fater

Практически научный подход к давлению в шинах

5 сообщений в этой теме

На правду не похоже, мне рекомендуют ездить 1,2-1,4, а это точно неподходящее давление для твердых покрытий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На правду не похоже, мне рекомендуют ездить 1,2-1,4, а это точно неподходящее давление для твердых покрытий.

 

Мне 2,1 (235/75/15, 2175 кг полная масса). А вот для порожнего 1,6... брехня... Будем искать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне 2,1 (235/75/15, 2175 кг полная масса). А вот для порожнего 1,6... брехня... Будем искать

 

Хня у меня меньше единицы получается а практика показала что город+недалеко 1,6 где-то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте тогда сами чтоли разработаем систему, бо поиск что-то не рулит.

 

Предлагаю теоретические положения:

стоит задача - определить требуемое давление в шинах, зная нагрузку на каждое колесо и характеристики шины (какие именно пока не ясно)

 

Известно, что "твёрдые" колеса дают максимальную экономию топлива (наименьшее сопротивление качению по ровной поверхности), НО изнашиваются неравномерно (центральная лысина)

 

"Мягкие" колёса максимальный комфорт (+ проходимость по зыбким гркнтам) минус повышенное сопротивление качению (повышенный расход) минус боковые лысины (до излома бокового корда доводить не будем).

 

Предлагаю критерии оптимизации. Простой, чтобы сильно не заморачиваться - оптимальное пятно контакта. А какое оно - придётся помозговать.

 

С распределением давления зад-перед, думаю, проще всего - заехать передним, затем задним колесом на весы (или ещё что) и соотношение давления выставить пропорционально нагрузкам.

 

Моё понимание оптимального пятна контакта - равномерная нагрузка на центральную и боковые дорожки шины и как следствие - равномерный износ. (Упоминалось когда-то в советских книгах о недокачанных и перекачанных колёсах).

Способ определения оптимального давления (как вариант) - наездом на мягкий грунт с доведением (изменяя давление в шине) глубины вмятин по краям и по центру следа до равных величин.

Если мой способ прокатит - получем высокую универсальность - пофигу какой автомобиль, как загружен и на какой резине.

 

У кого ещё идеи - выкладывайте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти