Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
strangecar

Аварийка на ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Автор Katzman, оригинал статьи в формате rtf.

 

Привет, Братья По Разуму!

Повысим безопасность и удобство эксплуатации наших любимых машин. Поскольку аварийная световая сигнализация у нас конструктивно не предусмотрена, поделюсь опытом её вживления. Не знаю, как в ваших краях, но Правила дорожного движения республики Казахстан предписывают включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. По этой причине, а так же из-за задних фонарей старого типа, делающих сигнализацию нестандартной, а маневр неявным, появляется повод недопуска к эксплуатации при техосмотре. Цена вопроса соизмерима с ценой сигнализации.

Тема злободневна, поскольку обзор задней полусферы у нас ограничен. Это требует дополнительных мер по обозначению движения ГАЗика задним ходом: «Предупреждение о прочих опасностях, которые может причинить транспортное средство». Фонарь заднего хода есть не у всех. Рекомендую обзавестись.

Итак, с «аварийкой» - проблем на задницу меньше. Будем её делать.

Пусть продвинутых электриков не смущают мелкие подробности. Этот рассказ – для всех, а среди нас есть и мощные спецы, более продвинутые как механики, чем как электрики.

Начнём с задних фонарей. Своё отношение к красным «поворотникам», включая наши «родные», я высказал здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2607

Сказал – сделал. Результат здесь: http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php?album=504

Теперь у нас отдельные лампы стоп-сигналов и указателя поворотов. Будем всё это подключать. Проброска двух проводов (на стоп-сигнал и будущий фонарь заднего хода) много времени не займёт. Тяните эти провода одновременно – не пожалеете.

Основная часть «аварийки» - реле прерывателя поворотов. Их много видов. Я использовал РС950П, как самое доступное в моих краях. Это – разновидность РС950, используемых на УАЗах, «Волгах», «Москвичах-2140» и т. д. Модификации этого реле различаются количеством и расположением контактов в разъёмах. Но обозначения контактов везде одинаковые. Разъёмы моего РС950П выглядят так:

 

Katzman_001.gif

Рис. 1. маркировка контактов реле – прерывателя поворотов РС950П.

 

Реле, как и всё живое, нуждается в питании. Оно подаётся на контакт «+» с выключателя аварийной сигнализации. Контакт «-» - масса автомобиля.

Выключатель аварийной сигнализации – важная вещь. «Аварийка» должна работать даже при выключенном зажигании. Указатели поворотов – только при включённом. То есть уважаемый выключатель и «рулит» этим выбором. При отключённой аварийке он берёт питание с контакта «15» замка зажигания («Включение зажигания»). При включенной – с контакта «30» замка зажигания («Неотключаемый плюс»). Обе цепи входят в «Систему указателей поворотов и аварийной сигнализации» и защищаются раздельными предохранителями до выключателя «аварийки»! Это спасает его от выгорания. Важно для ВК422 в силу его редкости и цены.

Какой выключатель ставить? Есть много разновидностей, но мне нравится ВК422, «грибкового» типа. У него тот же принцип действия, что и у исторических органов управления: кнопка – ручка на вытяжение. Потому он не противоречит стилю нашей машины и воспринимается как часть единого конструкторского замысла.

Выключатель аварийной сигнализации ВК422-12 показан на рис.2, а его схема – на Рис.4. Это – переключающий прибор с двума группами контактов и контрольной лампой включения аварийной световой сигнализации. Лампа рассчитана на напряжение 12 В, имеет свой внутренний выключатель и находится под красным колпачком – кнопкой. Контактные группы ВК422-12 рассчитаны на ток 6 А.

 

 

Katzman_002.jpg

Рис. 2 Внешний вид ВК422

 

Katzman_004.jpg

Рис. 3 Размеры крепёжных

отверстий под включатели:

а) ВК422; б)24.3710

Существует модификация ВК422-24 с контрольной лампой на напряжение 24 В и токовой нагрузкой на контактные группы 3А при напряжении 24 В (6 А при 12 В). Полный аналог, но лампочка горит в пол – накала и не видна днём. Поскольку ВК-422 снят с производства, цены на него растут. В Алматы, в начале 2006 г., он стоил 1000 тенге (около 200 российских рублей) и был в наличии только у одного продавца на главном авторынке («Баян-Аул»). Возможно полное превращение ВК422-24 в ВК422-12 при замене контрольной лампы на 12 – вольтовую (тип А12-0,8).

Если ВК422 недоступен или дорог, можно использовать и другие, более доступные и дешёвые. Типы и схемы некоторых выключателей приведены на Рис.4:

 

Katzman_007.jpg

 

Рис. 4. Схемы и внешний вид выключателей аварийной сигнализации: I-ВК422, II-24.3710, III-37.3710.

В наших краях наиболее распространён выключателей аварийной сигнализации типа 24.3710. Размеры отверстия для установки ВК422 и 24.3710, приведены на Рис.3.

Внимание! На схеме ВК422-12 (Рис. 4), видно, что контрольная лампа включается путём соединения с ненумерованным выводом «массы». Это – резьбовой металлический узел крепления выключателя. При установке в существующие отверстия на панели, с применением шайб («пломбировка дырок»), обеспечьте хороший электрический контакт этой части с кузовом. Иначе контрольная лампа аварийной световой сигнализации работать не будет.

Реле и выключатель выбраны. Давайте их соединять. Я опишу установку ВК422. Если вы приобрели другой выключатель «аварийки», разберётесь по схемам. Принцип устройства всех выключателей – общий. Схемные различия – незначительные.

Штатный переключатель поворотов с резиновым роликом П109Б2, «заточен» под хитрую коммутацию задних фонарей старого образца. Я заменил его на УАЗкин, из комплекта подрулевых «рычажников» люксового руля. Причина замены рулевого колеса – описание аварии Ростислава Бардокина, http://jeep-gaz69.narod.ru/history.html :

« …улетел в канаву на скорости в 70 км/ч. Виноват сам – смотрел не на дорогу, а по сторонам. Живы остались чудом – ремней в машине нет, а «уши» сделать пришлось. Спасло везение, Господь Бог и дуги безопасности, сваренные из водопроводных труб диаметром 80 мм. На дуге мы проехали метра четыре. Отдам еще должное крепкости конструкции и толщине кузовного железа. Современный автомобиль бы просто сложился в гармошку, а мы, поставив при помощи трактора «Желтого» на четыре колеса, смогли завестись и вернуться своим ходом в город, до которого было 50 километров. Наши предки машины делать умели. Еще один респект - в сторону "люксового" уазовского руля - он свою функцию выполнил - чуть-чуть согнулся, но моя голова и грудная клетка остались целы. Действительно, баранка травмобезопасная...»

Об установке этих агрегатов на рулевую колонку я расскажу отдельно. Комфорт, и безопасность. Повороты выключаются автоматически. НО! При установке есть засады, которые я опишу в другом рассказе.

Комплект многофункциональных подрулевых переключателей УАЗ состоит из: ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И ГОЛОВНОГО СВЕТА (96.3709 12В_ТУ 37.470075-97_3153-3709.020) и ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ (97.3709_3153-3709.030_ТУ 37.470075-97_ 12В). Хомут для их крепления к рулевой колонке ГАЗика имеет маркировку 95.3709_3153-3709.005_ТУ37.470075-97_12В. Он нуждается в доработке, как и сама колонка. В наших краях вся троица (хомут и два переключателя) на УАЗ, продаётся только комплектом. При повреждении, пластмассовый хомут или механизм отключения указателя поворотов, полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями с ВАЗ-2108/9, имеющей маркировку «683709 2108…». Их у нас навалом. Кто ещё не установил эти агрегаты – смотрите подключение «родного» переключателя указателей поворотов П109Б2 в хвосте рассказа.

Подключение к бортовой схеме ГАЗика может быть различным, в зависимости от сборщика и доработок прежних хозяев. Но суть одна: на штатный подрулевой переключатель П109Б2 идут 6 проводов. Другой конец этого жгута приходит на клеммную колодку. 4 клеммы разведены на свои поворотники. Пятая клемма обеспечивает работу стоп – сигналов в задних фонарях старого образца. Эту клемму мы «спустим на тормоза». Вызваниваем провод, приходящий на неё с выключателя стоп-сигнала и оставляем его на клемме. «Лишний» провод на эту клемму от наследного самодельного жгута, я заизолировал. Подразумевем, что стоп-сигнал в задних фонарях уже «отстёгнут» от «поворотников» и дополнительный провод под него уже проброшен. Садим этот провод на клемму стоп-сигнала. Имеем цивильный «стоп».

Начнём делать «поворотники». Сперва «вызвоним» клеммы на колодке. Рисуем колодку на той бумажке, что трудно потерять. Включаем старую схему указателя поворотов в любую сторону. Контрольная лампа, включенная между корпусом и клеммами соответствующего борта - мигает. Маркируем на рисунке пары клемм буквой «П» или «Л», смотря с какого борта мигает. Выключаем «поворотники» и отстёгиваем от колодки по проводу с каждого борта (ИЗОЛЯЦИЯ ОТСТЁГНУТЫХ КОНЦОВ! – там легко устроить замыкание!). Снова включаем «поворотники». Смотрим, где погасло и заканчиваем маркировку клемм – «П» или «З», смотря с какого конца машины погасло. Оставшаяся клемма соответственно зовётся наоборот: «З» или «П». Теперь можно отстёгивать старый переключатель поворотов. Три провода его жгута используем для подключения нового переключателя к РС950П. Оставшиеся два провода используем для переключателя головного света. Он собран в одном корпусе с переключателем «поворотников». Клеммы ЛП, ЛЗ, ПП, ПЗ, соединяем с одноименными контактами РС950. Полная схема указателя поворотов и аварийной сигнализации приведена на Рис.5.

 

 

К замку зажигания через предохранители: «30» «15»

 

 

Katzman_008.gif

 

Лампы сигнализации:

Контрольная Левый борт Правый борт

лампа поворотов Перед Зад Перед Зад

 

Рис.5. Схема указателя поворотов и аварийной сигнализации.

 

Средний контакт переключателя поворотов зовут «49а». Контакт поворота направо откликается на «49aR», налево - «49aL».

Для оконцовки жгутов проводов под «ножевые» контакты РС950П и ВК422, используются стандартные обжимные клеммы. Провода питания, что подключаются к выводам «1» и «2» ВК422; «П», «+» и «-» РС950П, и от него до колодки ламп, имеют сечение 1,5 мм². Остальные провода – 0, 75 мм². Возьмите для каждого сечения свои наконечники. Учтите, что часть из них служит для соединения двух проводов 0, 75 мм² (точки на схеме) и должна иметь обжимную часть, рассчитанную на двойное сечение (1,5 мм²).

Если хотите сделать аккуратно – подберите для разъёмов РС950 соответствующие «мамы». При покупке «мам», осмотрите необжатые хвостовики клемм и оцените, на какое сечение они рассчитаны. Обжимные клеммы на большее сечение, плохо держат тонкий провод. Докупите недостающие. При этом следите, чтобы клеммы для «мам» имели стопорный язычок. Обжимные клеммы без язычка выдавятся из корпуса разъёма при подключении его к реле.

Если «мама» отсутствует, клеммы можно изолировать термоусадочными трубками. Специальный термоусадочный электрофен покупать не нужно! Один из наших уже купил (дороже $100). Это делается на колене, газовой зажигалкой (не путайте с газовой горелкой!). Перед усадкой трубки, каждую клемму прикиньте по контакту разъёма. Сильно люфтящие (Китай-Батюшка) слегка обожмите пассатижами по контактной части. Это вам не болтовые клеммы ГАЗика. Обжимать по усаженной изоляции нельзя – можно повредить тонкую трубку. Если клеммы со стопорным язычком (см. выше), подогните его заподлицо с клеммой. Он, будучи сильно оттопыренным, может прорвать нагретую термоусадочную трубку. Теперь усаживайте. РС950 крепим у щитка предохранителей (планка возле левого колена водителя).

Произведите монтаж согласно схемы, Рис. 5. Имейте счастье с новыми возможностями нашей машинки!

 

З.Ы. (Приложение).

 

Раз уж вы сделали доработку рулевой колонки и воткнули УАЗкин блок рычажных переключателей, доведите дело до конца. Где у вас переключается ближний/дальний свет? У меня был отдельный самопальный тумблер, увязанный с выключателем головного света/габаритов. Если у вас-то же горе, берём две релюхи, например 90.3747. Современные авторелеюхи имеют такие обозначения выводов:

-85 (+) и 86 (-) – УПРавление. Выводы обмотки любого реле;

-87 совместно с выводом 30 реле - замыкающий (Нормально Разомкнутый) контакт реле. При подаче напряжения на обмотку реле замыкается с контактом 30;

-88 совместно с выводом 30 реле - размыкающий (Нормально Замкнутый) контакт реле. При подаче напряжения на обмотку реле размыкается с контактом 30. Расположение контактов реле 90.3747 (вид со стороны контактов), а также его электрическая схема – на Рис.6. Контакт «88» может отсутствовать. Такое реле зовут 90.3747-10. Нам это без разницы – стоят они одинаково. Есть две модификации таких реле – с проушиной под крепление болтом и без неё (для установки в панель). Нам нужны «ушастые». Крепим их рядом с РС950.

Выход на фары с выключателя головного света/габаритов назовём «56». Это ничего не значит. Просто так зовут. Прочие стандартные цифровые обозначения автомобильных схем от Taurus’a, если интересно, смотрите ниже.

Ставим задачу. При отключенном выключателе габаритов/головного света, Ближний и Дальний Свет не должны долговременно включаться с руля. Это сбережёт аккумулятор. В то же время, Дальний Свет должен включаться кратковременно для «ругательного» мигания, независимо от положения выключателя габаритов/головного света. Это реализовано в подпружиненном положении рукоятки рулевого переключателя «на себя». При включенном выключателе головного света, фиксированное положение рукоятки на руле в положении «на водителя» - Ближний Свет. Рукоятка «от водителя» - Дальний Свет.

Схема, которая всё это делает, приведена на Рис.7.

 

 

Katzman_009.gif

Katzman_010.jpg

 

Рис.6. Расположение контактов реле 90.3747 и его электрическая схема.

 

 

• Проверьте, что цепи, «56» и «30» в вашей машине защищены предохранителями, а не гвоздями.

• Не пытайтесь обойтись без реле! Контакты подрулевого переключателя рассчитаны на слабые токи управления релюшками. Они не выдержат ток, потребляемый фарами и выплавятся вам на… то, что у вас под рулевой колонкой.

 

 

«56» «30»

Переключатель поворотов/

головного света

96.3709 3153-3709.020

Katzman_012.gif

 

Дальний Ближний свет свет

 

Рис.7. Схема коммутации головного света.

 

 

 

 

Если есть причины оставить старый переключатель указателей поворотов П109Б2, расскажу о результатах его вскрытия. Возможно, вам пригодится.

Этот «рычажник» имеет мощное крепление и убогую внутреннюю начинку, рассыпавшуюся у меня в руках. 6 проводов жгута припаяны к выводам на гетинаксовой панельке внутри корпуса. Эта панелька и дала трещину, но держалась за счёт крепления и проводов. Сориентируем эту панельку так, что в нижнем ряду будет 5 выводов, а в верхнем – 2. Пронумеруем нижний ряд слева направо: 1-5, верхний: 6, 7. Контакт 1 соединён внутри корпуса «рычажника» с контактом 7. Цвета проводов в моём жгуте такие: 2-РОЗовый, 3-СЕРый, 4-СИНий, 5-ЗЕЛёный, 6-БЕЛый, 7-ЖёЛТый.

Внимание! Пайки проводов в моём «рычажнике» - довольно грубые. Возможно, его перепаивали и у вас могут оказаться другие цвета проводов.

Схема коммутации П109Б2. В соответствующем положении рычага, замыкались следующие выводы:

Поворот налево: 2-5; 3-4-7;

Среднее положение: 2-4-5;

Поворот направо: 2-3-6; 4-5.

Теперь переходим к стандартным обозначениям, чтобы вернуться к схеме на Рис. 5. Речь о них идёт сразу под схемой. Итого:

• Общий вывод 49а -3 (СЕРый);

• Сигнал поворота направо 49аR – 2(РОЗовый) или 6(БЕЛый);

• Сигнал поворота налево 49аL – 4(СИНий) или 7(ЖёЛТый).

У вас – по два вывода сигнала поворотов, а из жгута провода не выкинешь. Предлагаю лишние концы надёжно заизолировать и оставить резервом на случай износа основных контактов. Поскольку через отключенные контакты ток не протекает, они не искрят. Значит, откажут несколько позже. Тогда до замены переключателя, можно просто перекинуть провода. Даже в полевых условиях.

 

Удачи Вам!

 

 

 

 

 

Благодарности по поводу стандартных цифровых обозначений приносим Taurus’у, радисту и электрику, прояснившему для нас этот вопрос:

 

О цифровых обозначениях.

 

1, 1а, 1b и т.д - контакт прерывателя (прерывателей)

15 или 15/54 - "+" , появляющийся после поворота ключа в положение "Зажигание"

30 - "+" , на котором напряжение есть всегда. Соединён непосредственно с "+" аккумулятора,

клеммой "Б" реле-регулятора (при генераторе постоянного тока) или с клеммой "+" генератора

переменного тока

31 - "Масса" , минус

31b - "Блуждающая" "масса" . Используется в механизме привода "дворников"

49 - "Вводная" клемма реле-прерывателя указателей поворотов

49а - "Выводная" клемма реле-прерывателя. Подключается к переключателю указателей поворотов.

50 - Стартёр, точнее - клемма его втягивающего реле.

53 - Дворники. 53а, 53b, 53ah - разные клеммы в цепях "дворников"

54 - То же, что и 15

56 - Фары. 56А, 56b - дальний и ближний свет

57 - Габаритные огни. Только передние

58 - Габаритные огни (все, если не выделены отдельно передние), подсветка приборов, подача

напряжения на включатели фар.

67 - Вывод незаземлённой щётки генератора переменного тока и регулятора напряжения, с этой

щёткой соединяемого

85 и 86 - Выводы обмотки любого реле

87 совместно с выводом 30 реле - замыкающий (нормально разомкнутый) контакт реле. При подаче

напряжения на обмотку реле замыкается с контактом 30

88 совместно с выводом 30 реле - размыкающий (нормально замкнутый) контакт реле. При подаче

напряжения на обмотку реле размыкается с контактом 30.

 

 

 

В дальнейших работах по модернизации электрооборудования ГАЗ-69, я буду придерживаться этой современной нумерации, как стандарта. При необходимости будет справочная ссылка на этот текст.

 

 

 

 

И ещё благодарности:

 

• Росту Бардокину и его «Жёлтому» за опыт с ударобезопасной люксовой УАЗкиной «баранкой», полученный на «собственной шкуре»;

• Одноклубнику Salt’у и Росту Бардокину, рассказавшим о засадах при установке той «баранки»;

• Одноклубнику-земляку Максу Бизонову (Green Rover) за духовную и техническую поддержку. Дал подержать в руках РС950 и описал его подключение;

• Одноклубнику Андрею Конькову, письмо которого, наконец, побудило к действиям;

• Нашему сайту, и его команде, за возможность этого общения и обмена опытом;

• Ярославу "Iari" Бельдий за чертежи отверстий под выключатели, (взяты из материала «Аварийка на Копейку»): http://vaz2101.ru/clauses/tsavariika.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Katzman_008.gif

 

В грибке ВК422 поменял контакты:

4 = 5

8 = 4

5 = 8

после этого аварийка заработала.

 

Не мигает лишь контрольная лампочка в панели при включенном поворотнике. Буду дальше разбираться..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады, а пробовал кто коммутировать ВК422 с четырехконтактным реле поворота 711.3777? Чтобы велосипед не изобретать в очередной раз....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я завтра узнаю у элетрика, как он сделал.... Погорела проводка и он всю ее заменил на самоделишную.... Из техзаданий было и установка аварийки... Сам не шарю, но узнаю... А предохранители он мне от камаза тепловухи воткнул...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я завтра узнаю у элетрика, как он сделал....

Схемку бы расключения. Релюшку не хочется менять и проводку. Хочу просто поменять само реле аварийки, а внутренняя коммутация не совпадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Из девяточной кнопки выброшены лишние провода ( шт 7-8), оставлены только три. Включаешь аварийку и любой из поворотов. Кому-то кажется неудобным - меня устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, лень-матушка.... Не  хотелось переделывать проводку, а внешний вид все-таки должен ласкать глаз и вызывать здоровую зависть у понимающих предмет.

В кнопку аварийки от ВАЗ был вмотнирован грибок от ВК422. Работа заняла 30 минут (из них 10 - на принятие чарки для стимулирования мыслительного процесса и перекур). Вот что получилось в итоге:

post-7684-0-44513200-1371580409_thumb.jpg

Работает.

П.С. Если кому интересна схема расключения с шестиконтактным реле - выложу.

Изменено пользователем esaul1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я туда же аварийку приладил, там же тумблер на доп вентилятор, и еще один центральный переключатель для " туманок"( танковые) ближний/ дальний.

 

post-6059-0-97701000-1371581915_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня слева направо тумблеры - доп. помпа отопителя, доп. обдув салона, дворники, туманки. Справа от руля - фонарь заднего хода, обдув стекла. освещение салона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-6059-0-53265100-1371613877_thumb.jpg

 

Это усиль в багажнике и два саба включаются отдельно. Силовой такой рубильник, я подумал, что его брутальный вид подходит для ГАЗика...))) раньше тупо разветвитель с предохранителями стоял, чтобы выключить усиль, нужно было вынуть предохранитель - неудобно. Щас предохранитель внутри рубильника...

 

post-6059-0-66183900-1371614150_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор Katzman, оригинал статьи в формате rtf.

 

...

Если ВК422 недоступен или дорог, можно использовать и другие, более доступные и дешёвые. Типы и схемы некоторых выключателей приведены на Рис.4:

 

Katzman_007.jpg

 

Рис. 4. Схемы и внешний вид выключателей аварийной сигнализации: I-ВК422, II-24.3710, III-37.3710.

В наших краях наиболее распространён выключателей аварийной сигнализации типа 24.3710...

Товарищи, в рисунке кроется "косяк". Обратите внимание на II-24.3710 (б). Там две "1" и нет "7".

Вот правильно, верхний ВК422, нижний -24.3710:

4806976m.jpg

Сам пользовался методом "тыка". А что бы проще было:

4796736m.jpg

Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно взаимно менять местами.

А это и проще, и реле ВАЗовское 231.3787, в отличии от РС950П (572.377 и т.п.), дешевле:

4841795m.jpg

Изменено пользователем Mr.Fix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб темы не плодить,спрошу здесь.

Друг привёз из заграничного вояжа светодиодные задние фонари.Сделаны как надо и светят как ламповые,но вот поворотник моргает очень часто.Как можно заставить их работать с нормальной частотой?

Про специальные реле поворотов для светодиодных ламп знаю,но думаю,оно здесь не спасёт,так как в передних поворотниках оставил штатные лампы 21Вт.

Есть ли ещё способы,кроме встраивания в цепь лампочки?

post-6041-0-21052300-1391354763_thumb.jpgpost-6041-0-76145100-1391354802_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб темы не плодить,спрошу здесь.

Друг привёз из заграничного вояжа светодиодные задние фонари.Сделаны как надо и светят как ламповые,но вот поворотник моргает очень часто.Как можно заставить их работать с нормальной частотой?

Про специальные реле поворотов для светодиодных ламп знаю,но думаю,оно здесь не спасёт,так как в передних поворотниках оставил штатные лампы 21Вт.

Есть ли ещё способы,кроме встраивания в цепь лампочки?

attachicon.gifDSC02147.JPGattachicon.gifDSC02144.JPG

А приладь в схему лампочки, релюха не видит диоды... Можно и спрятать их, можно в ноги под панелью подсветку из этих лампочек сделать, типа контролька такая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А приладь в схему лампочки, релюха не видит диоды... Можно и спрятать их, можно в ноги под панелью подсветку из этих лампочек сделать, типа контролька такая...

Этот вариант крайний,если ничего более не придумается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделай по "жигулевской" схеме, смотри выше, пост комрада Mr.Fix.

Я проверял, с одной лампой на 21Вт, работает нормально... (там всего две цепи - левый борт и правый...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...