Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
трюмный

в чем отличия двигателей 402 от 417 ?

Рекомендуемые сообщения

Расскажите, люди добрые, чем отличаются двигатели ЗМЗ-402 (ГАЗ-24) от ЗМЗ-417 (УАЗ-469). Внешние отличия известны (они минимальные), а вот их показатели "так сказать"!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.

2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше - поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении - у ЗМЗ площадь накладок меньше - это хуже). Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.

3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра.

4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места).

5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником.

6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа - ставить одно- и двухрядные радиаторы - это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.

7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.

8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.

У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 - 90л/с, а на А-93 - 100 л/с.

Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).

Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, за столь исчерпывающий ответ. Тем не менее, еще один вопрос: ЗМЗ-402 производит Заволжский моторный завод, а разве 417-й двигатель не того-жезавода? Он что, Уфимского (как и москвичевские)? Вроде унификация с 402-м оченьбольшая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗМЗ - это Заволжский моторный завод, а УМЗ- это Ульяновский моторный завод или ОАО "Волжские моторы". УЗАМ - это Уфимский моторный завод (или ООО "Космичевские пылесосы" :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросов больше нет. Снимаю шляпу. Большое спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витя    0

Привет всем !!А у меня есть вопрос! Можно ли поставить головку от 402 двига на 417??!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ на вопрос о гловке 402 на 417 супер подробно изложен выше. Но если быть совсем конкретным, то нет. А вот гловка от г-24Д (первый выпуск змз 402) возможно имеет сходство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 417 можно поставить головку от ГАЗ-24 или от ЗМЗ-421 (3-ех литровый УАЗовский мотор). Последняя по диаметру клапанов такая же как и 402-я, только помпу от 417 на головку прикрутить можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
airat1979    0

Простите за настойчивость, но вопрос уже этот задавал в другой ветке. Посмотрите пожалуйста на мой мотор и определите, если не трудно, что это за зверь? http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5763

спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lava73    0

Простите за настойчивость, но вопрос уже этот задавал в другой ветке. Посмотрите пожалуйста на мой мотор и определите, если не трудно, что это за зверь? http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5763

спасибо!

 

 

 

 

 

 

блок точно 402,а вот голова!!!похоже переделанная 417

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

блок точно 402,а вот голова!!!похоже переделанная 417

 

Блок точно "24" . А не 402 .  Советчик - граматей. B)( помпа - верхняя) 

 

 

ГБЦ - 417. переделок - никаких не замечено.

 

Вот в корпус воздухофильтра - вернуть штуцер приёма картерных газов - надобно...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lava73    0

Блок точно "24" . А не 402 .  Советчик - граматей. B)( помпа - верхняя) 

 

 

ГБЦ - 417. переделок - никаких не замечено.

 

Вот в корпус воздухофильтра - вернуть штуцер приёма картерных газов - надобно...

 

 

 

 

почему-то думал,что на 24, масло фильтр жиговский,а на402стакан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lava73    0

Простите за настойчивость, но вопрос уже этот задавал в другой ветке. Посмотрите пожалуйста на мой мотор и определите, если не трудно, что это за зверь? http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5763

спасибо!

 

 

 

 

 

 

сфотай номер на блоке,тогда и определимся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

сфотай номер на блоке,тогда и определимся.

Лава - покури матчасть , прежде чем хню всякую нести, пжлст.

 

Модель - понятна и без номеров. ( 24Д от 2401 отличается только высотой ГБЦ, длиной толкателей - соответственно, ну и настройкой центробежного " опередителя" зажигания - " по  ранним сказкам производителя") 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rbhbkk1310    0

Здравствуйте . Скажите пожалуйста чем отличается двигатель 451М от 417

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slv0309    0

Здравствуйте . Скажите пожалуйста чем отличается двигатель 451М от 417

 

Счас тебя бить будут. Возможно ногами. Возможно Федот...

 

Ветку "Дрыгатель" покури чуток, хотябы не в затяг, буквари качни, почитай, многое прояснишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Здравствуйте . Скажите пожалуйста чем отличается двигатель 451М от 417

 

" в комплекте" ? - ГБЦ разные ( остальное - всё взаимозаменяемо. Кое что - после лёгкого"напильнинга")

 

 

Подетально? - а зачем ?

 

В блоке (исправном) "451М" ничего не мешает собрать полный аналог "417" мотора. ( кроме "нижнепомповой" его модификации - точно индекс не припомню)е р

 

Форма/наличие-отсутсвие рёбер снаружи ( и внутри) блока, и т.д. и т. п - на что влияют ?( кроме идентификации "номера модели" ).!

 

О! вспомнил ! - на 451 ( и "М" включительно) - маслощуп в поддоне, а на 417 - в блоке. Второе - несравненно удобнее и лучше со всех позиций...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полный аналог "417" мотора. ( кроме "нижнепомповой" его модификации - точно индекс не припомню)

Он зовётся 4178ОВ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

Он зовётся 4178ОВ.

 

Просвети ( коль знаешь) - как обозначается блок " под сальник ".

 

 

Ибо встречал "417" моторы и с верхней помпой и сальником, и с нижней и набивкой....

 

Да и в ФАКе раздела эта инфа - весьма полезна будет

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bolshoy74    48

У меня на двигателе маркировка "417800".Помпа на головке,сальник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

У меня на двигателе маркировка "417800".Помпа на головке,сальник.

А кроме "417800" какие либо букаффки/циферки имеются ? ( в набивке номера, иль в доках сопроводительных) .

 

 

Ибо немало "417800" с верхней помпой и набивкой приходилось " в руках держать".

 

Вообще - индексация моторов УМЗ/ЗМЗ - анекдот полный.

 

Ну почему установка инжектора "от 421" делает из 417 мотора - "новую модель" - "420" . А взаимозаменяемость " в гаражных условиях" - вполне. ( ну "дырдочки" под форсунки и заткнуть несложно, как и по новой просверлить.)

 

Вот переход сальник/набивка в условиях гаража ( без координатно-расточного станка) - не представляю как делать ...( не говоря про разность и К/В и маховика)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bolshoy74    48

Посмотрю на блоке (в ПТС не буду-там могут и недописать чего).Форсунки не хочу,а вот зажигание от "мозгов" была мысль приделать (какой нибудь "Микас"перешить,модуль зажигания,ДПКВ,ДД ).И можно не бояться бродов (про мощную искру и стабильное зажигание молчу).Интересно,как такой мотор обозначаться будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

"Астрозажигание" - вот твоё решение.

 

То есть - мутатор "от "Астро" ( Пензенская фирма по автоэлектронике) - коммутатор типа "2108" с ДД ( датчиком детонации) . Башку забивать табличными данными не стану. Но его "автоподстройки" вполне хватает для пофигичности выбора заправки ( и иногда - даж марки бензина. :unsure:).Больное место системы - "трамблёр" с дХ "для ВолгоКосмичёвых" моторов. При крайней необходимости - мона смастырить из трамблёра 2108.

 

Для мотора М20 (S21) - давно целая ветка на форуме висит : http://www.gaz69.ru/ipb/topic/4841/

 

Реально - этот "винегрет" работает гораздо лучше , чем МПСЗ с карбом ( хотя, по сути - это "оно же" и есть). По крайней мере - на "жигулиных" моторах.

 

Офф топ:

 

С месяц тому в срочном порядке искал ГБЦ на свой пепелац ( на бухани на 402 моторе и "старинной" ГБЦ24Д высыпалось седло клапана).

 

Лично в руках держал ГБЦ "421" для инжектора ( с дырками под форсунки) , но высотой 98 мм! - то есть "под "76" бензин !!!.

 

 

Нихрена не понял( ибо главная причина перехода на инжектора - попытка впихнуть мотор "21" семейства в ЕВРО-3.А как оно с малой степенью сжатия ( сиречь - низкооктановым бензином, то есть бОльшим расходом грамм топлива на килоВатт полезной мощности....) соотносится ????

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bolshoy74    48

1.Нет-никаких мутаторов!Я же говорил,"Микас" и трамблёр наф!Ладно,не не об этом-будет время,сваяю...

2.Насчёт ГБЦ.Думаю,что заготовки у них все одинаковые-98мм.Их уже потом фрезеруют как надо.Ну эту забыли (обычное раздолбайство),чему удивляться то?Не такое видели после наших заводов (я вот ,например,в новой "Волге" под сидением патрон от дрели нашёл,хотя в комплектации он указан не был:D).

3.Посмотрел маркировку на моторе.На блоке перед номерной площадкой отливка: 417-1002015.Далее на номерной площадке выбито:*417800* № двигателя*.Вот как то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 628

 

2.Насчёт ГБЦ.Думаю,что заготовки у них все одинаковые-98мм.Их уже потом фрезеруют как надо.Ну эту забыли (обычное раздолбайство),чему удивляться то?

 

Ага. И не поленились указать сие в сопроводительной документации :D:P

 

 

Всё же просто трамблёр с мутатором и ДД - несколько проще и надёжнее, чем плюсом датчик положения КВ ( с прирезиненным венцом к шкиву коленвала) , ДМРВ и т. д "плюсом"....

 

Ибо МПСЗ один Х ТОЛЬКО зажиганием "вертит" при работе. В отличии от полноценного инжектора ( даже моновпрыска).

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×