Толя

ХОЛОДНАЯ СВАРКА

6 сообщений в этой теме

Кто-нибудь пользовался "холодной сваркой", которая наподобие эпоксидки? Если да, то какой и как оно? Надо заклеить одну штуковину (попытаюсь объснить) - переходник от верхнего патрубка радиатора к двигателю от 21 волги, некое "колено" с площадкой /ушами для болтов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не советую , хотя из слов не понял что за штуковина. Лучше сварки и пайки латунью нет ничего. Это не корпус термостата случайно?

 

Понятие подобие очень растяжимо - мне раз дали испытанную сварку такую - клеил бак снизу - ничего, там нормально получилось. А вот у движка клеить опасно - линейное расширение большое - может не выдержать. Или хороший спец должен подобрать не подделку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что "сварка" выдерживает 200 градусов!!! Эта деталь на тосоле стоит, что ей сделается?!? По-моему, эта деталь чугунная, хотя, хрен ее знает. В общем, на срезе, т.е. в трещине металл очень зернистый, т.е. лопнула и все.

Не, ну, не подделка. Сейчас этих сварок в магазине дофига, типа АБРО какая-нибудь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не совсем понял, может проще старый добрый хомут? Не верю я в эти пластилины, да и место напряженное, подведет в самый неподходящий момент, вовремя не заметишь и движок пострадает. Согласись если там так все неответственно, почему из дерева не сделали, или глины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой вот опыт нашел. Просто думал, что кто-нибудь из наших пробовал. Делать нечего, надо попробовать.

 

 

Холодная сварка

В этой статье я попытался обобщить свой скромный опыт по использованию холодной сварки в мототехнике.

На прилавках автомагазинов в большом количестве продаётся так называемая “холодная сварка”. Она расфасована в пластиковые цилиндрические коробки и имеет вид двухкомпонентной “колбаски”, слои которой имеют различную окраску – обычно внешний слой светлый, внутренний слой имеет более тёмный оттенок. По сути это двухкомпонентная эпоксидная композиция с различным наполнителем (в зависимости от того, что собираются “сваривать”).

Холодная сварка выпускается различными производителями и на упаковке каждой “колбаски” написано, что это изделие предназначено для быстрого и прочного соединения различных материалов, может гарантированно устранять течь в пробитом поддоне картера или в радиаторе системы охлаждения. Так что же кроется за этими заверениями и какая же на самом деле эта холодная сварка?

 

Для того, чтобы что-либо можно было соединить холодной сваркой, необходимо тщательно размять руками предварительно отрезанный кусочек “колбаски” до получения липкой и пластичной, как пластилин, массы однородного цвета. При этом слои перемешиваются и начинается реакция полимеризации. Это можно заметить по значительному потеплению размятой однородной массы. Как только начался этот процесс, необходимо как можно быстрее провести соединение деталей, заделку трещины или формовку какого – либо изделия (а иногда холодную сварку и для этого применяют). В противном случае композиция начнёт твердеть и неиспользованный кусочек “колбаски” придётся выбросить.

 

Поверхности, предназначенные для соединения холодной сваркой, должны быть чистые, обезжиренные и зачищенные наждачной шкуркой (шероховатость поверхности весьма желательна). Температура поверхностей не должна быть ниже 15 – 17 0С, иначе адгезия холодной сварки будет пониженная, и качественного соединения не получится.

 

Отечественные производители представлены на рынке холодных сварок наиболее типичными представителями семейства “колбасок”, такими как “Полирем” и “ Алмаз”.

“Полирем” представляет собой упакованную в наклеенный на картон прозрачный пластик двухкомпонентную “колбаску”. Выпускается в виде пластинок со слоями разного цвета (серого и жёлтого), или в виде стандартной “колбаски” со слоями тех же цветов. Как видно из названия данной продукции, она предназначена больше для ремонта изделий из пластмасс (полимеров), хотя при большом желании можно попробовать соединить и металлические части. Но насколько это соединение будет качественно работать – неизвестно, ибо после отвержения данная композиция сохраняет некоторую пластичность, а вот для пластиков – оно самый раз будет.

 

“ Алмаз” упакован в пластиковый цилиндр и внутри цилиндра также завёрнут в целлофан, имеет вид “колбаски”, белой снаружи и имеющей внутри сердцевину тёмно-серого цвета. При работе с данным видом “холодной сварки” надо приготовиться к тому, что белый наружный слой начнёт прилипать к рукам, и на пальцах останется его значительное количество. А это недопустимо, ибо концентрация компонентов при размешивании должна строго соблюдаться. Иначе либо произойдёт слишком раннее отвержение композиции, и ничего не удастся сделать, либо этот отрезанный кусочек может не затвердеть вообще (и такое бывает). Для уменьшения налипания компонентов “холодной сварки” на руки рекомендуется, чтобы руки были немного влажными (вот и опровержение тому, что “холодной сваркой” можно заделать влажную поверхность – несильно она на такой поверхность держится…). После разминания “Алмаза” по не понятной мне причине образовывается большое количество мелких комочков внутри самого кусочка “холодной сварки”. Они разваливаются при раздавливании их пальцами, но однородности состава не получается. Соответственно, соединение получается грубым, при обработке комочки выкрашиваются, прочность такого соединения невелика. Таким образом, “Алмаз” я могу рекомендовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ – продукции такого качества нельзя доверять в мототехнике.

 

Из зарубежных производителей данной продукции можно отметить такие компании, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO носит название ABRO – Steel, то есть судя по названию, в полимерной композиции присутствует стальной порошок в качестве наполнителя. Перемешивается ABRO – Steel так же, как и любая другая аналогичная ей по свойствам холодная сварка. После получения однородной массы время жизни данной композиции составляет около 3 минут – то есть работать надо быстро, ибо затвердение неизбежно. Твердеет ABRO – Steel быстро и достаточно надёжно соединяет то, что должна соединять.

Я сам использовал эту холодную сварку для фиксации гаек от отворачивания (это применимо, если в последующем данное соединение не подлежит разборке, например, детали обтекателя или капота фонаря, детали поворотника или фары и т. д.). Конечно, силовую резьбу при помощи ABRO – Steel не восстановишь, но и без этого свойства этой холодной сварки достаточно высоки – по твёрдости она не уступает дюралиминию (он её не царапает). Залепленная ABRO – Steel пробоина в бензобаке будет держать надёжно, только не забудьте тщательно обезжирить поверхность вокруг этой пробоины перед её заделкой.

 

Ещё более впечатляющими свойствами обладает продукция компании Hi – Gear. Очень быстрый разогрев смеси при разминании и быстрое схватывание говорит о том, что данная холодная сварка предназначеня для экспресс - ремонта в тяжёлых условиях дороги. Название продукции говорит само за себя – Быстрая Сталь (Quick Steel). Это упрочнённая сталью эпоксидная шпаклёвка. Её можно использовать для заделки пробоин картеров, причём объёмное расширение данной холодной сварки при полимеризации значительно улучшает качество ремонта. Для различных материалов можно использовать различные марки холодной сварки Hi – Gear, такие, как Белый Титан (White Titan) и Флексопласт (Flexoplast).

Флексопласт лучше всего применяется для ремонта изделий из пластмасс, причём прочность соединения может превышать прочность соединяемого пластика. Во всех случаях применения холодной сварки необходимо, чтобы соединяемые поверхности были сухими и обезжиренными, иначе качественного соединения не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не советую , хотя из слов не понял что за штуковина. Лучше сварки и пайки латунью нет ничего. Это не корпус термостата случайно?

 

Понятие подобие очень растяжимо - мне раз дали испытанную сварку такую - клеил бак снизу - ничего, там нормально получилось. А вот у движка клеить опасно - линейное расширение большое - может не выдержать. Или хороший спец должен подобрать не подделку.

 

Yes!Yes! Термостат!! Блин, надо же было ему так угораздить. Короче, он силуминовый - ни хрена не сваришь. Сварка эта холодная то ж не возьмет.

 

Буду делать фланец и к нему трубу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти