strangecar

Широкая водительская дверь

12 сообщений в этой теме

Автор Дмитрий (Саратов):

Давно была задумка сделать широкую водительскую дверь. Как-то раз эта тема уже обсуждалась на сайте Ростислава Бардокина. Тогда предлагались несколько вариантов основным, из которых был разрезать две двери пополам и сварить. Этот вариант меня не устраивал тем, что в этом случае сварочный шов будет проходить по шубе, а так как любая сварка сильно коробит тонкий металл, то этот вариант меня не вдохновил и был отброшен сразу. Поэтому, когда я пришел к сварщику я еще не знал с чего начать. Но все произошло во время работы. Была сделана широкая дверь, которую практически не придется шпатлевать.

Методика описана ниже, рисунки в фотоальбоме.



Для того чтобы сделать широкую дверь потребуется:

1. Левая (водительская узкая) дверь, можно снять с машины, но лучше иметь запасную.
2. Правая (пассажирская широкая) дверь, соответственно запасная, иначе на машину потом поставить будет нечего :twisted: .
3. Углошлифовальная машинка («болгарка»), лучше, если она имеет диаметр круга 115-125 мм.
4. Отрезной (я обошелся 3-мя 115 мм) и шлифовальный (достаточно одного) круги.
5. Дрель.
6. Сверла d 4, 5, 6 мм.
7. Керно
8. Маленький молоток примерно 100-200 гр.
9. Оправка для правки прямолинейных участков кузовов, наверняка такой нет, заменить может стальная пластина толщиной от 20 мм и длиной 100 мм.
9. Остро заточенная стамеска.
10. Клещи строительные.
11. Монтировка, лом применять не советую :wink: .
12. Ножницы по металлу.
13. Линейка стальная длиной около 1 метра.
14. Штангель – циркуль, желательно с острым концом (чертилкой).
15. Угольник большой строительный.
16. Газовую сварку, полуавтомат может не проварить.
17. Проволоку сварочную 10-12 м.
18. Самое главное толкового сварщика, но не того что в котельной трубы варит, а того, что умеет варить жестянку.


Когда все подготовлено, найден сварщик, место, то можно приступать.

Для начала нужно снять размеры с широкой двери:

· Расстояние между ушками тента и их положение на двери,

· Расположение крепления надставки.

· Ширину внутренней части двери (от петли до замка).



С узкой двери нужно снять расстояние между петлями и ширину прорези петель, глубину прорези в двери под петли, а также запомнить угол наклона петель.

! Двери по высоте и расположению петель могут сильно отличаться друг от друга!


Если сделаны эскизы, то можно приступать.


1. На широкой двери вырезаем болгаркой прорези под петли (рис.1). Прорези отмечены красным цветом.

2.Узкую дверь разрезаем болгаркой как показано на РИС. 2. В двери есть усилитель, который разрезать не нужно (на рисунке обозначен синим цветом). Поэтому сначала с внутренней стороны дверь режется по ребру (РИС. 2.), потом сверху по контуру (как на РИС. 3.), потом в месте загиба шубы металл стачивается болгаркой с шлифовальным диском и т.д. по схеме (РИС 2. и РИС. 3). Затем появившуюся прорезь с внутренней стороны двери вставляем монтировку и отсоединяем часть двери с петлями.
После всех вышеописанных операций по пункту 2 должен получится профиль как на РИС. 4. и РИС.5.

3. Затем с полученной части удаляем лишний металл.
Дрелью со сверлом на 6 высверливаем точки контактной сварки (на РИС. 6. обозначены зелеными точками) оставшегося куска шубы и строительными клещами удаляем полоску (на РИС. 5. она видна на верхнем изгибе) предварительно отогнув край стамеской.


Затем аккуратно, чтобы не разрезать усилитель, по контуру (РИС. 6.) отрезаем болгаркой остатки железа от внутренней части двери. Обрезать нужно так чтобы примерно половина усилителя была «обнажена».
Таким образом, должен получится следующий профиль как на РИС. 7. и РИС. 8.

4. Теперь подготавливаем широкую дверь.
Вырезаем металл как показано на РИС. 9. с внутренней стороны двери, отсверливаем точки сварки шубы к каркасу (показаны зелеными точками и стрелками). Затем отгибаем загнутый край шубы. Стамеской чуть отгибаем край шубы и затем строительными клещами разгибаем. Потом удаляем вырезанный кусок.


5. Завариваем отверстие ручки замка в широкой двери. Для этого вырезаем круглую ремонтную вставку из остатков узкой двери (можно применить шайбу подходящего размера предварительно заварив отверстие). Затем обрабатываем шов сварки болгаркой с зачистным диском. Маленьким молоточком легкими ударами приложив к наружной стороне оправку (стальную пластину) выправляем покоробленный металл от сварки.

6. Переходим к подгонке.
Вставляем отпиленную часть от узкой двери в подготовленную часть широкой, как показано на РИС. 10. Вымеряем положение петель и соответственно, если нужно еще раз подгоняем широкую дверь и вымеряем положение петель и габариты двери

Затем загибаем отогнутый край шубы (РИС. 10.).

[эту операцию также можно сделать после прихвата сваркой в нескольких точках выпиленной из узкой двери части к широкой].




7. Сварка.
Привариваем по шву к широкой двери часть с петлями от узкой, как показано на РИС.11. шов сварки показан рыжим цветом.


8. Отрезаем болгаркой по шву петли, кронштейн надставки двери и ушки тента, первый элемент уже не нужен, а остальные не совпадают по требующемуся расположению. (РИС. 12.)


9. Аккуратно отрезаем (отсверливаем по точкам сварки) от остатков узкой двери ушки тента. Из тех же остатков вырезаем ремонтные вставки на места отрезанных петель.

10.По снятым эскизам привариваем ушки тента и ремонтными вставками завариваем прорези отрезанных петель. Затем по тем же эскизам привариваем кронштейн надставки.

11. Переходим к креплению замка.
От узкой двери отрезаем крепление замка, как показано на РИС. 13., отсверливаем точки сварки каркаса к шубе и отгибаем загнутый край шубы. Отделяем кронштейн замка.

12. Прикладываем кронштейн и намечаем его расположение (с помощью металлической линейки и угольника зеркально расположения «старого» кронштейна) как на РИС. 14..

Затем вырезаем металл с внутренней стороны двери как на РИС. 14., так чтобы кромка кронштейна замка ложилась внахлест.

Отсверливаем точки сварки шубы к каркасу двери в месте, где будет кронштейн замка как показано на РИС. 14., отгибаем часть загнутого края шубы и выламываем выпиленный кусок.

14. Прикладываем кронштейн замка на намеченное место и прихватываем его в нескольких точках. Так как метал очень тонкий и его коробит при сварке, то при сварке крепления через отверстие под замок в полость между шубой и каркасом двери подсовывается пруток арматуры (любой другой предмет), и перемещается по мере продвижения шва.
Места сварки показаны на РИС. 15. коричневым цветом.

15. Прикручивается замок и намечается отверстие под наружную ручку двери. Делается отверстие. От узкой двери отсверливается усилитель крепления ручки и на двух точках приваривается по месту.
16. Заподлицо (со стороны нового замка) отрезается кронштейн ограничителя открытия двери.
17. Болгаркой с зачистным диском зашлифовываются все сварочные швы.
18.Резиновую направляющую двери я прикрутил на саморезах.

Дверь готова.
Дверь зачищается, шпатлюется и красится.


Сделать такую дверь не так и сложно как кажется на первый взгляд. Я сделал в два этапа за два дня.

thumb_4~4.jpg
thumb_5~7.jpg
Общий вид
thumb_6~2.jpg
Сварной шов
thumb_7~1.jpg
Новое крепление замка
thumb_8~0.jpg
Удалил вставку. Потребуется изготовление новых порогов из 1мм стали марки 08сп.
thumb_10~0.jpg
thumb_9.jpg
Примерка
thumb_13.jpg

Если будут вопросы или замечания отвечу в форуме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была та же ситуация, но я посчитал более быстрым просто сделать новую дверь по габаритам старой, поскольку старая уже была разломана на две половины. Извини, нет сейчас фотографий, пришлю обязателлльно! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сделать водительскую широкую и из одной левой широкой (не обязательно портить 2 двери), надо лишь приложить руки и голову и смекалку. Я себе сделал без проблем, примерно за день работы. Но у меня не было задачи отзеркалить систему замков, ибо я перешел на бесшумные, но и с этим особых проблем не возникнет, при наличии головы на месте, и рук, растущих из плеч.  Вот как то так :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни у кого не сохранилось фотографий к инструкции?

можно и из правой пассажирской сделать перевернув её

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и из правой пассажирской сделать перевернув её

правильнее не перевернув, а отзеркалив :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и из правой пассажирской сделать перевернув её

Правая есть в наличии. Выбираем каким способом сделать. Или резать/сваривать из двух дверей по полотну, или пересадить со штатной узкой двери петли на правую, или как...

Замки от УАЗа будем ставить, скорее всего.

Изменено пользователем Сергей (Воронеж)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резать/сваривать всё равно придётся в любом случае, кстати замки уаз 469 себе буду ставить тоже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фоток не вижу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то у меня тоже фото не открываются, и более того все сбрасывается и надо снова вводить пароль когда я открываю ссылку на фотоальбом... Больше не нашел темы про широкую водительскую дверь может конечно плохо искал,но увы а нужна подробная информация конечно хорошо бы с прикрепленными фотографиями подскажите кто переделывал буду признателен.спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку поправил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни а я взял правую дверь расшил достал каркас и вварил часть каркаса левой с навесами потом завальцевал.Вот под замки отдельно мастырил правда замки жигулевские

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти