Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
kedr

Трансмиссия, мысли вслух.

Рекомендуемые сообщения

kedr    154

Добрый день коллеги. Настало время замены раздатки и в коробку тоже пришлось заглянуть. Может быть мои заметки помогут кому-либо. У моей машины период без особых проблем примерно 3-4 месяца, потом надо поработать. Вот и теперь застучало в районе сцепления-коробки, так уже было, когда сломался зуб шестерни в коробке и при проскакивании получался удар по маховику. Вал иногда закусывало. Сняли коробку, все зубы на месте, правда осевой люфт надо было проверить более тщательно. Получалось что дело в раздатке. Больше просто узлов нет. Вообще в этом случае полезно слить немного масла из коробки и раздатки, если есть стружка, масло как краска-металлик, значит непорядок, шестерни трут или зуб полетел. В гараже валялось две раздатки, одна хоженая, а вторая вообще нулевая. Есть такие детали, которые заржавели новыми, отмываешь и удивляешься. Поменял раздатку, провозился день, не торопясь, вообще такой темп оптимальный, гнать не получается. На старой раздатке осевой люфт вала на который передается усилие от коробки был 5 мм. Самое смешное что стук продолжился, обратились еще раз к коробке, сняли боковую крышку, опять все нормально, только одна из вилок переключения передач немного болталась. Правда перед этим залез я в яму, покрутил промежуточный кардан, получалось в некотором положении первичный вал вздрагивал и звук появлялся. Сняли коробку, покрутили валы, она родимая при определенном переключении скоростей. Товарищ вечером домой поехал а я стал думать что может быть. Ларчик открывался удивительно просто. Шум происходил из-за того, что шестерни заднего хода не выходили полностью из зацепления. Оказалось дело в рычаге переключения передач, конец рычага который стоял на машине был с полукруглыми гранями, этот рычаг подсработался и выходил из зацепления со штоками не выставив нейтральное положение. Пришлось ставить другой, изогнутый как коромысло. Смотрю на него и душа радуется, такой привет из 50-х годов. У другого рычага конец прямоугольный и он зацепляет нормально, правда другая беда появилась, теперь иногда вылетает задняя скорость, но это потому что рычаг упирается в край пола, вырез не совпадает. Да и необременительно, рабочие моменты, неродной рычаг. После замены рычага жизнь наладилась, после замены раздатки наконец заработал спидометр, так что теперь можно и по приборам управлять, в тумане например. Отмыл ручнолй тормоз, оказалось тоже исправен, просто заржавел, надо только поменять пружины, старые явно ослабли. Кроме того надо поправить карданы и установить передний. После таких работ стало очень понятно какой рычаг на раздатке чего включает и выключает, словом жизнь наладилась. Задавайте вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vanmitin    0

Самопроизвольно выключается передний мост. В чём засада?

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    411

Самопроизвольно выключается передний мост. В чём засада?

 

 

 

 

 

 

 

Проблем здесь может быть много, например, не довключение шестерен за счет износа вилки. Под нагрузкой,- выскочит. Если будешь разбирать смотри внимательно

на стопорный винт вилки переключения(наличие, затяжка). В каком состоянии подшипники вала шестерен, износ зубьев шестерен и т. д.

Короче флаг в руки и в перед, кто ищет тот всегда найдет. Или хороший стук всегда наружу просится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×