Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
sergeica2008

прицеп -дача -лодка "Дон"

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, Andreyss сказал:

Привет сопалатникам! Не так давно тоже стал счастливым обладателем этого чуда. Пока опробовал с Ветерком-8, макс скорость 10+ км.ч (обе секции). В планах попробовать мотор помощнее, как вариант Нептун23. Конечно же, с началом эксплуатации появились и вопросы, на некоторые из которых ответа пока не нашёл, и задаю здесь:

1) Где скачать паспорт-инструкцию? Указанные на стр 16 ссылка протухла.

2) Как вылить воду с кормовой секции? Пока нормально выливать воду получается только с носовой секции, но она туда и практически не попадает. Под сланями кормовой секции и в подмоторной части у меня приличное количество воды. Удалось лишь небольшую её часть убрать пропитыванием тряпками. Проблема в том, что заводские слани наглухо приклёпаны к переборкам и подлезть под них черпаком не представляется возможным. Приходится пропихивать тряпку с краю, между боковым краем сланей и стенкой рундука. Но таким макаром откачивать воду получается оочень медленно, и не до конца. Как поступаете вы? Хотел бы в идеале оставить заводские слани, они лёгкие. Думал на крайний случай, если не будет других вариантов, снять их и изготовить слани из рейки с промежутками, не прикреплённые к полу, но встретил упоминание, что жёстко закрепленные слани участвуют в распределении нагрузки и таким образом их снятие может ослабить прочность лодки. Как откачиваете воду вы?

Как вариант, пытался при разгрузке лодки поставить её на попа (в сложенном виде) и так слить воду, не получилось, не хватает сил, и страшно за сохранность задних фонарей. Опрокинуть же лодку на бок мешают колёса. 

Сливных пробок никаких не нашёл, и кроме того, поперечные перегородки приделаны плотно к днищу, т.е. сливная пробка слила бы воду лишь после последней переборки, а в остальных переборках вода осталась бы до уровня пола (сланей). А сверлить эти переборки для перетока воды - это опять ослаблять заводскую конструкцию, и снимать слани, т.е. гемор на ровном месте.

Сердечно поздравляем с приобретением! Напишите почту, скину вычищенное руководство. Странно, что 8-ка только 10 км/ч выдает, я на 4,5 л.с. такую набирал. Покажите фото лодки, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Andreyss сказал:

. Сколько не пыжился, поднять её не смог. Не дают петли. Монтировка не помогает. Использовать кувалду опасаюсь. Может быть, там всё таки нужно что-то откручивать? Визуально ничего подходящего для откручивания не нашёл.

Чтобы разобрать, там в стоке изнутри нужно оси тех петель вывернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Andreyss сказал:

Привет сопалатникам! Не так давно тоже стал счастливым обладателем этого чуда. Пока опробовал с Ветерком-8, макс скорость 10+ км.ч (обе секции). В планах попробовать мотор помощнее, как вариант Нептун23. Конечно же, с началом эксплуатации появились и вопросы, на некоторые из которых ответа пока не нашёл, и задаю здесь:

1) Где скачать паспорт-инструкцию? Указанные на стр 16 ссылка протухла.

2) Как вылить воду с кормовой секции? Пока нормально выливать воду получается только с носовой секции, но она туда и практически не попадает. Под сланями кормовой секции и в подмоторной части у меня приличное количество воды. Удалось лишь небольшую её часть убрать пропитыванием тряпками. Проблема в том, что заводские слани наглухо приклёпаны к переборкам и подлезть под них черпаком не представляется возможным. Приходится пропихивать тряпку с краю, между боковым краем сланей и стенкой рундука. Но таким макаром откачивать воду получается оочень медленно, и не до конца. Как поступаете вы? Хотел бы в идеале оставить заводские слани, они лёгкие. Думал на крайний случай, если не будет других вариантов, снять их и изготовить слани из рейки с промежутками, не прикреплённые к полу, но встретил упоминание, что жёстко закрепленные слани участвуют в распределении нагрузки и таким образом их снятие может ослабить прочность лодки. Как откачиваете воду вы?

Как вариант, пытался при разгрузке лодки поставить её на попа (в сложенном виде) и так слить воду, не получилось, не хватает сил, и страшно за сохранность задних фонарей. Опрокинуть же лодку на бок мешают колёса. 

Сливных пробок никаких не нашёл, и кроме того, поперечные перегородки приделаны плотно к днищу, т.е. сливная пробка слила бы воду лишь после последней переборки, а в остальных переборках вода осталась бы до уровня пола (сланей). А сверлить эти переборки для перетока воды - это опять ослаблять заводскую конструкцию, и снимать слани, т.е. гемор на ровном месте.

Инструкцию поищу, была, но не знаю где хранится. Слани у меня самодельные из фанеры коричневой влагостойкой, никакую нагрузку особенную родные не несут, просто приклепаны и по этому не прогибаются. На одной из моих лодок они крепятся в защелки пружинные (столбик в виде шарика), я поставил винты 6 и нормально. Воду откачиваю насосом для шуруповерта с Озона. И шурик крутит качает нормально, а если дрелью 220 вообще ураган. Ну или ставь помпу 12 в в корму от лодки моторной. Пробки 2 шт на Озоне заказал. И еще заказал грушу для бензина, какая то помощнее, может и она будет воду качать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Andreyss сказал:

Конечно, решение должно позволять сливать воду не только на берегу, но и на ходу.

Кстати, внутрь рундуков напрашивается полик из рейки - у меня там ничего нет, голое дно с переборками, и на кренах вода, скопившаяся под сланями, будет однозначно подмачивать вещи. У вас так же?

В рундуки нарезал куски из пеноплекса 50мм, тряпки выкинул.Раскладывать целиком чтобы снять не надо  . Вкручиваешь внутрь шестигранником (вроде на 7) оси которые входят в петли, нижние гайки откручиваешь ослабляешь максимально и вдвоем чуть подняв нос вынимаешь перед из петлей. Я недавно и носовые менял на воде один местами, и еще одну вчера собирал в комплект, все получилось. 10 км на полном комплекте и с народом на ВЕТЕРКЕ-8 это Фантастика! Винт не грузовой стоит? Я давно имел носовую часть, правда без плит. Пробовал на озере кататься -3 чел 10-12 км, 2 чел то же самое, 1 вроде около 12-14, но не Айс, продал наф. Мне кажется и плиты не помогут с 8 лс. Я пользуюсь 15 (9.9) и на комплекте оптимально и на носовой. Только если больше 2 чел на комплекте ставлю винт 9 и получаю 25 км, 1-2чел.  на 11 винте 30-35 км. На носовой на 11 винте около  35-40 км один.На передней части надо ставить брусок 30мм на транец. Хотя для Ветерка это мертвому припарка. Нептун 23 конечно получше будет. На фото петлей где головы болтов у меня,у тебя должны быть  оси с отверстием под 6 гранник. Они могут быть закисшие и их надо будет отмачивать типа ВД .Внутри должны быть круглые с насечками крутяшки ручки, может их крутнешь какими ключами- клювиками.

Дон петли 1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствуется на форуме пребывают исключительно ярые сторонники "Союза Меча и Орала", которых интересуют исключительно  "ДОН"  и "ГАЗ-69" в 100 % оригинале. Ноесть и другие интересные вещи которые хочется обсудить Вот сегодня наверное получится спустить лодочку и испытать на ходкость. Вчера сделали палубу, сегодня лавки и вперед, на Волгу.   

Мини казанка.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andreyss сказал:

И ещё вопрос - как располовинить лодку? Хотелось бы попробовать носовую секцию отдельно под мотором. Транцевые плиты есть. Якобы носовая секция должна просто сниматься вверх с кормовой будучи в сложенном виде. Сколько не пыжился, поднять её не смог. Не дают петли. Монтировка не помогает. Использовать кувалду опасаюсь. Может быть, там всё таки нужно что-то откручивать? Визуально ничего подходящего для откручивания не нашёл.

Лодка располовинивается при помощи шестигранника 7 мм. С наружней стороны крутить обильно,предварительно полить ВД-ШКОЙ, или изнутри попробывать  покрутить "винт"  чем то типа щипцов Если все закисло,  то откручивать весь узел.он крепится на 4 винтах с каждой стороны.Что не  откручивается- высверливать аккуратно

 Процедуру восстановления  узла я описывал ранее (в пределах 1.5лет) .никаких ломов фомок и монтировок применять не стоит.

Лодку половинить только в сложенном положении вдвоём (60кг) передняя(верхняя часть) .Половинить в полуразложенном положении не рекомендую из за возможности поломки узлов крепления гидрощита ( да и неудобно это).

Изменено пользователем Олег70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, РусланД сказал:

Сердечно поздравляем с приобретением! Напишите почту, скину вычищенное руководство. Странно, что 8-ка только 10 км/ч выдает, я на 4,5 л.с. такую набирал. Покажите фото лодки, пожалуйста

Спасибо за тёплый приём! Почта andrey-s-s@mail.ru. Заранее спасибо! Есть надежда немного поднять скорость, отрегулировав вертикальность ноги мотора. Не знаю, какой у меня винт. Фото лодки теперь при следующей покатухе, а она будет когда починю мотор. Сделаю обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Дуст сказал:

Чтобы разобрать, там в стоке изнутри нужно оси тех петель вывернуть.

Понял, спасибо

Изменено пользователем Andreyss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Олег999 сказал:

Инструкцию поищу, была, но не знаю где хранится. Слани у меня самодельные из фанеры коричневой влагостойкой, никакую нагрузку особенную родные не несут, просто приклепаны и по этому не прогибаются. На одной из моих лодок они крепятся в защелки пружинные (столбик в виде шарика), я поставил винты 6 и нормально. Воду откачиваю насосом для шуруповерта с Озона. И шурик крутит качает нормально, а если дрелью 220 вообще ураган. Ну или ставь помпу 12 в в корму от лодки моторной. Пробки 2 шт на Озоне заказал. И еще заказал грушу для бензина, какая то помощнее, может и она будет воду качать.

Понял. Винты 6 обычные не будут провоцировать гальван коррозию? Помпа в корму толку не даст, тогда нужно будет переборки сверлить. Грушей тоже пробовал качать. Качает, но медленно. Надо попробовать шурик + насос центробежный с Озона заказать. И наверно всё же делать слани из реек. Фанеру не хочу, тяжёлая. а рейки какие? 5х5 достаточно будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Олег999 сказал:

В рундуки нарезал куски из пеноплекса 50мм, тряпки выкинул.Раскладывать целиком чтобы снять не надо  . Вкручиваешь внутрь шестигранником (вроде на 7) оси которые входят в петли, нижние гайки откручиваешь ослабляешь максимально и вдвоем чуть подняв нос вынимаешь перед из петлей. Я недавно и носовые менял на воде один местами, и еще одну вчера собирал в комплект, все получилось. 10 км на полном комплекте и с народом на ВЕТЕРКЕ-8 это Фантастика! Винт не грузовой стоит? Я давно имел носовую часть, правда без плит. Пробовал на озере кататься -3 чел 10-12 км, 2 чел то же самое, 1 вроде около 12-14, но не Айс, продал наф. Мне кажется и плиты не помогут с 8 лс. Я пользуюсь 15 (9.9) и на комплекте оптимально и на носовой. Только если больше 2 чел на комплекте ставлю винт 9 и получаю 25 км, 1-2чел.  на 11 винте 30-35 км. На носовой на 11 винте около  35-40 км один.На передней части надо ставить брусок 30мм на транец. Хотя для Ветерка это мертвому припарка. Нептун 23 конечно получше будет. На фото петлей где головы болтов у меня,у тебя должны быть  оси с отверстием под 6 гранник. Они могут быть закисшие и их надо будет отмачивать типа ВД .Внутри должны быть круглые с насечками крутяшки ручки, может их крутнешь какими ключами- клювиками.

Дон петли 1.jpg

Понял, благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Олег999 сказал:

Инструкцию нашел, весит до Х ,39 кб. Почту шли.

andrey-s-s@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Andreyss сказал:

Понял. Винты 6 обычные не будут провоцировать гальван коррозию? Помпа в корму толку не даст, тогда нужно будет переборки сверлить. Грушей тоже пробовал качать. Качает, но медленно. Надо попробовать шурик + насос центробежный с Озона заказать. И наверно всё же делать слани из реек. Фанеру не хочу, тяжёлая. а рейки какие? 5х5 достаточно будет?

Сверлить там ничего не нужно.необходимо прочистить щели между силовым набором и дном (они там есть).Вода свободно перетекает. Помпу электро лучше поставить   сзади (перед транцем) .На воде вода вся скапливается в основном в задней точке. 

Для осушения лодки после использования использую байдарочный осушительный ручной насос с Алиэкспресс .Там можно осушить не снимая слани наклонив собранную для транспортировки лодку на опору дышла. Дома использую аквапылесос.

А  лучше всего найти места  течи и проклепать заклёпки в этих местах.

Если не помогает высверливаю заклёпки и ставлю новые на мастику Bodi  950 и проклепываю. Стык изнутри обмазываю  этой мастикой .

Я не сторонник делать дырки в лодке , ставить пробки и прочий колхоз.

Слани лучше поставить речные (ранее сюда выкладывал фото таких сланей).

Screenshot_20250731_202225_Yandex Browser.jpg

Изменено пользователем Олег70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насос лучше заказывать на алиэкспресс , там он почти вполовину дешевле (во всяком случае был), чем в наших интернет магазинах

Изменено пользователем Олег70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, РусланД сказал:

Впотьмах приклепал крепление для палатки, ибо завтра в поход!

IMG_20250731_230938.jpg

По моему мнению лучше прикрутить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andreyss сказал:

Спасибо за тёплый приём! Почта andrey-s-s@mail.ru. Заранее спасибо! Есть надежда немного поднять скорость, отрегулировав вертикальность ноги мотора. Не знаю, какой у меня винт. Фото лодки теперь при следующей покатухе, а она будет когда починю мотор. Сделаю обязательно.

Винт маркировка в зависимости от его цвета- красный стандарт, белый грузовой(вроде так, интернет в помощь, но если что лучше искать грузовой винт)а лучше мотор , думаю что скоростных на них нету. Вертикальность мотора - ставите регулирующий шток в средние отверстия и все, большего смысла с В8 делать нет. То же самое  с поднятием мотора подложением бруска 30 мм под тиски. Для Нептуна 23 смысл есть- и понимать мотор(особенно для носовой) и регулировать угол наклона ноги. Не знаю, но у меня получается разъединять-собирать лодки с небольшим наклоном(поднятием) носовой части 2-3 чел. Несколько раз и со щитом и нормально??? Нептун 23 когда у меня был, я его форсировал фрезеровкой головки на 1.8-2 мм, под 92 бензин. Казанка 5м2  выходила легко на глисс с 4 чел и шла под 40 км. Лодку не спускали, спускали на берег БУНГАЛО , для культурного отдыха в остатки времени.

Бунгало 1.jpg

Бунгало 2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Олег70 сказал:

Сверлить там ничего не нужно.необходимо прочистить щели между силовым набором и дном (они там есть).Вода свободно перетекает. Помпу электро лучше поставить   сзади (перед транцем) .На воде вода вся скапливается в основном в задней точке. 

Для осушения лодки после использования использую байдарочный осушительный ручной насос с Алиэкспресс .Там можно осушить не снимая слани наклонив собранную для транспортировки лодку на опору дышла. Дома использую аквапылесос.

А  лучше всего найти места  течи и проклепать заклёпки в этих местах.

Если не помогает высверливаю заклёпки и ставлю новые на мастику Bodi  950 и проклепываю. Стык изнутри обмазываю  этой мастикой .

Я не сторонник делать дырки в лодке , ставить пробки и прочий колхоз.

Слани лучше поставить речные (ранее сюда выкладывал фото таких сланей).

Screenshot_20250731_202225_Yandex Browser.jpg

Он 2-х стороннего действия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДАААААААА, у кого то полный комплект и даже брызго отражатель есть, а я из 3 х кое как более менее полный штатный комплект собираю.. Что то лишнее, чего то нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Олег999 сказал:

Он 2-х стороннего действия?

Одностороннего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, а на какой странице примерно выкладывали фото реечных сланей в Доне? Поиском ни яндекса, ни форумовским не нашёл. На задней части они из двух частей или цельные? А на передней части стали с ними заморачиваться, или оставили заводские?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на передке пока заводские оставлю. А на задке наверно всё же напрашиваются из двух частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...