12 сообщений в этой теме

Как они себя ведут?

Стоит-ли их брать, если стоит на что обратить внимание?

Держал я из в руках на "нерабочей померхности" облой достаточно большой.

Или все же лучше брать на шарах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леший, привет! Не понял, о каких именно шарнирах говоришь. Если это конструкция, представляющая собой шар с продольными и поперечными бороздками ("экватор" и "меридиан"), куда входят вилки полуоси и поворотного кулака, то:

1) эта конструкция известна уже лет 35, если не больше - я о ней прочитал в журнале "За рулём" 197... не помню какого года (но не позже 1975)

2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями.

Если требуется уравнять угловые скорости "до" и "после", то сделать это можно, поставив "в ряд" два обычных карданных шарнира - смотри приводные валы "Газика". А также - учебник для ВУЗов "Теория механизмов и машин", там всё подробней изложено

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме упомянутой конструкции с канавками и штатной с пятью шарами выпускается еще одна - типа "Бирфильд", по принципу устройства аналогичная устанавливаемым на ВАЗ 08,09 и пр. Но у них нет с торца короткой части резьбового отверстия под болт трещетки, т.к. предполагается использование муфт ЭЛМО. Такие ШРУСы вроде ставят на УАЗ 3160.

Посмотри ниже и в Уазбуке, про все три конструкции перенаписано ... И про плюсы и минусы... Выбирай - не хочу.

Скажу лишь, когда менял ШРУСы, вертел в руках и те, и др, и третьи. Поставил штатные, о пяти шариках.

Удачи.

Игорь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, что там насчёт "Бирфильда" - я купил и поставил полуоси со штатными, пятишаровыми ШРУСами. Причина замены заключалась в том, что на имевшиеся колхозные механики присобачили обычные крестовины. Причём левая сломалась - образно говоря, из"+" получился "-", а вилки бились друг о друга. И даже при этом я ездил на полном приводе и вытащил из грязи застрявшие "Жигули" товарища.

Когда "переделку", в том числе и поломанную, увидели ребята из автосервиса, один из них изрёк: "Ну что ты хочешь, это же УАЗ - сломается всё на свете, но куда надо - доедешь!" 8)

Снимки поломанных шарниров смотри в моём фотоальбоме

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями.

Вот с этого места поподробнее. Как это карданное соединение может изменять угловую скорость? Я думал, что на это способен лишь редуктор. А карданный шарнир только изменяет угол между ведущим и ведомым валами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OS, здравствуй! У тебя небольшая путаница в голове - редуктор (я так понимаю, ты имеешь в виду угловой, с коническими шестернями) предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 градусов при помощи конических шестерён. При этом взаимное положение осей шестерён не меняется.

В случае же с приводами мостов (карданными валами) и передних колёс (ШРУСами) взаимное положение осей меняется. Вот на это-то и надо обращать внимание.

Если без "дебрей" физики, то можно предложить такой пример. На повороте (например, направо) левое и правое колёса проходят разный путь - левое, понятно, больший. Поэтому их линейные скорости различны. Но угловые - равны: они ведь на один и тот же угол повернули!

Как-либо выправлять вращение задних колёс не требуется: ведь там взаимное расположение осей не меняется (правило справедливо и для переднеприводных автомобилей). А разница в угловых скоростях задних ведущих колёс легко регулируется дифференциалом.

Спереди ситуация сложнее, ведь колёса поворачиваются одно внутрь, другое наружу относительно продольной оси автомобиля. Добавим, что при том из-за продольного наклона оси шкворня, развала, схождения колёс их взаимное расположение изменяется весьма значительно. Речь идёт уже об изменении угла осей привода и поворотного кулака относительно продольной оси автомобиля сразу под несколькими углами, простите за каламбур (совсем запутал :shock: ) Поэтому одного дифференциала будет недостаточно. Простого карданного шарнира тоже "маловато будет", потому и ставят ШРУСы.

Мне могут возразить, что, мол на "Татре-813", "Ситроенах" 2CV и 7CV, "Лендроверах-Дефендер", даже на полноприводных "Газелях" и "Соболях" в поворотных кулаках передних колёс стоят обычные крестовины. Всё верно, но при работе они испытывают слишком большие нагрузки (потому полный привод с ними рекомендуют включать только на плохих дорогах, где возможно проскальзывание колёс). Зато дешевле любого ШРУСа.

Так что, OS, изучи рекомендованный учебник - много чего интересного узнаешь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой шрус стоит на моей джмси.

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...?album=92&pos=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё такой упрощённый ШРУС стоит в полноприводной ГАЗЕЛИ. Причём там постоянный полный привод, с межосевым дифом. Но угол поворота колёс невелик, такая плата за простоту привода...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, Taurus.

Нет, путаницы у меня в голове нет ( я в это верю :P ).

Во первых редукторы бывают не только угловые. И их предназначение, в первую очередь, изменение угловой скорости и крутящего момента ведомого вала относительно ведущего, а угловой он или прямой дело десятое.

Во вторых карданный шарнир и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) выполняют одну и ту же функцию: передают крутящий момент на колесо, расположенное несоосно с ведущим валом. Только ШРУС позволяет бОльшие углы поворота, бОльшие нагрузки и еще одну степень свободы для изменения длины привода.

 

Чтобы не плодить пустые споры давай вернемся к началу. А началось все с этого: "...карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями."

Угловая скорость прямо пропорциональна частоте вращения вала и карданный шарнир никак не может ее изменить (угол поворота колес здесь не при чем). Или я не понял смысла твоей фразы, или у тебя самого путаница с понятием "угловая скорость".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуй, OS! Согласен - ради прекращения споров давай будем, если надо, обращаться к соответствующей литературе. Товарищи учёные, доценты с кандидатами объяснят более подробно :shock: , хотя и не всегда понятно :( .

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет.

027380.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет.

027380.jpeg

 тока мерять!(обговаривать размеры при заказе)  пошли мосты "чутка ширее" приводА - чутка длиннее.  и отверстие под трещотку шоб було.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти