит. Гильзы оченьно хреново выпрессовываются.  Уплотнение медным кольцом по типу 402.


Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Июль 2016 - 23:18

Гильзы на 410 меняются на раз.

 Хреново - оттого, что юбка прикипела.

Вон майстера из "Колёс Истории" (или аффилированных с ними контор) даже хвастались тем, что поршневую ГАЗ21 без выпрессовки гильз из блока растачивали.

Долбодятлы

Как конкретно уплотняются - не смотрел.

Медное колечко ? - вряд ли. Ибо по вертикали они фиксируются точно так же, как и 21/417 гильзы - ВЕРХНИМ кольцом.

 

А вот самоделки "трёхлитровки" , что из 402 моторов перетачивали ( разгоняя нижнее очко в блоке)- те да, как и 24/402 - с нижним упором. Да и гильзы подточены сверху по бокам. Шоп влезли. ( из чего точатся такие гильзы - Х.З. Вроде как были "БТРовские моторы с поршнями Ф100мм - мож от них ?)

Но там другой главный косяк : недостаточный объём рубашки охлаждения. Что у 410, что у 421 моторов рубашка расширена в зону над толкателями. и толкатели потому только вниз вынимаются ( сняв распредвал) А у этих самоделок - нет этого доп. объёма. И потому очень склонны они к перегреву... :-((


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 triker

triker

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснокаменск Читинской

Отправлено 14 Июль 2016 - 07:30

Спасибо. понял!


Опыт – это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

#8 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 14 Июль 2016 - 15:24

Гильзы на 410 меняются на раз.

 Хреново - оттого, что юбка прикипела.

Вон майстера из "Колёс Истории" (или аффилированных с ними контор) даже хвастались тем, что поршневую ГАЗ21 без выпрессовки гильз из блока растачивали.

Долбодятлы

Как конкретно уплотняются - не смотрел.

Медное колечко ? - вряд ли. Ибо по вертикали они фиксируются точно так же, как и 21/417 гильзы - ВЕРХНИМ кольцом.

 

А вот самоделки "трёхлитровки" , что из 402 моторов перетачивали ( разгоняя нижнее очко в блоке)- те да, как и 24/402 - с нижним упором. Да и гильзы подточены сверху по бокам. Шоп влезли. ( из чего точатся такие гильзы - Х.З. Вроде как были "БТРовские моторы с поршнями Ф100мм - мож от них ?)

Но там другой главный косяк : недостаточный объём рубашки охлаждения. Что у 410, что у 421 моторов рубашка расширена в зону над толкателями. и толкатели потому только вниз вынимаются ( сняв распредвал) А у этих самоделок - нет этого доп. объёма. И потому очень склонны они к перегреву... :-((

на двух моторах пробовал - ни одна не вылезла (((


1000463576.png


#9 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 14 Июль 2016 - 15:42

 

А в "древних" - был жаровой пояс. из "отбеленного" чугуна. Такое кольцо вставлено ( или залито ?) в верхней половине хода поршневых колец.

 

   Когда нам преподавали устройство а\м это кольцо обзывали сухая гильза, а остальное тело - мокрая гильза ,т.к. имела контакт с ОЖ, а первая нет.



#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Июль 2016 - 16:01

ну... Сухая гильза - это всё же несколько другое.

 Как правило - ремонтная вставка в цилиндр. Целиком.

Или на некоторых моторах ( чаще 2 Т ) - штатный способ установки ( тот же ПЛМ "Вихрь" - как самый распространённый пример)

Из-за всё же худшей теплопередачи, чем у "цельнотелой" - паллиатив. Вынужденное решение.

 

Я к тому, что "сухая гильза" -  отдельная, заменяемая деталь.

Имеет всегда прессовую посадку в гнездо. лучше - с термоплясками ( нагрев гнезда и охлаждение вставки перед установкой) ну - как то же седло клапанное.


Сообщение отредактировал Федот68: 14 Июль 2016 - 19:28

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 14 Июль 2016 - 18:08

Просто добавлю: были блоки УМЗ 421 с сухими и мокрыми гильзами. Сам видел.

#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Июль 2016 - 19:27

Просто добавлю: были блоки УМЗ 421 с сухими и мокрыми гильзами. Сам видел.

????

Переведи -ка на русский.

Мотор УМЗ421 имеет гильзы ( из чугуна. или спец. какой-то стали - не знаю, да и неважно) , ЗАЛИТЫЕ в блок при изготовлении ( отливке) блока цилиндров.

Как , собсно и мотор УМЗ249 ( был такой прикольный мотор - с распредвалом в ГБЦ, приводимом цепью)

Сухими гильзами такое трудно назвать.

 При ремонте "после последнего ремонта" , либо после "кулака дружбы" - мотор УМЗ 421 гильзуется как раз таки сухими гильзами ( как и любой другой с цельным блоком/несъёмными гильзами).

надёжность и ходимость мотора после такого ремонта - всё таки вызывает сомнения.

Может быть  - ты видел мотор ЗМЗ410 ?


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Июль 2016 - 19:39

на двух моторах пробовал - ни одна не вылезла (((

так и "колёсочники исторические" - тоже из 21 моторов не сумели гильзы извлечь...

 Погреть ( примерно до 150*С, не больше) блок - не пробовал ?

Я всегда гильзы ставлю ( и в 21/417 и в 24/402 и в 66\53) моторы на силиконовый герметик . Не столько ради доп. гарантии от протечки по юбке, сколько ради лёгкости последующей разборки.

Помогает.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 14 Июль 2016 - 20:12

"Мокрыми" называются гильзы омывающиеся охлаждающей жидкостью, гильзы из чугуна, вставленные в алюминиевый блок цилиндров, легко меняющиеся "на коленке", типа УМЗ-414, 417, ЗМЗ-402..  "Сухими", называются гильзы сформированные в чугунном блоке цилиндров, по сути рассверленные в этом блоке, со вставкой в верхней части, типа м20,  ваз 01-07. Или чугунные гильзы вставленные в рассверленный чугунный блок, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Всегда так было.

В двигателях УМЗ-421 было 2 варианта: чугунная гильза "мокрая" вставленная в алюминиевый блок и легко меняющаяся,по типу 417-402, и чугунная гильза "сухая" залитая в  алюминиевый блок, без возможности замены, подлежащая только расточке непосредственно в блоке до следующего ремонтного размера.



#15 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Июль 2016 - 21:48

 

В двигателях УМЗ-421 было 2 варианта: чугунная гильза "мокрая" вставленная в алюминиевый блок и легко меняющаяся,по типу 417-402, и чугунная гильза "сухая" залитая в  алюминиевый блок, без возможности замены, подлежащая только расточке непосредственно в блоке до следующего ремонтного размера.

 

ЮРА !!!

 410 мотор ( трёхлитровик на базе блока 4022) - имеет таки мокрые гильзы.

 А вот НИ ОДНОГО мотора марки УМЗ421 с мокрыми, вставными, гильзами - НЕ БЫЛО и быть не могло.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#16 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 15 Июль 2016 - 01:48

так и "колёсочники исторические" - тоже из 21 моторов не сумели гильзы извлечь...

 Погреть ( примерно до 150*С, не больше) блок - не пробовал ?

Я всегда гильзы ставлю ( и в 21/417 и в 24/402 и в 66\53) моторы на силиконовый герметик . Не столько ради доп. гарантии от протечки по юбке, сколько ради лёгкости последующей разборки.

Помогает.

не грел. надо попробовать - как раз 410 себе приготовил куда-нибудь...

)))


Сообщение отредактировал Mers126: 15 Июль 2016 - 01:50

1000463576.png


#17 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 15 Июль 2016 - 08:00

ЮРА !!!
410 мотор ( трёхлитровик на базе блока 4022) - имеет таки мокрые гильзы.
А вот НИ ОДНОГО мотора марки УМЗ421 с мокрыми, вставными, гильзами - НЕ БЫЛО и быть не могло.

410-го я в раазборе не видел, ничего сказать не могу. А вот 421-й лично разбирал, товарищам помогал, у одного стоял с завода с "мокрыми"! гильзами, второй покупал в магазе, с "сухими", оба двигателя 421-е, трех литровые. И на работе у водителей один 421-й оказался с "мокрыми". Факт.

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Июль 2016 - 09:34

410-го я в раазборе не видел, ничего сказать не могу. А вот 421-й лично разбирал, товарищам помогал, у одного стоял с завода с "мокрыми"! гильзами, второй покупал в магазе, с "сухими", оба двигателя 421-е, трех литровые. И на работе у водителей один 421-й оказался с "мокрыми". Факт.

 

Факт , что мотор УМЗ4178 по комплектации, да и внешне от мотора УМЗ4218 не отличается.

Кроме диаметра поршней, ессно.

 Факт, что ты попутался.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 15 Июль 2016 - 13:57

Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.
Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.

#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Июль 2016 - 15:28

Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.
Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос.

В теории :

Если 402 моторы разгоняли ( растачивая посадку гильзы в блоке) под 3 литра, то и 417 разогнать, пользуя гильзы 410 - вполне реально.

НО зачем ??

Говорю же - поршня Ф95,5 без проблем ставятся в родные гильзы и 402 и 417 моторов.( и толщины остатка юбки хватает) И получаем мотор объёмом 2650см3.


Сообщение отредактировал Федот68: 15 Июль 2016 - 15:29

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей