РусланД 6 Жалоба Опубликовано: В четверг в 03:23 4 часа назад, Andreyss сказал: Привет сопалатникам! Не так давно тоже стал счастливым обладателем этого чуда. Пока опробовал с Ветерком-8, макс скорость 10+ км.ч (обе секции). В планах попробовать мотор помощнее, как вариант Нептун23. Конечно же, с началом эксплуатации появились и вопросы, на некоторые из которых ответа пока не нашёл, и задаю здесь: 1) Где скачать паспорт-инструкцию? Указанные на стр 16 ссылка протухла. 2) Как вылить воду с кормовой секции? Пока нормально выливать воду получается только с носовой секции, но она туда и практически не попадает. Под сланями кормовой секции и в подмоторной части у меня приличное количество воды. Удалось лишь небольшую её часть убрать пропитыванием тряпками. Проблема в том, что заводские слани наглухо приклёпаны к переборкам и подлезть под них черпаком не представляется возможным. Приходится пропихивать тряпку с краю, между боковым краем сланей и стенкой рундука. Но таким макаром откачивать воду получается оочень медленно, и не до конца. Как поступаете вы? Хотел бы в идеале оставить заводские слани, они лёгкие. Думал на крайний случай, если не будет других вариантов, снять их и изготовить слани из рейки с промежутками, не прикреплённые к полу, но встретил упоминание, что жёстко закрепленные слани участвуют в распределении нагрузки и таким образом их снятие может ослабить прочность лодки. Как откачиваете воду вы? Как вариант, пытался при разгрузке лодки поставить её на попа (в сложенном виде) и так слить воду, не получилось, не хватает сил, и страшно за сохранность задних фонарей. Опрокинуть же лодку на бок мешают колёса. Сливных пробок никаких не нашёл, и кроме того, поперечные перегородки приделаны плотно к днищу, т.е. сливная пробка слила бы воду лишь после последней переборки, а в остальных переборках вода осталась бы до уровня пола (сланей). А сверлить эти переборки для перетока воды - это опять ослаблять заводскую конструкцию, и снимать слани, т.е. гемор на ровном месте. Сердечно поздравляем с приобретением! Напишите почту, скину вычищенное руководство. Странно, что 8-ка только 10 км/ч выдает, я на 4,5 л.с. такую набирал. Покажите фото лодки, пожалуйста Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: В четверг в 04:57 5 часов назад, Andreyss сказал: . Сколько не пыжился, поднять её не смог. Не дают петли. Монтировка не помогает. Использовать кувалду опасаюсь. Может быть, там всё таки нужно что-то откручивать? Визуально ничего подходящего для откручивания не нашёл. Чтобы разобрать, там в стоке изнутри нужно оси тех петель вывернуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: В четверг в 05:35 6 часов назад, Andreyss сказал: Привет сопалатникам! Не так давно тоже стал счастливым обладателем этого чуда. Пока опробовал с Ветерком-8, макс скорость 10+ км.ч (обе секции). В планах попробовать мотор помощнее, как вариант Нептун23. Конечно же, с началом эксплуатации появились и вопросы, на некоторые из которых ответа пока не нашёл, и задаю здесь: 1) Где скачать паспорт-инструкцию? Указанные на стр 16 ссылка протухла. 2) Как вылить воду с кормовой секции? Пока нормально выливать воду получается только с носовой секции, но она туда и практически не попадает. Под сланями кормовой секции и в подмоторной части у меня приличное количество воды. Удалось лишь небольшую её часть убрать пропитыванием тряпками. Проблема в том, что заводские слани наглухо приклёпаны к переборкам и подлезть под них черпаком не представляется возможным. Приходится пропихивать тряпку с краю, между боковым краем сланей и стенкой рундука. Но таким макаром откачивать воду получается оочень медленно, и не до конца. Как поступаете вы? Хотел бы в идеале оставить заводские слани, они лёгкие. Думал на крайний случай, если не будет других вариантов, снять их и изготовить слани из рейки с промежутками, не прикреплённые к полу, но встретил упоминание, что жёстко закрепленные слани участвуют в распределении нагрузки и таким образом их снятие может ослабить прочность лодки. Как откачиваете воду вы? Как вариант, пытался при разгрузке лодки поставить её на попа (в сложенном виде) и так слить воду, не получилось, не хватает сил, и страшно за сохранность задних фонарей. Опрокинуть же лодку на бок мешают колёса. Сливных пробок никаких не нашёл, и кроме того, поперечные перегородки приделаны плотно к днищу, т.е. сливная пробка слила бы воду лишь после последней переборки, а в остальных переборках вода осталась бы до уровня пола (сланей). А сверлить эти переборки для перетока воды - это опять ослаблять заводскую конструкцию, и снимать слани, т.е. гемор на ровном месте. Инструкцию поищу, была, но не знаю где хранится. Слани у меня самодельные из фанеры коричневой влагостойкой, никакую нагрузку особенную родные не несут, просто приклепаны и по этому не прогибаются. На одной из моих лодок они крепятся в защелки пружинные (столбик в виде шарика), я поставил винты 6 и нормально. Воду откачиваю насосом для шуруповерта с Озона. И шурик крутит качает нормально, а если дрелью 220 вообще ураган. Ну или ставь помпу 12 в в корму от лодки моторной. Пробки 2 шт на Озоне заказал. И еще заказал грушу для бензина, какая то помощнее, может и она будет воду качать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: В четверг в 05:58 6 часов назад, Andreyss сказал: Конечно, решение должно позволять сливать воду не только на берегу, но и на ходу. Кстати, внутрь рундуков напрашивается полик из рейки - у меня там ничего нет, голое дно с переборками, и на кренах вода, скопившаяся под сланями, будет однозначно подмачивать вещи. У вас так же? В рундуки нарезал куски из пеноплекса 50мм, тряпки выкинул.Раскладывать целиком чтобы снять не надо . Вкручиваешь внутрь шестигранником (вроде на 7) оси которые входят в петли, нижние гайки откручиваешь ослабляешь максимально и вдвоем чуть подняв нос вынимаешь перед из петлей. Я недавно и носовые менял на воде один местами, и еще одну вчера собирал в комплект, все получилось. 10 км на полном комплекте и с народом на ВЕТЕРКЕ-8 это Фантастика! Винт не грузовой стоит? Я давно имел носовую часть, правда без плит. Пробовал на озере кататься -3 чел 10-12 км, 2 чел то же самое, 1 вроде около 12-14, но не Айс, продал наф. Мне кажется и плиты не помогут с 8 лс. Я пользуюсь 15 (9.9) и на комплекте оптимально и на носовой. Только если больше 2 чел на комплекте ставлю винт 9 и получаю 25 км, 1-2чел. на 11 винте 30-35 км. На носовой на 11 винте около 35-40 км один.На передней части надо ставить брусок 30мм на транец. Хотя для Ветерка это мертвому припарка. Нептун 23 конечно получше будет. На фото петлей где головы болтов у меня,у тебя должны быть оси с отверстием под 6 гранник. Они могут быть закисшие и их надо будет отмачивать типа ВД .Внутри должны быть круглые с насечками крутяшки ручки, может их крутнешь какими ключами- клювиками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: В четверг в 06:06 Инструкцию нашел, весит до Х ,39 кб. Почту шли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: В четверг в 07:55 Чувствуется на форуме пребывают исключительно ярые сторонники "Союза Меча и Орала", которых интересуют исключительно "ДОН" и "ГАЗ-69" в 100 % оригинале. Ноесть и другие интересные вещи которые хочется обсудить Вот сегодня наверное получится спустить лодочку и испытать на ходкость. Вчера сделали палубу, сегодня лавки и вперед, на Волгу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: В четверг в 12:33 (изменено) 13 часов назад, Andreyss сказал: И ещё вопрос - как располовинить лодку? Хотелось бы попробовать носовую секцию отдельно под мотором. Транцевые плиты есть. Якобы носовая секция должна просто сниматься вверх с кормовой будучи в сложенном виде. Сколько не пыжился, поднять её не смог. Не дают петли. Монтировка не помогает. Использовать кувалду опасаюсь. Может быть, там всё таки нужно что-то откручивать? Визуально ничего подходящего для откручивания не нашёл. Лодка располовинивается при помощи шестигранника 7 мм. С наружней стороны крутить обильно,предварительно полить ВД-ШКОЙ, или изнутри попробывать покрутить "винт" чем то типа щипцов Если все закисло, то откручивать весь узел.он крепится на 4 винтах с каждой стороны.Что не откручивается- высверливать аккуратно Процедуру восстановления узла я описывал ранее (в пределах 1.5лет) .никаких ломов фомок и монтировок применять не стоит. Лодку половинить только в сложенном положении вдвоём (60кг) передняя(верхняя часть) .Половинить в полуразложенном положении не рекомендую из за возможности поломки узлов крепления гидрощита ( да и неудобно это). Изменено В четверг в 12:36 пользователем Олег70 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: В четверг в 15:48 12 часов назад, РусланД сказал: Сердечно поздравляем с приобретением! Напишите почту, скину вычищенное руководство. Странно, что 8-ка только 10 км/ч выдает, я на 4,5 л.с. такую набирал. Покажите фото лодки, пожалуйста Спасибо за тёплый приём! Почта andrey-s-s@mail.ru. Заранее спасибо! Есть надежда немного поднять скорость, отрегулировав вертикальность ноги мотора. Не знаю, какой у меня винт. Фото лодки теперь при следующей покатухе, а она будет когда починю мотор. Сделаю обязательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: В четверг в 15:50 (изменено) 11 часов назад, Дуст сказал: Чтобы разобрать, там в стоке изнутри нужно оси тех петель вывернуть. Понял, спасибо Изменено В четверг в 15:58 пользователем Andreyss Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: В четверг в 15:54 10 часов назад, Олег999 сказал: Инструкцию поищу, была, но не знаю где хранится. Слани у меня самодельные из фанеры коричневой влагостойкой, никакую нагрузку особенную родные не несут, просто приклепаны и по этому не прогибаются. На одной из моих лодок они крепятся в защелки пружинные (столбик в виде шарика), я поставил винты 6 и нормально. Воду откачиваю насосом для шуруповерта с Озона. И шурик крутит качает нормально, а если дрелью 220 вообще ураган. Ну или ставь помпу 12 в в корму от лодки моторной. Пробки 2 шт на Озоне заказал. И еще заказал грушу для бензина, какая то помощнее, может и она будет воду качать. Понял. Винты 6 обычные не будут провоцировать гальван коррозию? Помпа в корму толку не даст, тогда нужно будет переборки сверлить. Грушей тоже пробовал качать. Качает, но медленно. Надо попробовать шурик + насос центробежный с Озона заказать. И наверно всё же делать слани из реек. Фанеру не хочу, тяжёлая. а рейки какие? 5х5 достаточно будет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: В четверг в 15:58 9 часов назад, Олег999 сказал: В рундуки нарезал куски из пеноплекса 50мм, тряпки выкинул.Раскладывать целиком чтобы снять не надо . Вкручиваешь внутрь шестигранником (вроде на 7) оси которые входят в петли, нижние гайки откручиваешь ослабляешь максимально и вдвоем чуть подняв нос вынимаешь перед из петлей. Я недавно и носовые менял на воде один местами, и еще одну вчера собирал в комплект, все получилось. 10 км на полном комплекте и с народом на ВЕТЕРКЕ-8 это Фантастика! Винт не грузовой стоит? Я давно имел носовую часть, правда без плит. Пробовал на озере кататься -3 чел 10-12 км, 2 чел то же самое, 1 вроде около 12-14, но не Айс, продал наф. Мне кажется и плиты не помогут с 8 лс. Я пользуюсь 15 (9.9) и на комплекте оптимально и на носовой. Только если больше 2 чел на комплекте ставлю винт 9 и получаю 25 км, 1-2чел. на 11 винте 30-35 км. На носовой на 11 винте около 35-40 км один.На передней части надо ставить брусок 30мм на транец. Хотя для Ветерка это мертвому припарка. Нептун 23 конечно получше будет. На фото петлей где головы болтов у меня,у тебя должны быть оси с отверстием под 6 гранник. Они могут быть закисшие и их надо будет отмачивать типа ВД .Внутри должны быть круглые с насечками крутяшки ручки, может их крутнешь какими ключами- клювиками. Понял, благодарю! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: В четверг в 15:59 9 часов назад, Олег999 сказал: Инструкцию нашел, весит до Х ,39 кб. Почту шли. andrey-s-s@mail.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: В четверг в 17:20 (изменено) 12 часов назад, Andreyss сказал: Понял. Винты 6 обычные не будут провоцировать гальван коррозию? Помпа в корму толку не даст, тогда нужно будет переборки сверлить. Грушей тоже пробовал качать. Качает, но медленно. Надо попробовать шурик + насос центробежный с Озона заказать. И наверно всё же делать слани из реек. Фанеру не хочу, тяжёлая. а рейки какие? 5х5 достаточно будет? Сверлить там ничего не нужно.необходимо прочистить щели между силовым набором и дном (они там есть).Вода свободно перетекает. Помпу электро лучше поставить сзади (перед транцем) .На воде вода вся скапливается в основном в задней точке. Для осушения лодки после использования использую байдарочный осушительный ручной насос с Алиэкспресс .Там можно осушить не снимая слани наклонив собранную для транспортировки лодку на опору дышла. Дома использую аквапылесос. А лучше всего найти места течи и проклепать заклёпки в этих местах. Если не помогает высверливаю заклёпки и ставлю новые на мастику Bodi 950 и проклепываю. Стык изнутри обмазываю этой мастикой . Я не сторонник делать дырки в лодке , ставить пробки и прочий колхоз. Слани лучше поставить речные (ранее сюда выкладывал фото таких сланей). Изменено вчера в 04:29 пользователем Олег70 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: В четверг в 17:24 (изменено) Насос лучше заказывать на алиэкспресс , там он почти вполовину дешевле (во всяком случае был), чем в наших интернет магазинах Изменено В четверг в 17:32 пользователем Олег70 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
РусланД 6 Жалоба Опубликовано: В четверг в 18:15 Впотьмах приклепал крепление для палатки, ибо завтра в поход! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: В четверг в 18:36 20 минут назад, РусланД сказал: Впотьмах приклепал крепление для палатки, ибо завтра в поход! По моему мнению лучше прикрутить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: вчера в 05:52 13 часов назад, Andreyss сказал: Спасибо за тёплый приём! Почта andrey-s-s@mail.ru. Заранее спасибо! Есть надежда немного поднять скорость, отрегулировав вертикальность ноги мотора. Не знаю, какой у меня винт. Фото лодки теперь при следующей покатухе, а она будет когда починю мотор. Сделаю обязательно. Винт маркировка в зависимости от его цвета- красный стандарт, белый грузовой(вроде так, интернет в помощь, но если что лучше искать грузовой винт)а лучше мотор , думаю что скоростных на них нету. Вертикальность мотора - ставите регулирующий шток в средние отверстия и все, большего смысла с В8 делать нет. То же самое с поднятием мотора подложением бруска 30 мм под тиски. Для Нептуна 23 смысл есть- и понимать мотор(особенно для носовой) и регулировать угол наклона ноги. Не знаю, но у меня получается разъединять-собирать лодки с небольшим наклоном(поднятием) носовой части 2-3 чел. Несколько раз и со щитом и нормально??? Нептун 23 когда у меня был, я его форсировал фрезеровкой головки на 1.8-2 мм, под 92 бензин. Казанка 5м2 выходила легко на глисс с 4 чел и шла под 40 км. Лодку не спускали, спускали на берег БУНГАЛО , для культурного отдыха в остатки времени. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: вчера в 05:55 12 часов назад, Олег70 сказал: Сверлить там ничего не нужно.необходимо прочистить щели между силовым набором и дном (они там есть).Вода свободно перетекает. Помпу электро лучше поставить сзади (перед транцем) .На воде вода вся скапливается в основном в задней точке. Для осушения лодки после использования использую байдарочный осушительный ручной насос с Алиэкспресс .Там можно осушить не снимая слани наклонив собранную для транспортировки лодку на опору дышла. Дома использую аквапылесос. А лучше всего найти места течи и проклепать заклёпки в этих местах. Если не помогает высверливаю заклёпки и ставлю новые на мастику Bodi 950 и проклепываю. Стык изнутри обмазываю этой мастикой . Я не сторонник делать дырки в лодке , ставить пробки и прочий колхоз. Слани лучше поставить речные (ранее сюда выкладывал фото таких сланей). Он 2-х стороннего действия? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег999 2 Жалоба Опубликовано: вчера в 06:27 ДАААААААА, у кого то полный комплект и даже брызго отражатель есть, а я из 3 х кое как более менее полный штатный комплект собираю.. Что то лишнее, чего то нету. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег70 29 Жалоба Опубликовано: вчера в 10:38 4 часа назад, Олег999 сказал: Он 2-х стороннего действия? Одностороннего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: вчера в 14:10 Олег, а на какой странице примерно выкладывали фото реечных сланей в Доне? Поиском ни яндекса, ни форумовским не нашёл. На задней части они из двух частей или цельные? А на передней части стали с ними заморачиваться, или оставили заводские? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andreyss 0 Жалоба Опубликовано: вчера в 14:13 Я на передке пока заводские оставлю. А на задке наверно всё же напрашиваются из двух частей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 10 часов назад 31.07.2025 в 18:54, Andreyss сказал: И наверно всё же делать слани из реек. Фанеру не хочу, тяжёлая. а рейки какие? 5х5 достаточно будет? Фанера 8 ка прекрасно справляется ... и слани и крышки рундуков... Опять же из под реечных что то упавшее достать помучаетесь. а сквозь фанеру не провалиться... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
РусланД 6 Жалоба Опубликовано: 1 час назад 31.07.2025 в 12:55, Олег999 сказал: Чувствуется на форуме пребывают исключительно ярые сторонники "Союза Меча и Орала", которых интересуют исключительно "ДОН" и "ГАЗ-69" в 100 % оригинале. Ноесть и другие интересные вещи которые хочется обсудить Вот сегодня наверное получится спустить лодочку и испытать на ходкость. Вчера сделали палубу, сегодня лавки и вперед, на Волгу. Почему ярые? Я за разнообразие! С Доном вчера не срослось выехать, поэтому сегодня решил лайт-версию выходного дня на ПВХшке с парусом. На очереди байдарка с мотором)) https://rutube.ru/video/be6f928e799b9bab547a83bc9745c026/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дуст 11 Жалоба Опубликовано: 46 минут назад (изменено) 20 минут назад, РусланД сказал: Я за разнообразие! Ну так давайте про рецепты блинчиков и выращивание огурцов ... Тема конкретная - ДОН ! Ну и не флудите в ней своими ПВХашками и прочим ! Ну не интересно !!!! Не в обиду... Изменено 45 минут назад пользователем Дуст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах