Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

леший    0

Как они себя ведут?

Стоит-ли их брать, если стоит на что обратить внимание?

Держал я из в руках на "нерабочей померхности" облой достаточно большой.

Или все же лучше брать на шарах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Леший, привет! Не понял, о каких именно шарнирах говоришь. Если это конструкция, представляющая собой шар с продольными и поперечными бороздками ("экватор" и "меридиан"), куда входят вилки полуоси и поворотного кулака, то:

1) эта конструкция известна уже лет 35, если не больше - я о ней прочитал в журнале "За рулём" 197... не помню какого года (но не позже 1975)

2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями.

Если требуется уравнять угловые скорости "до" и "после", то сделать это можно, поставив "в ряд" два обычных карданных шарнира - смотри приводные валы "Газика". А также - учебник для ВУЗов "Теория механизмов и машин", там всё подробней изложено

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме упомянутой конструкции с канавками и штатной с пятью шарами выпускается еще одна - типа "Бирфильд", по принципу устройства аналогичная устанавливаемым на ВАЗ 08,09 и пр. Но у них нет с торца короткой части резьбового отверстия под болт трещетки, т.к. предполагается использование муфт ЭЛМО. Такие ШРУСы вроде ставят на УАЗ 3160.

Посмотри ниже и в Уазбуке, про все три конструкции перенаписано ... И про плюсы и минусы... Выбирай - не хочу.

Скажу лишь, когда менял ШРУСы, вертел в руках и те, и др, и третьи. Поставил штатные, о пяти шариках.

Удачи.

Игорь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Не знаю, что там насчёт "Бирфильда" - я купил и поставил полуоси со штатными, пятишаровыми ШРУСами. Причина замены заключалась в том, что на имевшиеся колхозные механики присобачили обычные крестовины. Причём левая сломалась - образно говоря, из"+" получился "-", а вилки бились друг о друга. И даже при этом я ездил на полном приводе и вытащил из грязи застрявшие "Жигули" товарища.

Когда "переделку", в том числе и поломанную, увидели ребята из автосервиса, один из них изрёк: "Ну что ты хочешь, это же УАЗ - сломается всё на свете, но куда надо - доедешь!" 8)

Снимки поломанных шарниров смотри в моём фотоальбоме

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
OS    0
2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями.

Вот с этого места поподробнее. Как это карданное соединение может изменять угловую скорость? Я думал, что на это способен лишь редуктор. А карданный шарнир только изменяет угол между ведущим и ведомым валами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

OS, здравствуй! У тебя небольшая путаница в голове - редуктор (я так понимаю, ты имеешь в виду угловой, с коническими шестернями) предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 градусов при помощи конических шестерён. При этом взаимное положение осей шестерён не меняется.

В случае же с приводами мостов (карданными валами) и передних колёс (ШРУСами) взаимное положение осей меняется. Вот на это-то и надо обращать внимание.

Если без "дебрей" физики, то можно предложить такой пример. На повороте (например, направо) левое и правое колёса проходят разный путь - левое, понятно, больший. Поэтому их линейные скорости различны. Но угловые - равны: они ведь на один и тот же угол повернули!

Как-либо выправлять вращение задних колёс не требуется: ведь там взаимное расположение осей не меняется (правило справедливо и для переднеприводных автомобилей). А разница в угловых скоростях задних ведущих колёс легко регулируется дифференциалом.

Спереди ситуация сложнее, ведь колёса поворачиваются одно внутрь, другое наружу относительно продольной оси автомобиля. Добавим, что при том из-за продольного наклона оси шкворня, развала, схождения колёс их взаимное расположение изменяется весьма значительно. Речь идёт уже об изменении угла осей привода и поворотного кулака относительно продольной оси автомобиля сразу под несколькими углами, простите за каламбур (совсем запутал :shock: ) Поэтому одного дифференциала будет недостаточно. Простого карданного шарнира тоже "маловато будет", потому и ставят ШРУСы.

Мне могут возразить, что, мол на "Татре-813", "Ситроенах" 2CV и 7CV, "Лендроверах-Дефендер", даже на полноприводных "Газелях" и "Соболях" в поворотных кулаках передних колёс стоят обычные крестовины. Всё верно, но при работе они испытывают слишком большие нагрузки (потому полный привод с ними рекомендуют включать только на плохих дорогах, где возможно проскальзывание колёс). Зато дешевле любого ШРУСа.

Так что, OS, изучи рекомендованный учебник - много чего интересного узнаешь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой шрус стоит на моей джмси.

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...?album=92&pos=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима    0

Ещё такой упрощённый ШРУС стоит в полноприводной ГАЗЕЛИ. Причём там постоянный полный привод, с межосевым дифом. Но угол поворота колёс невелик, такая плата за простоту привода...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
OS    0

Доброго времени суток, Taurus.

Нет, путаницы у меня в голове нет ( я в это верю :P ).

Во первых редукторы бывают не только угловые. И их предназначение, в первую очередь, изменение угловой скорости и крутящего момента ведомого вала относительно ведущего, а угловой он или прямой дело десятое.

Во вторых карданный шарнир и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) выполняют одну и ту же функцию: передают крутящий момент на колесо, расположенное несоосно с ведущим валом. Только ШРУС позволяет бОльшие углы поворота, бОльшие нагрузки и еще одну степень свободы для изменения длины привода.

 

Чтобы не плодить пустые споры давай вернемся к началу. А началось все с этого: "...карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями."

Угловая скорость прямо пропорциональна частоте вращения вала и карданный шарнир никак не может ее изменить (угол поворота колес здесь не при чем). Или я не понял смысла твоей фразы, или у тебя самого путаница с понятием "угловая скорость".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Здравствуй, OS! Согласен - ради прекращения споров давай будем, если надо, обращаться к соответствующей литературе. Товарищи учёные, доценты с кандидатами объяснят более подробно :shock: , хотя и не всегда понятно :( .

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lofroste    0

Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет.

027380.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 242

Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет.

027380.jpeg

 тока мерять!(обговаривать размеры при заказе)  пошли мосты "чутка ширее" приводА - чутка длиннее.  и отверстие под трещотку шоб було.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×