Перейти к содержимому


Фотография

в чем отличия двигателей 402 от 417 ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 167

#1 трюмный

трюмный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Отправлено 12 Декабрь 2005 - 01:27

Расскажите, люди добрые, чем отличаются двигатели ЗМЗ-402 (ГАЗ-24) от ЗМЗ-417 (УАЗ-469). Внешние отличия известны (они минимальные), а вот их показатели "так сказать"!
все пропьем, но флот не опозорим!


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 12 Декабрь 2005 - 04:05

1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше - поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении - у ЗМЗ площадь накладок меньше - это хуже). Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра.
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места).
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником.
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа - ставить одно- и двухрядные радиаторы - это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 - 90л/с, а на А-93 - 100 л/с.
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 трюмный

трюмный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Отправлено 13 Декабрь 2005 - 23:29

Огромное спасибо, за столь исчерпывающий ответ. Тем не менее, еще один вопрос: ЗМЗ-402 производит Заволжский моторный завод, а разве 417-й двигатель не того-жезавода? Он что, Уфимского (как и москвичевские)? Вроде унификация с 402-м оченьбольшая.
все пропьем, но флот не опозорим!

#4 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 00:51

ЗМЗ - это Заволжский моторный завод, а УМЗ- это Ульяновский моторный завод или ОАО "Волжские моторы". УЗАМ - это Уфимский моторный завод (или ООО "Космичевские пылесосы" :))
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#5 трюмный

трюмный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 01:52

Вопросов больше нет. Снимаю шляпу. Большое спасибо.
все пропьем, но флот не опозорим!

#6 Витя

Витя

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дальний восток

Отправлено 16 Декабрь 2005 - 11:06

Привет всем !!А у меня есть вопрос! Можно ли поставить головку от 402 двига на 417??!!

#7 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 16 Декабрь 2005 - 13:58

Ответ на вопрос о гловке 402 на 417 супер подробно изложен выше. Но если быть совсем конкретным, то нет. А вот гловка от г-24Д (первый выпуск змз 402) возможно имеет сходство.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#8 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 16 Декабрь 2005 - 23:31

На 417 можно поставить головку от ГАЗ-24 или от ЗМЗ-421 (3-ех литровый УАЗовский мотор). Последняя по диаметру клапанов такая же как и 402-я, только помпу от 417 на головку прикрутить можно.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#9 airat1979

airat1979

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Март 2010 - 14:49

Простите за настойчивость, но вопрос уже этот задавал в другой ветке. Посмотрите пожалуйста на мой мотор и определите, если не трудно, что это за зверь? http://www.gaz69.ru/...&attach_id=5763
спасибо!

#10 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 22 Март 2010 - 19:04

Простите за настойчивость, но вопрос уже этот задавал в другой ветке. Посмотрите пожалуйста на мой мотор и определите, если не трудно, что это за зверь? http://www.gaz69.ru/...&attach_id=5763
спасибо!







блок точно 402,а вот голова!!!похоже переделанная 417
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Март 2010 - 21:46

блок точно 402,а вот голова!!!похоже переделанная 417


Блок точно "24" . А не 402 .  Советчик - граматей. B)( помпа - верхняя) 


ГБЦ - 417. переделок - никаких не замечено.

Вот в корпус воздухофильтра - вернуть штуцер приёма картерных газов - надобно...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 23 Март 2010 - 10:57

Блок точно "24" . А не 402 .  Советчик - граматей. B)( помпа - верхняя) 


ГБЦ - 417. переделок - никаких не замечено.

Вот в корпус воздухофильтра - вернуть штуцер приёма картерных газов - надобно...





почему-то думал,что на 24, масло фильтр жиговский,а на402стакан.
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#13 lava73

lava73

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:челябинская обл

Отправлено 23 Март 2010 - 10:59

Простите за настойчивость, но вопрос уже этот задавал в другой ветке. Посмотрите пожалуйста на мой мотор и определите, если не трудно, что это за зверь? http://www.gaz69.ru/...&attach_id=5763
спасибо!







сфотай номер на блоке,тогда и определимся.
газ-69 1966г,ваз-2111,Автомобиль не роскошь,а средство раскошелиться!

#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Март 2010 - 11:04

сфотай номер на блоке,тогда и определимся.

Лава - покури матчасть , прежде чем хню всякую нести, пжлст.

Модель - понятна и без номеров. ( 24Д от 2401 отличается только высотой ГБЦ, длиной толкателей - соответственно, ну и настройкой центробежного " опередителя" зажигания - " по  ранним сказкам производителя") 



Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 rbhbkk1310

rbhbkk1310

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петровск

Отправлено 07 Декабрь 2011 - 15:12

Здравствуйте . Скажите пожалуйста чем отличается двигатель 451М от 417

#16 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 07 Декабрь 2011 - 17:19

Здравствуйте . Скажите пожалуйста чем отличается двигатель 451М от 417


Счас тебя бить будут. Возможно ногами. Возможно Федот...

Ветку "Дрыгатель" покури чуток, хотябы не в затяг, буквари качни, почитай, многое прояснишь.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#17 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 00:41

Здравствуйте . Скажите пожалуйста чем отличается двигатель 451М от 417


" в комплекте" ? - ГБЦ разные ( остальное - всё взаимозаменяемо. Кое что - после лёгкого"напильнинга")


Подетально? - а зачем ?

В блоке (исправном) "451М" ничего не мешает собрать полный аналог "417" мотора. ( кроме "нижнепомповой" его модификации - точно индекс не припомню)е р

Форма/наличие-отсутсвие рёбер снаружи ( и внутри) блока, и т.д. и т. п - на что влияют ?( кроме идентификации "номера модели" ).!

О! вспомнил ! - на 451 ( и "М" включительно) - маслощуп в поддоне, а на 417 - в блоке. Второе - несравненно удобнее и лучше со всех позиций...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#18 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 14:00

полный аналог "417" мотора. ( кроме "нижнепомповой" его модификации - точно индекс не припомню)

Он зовётся 4178ОВ.
Изображение

#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 23:01

Он зовётся 4178ОВ.


Просвети ( коль знаешь) - как обозначается блок " под сальник ".


Ибо встречал "417" моторы и с верхней помпой и сальником, и с нижней и набивкой....

Да и в ФАКе раздела эта инфа - весьма полезна будет


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 bolshoy74

bolshoy74

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 23:30

У меня на двигателе маркировка "417800".Помпа на головке,сальник.
Всякая демократия заканчивается диктатурой подонков. А.Нобель.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей