Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Taurus

Сцепление

Рекомендуемые сообщения

Taurus    6

Народ, привет! Это Юра, который Taurus. У меня ГАЗ-69А, мой ровесник (1970 г) с мотором УМЗ-414. Купил в 2001 году, раньше он катал председателя колхоза в Ярославской губернии. Сцепление там, похоже, не меняли с момента установки нового двигателя, хотя диск однажды переклёпывали и переваривали (!!!) крепления пружин. Так вот, диск, вилку и выжимную муфту я достал легко, а корзину пришлось вынимать при помощи монтировки, домкрата и такой-то матери почти час. Подозреваю, что УАЗовский мотор (как и "Волговский") длиннее "Победовского", потому кожух сцепления налезает на поперечину рамы и мешает вынимать корзину. Пошёл в магазин за новой, хотел купить многолепестковую - она ещё и мягче включает. Корзина нашлась, но не подошла по креплениям. Пришлось покупать старую, "трёхлапую". Не знаю, как её монтировать на место буду. Так вот, вопрос - кто-нибудь что-нибудь скажет на этот счёт? Можно ли как-нибудь поставить "многолепестковку"? и если нет - как с наименьшими потерями установить старую корзину? Только не советуйте снимать двигатель - у меня в гараже нет тали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Venalich    1

У меня была похожая проблема на Волге. Менял корзину с диском на лепестковую, есть засада. Места крепления и диаметр от 406 и 402 разные. Конкретно скажи продавцам, какой двигатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Уважаемый Venalich, я же указал в сообщении - двигатель УМЗ-414, УАЗовская модификация мотора ГАЗ-21. Наиболее заметное отличие - масляный фильтр не слева в виде стакана, а справа, "Жигулёвского" типа. Не знаю, как на мотоге ГАЗ-21, а на моём стык блока и головки не "дырявый" (как на моторе 402), так что при снятой "голове" и прокручивании коленвала гильзы не выскакивают. Другие данные: помпа закреплена не на блоке, а на "голове", впускные и выпускные отверстия стоят "в ряд", коллекторы "квадратные" (как у "Победовского" двигателя), выпуск в одну трубу, впуск - под однокамерный карбюратор (стоит К-129). Сцепление - УАЗовского размера (у"Волги" - поменьше).

Самая главная беда применительно к сцеплению - снятию-установке мешает поперечина рамы.

Кстати, не помню какая фирма выпускает корзину сцепления "универсального" размера - для двигателей 402 и 206 - прочитано в журнале "За рулём".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hemozaur    1

Что-то очень похоже на мой вариант компоновки. :shock:

Лучше,конечно,лепестковая корзина-раз в СТО!Прочитай "Опыт".

Непонятно,правда,почему такие затруднения у тебя со снятием-установкой?Тогда действительно,домкратом приподнять мотор(безопасно!) и ставить. :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саид    1

Видел в одном магазине комплект продают - лепестковое сцепление и ведомый диск. Подходит к "старому" маховику УАЗа. Стоит около 2,5 тыр. Производство Германии (!)

Но есть противопоказания.

- надо менять первичный вал КПП (ибо у лепесткового сцепления диаметр меньше). Для УАЗа такие "гибридные" валы есть в продаже, а к 69-ке трудновато будет присобачить.

- соответственно, надо заменить выжимной подшипник.

- соответственно, придется менять и вилку

- а возможно, что и не только это...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Venalich    1

И всё же, присмотрись, я в конце концов нашёл спкциально для 402-го движка, там и внутренний диаметр больше, чем у 406-го, т.е вал и подшипник старые остаются. Проверь, специально не примерял, но похоже подойдёт. Не такое красивое, как импортное, но работает ;) А импортные под УАЗ точно есть, см. УАЗбуку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×