42 сообщения в этой теме

Порочитав последствия аварии Katzman решил рассказать все что знаю о тормозных цилиндрах и усилителях тормозов и колодках.

Рабочие тормозные цилиндры бывают с диаметрами поршней на 32, 28 и 25. И делятся на обычные и самоподводящиеся. Обычные рабочие тормозные цилиндры нужно подводить в ручную эксцентриками при ТО-1.

Самоподводящиеся за счет установленных в них распорных колец выставляют зазор автоматически. Но это не значит что им не нужна регулировка. Ошибочно думать, что зазор выставляется по всей плоскости колодки. С износом накладки зазор в нижней части увеличивается, а в верхней выставляется. Поэтому необходимо через ТО-2 подводить нижнюю часть колодки эксцентриковыми болтами.

По надежности одинаково, просто первые требуют более частого ухода, и главное не покупать безликую левоту. Я всегда покупаю фирменные ГАЗ в коробочках и только в проверенных магазинах, на тормозах лучше не экономить. Тормозные цилиндры ГАЗ от Волги существуют только САМОПОДВОДЯЩИЕСЯ.

Диаметры цилиндров указываются на корпусе литьем.

 

На ГАЗ-69 до n-го года на передний мост устанавливали по одному цилиндру на колесо!!! И передние были взамозаменяемы с задними. Потом на передний мост начали устанавливать по два цилиндра на колесо.

 

Передние цилиндры на 32 как и у УАЗа так и у Волги. Передние УАЗовские делятся на верхний и нижний и при покупке нужно смотреть чтобы цилиндры были парны по расположению прокачных штуцеров. Волжские делятся на левый верхий, левый нижний, правый верхний и правый нижний, такое деление определено расположением прокачных штуцеров и распорных колец в цилиндрах.

 

Задние УАЗовские бывают с диаметром цилиндра на 32 и 25. Цилиндры на 25 предназначены для УАЗов с вакуумным усилителем тормозов и РЕГУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНЫХ СИЛ.

!!! Даже если установлен гидровакуумный усилитель тормозов или вакуумный усилитель типа "тандем" ставить назад цилиндры на 25 не нужно. Если посмотреть каталог запчастей, то можно увидеть, что на УАЗ-31512 с вакуумным усилителем стоит регулятор тормозных сил, или как его называют в простонородье "колдун". А в статье про установку вакуумного усилителя на УАЗ-469 журнале За Рулем попросту неучли этого!!!

Задние Волжские тормзные цилиндры самоподводящиеся и бывают на 32 и 28. Цилиндры на 28 предназначены для Волг с РЕГУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНЫХ СИЛ.

 

Приведу еще одно сравнение того, что задние тормозные цилиндры меньше чем на 32 только для эксплуатации с регулятором тормозных сил. ГАЗ-24 Волга имеет гидровакуумный усилитель тормозов и НЕ ИМЕЕТ регулятора тормозных сил и все цилиндры на 32, как задние так и передние; ГАЗ-24-10 (3102, 31029) имеет вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил, передние тормозные цилиндры на 32 и задние на 28.

 

Что нам подходит.

Передние цилиндры: если передний мост с одним цилиндром на колесо, то подойдут задние цилиндры от УАЗа на 32 или задние цилиндры от ГАЗ-24 на 32;

если передний мост с двумя цилиндрами на колесо, то подойдут передние цилиндры от УАЗа или передние цилиндры от ГАЗ-24 (от ГАЗ-24-10, 3102 и 31029 не подходят по резьбе под штуцер тормозного шланга).

Задние цилиндры: от УАЗа или от ГАЗ-24 на 32.

 

О тормозных усилителях.

Тормозные усилители бывают двух типов: гидровакуумный и типа "тандем".

Конструкцию и принцип работы описывать не буду, опишу только минусы и плюсы.

Плюсы гидровакуумного усилителя:

1. Можно запитать с напольным главным тормозным цилиндром;

2. Одобрен к установке на Победу, ГАЗ-21 и ГАЗ-69 и не вызывает нареканий со стороны ГИБДД.

3. Машина с ним тормозит!

 

Минусы:

1. Громоздкая конструкция;

2. Требует обслуживания (чистки/замены фильтра, прокачивания);

3. Сложная конструкция, требует пристального внимания к себе (необходима своевременная замена манжет).

4. Уходит в бытие, на ГАЗ-24 уже не выпускается, в продажу выбрасываются залежавшиеся остатки со складов, которые после покупки нужно перебирать. Но все еще выпускается от ГАЗ-53А, который один в один ГАЗ-24 и это плюс.

5. По цене дороже чем вакуумный усилитель типа "тандем".

 

У тандема, я считаю, только один недостаток - нужно устанавливать подвесные педали, а это уже вмешательство в тормозную систему и вопросы со стороны ГИБДД.

 

Колодки.

Бывают клепанные и клеенные. Существует мнение, что клеенные ненадежны и бывали случаи отрыва накладки от колодки. У меня пока такого не было. Возможно в случаях отклеивания накладок были куплены левые колодки или они были выпущенны 1-го января :). Я покупаю клеенные началовские, качество отличное. Главное подделку не купить на фирменных выштампован их логотип и приклеена галограмма. Или ГАЗ в коробке. Колодки подходят как от Волги так и от УАЗа. Передние и задние имеют разную длину накладки одна короткая и одна длинная.

 

Тормозные барабаны.

Подходят как от Волги так и от УАЗа. От Волги балансированные. На Волжских вес снят фрезеровкой. От УАЗа попадаются как отбалансированные так и не балансированные. У балансированных на проточке под отбортовку тормозного щита лишний вес снят сверловкой.

 

Что лучше не ставить (по опыту): При установке гидровакуумного усилителя тормозов от ГАЗ-24 или ГАЗ-53 лучше не ставить разделитель привода тормозов от ГАЗ-24, а заменить его на латунные делители (кубики). Этот разделитель привода тормозов при отказе одного из контуров тормозной системы из-за возникшей разницы давлений должен перекрыть неисправный контур чтобы можно было спокойно затормозить на передних или задних колесах. Но он так работать не хочет, и происходит следующая фигня. При отказе одного из контуров или течи рабочего тормозного цилиндра это устройство может перекрывает оба контура и тормозная педаль встает колом. Всё, затормозить невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что за "латунные делители (кубики)"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делители - один вход и два выхода. Точно такие стаяться на заднем мосту для развода трубок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть система лучше одноконтурная с гидроусилителем чем двухконтурная с разделителем из-за его возможной глючности? :blink:

 

Гидровакуумники от Г-24 действительно надо перебирать после покупки;я обнаруживал там обломанные иголки от кардщётки и где -- в клапанах! :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово написано, скопировал в ворде для памяти.

Дмитрий, а ещё вроде есть такая фишка, как "усиленные" и "неусиленные" тормозные щиты и колодки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть система лучше одноконтурная с гидроусилителем чем двухконтурная с разделителем из-за его возможной глючности? :blink:

 

Гидровакуумники от Г-24 действительно надо перебирать после покупки;я обнаруживал там обломанные иголки от кардщётки и где -- в клапанах! :o

 

Из гидроваккумного усилителя тормозов выход один, а разделитель делит на два контура. Тоже самое получается если вместо разделителя ГАЗ-24 поставить "кубик". Он так же будет делить систему на два контура, только будет отсутствовать защита от утечки жидкости при повреждении одного контура.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здорово написано, скопировал в ворде для памяти.

Дмитрий, а ещё вроде есть такая фишка, как "усиленные" и "неусиленные" тормозные щиты и колодки?

Вот про щиты я совсем забыл.

Все правильно есть обычные и усиленные тормозные щиты. Обычные из продажи ушли сейчас везде продают только усиленные (если только из старых запасов со складов в продажу не выкинут).

Обычные щиты гладкие, у усиленных - проштампованные ребра и толще приваренный усилитель в местах крепления тормозных цилиндров. Видимо после установке на УАЗ усилителя тормозов при испытании или расчетно возникла необходимость усиления тормозных щитов, может их выгибало или со временем разбивало посадочное отверстие. Не знаю. Но лучше при установке усилителя заменить и тормозные щиты, притом что стоят они не так уж и дорого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам такая идея: У ГАЗ-69 нет колдуна в тормозной системе, все колёса блокируются одновременно, что плохо. Для того, что-бы задние тормозили слабее передних, задние приводить напрямую от ГТЦ, а передние через ГВУТ от ГАЗ-24.

Это только идея, понимаю, что нужны испытания и прочее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вам такая идея: У ГАЗ-69 нет колдуна в тормозной системе, все колёса блокируются одновременно, что плохо. Для того, что-бы задние тормозили слабее передних, задние приводить напрямую от ГТЦ, а передние через ГВУТ от ГАЗ-24.

Это только идея, понимаю, что нужны испытания и прочее.

По моему проще поставить регулятор давления от Волги или ВАЗа (делитель контуров). Гемороя меньше и надежний. А разделенные контура пидумали не зря - как дополнительная предосторожность отказа ториозов. У меня у самого в проекте такая переделка - когда буду ставить верхние педали, поставлю и регулятор давления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая схема применяется на ЛуАЗе: два тормозных бачка и два главных тормозных с приводом от одной педали. Тот, который на "задний мост" - имеет демпфер-пружину, а тот, что для передка - напрямую штоком соединен с педалью и работает совместно с москвичевским вакуумником.

Роль "колдуна" играет пружинный демпфер на штоке главного тормозного цилиндра задней оси. С трудом, но одним задним мостом удавалось затормозить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вам такая идея: У ГАЗ-69 нет колдуна в тормозной системе, все колёса блокируются одновременно, что плохо. Для того, что-бы задние тормозили слабее передних, задние приводить напрямую от ГТЦ, а передние через ГВУТ от ГАЗ-24.

Это только идея, понимаю, что нужны испытания и прочее.

Ты не правильно понимаешь работу колдуна. С колдуном в начале торможения, что в передних что в задних рабочих цилиндрах давление одинаковое, а когда нос авто начинает клевать а зад подниматься изменяется расстояние между задним мостом и кузовом, вот тут и начинает работать колдун. При увеличении расстояния шток привязанный к мосту начинает ДАВИТЬ на поршень в колдуне и давление в трубопроводе на задние тормозные цилиндры ПОВЫШАЕТСЯ.

 

А распределение тормозного момента во избежание заноса задней оси при торможении сделано за счет установки на переднюю ось 4-ех тормозных цилиндров, а на заднюю - 2-ух.

А вот как раз на ранних выпусках ГАЗ-69 на передней и задней осях стояло по два тормозных цилиндра, в связи с чем при резком нажатии на педаль тормоза возможен занос заднего моста. Видимо считали, что в армейских условиях при движении в колонне или по пересеченной местности на низкой скорости и так сойдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему проще поставить регулятор давления от Волги или ВАЗа (делитель контуров). Гемороя меньше и надежний. А разделенные контура пидумали не зря - как дополнительная предосторожность отказа ториозов. У меня у самого в проекте такая переделка - когда буду ставить верхние педали, поставлю и регулятор давления.

Придумали конечно не зря, но поставили только на ГАЗ-24, на остальных Волгах эта деталь не требуется за счет установки ГТЦ с двумя поршнями. И даже если откажет один контур, то второй будет работать до тех пор пока не уйдет вся жидкость из бачка ГТЦ, а это 6-8 качков. А в УАЗе вообще будет работать постоянно так как на каждый поршень имеется свой бачек.

А вот регулятор давления ГАЗ-24 даже при попадании хоть грамма воздуха может заблокировать поток жидкости из гидровакуумного усилителя к тормозным цилиндрам и ты зная что еще мог бы затормозить с нескольких качков тупо давишь на педаль тормоза и не можешь ее продавить, потому что она встала колом. У меня так было несколько раз. И все таксисты говорят, что у них часто такое случалось. Потом я обхитрил разделитель приоткрутив клапан на два оборота и так и оставил, в таком положении клапана поршни не блокируют контура.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Народ!

Большое спасибо Дмитрию (Саратов) за обстоятельную консультацию по тормозной системе. Как оказалось, причина моей аварии – не в течи тормозной жидкости, а в течи масла из моста на колодки. Как это было и почему принято за течь тормозухи– смотрите здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2594

 

Тем не менее, появился повод задуматься о тормозах. Благодаря Дмитрию (Саратов), я узнал много важного для себя. Если эта информация кого – то сбережёт, то будет очень здорово!

 

З.Ы. Не откладывайте пьянку на завтра, бабу на старость, а тормоза – на конец полосы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у кого есть схема Вакумника от ГАЗ 24 старого образца! Надо перебрать... Киньте схемку плизззз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у кого есть схема Вакумника от ГАЗ 24 старого образца! Надо перебрать... Киньте схемку плизззз

Втыкай!!!

 

http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/boo...drousilitel.htm

 

http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/boo...24_gidrovaq.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо большое, а то вот достал вакумник, разобрал, и рем комплект купил, а половину резинок так и не нашёл куда ставить! Теперь всё ясно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Порочитав последствия аварии Katzman решил рассказать все что знаю о тормозных цилиндрах и усилителях тормозов и колодках.

Рабочие тормозные цилиндры бывают с диаметрами поршней на 32, 28 и 25. И делятся на обычные и самоподводящиеся. Обычные рабочие тормозные цилиндры нужно подводить в ручную эксцентриками при ТО-1.

Самоподводящиеся за счет установленных в них распорных колец выставляют зазор автоматически. Но это не значит что им не нужна регулировка. Ошибочно думать, что зазор выставляется по всей плоскости колодки. С износом накладки зазор в нижней части увеличивается, а в верхней выставляется. Поэтому необходимо через ТО-2 подводить нижнюю часть колодки эксцентриковыми болтами.

По надежности одинаково, просто первые требуют более частого ухода, и главное не покупать безликую левоту. Я всегда покупаю фирменные ГАЗ в коробочках и только в проверенных магазинах, на тормозах лучше не экономить. Тормозные цилиндры ГАЗ от Волги существуют только САМОПОДВОДЯЩИЕСЯ.

Диаметры цилиндров указываются на корпусе литьем.

 

На ГАЗ-69 до n-го года на передний мост устанавливали по одному цилиндру на колесо!!! И передние были взамозаменяемы с задними. Потом на передний мост начали устанавливать по два цилиндра на колесо.

 

Передние цилиндры на 32 как и у УАЗа так и у Волги. Передние УАЗовские делятся на верхний и нижний и при покупке нужно смотреть чтобы цилиндры были парны по расположению прокачных штуцеров. Волжские делятся на левый верхий, левый нижний, правый верхний и правый нижний, такое деление определено расположением прокачных штуцеров и распорных колец в цилиндрах.

 

Задние УАЗовские бывают с диаметром цилиндра на 32 и 25. Цилиндры на 25 предназначены для УАЗов с вакуумным усилителем тормозов и РЕГУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНЫХ СИЛ.

!!! Даже если установлен гидровакуумный усилитель тормозов или вакуумный усилитель типа "тандем" ставить назад цилиндры на 25 не нужно. Если посмотреть каталог запчастей, то можно увидеть, что на УАЗ-31512 с вакуумным усилителем стоит регулятор тормозных сил, или как его называют в простонородье "колдун". А в статье про установку вакуумного усилителя на УАЗ-469 журнале За Рулем попросту неучли этого!!!

Задние Волжские тормзные цилиндры самоподводящиеся и бывают на 32 и 28. Цилиндры на 28 предназначены для Волг с РЕГУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНЫХ СИЛ.

 

Приведу еще одно сравнение того, что задние тормозные цилиндры меньше чем на 32 только для эксплуатации с регулятором тормозных сил. ГАЗ-24 Волга имеет гидровакуумный усилитель тормозов и НЕ ИМЕЕТ регулятора тормозных сил и все цилиндры на 32, как задние так и передние; ГАЗ-24-10 (3102, 31029) имеет вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил, передние тормозные цилиндры на 32 и задние на 28.

 

Что нам подходит.

Передние цилиндры: если передний мост с одним цилиндром на колесо, то подойдут задние цилиндры от УАЗа на 32 или задние цилиндры от ГАЗ-24 на 32;

если передний мост с двумя цилиндрами на колесо, то подойдут передние цилиндры от УАЗа или передние цилиндры от ГАЗ-24 (от ГАЗ-24-10, 3102 и 31029 не подходят по резьбе под штуцер тормозного шланга).

Задние цилиндры: от УАЗа или от ГАЗ-24 на 32.

 

О тормозных усилителях.

Тормозные усилители бывают двух типов: гидровакуумный и типа "тандем".

Конструкцию и принцип работы описывать не буду, опишу только минусы и плюсы.

Плюсы гидровакуумного усилителя:

1. Можно запитать с напольным главным тормозным цилиндром;

2. Одобрен к установке на Победу, ГАЗ-21 и ГАЗ-69 и не вызывает нареканий со стороны ГИБДД.

3. Машина с ним тормозит!

 

Минусы:

1. Громоздкая конструкция;

2. Требует обслуживания (чистки/замены фильтра, прокачивания);

3. Сложная конструкция, требует пристального внимания к себе (необходима своевременная замена манжет).

4. Уходит в бытие, на ГАЗ-24 уже не выпускается, в продажу выбрасываются залежавшиеся остатки со складов, которые после покупки нужно перебирать. Но все еще выпускается от ГАЗ-53А, который один в один ГАЗ-24 и это плюс.

5. По цене дороже чем вакуумный усилитель типа "тандем".

 

У тандема, я считаю, только один недостаток - нужно устанавливать подвесные педали, а это уже вмешательство в тормозную систему и вопросы со стороны ГИБДД.

 

Колодки.

Бывают клепанные и клеенные. Существует мнение, что клеенные ненадежны и бывали случаи отрыва накладки от колодки. У меня пока такого не было. Возможно в случаях отклеивания накладок были куплены левые колодки или они были выпущенны 1-го января :). Я покупаю клеенные началовские, качество отличное. Главное подделку не купить на фирменных выштампован их логотип и приклеена галограмма. Или ГАЗ в коробке. Колодки подходят как от Волги так и от УАЗа. Передние и задние имеют разную длину накладки одна короткая и одна длинная.

 

Тормозные барабаны.

Подходят как от Волги так и от УАЗа. От Волги балансированные. На Волжских вес снят фрезеровкой. От УАЗа попадаются как отбалансированные так и не балансированные. У балансированных на проточке под отбортовку тормозного щита лишний вес снят сверловкой.

 

Что лучше не ставить (по опыту): При установке гидровакуумного усилителя тормозов от ГАЗ-24 или ГАЗ-53 лучше не ставить разделитель привода тормозов от ГАЗ-24, а заменить его на латунные делители (кубики). Этот разделитель привода тормозов при отказе одного из контуров тормозной системы из-за возникшей разницы давлений должен перекрыть неисправный контур чтобы можно было спокойно затормозить на передних или задних колесах. Но он так работать не хочет, и происходит следующая фигня. При отказе одного из контуров или течи рабочего тормозного цилиндра это устройство может перекрывает оба контура и тормозная педаль встает колом. Всё, затормозить невозможно.

 

О каких накладках идет реч, котроткие и длинные? На передний мост, или задний?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О каких накладках идет реч, котроткие и длинные?

О тормозных.

 

На передний мост, или задний?

И на передний и на задний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вопросик! Как правильно установить распорные кольца? Когда разбирал не обратил внимание на то что на них с одной стороны снята фаска. Теперь незнаю как поставить. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще будет не колдовать с "колдуном" (сорри за каламбур),а просто чуть отпустить задние колодки по сравнению с передними и мы получаем тот-же эффект,задние начинают тормозить позже передних при минимуме переделок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть вопросик! Как правильно установить распорные кольца? Когда разбирал не обратил внимание на то что на них с одной стороны снята фаска. Теперь незнаю как поставить. :(

 

Фаской внутрь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А то я завтра хотел собирать тормоза....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не проще будет не колдовать с "колдуном" (сорри за каламбур),а просто чуть отпустить задние колодки по сравнению с передними и мы получаем тот-же эффект,задние начинают тормозить позже передних при минимуме переделок.

 

Первое, если цилиндры стоят от Волги самоподводящиеся то ни чего не выйдет. Второе, самое главное колодки разводяться так, что регулируется только нижняя часть, т.е. если их развести, то накладка будет касаться только верхней частью. Отсюда и соответствующее торможение... только на двух передних колесах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перебрал ГТЦ и РТЦ, поменял все манжеты, собрал и началось...

Залил в бачок росы и начал прокачивать, в бачке идуд пузыри а из РТЦ ничего не идёт. Качал минут тридцать и потихоньку пошла тормозуха, но както странно. когда нажимаю на педаль она выходит, а когда отпускаю она возвращается назад. Трубку одевал прозрачную, поэтому всё хорошо было видно.

наконец, часа через два, прокачал зад и перед. В системе воздуха нет, а педаль проваливается с небольшим усилием до полика. ГТЦ стоит от японки, раньше прекрасно работал. Когда менял манжеты еле вставил поршня, резинки сидят очень плотно, хорошо промывал и продувал все каналы. Всё должно прекрасно работать, но не работает! уже незнаю что делать. Хоть новый ГТЦ покупай! :(

 

 

чуть не забыл. Если резко отпустить педаль, то из бачка вылетает фонтан тормозухи. Никогда такого тне видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перебрал ГТЦ и РТЦ, поменял все манжеты, собрал и началось...

Залил в бачок росы и начал прокачивать, в бачке идуд пузыри а из РТЦ ничего не идёт. Качал минут тридцать и потихоньку пошла тормозуха, но както странно. когда нажимаю на педаль она выходит, а когда отпускаю она возвращается назад. Трубку одевал прозрачную, поэтому всё хорошо было видно.

наконец, часа через два, прокачал зад и перед. В системе воздуха нет, а педаль проваливается с небольшим усилием до полика. ГТЦ стоит от японки, раньше прекрасно работал. Когда менял манжеты еле вставил поршня, резинки сидят очень плотно, хорошо промывал и продувал все каналы. Всё должно прекрасно работать, но не работает! уже незнаю что делать. Хоть новый ГТЦ покупай! :(

чуть не забыл. Если резко отпустить педаль, то из бачка вылетает фонтан тормозухи. Никогда такого тне видел.

Это у тебя манжеты ГТЦ не работают. Возможно ты манжеты перевернул кромкой наоборот или манжеты перекрывают компенсационное отверстие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти